Перейти к контенту

SG5, XTi, 6-ти ступ


subaruperm

Рекомендуемые сообщения

По порядку — май 2008 года куплен Forester SG5 2004 года, турбовый, на механике, мотор EJ205, турбос TF035. Тухляк полный, после предыдущей машины Forester Turbo SF5 1999 года, тоже на механике, этот автомобиль "не ехал" вообще. Было решено немного взбодрить Форика.Небольшое отступление: предыдущий Форик SF5 был так же немного доработан, полная шумка, распорки, JDM задние фонари, датчики, сеточки, СТИ кресла и другой фетишь, но доработки пришлось прекратить ввиду невозможности прошивки мозгов данного аппарата, а без возможноСТИ настройки, как Вы понимаете, дальнейшие модернизации никогда не дадут того чего от них, ожидается. Свап мотора со СТИхи тогда вызывал тихий ужас, если бы я знал что меня ждет впереди… Wink SF5 был удачно продан одному хорошему знакомому, который за эти 2 года наездил на нем более 30 тыс., практически ничего не делая ни с ходовой, ни с мотором, только этим летом поменял там ступичные подшипники и спецу, к слову машины раньше делали как-то надежнее, а может просто хочется в это верить.дальше больше Smile Форик достался мне 2-х цветном исполнении синий с серой листвой, именно это цветовое сочетание никогда мне особо не нравилось, пришлось перекрасить синий. На этом экстерьерные преобразования не закончились, были прикуплены большие "уши" от рестайла, правда от правого руля и без треугольников крепления к кузову, но путем небольшой адаптации они были успешно внедрены на свои законные места, видимость улучшилась однозначно, внешний вид, мне думается, тоже. Так же были внедренны передние 4-pot суппорта с тормозными дисками и колодками Проджект Мю, тормозить стало довольно таки сносно для стоковой конфигурации мотораБлиже к осени от одного приятеля поступила предложение поменяться коробками, тк его гц на 6-ти ступе никто брать дорого не хотел, он решил снять 6-ти ступ и поменять его на сток 5-ступку, цена предложения меня полностью устроила, и было решено свапить. Это просто пиндец какой-то Smile в результате у коробок и деферов оказались разные главные пары, привода и тд. После 3-х суток совокупления машин их сервиса выехали мой Форь на 6-ти ступе и Гц приятеля на моей 5-ти ступенчатой коробке. Вау! Именно так сказал я, когда прокатился на том что получилось. Стоковый 2-х литровый форик (177 л.с) на 6-ти ступенчатой КПП легко держался в городских спринтах и на трассе за евро SG9 на 2,5 литровом моторе (230 л.с). Вот она, Господа, его величество Родительница МОМЕНТА — 6-ти ступенчатая JDM трансмиссия, машина стала абсолютно другой, тяговитой и способной выстреливать себя со сфетофоров с поражающей воображение прытью WinkПопутно были произведены первые попытки настройки ECU автомобиля с помощью прикупленного в США OpenPort кабеля. Попытки можно сказать успешные, Форик поехал еще веселей. Так же был поставлен полный выпуск от турбины 3``, производства Китайской народной республики, к слову даун пайп от этого комплекта живет на автомобиле до сих пор, и чувствует себя достаточно хорошо.Немного поучаствовав в "местечковых" соревнованиях по скоростному маневрированию, быстро стало понятно что коробас и наддув это конечно хорошо, но крены в поворотах это уже не есть гуд. Прочитав кучу материала на дружественных форумах фориководов прикупил и установил пару верхних распорок, жирненькие стабы от Cusco, стойки стабов Картбой, ну и задние рычаги с крепкими ушами, чтобы этими стойками и стабами не вырывало места крепления. По подвеске попробовал кучу вариантов — сток (задние антикрен), сток (каяба без антикрена), сток с японского кросспорта, Тейн Супер Вагон (с регулировкой из салона), Cusco 2R, снова сток (каяба). К слову сейчас на лето опять вернулся на винты от Тейн, на зиму скорее всего опять стоковая подвестка будет.Дальше зима — спринты, лед. Едет уверенно, но чего-то не хватает, при рулежке на льду не хватает рейки, вернее ее оборотов больше чем нужно. Попробовав проехать туже дистанцию на СТИхе, понимаю рейка нужна, причем достаточно сильно. Поиски, покупка здесь в барахолке б\у потекшей рейки, своего рода лотерея, ремкомплект, переборка, установка, видимо лотерею выиграл, проехала уже больше 30 тыс. вроде все гуд. Рассказывать о том что такое более короткая рейка бесполезно, как говорится "кто плавал, тот знает …"Примерно в это время товарищ привез себе SG9 STI, белый, красивый… но правый руль, не являясь противником машин с правым рулем, и даже эксплуатировав несколько подобных автомобилей, как-то для себя решил что бодрый и быстрый Форестер может быть и с левым рулем. Что впрочем позже и подтвердили "почетные форестероводы" Мистификатор, Donorparts, Vic и другиеЛетом 2009 года были произведены следующие модификации — турбос VF35 от GDB, производительный насос, плюс по мелочи по подвеске, болты фиксации заднего подрамника, колеса с запасом под брембы (R17 шириной 8``). Покатался настроился, поехала гораздо бодрее, низа правда как не было так и не стало Smile зато появилась достаточно прогнозируемая середина, верха тоже стали хоть как то присутствовать по сравнению со стоковой турбиной, но хотелось естественно большего. Поэтому была приобретена китайская турбина TBO, с потенциалом в 380 сил)Проездив в таком конфиге еще пол-года, мотор с пробегом на тот момент 90 с лишним тысяч видимо этого не перенес и стал позванивать при заводке на холодную, первые 3-4 секунды, и масло стало поджирать больше обычного. Проехал я еще 8 тысяч за зиму, после этого решил убить сразу несколько зайцев — перебрать мотор, поменять сцепу и ГРМ, благо врем для этого уже подошло, вобщем решил сэкономить )Хорошо что стал разбирать мотор, ремень ГРМ был в отвратительнейшем состоянии, ребята которые перебирали мотор сказали что за все время ремонта Субару не видели ТАКИХ ремней, мог бы порваться в любой момент, это лишний раз подтверждает что менять ремень ГРМ на турбовых субару нужно не в 100 тыс., как советует мурзилка, а тыс. в 60-70, дольше они не живут видимо, усиленные Гейтс и тд в расчет не берем.После разборки картина не очень веселая, колечки подзалегли, стучал 2-й (почему то не 4-ый, хотя на нем тоже есть) поршень своей юбкой об стенку цилиндра, характерные забои присутствовали.Концепция мотора была следующей — строкер 2,135 на 2,5 колене, благо присутствовали поршни CP, товарищ собирал на них себе GDB с 207 мотором, но промахнулись с размерами, проездил он на них буквально пару тысяч, были заказаны все резинки по двигателю, сальники, прокладки, колечки и тд. в Екзисте, шатуны, шпильки в Атомике, 11мм маслонасос, помпа, ролики, натяжитель и тд, вобщем практически все. Неожиданно, как впрочем бывает почти всегда Wink поступило предложение о продаже 257 блока под ремонт, а поездив на вышеупомянутом STI форестере товарища, я прекрасно понимал что 2,5 для города это лучше чем 2, JDM твинскроллы в этот расчет не берем. Поэтому покумекав и затянув карманы было принято решение собирать 2,5.Попутно был приобретем точно такой же Форик, тоже турбо, дорестайл, но на автомате, для жены. Тк. ее Ниссан Марч 99 года верой и правдой отслуживший ей 2 с лишним года, просился на замену, вырос человек из из него. Форик был куплен с разобранным мотором, пробега было на тот момент 160 тыс. машина в остальном была исправна, с хозяином договорились что расчет после того как мне соберут мотор, ремонтировать мотор у него особого желания не было, видимо поэтому мы достаточно быстро договорились о купле-продаже. Сам он, кстати, купил SG5 не турбо, рестайл, говорит доволен, но по турбе скучает однозначно, говорить он может все что угодно, глаза сами скажут все как есть …Благо основная часть з\ч была уже заказана на мой мотор, этот собрали достаточно быстро. Проехали на нем уже 5 тыс., обкатали как надо, к слову, на автомате это просто ужас какой-то, очень трудно держать маленькие обороты. Собрали это на полном стоке, исключение халявные Sti шатуны, доставшиеся мне из 257 блока купленного под ремонт, да вкладышей ACL, nr они были уже куплены. Масло Mobil 5V50 Ралли Формула, ужёра нет, если так будет и дальше значит все ок.Возвращаюсь к моему мотору. Использование головок 205 мотора с 257 блоком неоднократно проверенно на практике, но понимая что это не совсем правильно, даже не в плане степени сжатия, а валов, тк объемы камер другие, наполняемость будет хуже, зачем строить изначально то что будет не совсем правильно работать? Правильно) Были найдены головки от 255 мотора, форестер или врикс точно не известно, подъем больше на 1мм, решено ставим их. Тут же вылазит проблема — поставить новые валы со старыми датчиками просто так нельзя, датчики разной формы, крепятся в разных местах и принцип работы у них разный, почти все Уважаемые субаристы сказали, не кипятите мозг, ставьте старые головы на новый блок, но меня этот вариант на устраивал по вышеназванным причинам. В итоге на авиационным предприятии были сделаны копии хвостовиков распред валов от 205 мотора, их закрепили на валах с 255 головок, выставили на координатном станке. Уф… вроде все ок, можно собирать дальше.Не тут то было Wink Следующая засада датчик положения AVSC на головке от 255 мотора просто отсутсвует, и не только датчик но и место для его крепления. Его роль выполняет "задний" 3-х проводной датчик положения распред вала, в нем и сам распред и AVSC. Вобем наши руки, как говорится не для скуки, было создано крепления данного датчика, позже выяснилось что данная приблуд есть у брендовых производителей, видимо специально для таких неспокойных ребят как мы )Попутно Китайский TMIC, розовые 550 форсы, покраска коллектора и всего пластика на моторе в синий цвет, ну это типа пока с валами игрались делать то нечего особо было, правду говорят "дурная голова рукам покоя не дает".Турбина TBO TD06 20G, коллектор выпускной 4-1 Tomei, правда уже сомневаюсь в его целесообразноСТИ, может буду продаватьОтдельно хотелось бы сказать про некоторые вещи, может это поможет кому то и предостережет от лишних трат.Первое — Купил подушки двигателя Хардрейс, тк мои родные были достаточно умотаны, просто так эти подушки на Форестер не встанут, они предназначены для СТИ, у СТИ на стоковых подушках есть железные пластины, которые прилагают к мотору, на стандартных фориковских подушках таких пластин НЕТ, они цельные. Пришлось заказывать и ждать пока приедут, без низ поставить анрил.Второе — теплообменник, об этом говорил Мистификатор в своей ветке про твинскролл, но не только твинскролл коллетор, но и "простой" афтермаркет моноскролл на форестер НЕ ВСТАЕТ, нужен темплообменник от СТИ.Огромное спасибо ребятам из А-Тюнинг (г. Пермь) и лично Антону Balu Васеву, за особый подход, понимание, точность и аккуратность. Без Вас, парни, этого всего не было бы. СПАСИБО.Дальше обкатка, 2 тыс щадящих режимов, настройка, вроде едет Wink мерять у нас нечем особо, стендов нет, но за мощностью особо и не гонюсь, настраивал на 95 бензине, на нем хочу и остаться, 98 у нас тока Лукойл и не везде есть, думаю до 1,2-1,3 можно спокойно отстроить и на 95, сейчас езжу на 1 при 2,6 граммах макс, но скажу сразу что 1 бар надутый TD06 это о-го-го по сравнению с 1 баром снятым с VF35 например.В планах летний бампер все таки поставить и пороги, тормоза от Эво внедрить, передние уже поставил, сказка. Задние ищу кто сделает проставки в диски для ручника или продаст диски с полем от СТИ и барабаном ручника от WRX, по адекватной цене только.Вакуум и ГТЦ от STI тоже поставлю, думаю будут по адекватнее работать чем фориковские.

post-8832-1302499853_thumb.jpg

post-8832-1302499878_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ты красаучеГ!Сколько трудов!Сразу видно что ты знаешь что делаешь! И судя по всему любишь своими руками делать!Так а хоть какие-небудь замеры есть? 0-100кмч, 402м? Очень интересно!за труды 5 балов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

аплодисменты в студию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потрясающе!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, ребятно это совсем не все еще)) это только на осень 2010 года написано, сейчас уже куча модернизаций прошла)) даже морду зарестайлил, подвесок штуки 3 разных уже попробовал, на лето вот турбокит на 3076 гарете лежит ждет своей очереди, салон потихоньку проклеиваю весь, музычку инсталирую, вобщем всего помаленькуps если что на драйве страница есть, там поподробнее пишу

post-8832-1302514425_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да-а... Славна еще Русь самоделкинами... Моё почтенье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давай-ка больше фоток выкладывай, нечтяков всяких и т.д. а то многабукав малофоток!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

subaruperm, ай молодцА :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серьезно! Респект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо-хорошо, будут Вам фотонашел тут старые фото почти первозданного форика)правда уже тормозилки стоят не сток, дисочки и ноздря уже высокаяприятно так поностальгировать чутка

post-8832-1302537839_thumb.jpg

post-8832-1302537868.jpg

post-8832-1302537880_thumb.jpg

post-8832-1302537897.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ноздря от спеки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ноздря от спеки?

 

почему сразу от спеки?)) от форя сти или от лупатой (01-02 годов) стихи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

парни помогайте))) может есть у кого сломанная фара правая, нужна из нее сткляшка как на фото, буду очень благодарен и признателенпоставил себе переднюю оптику от американца на рестайл, а там желтые вставыши, не айс как-то)) вот хочу от евро или япа туда переставить, левую нашел, надо еще правую

post-8832-1302588091_thumb.jpg

post-8832-1302588174_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой зря ты имхо морду поменял :) Варить пришлось или просто поменял крылья капот, фары и решетку с бампером?Слушай сзади у тебя как сочленение устроено со шестиступом? Редуктор родной или 180ый? Ступицы тормоза какие? Можешь тут подробней рассказать? Есть вариант говорят шестерню поменять у 160го и фланец, оставить все родное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

subaruperm, ой, как то я тему пропустил

 

респект!

вот это руки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой зря ты имхо морду поменял :) Варить пришлось или просто поменял крылья капот, фары и решетку с бампером?

 

Слушай сзади у тебя как сочленение устроено со шестиступом? Редуктор родной или 180ый? Ступицы тормоза какие? Можешь тут подробней рассказать? Есть вариант говорят шестерню поменять у 160го и фланец, оставить все родное.

 

пожалуйста)) сзади редкутор 160 родной, в него переставили пару от гц под передаточное число 6-ти ступа, там 3,9 , оставил задний редуктор 160 т.к. замена редуктора тянет за собой замену приводов и кулаков и тормозов, хотя все это, кроме приводов, лежит и ждет своей участи, решил пока поездить в таком конфиге, тормоза и спереди и сзади Брембы от Эво)) поэтому и не меняю редуктор и кулаки, тк Эвовские тормоза при отпределнных доработках встают на кулаки от простых дисковых тормазилок

 

 

по морде - дорестайл, еще и в обвесе, согласен - гораздо злее, но тк бампер немного подумотался, ремонторовать его было уже не вариант, решил сделать рестайл, просто еще не доделано немного, фарки покрашу, решетку нормальную поставлю, стекляшки эти оранжевые уберу из фар, думаю будет лучше смотреться

 

насчет установки, там не так все сложно, по идее надо менять телевизор, или хотя бы его верхнюю планку и очки в которых живут фары, но я не стал менять, подпилили старые и все подошло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сколько обошлась пара от гц? Я просто посчитал бюджет 180го редуктора - больше 50тыр выходит удовольствие с обязательными брембами (это плюсом к ~80тыр за коробку, приводам, кардану, кулисе, маховику, сцепеСти и стартеру)... ;) 160ый вишь порваться может со штатным дифом, тут ченить похорошему типа куски или карбонетикса 1,5вэй надо ставить как у мстификра... дальше тонкие привода будет резать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так люблю теоретиков))) на скольки порвет редуктор? лошедей? момента? подскажи, пожалуйста, когда начнет срезать привода? может мне уже надо начинать готовиться)) я вот даже летом собираюсь ездить на 3076 на этом конфиге задней подвески, к слову, сейчас 43 турбос, пики 1,5, дальше валов не хватает, стоят сток от 255 мотора головки, можешь сам посчитать сколько на моторе и колесах получаетсяps если срежет привода с тебя пиво))))) так как накаркал))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а хбз тут как повезет :) В основном губят резкие старты с оборотов... когда срезать - вот у мситфикра сколько больше 500 моменту, и он ланчи полюбил последнее время вот и срезало, он писал как лазером... :) Я не теоретизирую, просто надо решить стоит ли вообще оставлять 160ый :) Пока меня мой коробас 5ти ступый волнует, первым уж точно ему досталось бы... Скажи сколько пара обошлась 3,9? Это шестерня такая жирная и фланец - прально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

она не сколько не обошлась, просто поменялись с человеком коробками и все необходимым, но редуктор не переставляли, тк привода другие были, переставили только пару в редукторе, было это в далеком 2008 году еще)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Гарик инсайдну вот пришло наконец то время, когда я с гордостью могу сказать, что в моем синем друге дышит новый пылесос — Garrett 3076турбокит с разворотом турбины, тк в штатное место эта красота не лезет)внешний гейт Tial 44 в атмосферу, орет конечно адово, но без него тоже никудасобирали всю эту красоту без малого месяц, тк изначально комплект был расчитан на установку с фронтальным интеркулером, я же пока, хотя бы на зиму, решил остаться на топ кулере, пришлось переделывать ап и даун пайпы, ну и много чего еще по мелочифорсы пришлось тоже поменять, поставил FIC 850ccтак же был сварганен кастом впуск 3`` под увеличенное жерло новой турбины, в него имплантирован штатный маф, заведены все трубки вентлиляции картера и сброса воздуха с байпаса, получилось красиво и функциональновсе работы проводились в А-Тюнинг (г. Пермь) за что им огромное спасибо! всегда приятно когда люди творчески подходят к решению нестандартных задачотдельная благодарность Senya за он-лайн настройку всего этого чуда, честно откатали основные режимы, настроили без фанатизма пики до 1,3 бар, тк впереди зима, возможно вообще ограничу наддув зимой до бара, потому что этот бар, надутый Гариком) это просто нечто, валит просто "неподетски"впереди "тонкая" настройка переходных режимов и полировка основных моментов под конкретные задачипопутно пока стояла машина мелкие улучшалки — маслокулер моторный, линзы в фары, покраска фар изнутри, сеточки и тд, вобщем стандартный набор)впереди небольшие модернизации подвески, хочу рычаги передние на алюминиевые все таки поменять и редуктор задний с кулачковой блокировкой поставить, ато дисковая слишком уж злая на каждый день

post-8832-1318510003.jpg

post-8832-1318510010.jpg

post-8832-1318510021.jpg

post-8832-1318510036.jpg

post-8832-1318510047.jpg

post-8832-1318510056.jpg

post-8832-1318510064.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мои поздравления!решил остаться на МАФе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мои поздравления!

 

решил остаться на МАФе?

Спасибо!

 

в Перми без вариантов)))

до лета поезжу посмотрю, до 1,4 нормально по МАФу настраивается, хотя в идеале конечно же хочу RaceRom)))

 

но тут 2 момента - надо смотреть поддерживаются ли мозги моего форя, хоть и 32-бит но с дорестайла, сама прошивка меньше в 2 раза, 512 кб всего, но рестайле уже 1 метр, может RaceRom только для лис и sg рестайл, те для полноценных 32 битных мозгов, и второй момент - далеко очень настройщики, не в км дело, а в отношении, товарищ Altaiz, например месяца 4 ждет подстройки после установки твина, не очень хочется так же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

читаю я вас маньяков и просто поражаюсь, сколько сил, времени и денег вбухивают люди в доработку фориков))может проще было сти-ху купить , наверное по деньгам то на то и вышло-бы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

стиха никогда не сможет того что может форик!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...