Перейти к контенту
  • 0

Охлаждение по ФЕН-ШУЙ


MSTiFK8R

Вопрос

Немного предыстории:

 

У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.

 

Итак, изначально на машину поставил:

1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C

Исходная тема - http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=17931

 

2) масляный кулер мотора - MOCAL 19row*115mm через термостат MOCAL 80C в проставке под маслофильтр

Исходна тема - http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=19881

 

Но как-то было коряво с точки зрения перфекциониста чтоли...

 

Для тех, кому лень читать, скажу : Было так:

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S3ehIshtHSI/AAAAAAAAC6k/VkYB_1Mcloc/s720/CIMG4350.JPG

 

Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:

______________________________________

Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.

Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».

______________________________________

 

Хватит прелюдий. Даю МЯСА.

 

два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.

 

оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно

 

моторный термостат - в проставке под маслофильтр

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S3ehH3CcuHI/AAAAAAAAC6g/Mqe2Qok3gSc/s720/CIMG4349.JPG

 

коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной

http://www.merlinmotorsport.co.uk/images/oilsystemsl/m-ot-8bsp.jpg

 

Общий вид вкуснятины: ( не хватает для общей картины второго радиатора)

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpqCxnR2I/AAAAAAAADvc/YRTP7x_ZR8E/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20009.jpg

 

Не забудьте про резиновые бобышки, чтобы снять вибрационные нагрузки с нежных сот кулера

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpqnOONGI/AAAAAAAADvg/ybxejWZHMV0/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20010.jpg

 

Итак. последний взгляд на привычную мордаху... такой больше мы ее не увидим...

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpnP3VE6I/AAAAAAAADvQ/kOCGRje0CrM/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20006.jpg

 

примерка

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgppaRNtHI/AAAAAAAADvY/Rv8KbjUyAc8/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20008.jpg

 

так должен выглядеть реальный инлайн-термостат

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpr5HqIWI/AAAAAAAADvs/KzTZVxsSOpU/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20013.jpg

 

схема подключения допускает два варианта, я выбираю первый

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpsfjRnWI/AAAAAAAADvw/qeEeeDjMyew/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20014.jpg

 

примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgptzVa6LI/AAAAAAAADv4/ra8DjgjgUAA/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20016.jpg

 

ай, так хочется оставить ВСЕ :)

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpvDjtcoI/AAAAAAAADwA/P6Gz1za6haU/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20018.jpg

 

делаем крепежи - 4 ножки снизу рельсы усилителя для 2* ножек кулеров

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpvlgOexI/AAAAAAAADwE/rwL4inxwwNE/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20019.jpg

 

очередная примерка ( слева моторный, справа коробочный - пока неровно висят)

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpxxnCTwI/AAAAAAAADwU/aRJOckXcB64/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20022.jpg

 

идеальное место для термостата контура АКПП - на рельсе

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpzMloLzI/AAAAAAAADwc/2yixLFclE3A/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20024.jpg

 

из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp0Ic2SLI/AAAAAAAADwk/pBWNUVmqA5w/s576/OIL%20FENG%20SHUI%20026.jpg

 

вроде ровненько

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp0-3J9MI/AAAAAAAADwo/Ju6C1VpQkpY/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20027.jpg

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp1Qw5RWI/AAAAAAAADws/vSkp4tzN3aE/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20028.jpg

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp2q33aeI/AAAAAAAADw0/w6t0tl6Tlns/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20030.jpg

 

ОХЛАЖД'АААААЙС!

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp3X5SxrI/AAAAAAAADw4/UPRrqN1sNrc/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20031.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

красивый колхозинг (это я про смену диаметров шлангов). Как обычно, лучшее - враг хорошего.зачем армированные шланго на радиаторы?PS: Мистифакатор - маньяГ! :)

Изменено пользователем GAI
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, как всегда интересно и :good: !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миша, а третий радиатор теперь не поместицццо :)Переваривай все крепления, нодо сдвинуть грядку радиаторов, чтобы поместился кулер на задний редуктор! :)Вот тогда точно будет пёрфект :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миша, а третий радиатор теперь не поместицццо :)

 

Переваривай все крепления, нодо сдвинуть грядку радиаторов, чтобы поместился кулер на задний редуктор! :)

 

Вот тогда точно будет пёрфект :)

 

не нада ничо двигать

 

кулеру заднего редуктора самое место сзади

 

http://carphotos.cardomain.com/ride_images/2/3758/3981/21894490045_large.jpg

 

или

 

http://www.gtrblog.com/wp-content/uploads/2008/02/harrison-exhaust-001-540x405.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Неее, на верхней (суба? хотя нет, по рычагам не похожа) - мрак и колхоз полный!На скае - зачот!Миша, надо пилить задний бампер - ставить в него кулер и направляйку! Попутный бонус - дополнительная прижимная сила!Кстати, не такая уж и бредовая мысль. Как говорится: в каждой шутке есть доля шутки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Неее, на верхней (суба? хотя нет, по рычагам не похожа) - мрак и колхоз полный!

На скае - зачот!

 

Миша, надо пилить задний бампер - ставить в него кулер и направляйку! Попутный бонус - дополнительная прижимная сила!

 

Кстати, не такая уж и бредовая мысль. Как говорится: в каждой шутке есть доля шутки :)

 

на верхней чисто кольцевое решение, в реально йжизни будет грязесборник отличный

 

мля, насчет шуток надо аккуратнее - они имеют гадское свойство переставать быть смешными и просятся "ПОСТААААВЬ МЕНЯ, НУ ПОСТАААААВЬ !!!"

 

и ведь идешь потом и ставишь аки зомби :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Мишань, что скажешь про разницу в температуре АКПП? Вот этот толстенький мне понравился :) Бюджет какой у него?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

РЕСПЕКТИЩЕ тебе Мих!!! А про ЗОМБИ это ты ТОЧНО сказал!!! Но куллер заднего ДИФА по моему мнению нужен в основном на дрифтовых машинах, Форику ни к чему такая штука. Что дальше у тебя на очереди. Поведуй по секрету, когда же ЗАКОНЧИТСЯ твой ПРОЕКТ МИСТИФИКАЦИИ?!

Изменено пользователем Den 3d
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

да уж... впечатляет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, дядь, ты маньяк!!! :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это круто ! Так и надо в жару мой форь вообще едет как атмо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Решил себе поставить маслокулер на масло от двигателя, но возникли вопросы, у меня стоит проставка под темп.масла и если ставить вторую проставку то фильтр очень низко будет...Есть два варианта, убрать стандартный маслорадиатор или поставить датчик масла в другое место(но куда?)Так же возник вопрос, жестко крепить маслокулер или через резиночки(как у тебя в последнем варианте)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Решил себе поставить маслокулер на масло от двигателя, но возникли вопросы, у меня стоит проставка под темп.масла и если ставить вторую проставку то фильтр очень низко будет...

Есть два варианта, убрать стандартный маслорадиатор или поставить датчик масла в другое место(но куда?)

Так же возник вопрос, жестко крепить маслокулер или через резиночки(как у тебя в последнем варианте)?

1.на всех почти термостатах есть места под 4 фитинга, проставку выкинуть, вместо нее термостат

2.температуру и давление масла вообще лучше снимать не у фильтра, а через технологические заглушки на самом блоке

3.на стоковый коллектор со стоковым теплообменником термостаты не встают, нужны танцы с бубном

мне пришлось отрезать штуцера на теплообменнике и глушить подачу антифриза

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Решил себе поставить маслокулер на масло от двигателя, но возникли вопросы, у меня стоит проставка под темп.масла и если ставить вторую проставку то фильтр очень низко будет...

Есть два варианта, убрать стандартный маслорадиатор или поставить датчик масла в другое место(но куда?)

Так же возник вопрос, жестко крепить маслокулер или через резиночки(как у тебя в последнем варианте)?

1.на всех почти термостатах есть места под 4 фитинга, проставку выкинуть, вместо нее термостат

2.температуру и давление масла вообще лучше снимать не у фильтра, а через технологические заглушки на самом блоке

3.на стоковый коллектор со стоковым теплообменником термостаты не встают, нужны танцы с бубном

мне пришлось отрезать штуцера на теплообменнике и глушить подачу антифриза

 

с таким же успехом я проще и не портя стандартный теплообменник, сниму его и поставлю две проставки и закольцую шланги антифриза.

Возникает еще вопрос, можно ли сделать чтоб выходы были не как у тебя и мистификатора один снизу другой сверху а оба снизу? у меня просто кулек квадратный(13 секций) и его можно поставить так что через решетку он будет полностью охлаждаться

Изменено пользователем ArtiShok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

с таким же успехом я проще и не портя стандартный теплообменник, сниму его и поставлю две проставки и закольцую шланги антифриза.

можно сделать и так, опять-же если пустит колектор но, во первых смотри п.2, во вторых - на проставке с термостатом уже будут выходы под датчики, а лишних гирлянд делать не стоит - каждый стык и фитинг это опасность протечки

по расположению самого радиатора - как угодно, если есть возможность его закрепить и найдутся фитинги с нужными углами

на счет порчи теплообменника - б\у стоит копейки и их валом, покупать б\у не страшно, ломатся там нечему

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

с таким же успехом я проще и не портя стандартный теплообменник, сниму его и поставлю две проставки и закольцую шланги антифриза.

можно сделать и так, опять-же если пустит колектор но, во первых смотри п.2, во вторых - на проставке с термостатом уже будут выходы под датчики, а лишних гирлянд делать не стоит - каждый стык и фитинг это опасность протечки

по расположению самого радиатора - как угодно, если есть возможность его закрепить и найдутся фитинги с нужными углами

на счет порчи теплообменника - б\у стоит копейки и их валом, покупать б\у не страшно, ломатся там нечему

 

у меня уже просто есть маслокулер с проставкой(в ней нет под датчики) и стоит проставка под датчики....

мне сейчас интересен еще один факт, стоит ли ставить маслокулер так, чтоб оба выхода были снизу, ибо по малой глупости я шланги нарезал под такое расположение выходов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

с таким же успехом я проще и не портя стандартный теплообменник, сниму его и поставлю две проставки и закольцую шланги антифриза.

можно сделать и так, опять-же если пустит колектор но, во первых смотри п.2, во вторых - на проставке с термостатом уже будут выходы под датчики, а лишних гирлянд делать не стоит - каждый стык и фитинг это опасность протечки

по расположению самого радиатора - как угодно, если есть возможность его закрепить и найдутся фитинги с нужными углами

на счет порчи теплообменника - б\у стоит копейки и их валом, покупать б\у не страшно, ломатся там нечему

 

у меня уже просто есть маслокулер с проставкой(в ней нет под датчики) и стоит проставка под датчики....

мне сейчас интересен еще один факт, стоит ли ставить маслокулер так, чтоб оба выхода были снизу, ибо по малой глупости я шланги нарезал под такое расположение выходов...

 

Подробно об этом говорили. Поищи тему в этом разделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...