Перейти к контенту
  • 0

Не включается кондиционер


Grem_L

Вопрос

Авто FORESTER 2,5 АКПП (американец 2000г.в.)

Предыстория - при нажатии кнопки [А\С] - ничего не происходит, а по памяти - должен быть щелчок, приподнимаются обороты дв. до 850-ти и вкл доп. вентилятор на радиаторе. Проверка предохранителей - всё ок. Беглое изучение электросхемы - наличествует датчик давления хладагента. Проверка наличия хладагента - пусто. Заезжаю на СТО, проверяем на утечки - явных нет, давление система держит, масло в системе есть. При нажатии кнопки А\С - повышаются обороты дв. и включается вентилятор (т.е. датчик давления сработал) но НЕВКЛЮЧАЕТСЯ магнитная муфта компрессора. Проверяем муфту - исправна (при подаче питания напрямую зажимает шкив и компрессор начинает работать) Проверяем реле [А\С] (в коробке под капотом) нет управления (релюшка не включается) На силовых клеммах в разьёме реле питание есть (ставим перемычку - опять же срабатывает муфта, таким макаром систему и заправили) Плюсовой по управлению (тот что на катушку реле) тоже есть , остаётся только минусовой(масса) по управлению - вот его похоже и нет. Рядом находится аналогичное реле ПТФ (цепь управления также по массе) Ставлю перемычку с разьёма массы реле ПТФ на разьём массы реле [А\С] (реле ПТФ вынул совсем) Соответственно имеем - при нажатии кнопки [А/С] приподнимаются обороты, включается вентилятор, при нажатии кнопки ПТФ включается муфта компрессора, пошёл желанный холодок, ляпота. Казалось бы - профит! Ан нет, через непродолжительное время (3-5 мин в зависимости от интенсивности движения) самопроизвольно выключается доп.вентилятор и падают обороты до стандартных 715-ти да и ещё ниже проваливаются чуть ли не до 550-ти (оно и понятно - компрессор то грузит движку) При повторном вкл/выкл кнопки А\С всё повторяется сначала. Что-то я слегка "подвис" в алгоритме работы этого всего. Вопрос - куды бечь ? Нет ли у кого вменяемой эл.схемы\блоксхемы с цветами проводов и распиновкой разьёмов ?

Всем спасибо, кто неполенился прочесть простыню ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

мда... загадочно...

 

гляньте тут.. правда не по русски http://www.subaru-car.ru/for1/for_01_wir_1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

мда... загадочно...

 

гляньте тут.. правда не по русски http://www.subaru-car.ru/for1/for_01_wir_1.pdf

Эта схема у меня есть. Для меня там непонятен ряд моментов, в частности - что такое [EVAPORATION THERMO SWITCH] - кто таков, где находится и есть ли у меня ? Изменено пользователем Grem_L
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а тепмературу наружнего воздуха корректно показывает...???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а тепмературу наружнего воздуха корректно показывает...???

Мнээээ! А у меня такое только на допприборе (в гробике на торпеде посередине) отображается , там ещё компас и барометр с высотомером. Не уверен, что эти данные в мозги (ECM) идут, хотя - как раз последнюю неделю он изрядно врёт\завис - за бортом +26, а он всю дорогу + 17 кажет. Было такое в прошлом году, я его извлёк, разьём с него скинул на пять мин. и он в чувство пришёл, а тут росто не до этого было. Я вообщето совсем его хотел демонтировать и мультитроник туды вживить, но шибко красивый, вот и оставил. Полагаете - с него t окр.воздуха в "мозжечёк" кондея может подаваться ?! Вполне логично, проверю утром. Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я не полагаю, а уверен на 100%... :) зимой печка не догревала, а летом кондюк не холодит...на работе у знакомого с таким же форем, такая же проблема... поменял датчик, всё заработало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я не полагаю, а уверен на 100%... :)

зимой печка не догревала, а летом кондюк не холодит...

на работе у знакомого с таким же форем, такая же проблема... поменял датчик, всё заработало...

О как ! Вооотт этто паварррот! ©

Вобще - как я полагал, он чисто сам по себе живёт - там насколько помню уж больно хилая косичка проводов - пяток штук вроде, термодатчик и питание. И даже когда нормально работал - он всю жисть на три градуса ниже казал. Поправку компаса я там нашёл (магнитная девиация вводится), калибровку по давлению тоже нашёл, а вот коррекции градусника так и неоткопал. Но всёж - проверю ещё раз. Спаибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ещё какой поворот... :Dя долго об связи датчика наружнего воздуха с климат системой догадывался...но как то всё мимо магазина проезжал... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Проверил. Приборчик в "гробике" всёж тки по ходу дела выполняет толко индикаторные фукции. В него идут только три сигнала - IGN, ILL (подсветка) и два [+] и [-] датчик температуры. Переткнул разьём, он начал показывать реальну температуру. В остальном нчего не изменилось, результат прежний - муфта компрессора по штатной схеме не включается. Продолжаю пребывать в нирване размышлений. :fool:

Изменено пользователем Grem_L
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Grem_L, а мотор не потряхивает? Или может есть какие другие симптомы, на первый взгляд, не имеющие отношения к кондею?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

скорее дело в энтой самой муфте привода, при подаче напр 12 в на нее напрямую - работает, а при включении кондея через пару тройку циклов не включается, и подача + на муфту идет, но она сама (обмотка) перегрелась и отказывается эл магнит включать. только заменить все в сборе придется, никак ее по хорошему не скрутить с вала...И еще... может и сам компрессор накрывается, давление с избытком выдает (вот не знаю есть ли стравливающий клапан избыточного давления?)а может испаритель загажен/замусорен/замшист - тогда он погрывается льдом/изморозью и не будет включаться кондей пока охладитель не разморозится... ну и сам радиатор кондея ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

saros, иногда мозг не дает включаться компрессору по причинам, к кондею отношения не имеющим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это как? напруга меньше в борт сети? или t ОЖ зашкаливает? или давление в системе кондиционирования за пределом? про t атмосф воздуха писали уже...возможно... про нагрузку на ДВС (при включении кондея) мозг воспринимает критичной и обрубает эту часть забора мощности... надо смотреть мотор сканером

Изменено пользователем saros
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

saros, все правильно. Именно так. У меня был такой же случай: все исправно, а кондей не включается. Вывел включатель муфты напрямую в салон.

А потом, совершенно случайно выяснилось, что зажигание имеет неровную кривую. Стали искать - нашли надломанный (даже не сколотый) зубец шестеренки ДПКВ. Заменили - "бонусом" заработал кондей. При этом внешне никаких признаков поломки не было (повреждение зубца было мизерным).

Если недавно меняли ремни/ролики/шкивы, то механики могли случайно зацепить.

Но я, собственно, не про эту конкретную неисправность, а про то, что причины отказа системы кондиционирования вовсе не обязательно связаны с ее поломкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

то есть - фару потереть, колесо пнуть, да в трубу дупукнуть - никто не отменял? :D

все таки одушевленный предмет авто, тепло, внимание и ласку любит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

saros, хорошая машина любит хороший сервис.

Но можешь и в трубу ... Хуже (машине) не будет точно. Только рекомендую строго соблюдать технику безопасности: перед тем, как ... в трубу - заглушить и остудить. Иначе вопрос кто, кому, чего и куда первым вдует - остается открытым :D

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

saros, перед тем, как ... в трубу - заглушить и остудить. Иначе вопрос кто, кому, чего и куда первым вдует - остается открытым :D

:super_smilies007:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мотор работает абсолютно ровно на всех режимах. Комплектующие ГРМ менялись два года назад, без каких либо нареканий всё работало ещё прошлым летом\осенью, крайний раз проверялось в начале весны (апрель) Ещё раз уточню - сама муфта и компрессор, а также контур кондея на данный момент работают без замечаний. Отсутствует управляющий "0" (земля) который должен приходить на реле включения муфты из ЭБУ (ECU\ECM) Сам "мозг" мотора, судя по всему, прекрасно понимает и без возражений реагирует правильно на нажатие кнопки А\С (включение кондея) - повышает обороты ХХ до 850-ти и включает вентилятор охлаждения радиаторов. И вот ещё что проверил только что по дороге на работу. Если оставить всю схему в штатной конфигурации (т.е. - не подключать муфту компрессора через "обходную" схему по массе реле ПТФ) то режим А\С ON так и остаётся задействованным, без сбросов, вентиляторы так и работают, обороты ХХ чуть завышены. Вот такой барабас :( По прежнему озадачен вопросом -что такое [EVAPORATION THERMO SWITCH] - кто таков, где находится и есть ли у меня ? По схеме (одной из имеемых) он присутствует в обвязке А\С и сигнал с него так-же идёт в ЭБУ [погружается ещё глыбже]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2190244

 

у пиндосов накопал.. насколько я понимаю их язык, штука эта прикольная, добираться до неё геморно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2190244

 

у пиндосов накопал.. насколько я понимаю их язык, штука эта прикольная, добираться до неё геморно..

Спасибо, бум посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну что, Grem_L как проблему решил, у меня на SH9 тож такая бяка по ходу. кондиционерщики говорят всё норм, едь к электронщикам. электронщики говорят едь к кондиционерщикам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...