Перейти к контенту
  • 0

ТО 100 по полной программе или замена ГРМ своими руками


GoodSpeed

Вопрос

Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике", но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing
http://s42.radikal.ru/i096/1105/22/303a42944687.jpg

2) Помпа GDB STI
http://s014.radikal.ru/i328/1105/aa/92cceb5846f3.jpg

3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
http://s49.radikal.ru/i124/1105/48/5b74578ceb28.jpg

4)Прокладки Помпы
http://s008.radikal.ru/i304/1105/83/1a367ef458a0.jpg

5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
http://s46.radikal.ru/i112/1105/1d/502a21c768c2.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1105/bf/653a23a9a7c7.jpg

6)Сальники валов
http://s48.radikal.ru/i120/1105/74/a5af38ced48c.jpg

7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
http://s15.radikal.ru/i188/1105/2b/a20d4c77358f.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1105/f6/21686bc8f455.jpg
http://i052.radikal.ru/1105/2b/a8018384d789.jpg
http://i025.radikal.ru/1105/05/6461a45d2968.jpg

8 ) Весь набор целиком!
http://s40.radikal.ru/i090/1105/5d/17a78bdf0c8a.jpg


Номерки и цены:

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93


Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

http://s40.radikal.ru/i090/1105/21/4f042acfd47a.jpg

2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

http://s60.radikal.ru/i167/1105/59/91d343ffcebe.jpg


3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

http://s45.radikal.ru/i109/1105/4b/f50bae6ba6ae.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1105/07/50450dc6a403.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1105/4d/9d956874cb2e.jpg

Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное
 

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать!

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:

http://s005.radikal.ru/i209/1105/21/13f24ba987d9.jpg

6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

http://s002.radikal.ru/i198/1105/dc/9b93075c22c8.jpg

В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

http://s51.radikal.ru/i132/1105/28/0ab543b4cb6d.jpg

Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

http://s60.radikal.ru/i170/1105/02/328f4a7ee30f.jpg

Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

http://i011.radikal.ru/1105/1e/003b3e3c8d61.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1105/4a/14fb65d88cd8.jpg

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

http://s45.radikal.ru/i108/1105/a5/a625e3f8c170.jpg

Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

http://s39.radikal.ru/i085/1105/4d/bb06f87c787c.jpg
http://i054.radikal.ru/1105/21/7d4f1e3ec986.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1105/7b/b918ca348fe0.jpg

Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

http://i078.radikal.ru/1105/d2/6d8b626939b8.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/86/5118957a2e8b.jpg

10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

http://s61.radikal.ru/i172/1105/27/461ddfccc6d9.jpg

11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

http://s59.radikal.ru/i165/1105/7e/aceae8541f01.jpg

Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

http://i005.radikal.ru/1105/2b/100a07b73166.jpg

дале, ремень выставил на шестерню колена

http://i044.radikal.ru/1105/c0/e84286d217cc.jpg

потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

http://i055.radikal.ru/1105/65/cc0aeccdad8c.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1105/c4/2b24dc412544.jpg

проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

http://s40.radikal.ru/i087/1105/af/f4c9e5ba0b1d.jpg

выдергиваем чеку.

http://i058.radikal.ru/1105/a0/297e859594b5.jpg

еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

http://i052.radikal.ru/1105/c8/1a58f6ec423e.jpg

13. ставим назад крышки

http://s47.radikal.ru/i116/1105/36/6bfa7e826240.jpg

14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

http://s005.radikal.ru/i212/1105/ad/9578542de15d.jpg

Все.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
http://s59.radikal.ru/i164/1105/be/3ac89c00be5f.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/72/585c1a599667.jpg


Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!

Изменено пользователем Kowex
  • За 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

GoodSpeed за ролик гидро натяжной переплатил около 1000 рублей! недавно заказывал себе и не стал брать Ina, а взял более дешёвый SNR вот его номер GT381.02. в итоге пришёл ролик TNT точно такой же как и у тебя только в другой коробке.........=) В магазине мне это объяснили примерно так"что инна, скф, снр и ещё какая то контора точно не помню вечно друг друга переупаковывают и продают один и тот же товар под своими именами"

Да я слышал об этом, но не знал что у СНР лежит то же что у ИНА! Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Есть мнение, что если в партии товара обнаруживается брак. То вся партия поступает в неоригинал. Соответственно упаковывается и продается. Т.е. беря оригинал мы немного переплачиваем, но покупаем гарантированно более качественный товар. Что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

один ряд подшипников и два рядя подшипников в ролике, двухрядные надежнее!

 

Сегодня забрал в экзисте свой заказ - 2 ролика двухрядных по экзисту 13073AA142. Лежат в коробке с наклейкой Subaru Fuji heavy indastries.

А сами ролики Koyo PU306030FRR9H. Точно такие же как и у GoodSpeed'а , который в левом нижнем углу.

Проще тогда сразу заказывать Koyo... Итог отдал в 2 раза больше :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

landers, когда оригинал, всё таки думаю больше контроль качества. Хотя бренд с именем тоже себя поддерживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

landers, когда оригинал, всё таки думаю больше контроль качества. Хотя бренд с именем тоже себя поддерживает.

Да уж какой там контроль, один конвеер - с одной стороны забирают и в коробку koyo запихивают, а с другой складывают и отпраляют в Subaru, а там в свои коробки кладут. Вот и весь контроль... -_-

Изменено пользователем landers
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

landers, когда оригинал, всё таки думаю больше контроль качества. Хотя бренд с именем тоже себя поддерживает.

Да уж какой там контроль, один конвеер - с одной стороны забирают и в коробку koyo запихивают, а с другой складывают и отпраляют в Subaru, а там в свои коробки кладут. Вот и весь контроль... -_-

 

А для SG9, 2.0 атмо, 2007 года водяная помпа - 21111-AA250 ? Изменено пользователем landers
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А для SG9, 2.0 атмо, 2007 года водяная помпа - 21111-AA250 ?21111-AA310 Помпа на европейца МТ .У вас SG5,если атмо.SG9 турбо.

Изменено пользователем wwowan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А для SG9, 2.0 атмо, 2007 года водяная помпа - 21111-AA250 ?Лучше по ВИНу глянуть. Если надо подмогну. В личку пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А для SG9, 2.0 атмо, 2007 года водяная помпа - 21111-AA250 ?

21111-AA310 Помпа на европейца МТ .У вас SG5,если атмо.SG9 турбо.

 

По вину у меня 21111-AA250, поэтому взял её.

post-3620-1331116404_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Прошел ТО 100 тысч, начинка с завода абсолютно та же, что и GoodSpeed'а : NSK, NTN, Koyo. Новые запчасти поставил такие же, только заменил один ролик однорядный NSK на двухрядный Koyo.post-3620-1332605763_thumb.jpgpost-3620-1332605834_thumb.jpgpost-3620-1332605965_thumb.jpgpost-3620-1332605999_thumb.jpgpost-3620-1332606092_thumb.jpgpost-3620-1332606307_thumb.jpgpost-3620-1332606338_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

не могу на (кпп автомат) двигле открутить болт шкива.кто и как удерживает движку от прокрутки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

21111-AA270 кто знает номер этой помпы для SG5 2 литра 125 сил верен ?2004 года машинка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

не могу на (кпп автомат) двигле открутить болт шкива.кто и как удерживает движку от прокрутки?

Аналогичная ситуация, тянул динамометрическим ключем больше 100 Н/м - не поддаётся. Залил В/Д жду...

Есть мож хитрости типа левой резьбы?

Смастерил ключ для удерживания шкива - не помоголо....

Изменено пользователем С@Ш@
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

не могу на (кпп автомат) двигле открутить болт шкива.кто и как удерживает движку от прокрутки?

Подсказали добрые люди, надо зафиксировать маховик снизу есть окошко вставляешь подходящую железку и откручивается болт шкива, рычаг побольше и отвернется
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

С@Ш@, это мне тоже уже подсказали. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

сегодня меняю ГРМ и иже с ним,машин пришё с Япии 2года назад с пробегом 127тыщ,счас 170,шильдик весит что всё менялось на 98780км.Оказывается у косоглазых тоже жопорукие есть.кожуха два надломлены.из всех роликов только маленький в окее,остальные ещё бы тыщ 5 и ох.бы.но ремень сам чудесен.насос теперь 12,вместо 10,помпа тоже уже шуршала.завтра фотку постараюсь выложить для владельцев автоматов,какой спец.ключ и куда втыкать. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

всё выставил,всё поставил ,не заводится.метки совпадают.не уж то датчик положения колена накрылся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всё раскрутил не снимая радиатор,выставил по новой,всё окей,в чём подвох?Одному иногда хреново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

не могу на (кпп автомат) двигле открутить болт шкива.кто и как удерживает движку от прокрутки?

На болт шкива одевается головка с воротком либо трещотка с отрезком трубы и упирается в правый лонжерон снимается клейма с катушки зажигания и крутится стартером минутное дело если кто боится фиксируйте бублик.

 

п.с всегда так делаю сразу после снятия радиатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а замена сальников обязательна? или можно только грм с роликами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На носу ТО-200. SF-5 атмо 2001г. Сделал подборку. Отговорите или одобрите, клубни!

http://f3.s.qip.ru/u6bKdAnu.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А чё отговаривать? Нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

dvrmikun,А масло насос на 12 где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а замена сальников обязательна? или можно только грм с роликами?

можно и не менять если они сухие, просто потом будет обидно когда тыщ через 10-20 потечет, и опять всё снимать, чтоб поменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На носу ТО-200. SF-5 атмо 2001г. Сделал подборку. Отговорите или одобрите, клубни!

http://f3.s.qip.ru/u6bKdAnu.jpg

SUN хороший ремень, только без меток. На старом ремне их тоже нет ) Как вариант Dayco, а еще лучше оригинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...