Перейти к контенту
  • 0

Бустконтроллер! Посоветуйте стоит ставить?


vip-car

Вопрос

Как думаете парни, имеет ли смысл поставить буст? Если да, то какой посоветуете. Вот я тут варианты в инете нашёл: http://www.takata.ru/index.php?categoryID=201У кого есть опыт увеличения мощности турбофорика с мотором 2.5 ??? Очень буду признателен за толковые и обоснованные советы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 57
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Насколько я понимаю, температура критична не для турбины, а для штатной поршневой группы.Датчики у меня стоят Defi (по слухам, достаточно точные)Разница температуры, в зависимости от места установки датчика ЕГТ, порядка 100 градусов. (т.е. критическая температура в 900 градусов перед турбиной, соответствует 800 градусам, при установки датчика после турбины)Я совершенно не агитирую за выбитые каты и самопальные прошивки от "гаража".У меня просто заменен весь выпускной тракт и прошивка подстраивалась под мою машину, при движении и различных режимах.Продрайв делает стандартную прошивку, под стандартную комплектацию и под бензин, который используется в Европе или Америке.И проблемы с детонацией, при использовании Российского бензина у них существует, которые ещё более возрастают при замене штатных элементов на более производительные.На Продрайве я отъездил почти год (подход был такой же как и у Вас, типа не дураки же там работают), потом всё-таки поменял на прошивку от Бригиневича (пока не жалею).По слухам, Продрайв собирается делать вариант прошивки для России и они уже выходили с какими-то предложениями к УСу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Влад, и давно такие слухи ходют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну я, недели три назад, терся в УСе, у тюнеров, и наслушался.P.S.Но это только слухи. :D

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

[На Продрайве я отъездил почти год (подход был такой же как и у Вас, типа не дураки же там работают), потом всё-таки поменял на прошивку от Бригиневича (пока не жалею).По слухам, Продрайв собирается делать вариант прошивки для России и они уже выходили с какими-то предложениями к УСу.К сожалению, у меня в силу ряда причин нет возможности сделать индивидуальную настройку, иначе, скорее всего, так бы и поступил. Из готовых решений считаю РРР оптимальным с точки зрения надежности как самого комплекта, так и его поведения при последующей установке дополнительных устройств, типа большей турбины... На счет перспектив Продрайва в России судить не берусь, хотя учитывая более широкий (чем у заводской) диапазон работы самой прошивки (бензин 92-98) они есть. А по хорошему говоря к каждой турбине нужна своя прошивка, а еще лучше - к каждому режиму эксплуатации.Кстати, а какая конфигурация мотора у Вас? (про прошивку и выпуск уже понял) И как оцениваете отдачу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ничего не делал с самим двигателем, всё остальное было методично заменено.Получилось нормально, но, по моему мнению, дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ничего не делал с самим двигателем, всё остальное было методично заменено.

Получилось нормально, но, по моему мнению, дорого.

На счет "самого двигателя" и дороговизны. У некоторых тюнеров бытует мнение, что наши моторы (2.5 турбо), в отличие от 2-литровых, плохо поддаются форисировке даже с кованой поршневой. Они считают, что менять переферию особого смысла не имеет. Даже с ковкой мотор, де, безопасно выдаст лошадок 350-370 и не более (со штатной поршневой максимум 320), а значит достаточно поставить турбину "на 320" и подправить "мозги". Оставшиеся 30-50 коников не стоят, мол, затрат на поршневую и другие прибамбасы...Не согласен с таким подходом, НО похоже есть вариант, который устроит всех:

Недавно нашел в сети так называемый Long Block EJ25 от Cosworth. Их бывает два варианта. С коленом от STI и с оригинальным Cosworth (тоже ковка, только billet, т.е., как понимаю, выточен из балванки, без швов). Мотор собран без впуска/выпуска, навесного оборудования и электрики на основе родных блока и головок, но изрядно доработан с применением последних технологий (вплоть до ультрозвуковой обработки) и использованием ВСЕХ комплектующих начинки (от сухарей до валов) Cosworth. Цены без доставки 12 и 15 тыс. грин соответственно. С другой стороны, цены на отдельные запчасти этой фирмы, скажем, в Таката, вообще заоблачные (комплектик начинки перекрывает стоимость двигла всборе раза в полтора). Есть евростандарт и американский. Отличаются распредвалами, других отличий не выявил. Сам Cosworth (английский) мне на письмо не ответил. Американцев пока не запрашивал. Англичане ставили такой мотор на импрезы и снимали более 400 л.с. в гражданской версии (Type-25). При этом переписывали программу (опять-таки с сохранением всех атрибутов евротоксичности) и меняли сцепление. Остальное - эстиайное. (ну, еще тормоза, по желанию). Особо отмечается, что все датчики, а стало быть и проводка, подходят родные. Думаю такое железо может стать идеальной базой для постепенного наращивания возможностей машины (может и не одной). Запас прочности должен позволить многое. Сравнивал этот вариант с другими "готовыми" предложениями. Они, как правило, дешевле, но сравнение все равно не в их пользу.

По предварительным прикидкам (пока без таможни) цена такой игрушки меньше, чем, скажем, установки схожего японского комплекта + доработки "на месте", а надежность выше. Что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я считаю, что в нашей стране, агрегатная замена более предпочтительна.Но мысли о смене двигателя я пока от себя отгоняю. :super_smilies103:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, не хотелось бы приерывать вашу душевную беседу, но всё же.. :)

А какой у вас стоит буст?

На сколько я понял из вашей переписки, у вас стоит РРР, увеличенная турбина (какая кстати?) и буст контроллер. Так?

Чесно скажу, комплект для меня не понятен вообще, одно с другим не дружит же, точнее если у вас это всё работает, это не значит что правильно работает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Для справки (вдруг кто не знает :))

Cosworth (Косворт) — инжиниринговая компания, специализируется на двигателях для автомобильных гонок. Компания была основана британскими гоночными инженерами Майком Костином и Кейтом Даквортом в 1958 году в Лондоне, название Cosworth родилось из объединения их фамилий (COStin and duckWORTH). Cosworth являлся подразделением Ford Motor Company, но на данный момент приобретён Джеральдом Форсайтом и Кевином Колховеном.Двигатель Cosworth DFV (Double Four Valve - дважды по четыре клапана) можно считать самым знаменитым силовым агрегатом в истории Формулы-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, не хотелось бы приерывать вашу душевную беседу, но всё же.. :)

А какой у вас стоит буст?

На сколько я понял из вашей переписки, у вас стоит РРР, увеличенная турбина (какая кстати?) и буст контроллер. Так?

Чесно скажу, комплект для меня не понятен вообще, одно с другим не дружит же, точнее если у вас это всё работает, это не значит что правильно работает..

Буст у меня HKS EVC 5. Поставил сравнительно недавно и до конца пока не разобрался.

РРР, турбокомпрессор IHI VF-34 с бензонасосом Walbro поставил один за другим прошлым летом.

На счет "правильности работы" (или неправильности) ничего не говорил, но не очень понял, что значит правильно, прошу пояснить. Кроме упомянутой выше проблемы рывков с другими пока (12000 км после замены) не сталкивался. Диагностика на сервисе тоже пока ничего не выявила. Спецтестов и замеров мощности не проводил (негде).

Мотор получился очень моментным. Подшипниковая турбина раскручивается почти также быстро, как штатная. Давление стабильное во всем рабочем диапазоне. Что еще сказать не знаю.

Про Косворт Вы забыли добавить, что наибольшую популярность в "широких массах населения" этому бренду принесла одноименная модель раллийного Форда Эскорта, до сих пор являющаяся культовой на равне с Лянчей Дельтой Интеграле и т.д... В общем история интересная во всех отношениях.

 

 

Я считаю, что в нашей стране, агрегатная замена более предпочтительна.

Но мысли о смене двигателя я пока от себя отгоняю. :super_smilies103:

Аналогично. Тоже отгоняю, но не знаю, сколько еще мы (Ваш покорный слуга и двигатель) продержимся...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, Просто в большинстве не используют прошивку и буст. Ваш РРР уже выполняет роль хорошего буста, с большим плюсом, там прописаны точные карты надува, а буст контроллер сам по себе штука примитивная (на сколько это можно назвать так), он может только управлять вестгейтом, не более, отрыть/закрыть.

Так вот например вы даёте полный газ, заслонка открыта полностью, буст закрывает полностью клапан вестгейта, надув на максимум (в зависимости от настроек буста) например 1 бар, но фарсунки не добовляют больше топлива, т.к. по карте РРР сейчас нет максимального надува, т.к. машина ещё не набрала определённую скорость. РРР был написан с учётом и взаимодействием всех датчиков отслеживающих состояние по которым РРР принимает решения, но он не знает что вестгейтом управляет другой девайс.

Это так сказать примитивно в двух словах.

 

Именно я считаю что, или то или то, или как сделал Влад, после всех мыканий, поехал к Бригиневичу и ему сделали всё красиво (прописали карты именно под его машину, индивидуально!), Влад остался доволен, о чём написал выше.

Это только моё мнение (мысли в слух) я не призываю вас что то координально менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, Просто в большинстве не используют прошивку и буст...Так вот например вы даёте полный газ, заслонка открыта полностью, буст закрывает полностью клапан вестгейта, надув на максимум (в зависимости от настроек буста) например 1 бар, но фарсунки не добовляют больше топлива, т.к. по карте РРР сейчас нет максимального надува, т.к. машина ещё не набрала определённую скорость...

Именно я считаю что, или то или то, или как сделал Влад, после всех мыканий, поехал к Бригиневичу и ему сделали всё красиво (прописали карты именно под его машину, индивидуально!), Влад остался доволен, о чём написал выше.

Это только моё мнение (мысли в слух) я не призываю вас что то координально менять.

1.Невероятно, но факт: после установки буста рывки прекратились. Кроме того буст управляет не только давлением, основываясь, кстати, на показаниях датчика угла открытя дросселя и оборотах (либо скорости - по желанию), но и давлением топлива в рампе.

 

2. Ну нет у меня под рукой ни Бригиневича, ни даже необходимого оборудования. Иначе и вопрос бы не стоял. Вынужден пользоваться готовыми решения. Кстати, как Вам такой факт: после установки ЭБУ с РРР и последующих его сервисных прегрузок в течение определенного периода адаптации РРР дует далеко за единицу без всякого буста. И ничего... И еще такая логика (как вариант, сугубо лично): Продрайв контора раллийная. РРР, скорее всего, усредненная, адаптированная гражданская версия основного продукта. А раллисты, как известно, уважают VF-34. Поэтому при наличии качественного топлива они могут быть вполне совместимы без всякого буста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, ну про турбину я ничего не говорил, 34 хорошая и на мой взгляд оптимальная для такой эксплуатации (она же стоит на STI).

А какой надув в пике был без буста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, ну про турбину я ничего не говорил, 34 хорошая и на мой взгляд оптимальная для такой эксплуатации (она же стоит на STI).

А какой надув в пике был без буста?

Если верить прибору - 1.1 (после перегрузки), но он у меня тайваньский (тогда буста не было). Только не очень ему верю. Скажем, когда этот прибор показывает 0.6, буст показывает 0.7-0.75. Когда поставил буст и выставил желаемое давление на 0.9, то реально задуло за 1.1 (прибор показывал 1+). Пришлось скорректировать Target boost вниз. Сейчас дует 0.99 при +15 по цельсию и относительно сносном бензине. Думал попытаться заправиться настоящим 98-м. Только вот вчера взбесился буст: после включения зажигания включает режим Scramble и пищит. Обратный отсчет не идет (вернее если держать кнопку выключения, то идет, доходит до 0, замолкает, но прибор не выключается, а когда отпускаешь кнопку - все по-новому), не отключается, сброс питания действия не возимел. Все остальное работает, но писк жутко раздражает. Протирка фар и произнесение стандартных заклинаний не помогли... Как его можно обнулить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Продрайв, в пике, дует 1,1, а так 0,9.Зачем ставить буст, с такими же параметрами я тоже не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Продрайв, в пике, дует 1,1, а так 0,9.Зачем ставить буст, с такими же параметрами я тоже не понимаю.

Зачем ставил - уже два раза писал. Про пиковые давления ничего не говорил. Встречный вопрос: откуда информация про "...а так 0,9"? Сколько ни пытался, сколько ни выспрашивал (в т.ч. у представителя Продрайва), нигде "а так" выше 0.75 не получилось. Напомню, речь идет о Форестере 2007 года. Судите сами, если бы "а так" был почти в полтора раза выше стока, то прибавка мощности в 30 л.с. выглядела бы смешной даже для "ООО РОГА И КОПЫТА", не то, что для Продрайва, официально допускающего использование 92-го бензина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

0,9 у меня показывал датчик.Про 92 и Продрайв ничего не слышал.На сайте Продрайва написано о возможности использовании 95, но при этом заявленные характеристики не обеспечиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

И попробуйте, всё-таки, померять смесь.Мне кажется, что должно сильно беднить. (но это личное мнение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

И попробуйте, всё-таки, померять смесь.

Мне кажется, что должно сильно беднить. (но это личное мнение)

Придется для начала, видимо, озаботиться поиском вменяемых датчиков. Кстати, судя по книжке, там должен стоять штатный датчик темпиратуры (возможно, правда, не на всех моделях). Слыхал, что именно по нему на некоторых машинах происходит аварийное отключение подачи топлива (срабатывает защита), то есть те самые рывки. Может попробовать подключиться к нему? Заманчиво узнать, что "видит" ЭБУ. Вот только чем подключиться?

 

Вот примерный список датчиков Системы впрыска топлива одной из моделей Форестера 2004 модельного года:

 

Блок дроссельной заслонки

Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распределительного вала

AVCS Camshaft Position Sensor

Датчик детонации

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик массы воздушного потока и давления входящего воздуха

Manifold Absolute Pressure Sensor

Управляющий воздушный электромагнитный клапан системы холостого хода

Блок клапана завихрителя воздуха

Tumble Generator Valve Actuator

Электромагнитный перепускной клапан системы турбонаддува

Передний датчик кислорода

Задний датчик кислорода

Датчик температуры выхлопных газов

Датчик уровня топлива

Дополнительный датчик уровня топлива

Клапан отсечки подачи топлива

Fuel Damper Valve

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, По поводу разных показаний приборов, это просто, они по разному подключены в систему (в разных местах) вот и показывают разное давление, это проходили уже.

По поводу родного датчика ЕГТ смысла никакого его трогать нету, его понимает только ЭБУ, если бы у вас уходил на другую карту (аварийный режим) у вас бы обязательно загорался чек, который вас об этом предупреждал бы, если чека нет, нет смысла лезть к ЕГТ, т.к. толку от него никакого. Я так думаю будет больший смысл проверить датчик расхода воздуха, вот он может хандрить. Надо его выкрутить, посмотреть на микроскопическую ниточку в глубине его, она должна быть чистой!!! (Бабышечка на двух ниточках, это не оно, это датчик температуры воздуха).

Открою не большой секрет лечения. Купите американский балон для чистки карбюраторов, и трубочкой (только не дотрагиваясь!!!!!!!!) прям под давлением промыть дальнюю нить, что бы заблестела, ну раз уж откутили, можно промыть и переднюю (датчик температуры). Почувствуете разницу (в зависимости в каком состоянии он находился).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ребят,кто нить посоветуйте можно ли прошить моего сарайчика???мне сказали что нельзя,но я не теряю надежды и продолжаю узнаватьForester 2.0 CrossSports 2003 г.в.уж очень хочется его пошустрее сделать!Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ребят,кто нить посоветуйте можно ли прошить моего сарайчика???мне сказали что нельзя,но я не теряю надежды и продолжаю узнаватьForester 2.0 CrossSports 2003 г.в.уж очень хочется его пошустрее сделать!Спасибо!

АКПП? Номер мозга какой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

altaiz,

Ну и мне это очень интересно! У меня 2003 кросспорт АКПП, где смотреть номер мозга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

altaiz,

Ну и мне это очень интересно! У меня 2003 кросспорт АКПП, где смотреть номер мозга?

на мозге, как ни странно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

altaiz,

Ну и мне это очень интересно! У меня 2003 кросспорт АКПП, где смотреть номер мозга?

на мозге, как ни странно

 

Ахаха, очень смешно))

Мозг 100% 572й, такой мозг с недавнего времени шьют лицензионным Экутеком и только избранные, видать не все умеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...