Перейти к контенту
  • 0

FAQ: обязательные профилактические работы по "вторичному воздуху"


S_2_denT

Вопрос

С чего все начинается
Проблемы с системой подачи "вторичного" воздуха начинаются со следующего:
Мигает "круиз" и горит чек, по разному, бывает и гаснет само.
на диагностике покажет ошибку Р1410
а если запустить проблему, то появится еще и Р2444 или Р2445

Профилактика
У меня форь уже сильно пробежный, поэтому я не знал про профилактику, а столкнулся уже с проблемой, которую только лечить.
но при правильной профилактике, вы можете поиметь большую экономию в нервах и запчастях (насос компрессора - 27000 р., клапан с датчиком - 18000)

Компрессор:
1. Снимаем клеммы аккамулятора;
2. Снимаем АКБ (для удобства работы;
3. Отвинчиваем блок предохранителей (головка на 10, и в дальнейшем там все на 10) и отводим в сторону;
4. Сдергиваем трубку, идущую к клапанам;
5. Сдергиваем разъем (фишка снизу)
6. Отвинчиваем 3 гайки, что держат компрессор;
Теперь компрессор у нас в руках
7. Отвинчиваем 3 гайки крепления к "резиновой системе";
8. отщелкиваем 3 фишки тонкие металлические, которые держат крышку (с неё идет трубка в сторону клапанов);
9. Ножом, аккуратно, что бы не сломать, открываем крышку, там будет много разного: от перьев, до воды;
10. Чистоим Карбклинером, смазываем WD40;
11. Головкой на 6 или 8 (непомню), отвинчиваем 4 болта крепления крышки статора моторчика и сдергиваем его;
Долго удивляемся на то, сколько там воды и откуда она и вся ржавая, у меня моторчик крутился в воде получается
12. Чистим кабклинером, вытираем насухо, смазываем подшибник Литолом, остальное опрыскиваем WD40;
13. Собираем в обратном порядке.

Клапаны вторичного воздуха:
1. Снимаем клеммы АКБ;
2. Снимаем кожух Впуска (черная большая коробка) для удобства работы
Снимаем патрубки, разъемы
3. головкой на 10 отвинчиваем по 2 гайки на клапан, которые крепят к металлической трубке;
4. Головкой на 14 или 16 (немпомню) отвинчиваем по 2 болта клапанов;
5. Аккуратно снимаем клапаны.
6. Звездочкой Т25, отвинчиваем 3 болта на каждом клапане, и удивляемся тому, как там все загажено!
Реально загажено сильно сильно, что мешает клапану нормально закрываться и открываться. причем вся гадость это картерные газы, которые дожигаются.
7. чистим все карбклинером;
8. Собираем в обратном порядке.


Лечение:
У меня вообще не стало резинки на клапане, который идет с датчиком давления, то есть пропускал, комп машины определял его как ошибку Р2444 (клапан вторичного воздуха в открытом положении).

Сегодня я хочу придумать резинку абсолютно такую же по размерам, и приклеить её к клапану.
А пока отключил всю систему выдергиваением предохранителя в блоке реле управления комрессором.

фотографии я вложу позже, а пока схему расположения клапанов.
post-4800-1309342651.jpg
диагностика и лечение проблеиы на английском
0060060.pdf
схема разводки электричества
P2444.pdf
расположение клапанов
Valve_01.pdf

Вчера в гараже потратил время на чистку всего этого, но проблему с ошибкой не решил, ибо клапан пока свистит (пропускает), на днях напишу революционное решение данной пробллемы


Тему попрошу в ФАК

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 131
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Из всего выше сказанного ,у кого нить получилось прочистить систему (два клапана) и после этого проблема пропала ? или повторно лезит все равно ?

Чистил клапана -хватило ненадолго. Полезно ещё трубки прочистить которые сразу за клапанами- тоже забиты.

В итоге я заменил клапана на новые, сначала один на который компьютер показывал, затем и второй, вроде бы победа.

Но иногда всплывает круиз мигающий(пока не понял на что)- сбрасываю клемму с аккумулятора. Ошибка пока не показывается.

Если появится- придётся мозги шить. Но езжу так довольно давно.

Круиз может мигает и на другие проблемы- бензин не нравиться например... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

только в Саратове решение проблем

там что, воздух другой..??
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

только в Саратове решение проблем

там что, воздух другой..??

 

Походу да!

Здесь никто не берётся атмосферники шить!

Странно...

Не початый край работы :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А кто может логи снять?Вернее поможет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот что я нарыл о проблеме и решениях

 

http://myforester.ru/topic13573.html

текст и фото отчет от туда же

 

"Выкладываю отчёт о проделанной доработке. У меня атмосферный двигатель EJ-202. Осматривал один турбо-форь --- тоже не нашёл клапан при беглом осмотре. Если он там есть, то искать надо начинать из смотровой ямы, с осмотра тыльной стороны левой ГБЦ (головка блока цилиндров). Ищите там трубку для подачи газов и куда она идёт.

 

Итак, имеем клапан EGR и трубку от него до отверстия в левой ГБЦ (выхлоп 4-го цилиндра). См. фото 1.

Снимаем клапан (на фото моя старая глухая медная прокладка). См. фото 2.

Откручиваем гайки трубки ключём на 22 (обязательно при горячем двигателе) и снимаем трубку. См. фото 3.

Вот она, трубка: См. фото 4.

Отпиливаем нижнюю и верхнюю части трубки с гайками. Конец трубки нижней отпиленной части зажимаем тисами и завариваем электросваркой. Получается заглушка отверстия ГБЦ. См. фото 5.

На верхнюю отпиленную часть трубки с гайкой натягиваем шланг на 8 и подсоединяем топливный фильтр от жигулей. См. фото 6

Устанавливаем заваренную «заглушку» на отверстие в ГБЦ. См. фото 7.

Устанавливаем верхнюю часть трубки с фильтром на впускной коллектор. См. фото 8.

Ставим клапан EGR га место со штатной прокладкой из нержавейки (прокладку не сфотал - она со всеми отверстиями). См. фото 9.

И не забываем подстыковать обратно шланг картерных газов от левой ГБЦ к коробке воздуховода (шланг пришлось отстыковать, т.к. мешал) Я забыл его обратно стыконуть, он так незаметно лежал . Пол-дня проездил без него, ладно хоть не по пыльной дороге ездил.

 

ЧЕК пока не загорелся. Раньше, с глухой медной прокладкой, чтобы ЧЕК загорелся, нужно было непрерывно ездить от 30 мин. до часа на жаре. Пока я мотаюсь по посёлку короткими перебежками. Через неделю отпишусь.

 

 

Black6665 (28 июня 2012 - 16:47) писал:

SAV_Forya-202 Темка зинтересовала, буду отслеживать.

 

Может нет смысла ставить филтр, а запитать подачу воздуха где нибудь перед ДЗ и после воздушного фильтра. Только я вот думаю, отработавшие газы подавались на клапан под давлением, а в предложенном варианте из-за вакуума в "пауке". Если врезаться как я предлагаю на турбомоторах, на клапан воздух будет подаваться под давлением, а вот атмомоторы, пойдет ли воздух через клапан? и температура, если вдруг отслеживается системой, будет низкой и чек опять неизбежен, хотя у martyal вроде работает. Может подумать об установке какого-нибудь фильтрующего устройства на рециркуляционные газы. Или совсем фантастика, приципить к клапану балон со сжатым воздухом, вот наверно попрет "ежик" от 500-3500 оборотов.

 

 

Ты правильно заметил, если я тебя правильно понял: На атмо воздух будет засасываться через фильтр и открытый клапан ЕГР, т.к. в коллекторе будет разряжение. А в турбо-двигателях - наоборот, нагнетание. Всасывать не будет, а наоборот будет сифонить наружу и давление стравливать, моща будет теряться. Здаётся мне, на турбомоторах нет клапана ЕГР. А если вдруг есть, то единственный выход - наглухо перекрыть его, или ничего не делать - просто чистить."

post-12286-1366182014_thumb.jpg

post-12286-1366182021_thumb.jpg

post-12286-1366182028_thumb.jpg

post-12286-1366182081_thumb.jpg

post-12286-1366182086_thumb.jpg

post-12286-1366182093_thumb.jpg

post-12286-1366182100_thumb.jpg

post-12286-1366182108_thumb.jpg

post-12286-1366182114_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Когда приехать делать?

Как раз время масло менять.

 

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Что за способ? Секрет? B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Что за способ? Секрет? B)

 

Коммерческая тайна.

Удаление вторички, как обычно, по записи в рабочий телефон 920-67-20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мы (Созвездие) нашли способ отключения (удаления) системы вторичного воздуха без прошивки. Испытания прошли успешно.

Что за способ? Секрет? B)

 

Коммерческая тайна.

Удаление вторички, как обычно, по записи в рабочий телефон 920-67-20.

 

Озвучить цену можно?

 

в Саратове Саша- помимо оключения вторички правит мозг под наш бензинчик- Форь после этого не узнать- валит на все свои 158...

и коробка автомат - вообще не тромозит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Простите, редко захожу.12 т.р. "под ключ". Время выполнения 5-6 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

2441-началавылетать весной и летом не запаривался ,но мысли что с ней делать были. сбросил клеммы АБ и напрямую двумя проводами шёлкнул клапанами(слышно по звуку не залипли),то же проделал с улиткой(работает),азатем снял трубки после клапанов(одна забита нагаром в районе колена наглухо,другая еле дышала),залил карб и прочистил тросиком через шуруповёрт,прочистил и каналы к выпускным клапанам(они были почти в норме).Спасибо S_2_denT за электр схемы системы этой заблуды.соберусь и почищу улитку ,а так всё стало на место.Раньше времени не нужно дёргатся и причём иногда клапана ,если нет расхода воздуха. всем привет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Прошился в Саратове.

Ошибок не просит.

Авто летает ровно на всех оборотах.

Рекомендую.

вот человек, который не только уберет опрос этой системы, но и исправит все карты.

http://forums.drom.ru/member.php?u=78580

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT поздравляю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

привет всем!сегодня проводил работы по чистке клапанов вторичного воздуха.вот фототак выглядело все когда разобрал клапаны очень много нагара,влаги и немного окислений(ржи)на клапанах прогарают резинки,отслаиваются,трескаются,вообщем при следующей чистке придется ставить какие то аналоги)после чистки изменений нет.

post-15733-1383490999_thumb.jpg

post-15733-1383491096_thumb.jpg

Изменено пользователем Максим22
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем привет!Внесу свою лепту:Неделю назад загорелся чек и замигал круиз НА ХОДУ. Про эту тему я помнил (спасибо Азамату), т.к. полгода назад разбирал насос для чистки и профилактики. На тот момент насос был чистый, до клапанов не дошел, не было времени.Ездил так неделю, ждал вых. Чек то загорался, то нет.Вчера занялся вплотную.Разобрал насос - он оказался чистым и рабочим (гудит очень громко). Предохранители в коробке рядом с ним целы.Снял левый клапан, разобрал, внутри был сильный нагар, очень похож на закоксованную резину (хотя может резиновые части там изначально и были, см. фото Максима 22).Все залил сольвентом (60 р. бутылка 0,5 л) и через 10-15 мин тщательно счистил весь кал ножом, протер тряпочкой с вэдэшкой потом опять высушил сольвентом.Все собрал и поставил на место. Пока работал, движко остыл, масса была скинута (возился не меньше часа).Скажу честно, когда вставлял ключ на зажигание, сердце колотилось как при первом поцелуе.Увы, надежды не оправдались, чек с круизом дали знать уже на холодную, чего до этого не было.Снял правый клапан (уже быстрее), ситуация с калом та же, решение то же.До чистки трубок не дошел.Чек и круиз остались. :angry: Забил, ибо был вечер. Думал покурить форум... "тщательнее".Сёдня утром перед завтраком снял массу, закрыл тачку и пошел есть.После завтрака завел... чеков нет! прогрел и прокатился пока нет! Буду кататься сегодня, отпишусь о результате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сёдня утром перед завтраком снял массу, закрыл тачку и пошел есть.

После завтрака завел... чеков нет! прогрел и прокатился пока нет! Буду кататься сегодня, отпишусь о результате.

Обычно нужно проверять двумя холодными запусками с прогревом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

От каждого клапана вниз ещё трубка силуминовая такая идет- её тоже надо снять и прочистить.(уж если клапана чистить- то там нагара не меньше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Эт сто пудов)там диаметр меньше,проходимость хуже(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Решение проблемы раз и навсегда - удалять вторичку. Механически (самостоятельно) и программно (если атмо, то с помощью Саши). А ее чистка или замена - это, имхо, мазохизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Чек с круизом опять появились. На вых почищу трубки, если не поможет, обращусь к Саше в Саратов.Кстати, на неделе общался с людьми с разными авто (не Субару), такая же проблема у многих. Почти все забивают на нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Трубки пока не чистил, но ошибки нет. Катаюсь неделю.

Инфа к размышлению: примерно раз в сезон, иногда чаще, заливаю на полный бак 0.5 л сольвента, в начале недели залил полный бак и 0.5+0.2 л сольвента (оставалось в бутылке после промывки). Кстати после такой процедуры машина становится резвее и затупы меньше.

Про сольвент как то давно прочитал в журнале "За рулем"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Знаю как победить систему вторичного воздуха раз и навсегда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Знаю как победить систему вторичного воздуха раз и навсегда!

ура, куда и сколько слать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Знаю как победить систему вторичного воздуха раз и навсегда!

ура, куда и сколько слать?

 

 

 

Имеется внешний имулятор, проверен на 20 авто, первый ездит уже год, цена вопроса 5т.р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...