Перейти к контенту

Коробка передач атмосферника 2.0Х


Viktor_Zh

  

307 голосов

  1. 1. Какая коробка передач лучше подходит для Форестера 2.0Х?

    • 5-х ступенчатая МКПП + понижающая передача
      171
    • 4-х ступенчатая АКПП
      136


Рекомендуемые сообщения

Цитата из статьи http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=492 :

 

"Механика" или "автомат"?

Приобретая "Форестер" в качестве всепогодного дорожного автомобиля, коробку можно выбирать по своему вкусу. Благо, что обе сочетаются с любым из моторов.

 

Но за счет плоского, без низко свисающих деталей днища "Лесничий" лучше многих других "паркетников" приспособлен для езды по бездорожью. Если вам особенно важно именно это качество, выбор коробки зависит от двигателя и определяется не только личными предпочтениями.

 

Безнаддувный "Форестер" на бездорожье лучше чувствует себя с "механикой". Это не только единственная модификация "Лесничего" с понижающей передачей, но и вообще единственный в классе такой "паркетник". При переводе рычага "раздатки" в позицию low range каждая из передач становится почти в полтора раза сильнее, что позволяет тронуться с места в мягком грунте, не спалив сцепление.

 

Впрочем, "автоматическая" версия на бездорожье тоже не беспомощна. Благодаря эластичному гидротрансформатору 2-литровый мотор даже без понижающей справляется с большинством ситуаций. Тяги на колесах не хватает лишь в самых тяжелых условиях – например, в глубоком песке.

 

Вот "Форестер-Турбо" в качестве внедорожника лучше брать с АКП. Когда мотору тяжело провернуть колеса, "автомат" позволяет ему плавно выйти на режим максимальной тяги. А при включении турбины этот двигатель готов не то что песок – асфальт рыть.

 

МКП без понижающей передачи делает турбомотор малопригодным для бездорожья. При попытке вытянуть машину из вязкого месива на малых оборотах он глохнет из-за недостатка тяги. Если же двигатель раскрутить до включения турбины, лавина крутящего момента сжигает сцепление...

 

Впрочем, через замену сцепления (зачастую вместе с маховиком двигателя) проходят многие новоиспеченные владельцы "горячего Лесничего". Буйный турбомотор, который на 1500 оборотах еще "не едет", а на двух тысячах уже готов рвать всех и вся, требует от водителя согласованной работы левой и правой педалями. Если на 2-литровом "атмосфернике" сцепление легко выхаживает 100 000 км и более, то на "турбо" такой результат можно считать достижением.

 

Собственно, при агрессивной езде можно прикончить и АКП. Если ее сжигают, то чаще именно на "турбо". Но это – из серии сломать можно все. У водителей вменяемых сцепление и АКП работают безупречно.

Это мнение журналистов, конечно не лишено оснований.

 

Но что скажете Вы, уважаемые форумчане?

 

На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теоритически, да - 12 пердач с понижайкой, но чтобы их все реализовать с ума сойдёшь дёргая ручки и педали. Первое время, добиваясь плавности хода практиковал езду с делителем передач (понижайка) потом плюнул и использую тока на тяжёлых подъёмах, в пробке ну и на рельсах, когда на второй не тянет, а первую ещё рано втыкать. Таким же образом можно и тормозить ДВС.Но АКПП позволит Вам стать более умелым драйвером, ибо не отвлекает от вождения на переключениях, больше внимания уделяете зеркалам и окружающей обстановке, проигрывая в динамике, но выигрывая во всём остальном. Ну и колодки почаще будете менять чем на ручке. А потом опыт товарища Гномова наглядно демонстрирует, что и с 2 литрами объёма можно с автоматом достойно выглядеть в потоке - всё дело в количестве используемого при этом фанатизЬма:)) Хотя мне показалось на его машине при попытке резко ускориться после трогания по снежной трассе, что после лёгкой шлифовки передними где-то метров через 5-10 только полноценно начинают грести все 4 колеса. Во всяком случае на ручке зимой я такого фенОмена не наблюдал. До сих пор распределение момента на АКПП является главной интригой ФХИ.

Изменено пользователем САЗ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На говнилиновых и ледяных горках механика быстро сольёт автомату, как и на ровном говнолине. Весь ответ в умении пользоваться механикой и не давать проскальзывать колёсам, постоянно ловя натяг. На автомате просто жми на педаль и едь. Механика выигрывает только большей жизнью колодок, меньшими расходом и разгоном. На счёт вышеописаной работы подключения задних колёс явно не так, наши заезды по льду и снегу многим показали моментальные заносы задней оси. И никакой интриги работы Simmetrical-AWD давно уже нет, всё давно разжёвано. На счёт пяти метров, так это блокировка заднего межколёсного диффа сработала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёшь, так и я о том же :D о моменте изначально на механике 50:50, при наборе скорости и диффу трудится не надо при равном сцеплении колёс. Какой-то момент на АКПП сзади есть всегда, он и заносит жопу при вывернутых пер. колёсах, только вот какой это момент в любое произвольно взятое время? В этом интрига и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну какая интрига? Там момент 90х10 практически никогда не бывает. А работа гидрача на задницу расценивается даже не в милисекундах, как у Халдексов, она постоянна до полной блокировки, а она всегда полная, когда педаль газа в полу или селектор коробки в положении "1". Ты скорее всего видел постоянную работу приводов левого переднего и автоблока левого заднего колёс, а правое заднее сработало моментально с левым передним. Или наоборот.P.S. Поверь, если бы были пятиметровые задержки у автоатмоФоря, то ни один из них не влез бы в скользкие говнолиновые горки автополигона "Матвеевское"Так же я помню, как какой-то Форь на механике взял эту горку только с пятого захода. Надо у Гнома спросить, он должен помнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теоритически, да - 12 пердач с понижайкой, но чтобы их все реализовать с ума сойдёшь дёргая ручки и педали. Первое время, добиваясь плавности хода практиковал езду с делителем передач (понижайка) потом плюнул и использую тока на тяжёлых подъёмах, в пробке ну и на рельсах, когда на второй не тянет, а первую ещё рано втыкать. Таким же образом можно и тормозить ДВС.Но АКПП позволит Вам стать более умелым драйвером, ибо не отвлекает от вождения на переключениях, больше внимания уделяете зеркалам и окружающей обстановке, проигрывая в динамике, но выигрывая во всём остальном. Ну и колодки почаще будете менять чем на ручке. А потом опыт товарища Гномова наглядно демонстрирует, что и с 2 литрами объёма можно с автоматом достойно выглядеть в потоке - всё дело в количестве используемого при этом фанатизЬма:)) Хотя мне показалось на его машине при попытке резко ускориться после трогания по снежной трассе, что после лёгкой шлифовки передними где-то метров через 5-10 только полноценно начинают грести все 4 колеса. Во всяком случае на ручке зимой я такого фенОмена не наблюдал. До сих пор распределение момента на АКПП является главной интригой ФХИ.

Согласен на 100%, 12 передач можно и без понижайки, если в фре будет хотя ба шестиступый автомат, это будет просто супер, я за!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну какая интрига? Там момент 90х10 практически никогда не бывает. А работа гидрача на задницу расценивается даже не в милисекундах, как у Халдексов, она постоянна до полной блокировки, а она всегда полная, когда педаль газа в полу или селектор коробки в положении "1". Ты скорее всего видел постоянную работу приводов левого переднего и автоблока левого заднего колёс, а правое заднее сработало моментально с левым передним. Или наоборот.P.S. Поверь, если бы были пятиметровые задержки у автоатмоФоря, то ни один из них не влез бы в скользкие говнолиновые горки автополигона "Матвеевское"Так же я помню, как какой-то Форь на механике взял эту горку только с пятого захода. Надо у Гнома спросить, он должен помнить.

Так вроде только Олег Ксаф на ручке был.(из нового кузова)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая разница, новый-старый, трансмиссия-то одинаковая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёшь, так и я о том же :D о моменте изначально на механике 50:50, при наборе скорости и диффу трудится не надо при равном сцеплении колёс.

Вот как раз здесь-то дифф и не напрягается, если он напряжётся, то крутиться будет только одно колесо. Напрягается вязкомуфта, постепенно блокирующая пер. и задн. оси., примерно также, как и на автомате гидротрансформатор работает.Тьфу, бл!, лучше бы раздатку 50х50 впихнули в обоих вариантах! Ну и блокировку жёсткую :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Автомат" потихоньку выходит вперед! :rolleyes: Народ, он вас привлекает только удобством, что не нужно замесом заниматься, или он реально ведет себя лучше в определенных ситуациях? :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Автомат" потихоньку выходит вперед! :rolleyes: Народ, он вас привлекает только удобством, что не нужно замесом заниматься, или он реально ведет себя лучше в определенных ситуациях? :blush:

При выборе комплектации основной критерий был удобство, опыта езды на автомате нет, зато ручка реально достала. Перечитал кучу отзывов, сделал выбор в пользу прогресса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При выборе комплектации основной критерий был удобство, опыта езды на автомате нет, зато ручка реально достала. Перечитал кучу отзывов, сделал выбор в пользу прогресса.

Согласен! Как видим по результатам голосования - "прогресс" вырвался вперед! :rolleyes:40 на 60 % Изменено пользователем Viktor_Zh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При выборе комплектации основной критерий был удобство, опыта езды на автомате нет, зато ручка реально достала. Перечитал кучу отзывов, сделал выбор в пользу прогресса.

Ждать не устанешь 775 дней?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ждать не устанешь 775 дней?

Я так понимаю, у него заказана "77" комплектация, а ждать уж совсем немного - 4 дня!.. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для движка со слабым моментом на низах конечно больше подходит АКПП в говнолине. Но и у нее, IMHO, есть слабые стороны. Какие? Я бы сказал точнее, но мне не пришлось совсем кататься на Фореге с АКПП, а 3 минуты на импрезе с АКПП не дали полного представления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен! Как видим по результатам голосования - "прогресс" вырвался вперед! :rolleyes:

40 на 60 %

Я бы всё-таки не стал считать, что 4-х ступенчатая коробка автомат - это "прогресс".

Больше на "отстой" похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много лет езжу на механике, и думаю пересесть на автомат. Но терзают сомнения, не пожалею ли, т.к. на автомате совсем еще не ездил.Поэтому, разрешите несколько вопросов по практическому использованию АКПП:

 

1. Как вы тормозите двигателем, если нужно съехать с крутой горки?

Эффективно ли торможение при переводе рычага в "2", или "1"?

На механике все проще, включил понижайку, первую - и тормоз можешь вообще не трогать! :D

 

2. Рычаг АКПП в положении "D". В плотном потоке вы доганяете трактор, который едет 30 км/ч. Дорога по одной полосе в каждом направлении, и постоянно идут встречные машины. Вам нужно уличить момент, и обогнать трактор. Понятно, что вы какое-то время будете ехать за ним 30 км/ч, поэтому гидротрансформатор не будет заблокирован. Если с такого положения резко утопить педаль в пол - большая ли будет задержка?

 

3. Вы за 50 метров до перекрестка, видите что зеленый свет начинает моргать. Топнув педалью в пол, не получите ли вы клевок носом на 1 секунду, а потом резкий пинок под зад? Я слышал, что коробка именно так работает.

 

4. На механике я очень часто топлю педаль в пол, причем не всегда переключаюсь на низкую передачу. Просто, например, еду на 3 передаче 50 км/ч, и нужно резко где-нибудь проскочить, например на моргающий зеленый. Без проблем, топнул в пол - машинка ускорилась на текущей передаче, и проскочил. На АКПП эта операция обязательно будет сопровождаться тупизной на 1 секунду, а потом пинком под зад?

 

5. И вообще, в чем заключается тупизна? Просто 1 секунду машинка вообще теряет ускорение, клюет носом, или ускорение все таки есть, но не такое интенсивное?

 

6. Кто нибудь пробовал проделать маневр jaroslavas, но на автомате?

Ещё. Бордюр высотой 22 см. Включаю заднюю передачу(не понижайку) , скорость самая малая , слышу сцепление буксует и вонять начинает. Назад . Чуть быстрее в бордюр - удар на из приятных и брызговик цепляю . Пробую на понижаике - люкс, все плавно и без вони. Непредставляю как с автоматом в таких случаях!

И это каждый вечер.

Как в этом случае ведет себя машинка на автомате? Тут ведь понижайки нет.

 

7. В статье, которую я привел в начале, говориться, что автомат обладает "эластичным гидротрансформатором". Что это означает?

 

8. Я слышал, что в автомате каждая ступень не имеет фиксированного передаточного числа, а оно постоянно изменяется, т.е. в каждой ступени автомата заключено как бы 2 ступени механики. Правда ли это? В характеристиках указываются постоянные передаточные числа автомата.

 

Очень бы не хотел пожалеть потом, если поменяю машину, и она перестанет меня радовать из-за неправильного выбора коробки. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Гости
Гость вадим кениг

Хотел бы в целом сказать, что такой легко и долго катящейся машины у меня еще до форя не было.Оч легкий ход.Сам фанатею от езды сопряженной с наименьшим количеством касаний педали тормоза, поэтому могу сказать что на механике в этом смысле гораздо проще, движок помогает торможением. На автомате как такового явного торможения нет, например в движении на пологом спуске, да даже по прямой в положении 3 или  D если убрать ногу с газа обороты тахометра будут при скорости 70 км/ч около 1500 т.е движок почти не тормозитКонечно можно тормозить движком если уйти на "2", но делать это надо не в тупую, а только сбавив скорость где-то до 40 чтобы не было резкого рывка от подъема оборотов1. Как вы тормозите двигателем, если нужно съехать с крутой горки?Эффективно ли торможение при переводе рычага в "2", или "1"? :D Эфективно торможение движком с крутой горки только в положении 1, в 2 придется  катиться с нажатым тормозом, без него -  лететь 2. Рычаг АКПП в положении "D". В плотном потоке вы доганяете трактор, который едет 30 км/ч. Дорога по одной полосе в каждом направлении, и постоянно идут встречные машины. Вам нужно уличить момент, и обогнать трактор. Понятно, что вы какое-то время будете ехать за ним 30 км/ч, поэтому гидротрансформатор не будет заблокирован. Если с такого положения резко утопить педаль в пол - большая ли будет задержка?Задержка ощутимая, по моим ощущениям не менее 0,5 сек до полноценного рывка,поэтому тут хитрее надо пока едеше 30 км/с переводишь селектор в положение 3 или если хочешь 2, когда обогнал переводишь в 3 или Д    3. Вы за 50 метров до перекрестка, видите что зеленый свет начинает моргать. Топнув педалью в пол, не получите ли вы клевок носом на 1 секунду, а потом резкий пинок под зад? Я слышал, что коробка именно так работает.Клевка нет, есть задумчивасть, а потом нос приподнимается и полетел(читай пинок под зад :lol:  Опять же в зависимости от скорости можно с Д уйти на 2 или 34. На механике я очень часто топлю педаль в пол, причем не всегда переключаюсь на низкую передачу. Просто, например, еду на 3 передаче 50 км/ч, и нужно резко где-нибудь проскочить, например на моргающий зеленый. Без проблем, топнул в пол - машинка ускорилась на текущей передаче, и проскочил. На АКПП эта операция обязательно будет сопровождаться тупизной на 1 секунду, а потом пинком под зад? На селекторе 2 - нетна 3 - небольшой пинокна Д - хорошийтупизна будет почти всегда, смирись ты теперь буржуй, у тебя автомат :rolleyes: 5. И вообще, в чем заключается тупизна? Просто 1 секунду машинка вообще теряет ускорение, клюет носом, или ускорение все таки есть, но не такое интенсивное?Тупизна по моим ощущениям - задержка во времени пока автомат перекинет передачи до нужной, укорение нормальное я вообще все время езжу с вкл. кнопкой "пауэр", по мне что с ней что без нее сильной разницы нет,как впрочем и в расходе бензана 2,0 2003 г. 10 л стабильно в смешанном режиме город - трасса с кондеем, да и медленно не любитель я ездить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Написал то написал то :)На ФМС не дали ответа?Скажем так, если сильно сомневаешься, не бери, если не ездил на автомате, может не понравиться.Я не собираюсь убеждать что автомат круче механики, но на ручку я уже не сяду (ели конечно жизнь не заставит пересесть за жигули :blush: )Автомат переключится на понижанную быстрее чем ты на ручке.Если ты едешь 30км/ч и ручка в D то считай что трансформатор уже заблокирован, он его практически сразу блокирует после перехода на 4. На турбовои форике даже можешь и не почувствовать задержки, да и потом там есть ручное управление, езди как на механике.Тормозить коробкой точно так же как и на механике, только на ходу не советовал бы включать на 1 (хотя новые коробки и не дают этого деать) пасажир может стукнуться головой об лобовое стекло :)"Тупизна" закючается во времени переключения передачи свысшей на низшую.Про бордур: автомат даже не чихнёт на это, это для него что ехать по ровной дороге. По этому поводу здесь есть статья, в которой форик на тестах заехал в гору 60%, остановившись по середине и спокойно продолжив путь дальше, так вот форик (и не только) на ручке, туда не заедет вообще, минус сцепление.Про трансформатор: попытаюсь кратко.коробка как и механика имете свои передаточные числа, и менятся они не могут, (не придумали ещё такого) но устроено соответсвенно там всё не так.В ней тоже есть диски сцепления (фрикционы) вот они и выполняют роль "изменеия передаточного числа", а иначе говоря изменения момента передаваемого на колёса.Например (на пальцах, не дословно):Коленвал вращается 3000об/мин, фрикционы сжаты на 50%, то вторичный вал вращается 1500об/минКоленвал вращается 3000об/мин, фрикционы сжаты на 80%, то вторичный вал вращается 2000об/минНу иесли трансформатор блокируется, то обороты одинаковые, нет никакого мзменения момента.Именно это изменение момента и есть один из множества плюсов АКПП.По поводу спуска с горы: всё тоже самое как на механике, воткнул 1 и поехал, в мануале даже есть для чего нужны 1-2-3-DВроде на всё ответил, если был не прав, поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, судя по дотошности вопросов 2.0 АКПП вряд ли тебя устроит. Я брал 2.5 ручка имея представление, что более-менее шустрый автомат начинается с трёх литров. Меня бы вполне устроил автомат Легаси с лепестками на руле и с Си-драйвом, хотя некоторые его не хвалят. Почему-то ни на Фор, ни на Импрезу не ставят такой мотор с коробкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, судя по дотошности вопросов 2.0 АКПП вряд ли тебя устроит. Я брал 2.5 ручка имея представление, что более-менее шустрый автомат начинается с трёх литров. Меня бы вполне устроил автомат Легаси с лепестками на руле и с Си-драйвом, хотя некоторые его не хвалят. Почему-то ни на Фор, ни на Импрезу не ставят такой мотор с коробкой.

Ставят, но косоглазые уроды, для себя :angry: Тоже хочу такую!Мне даже предлагали сделать из моей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, народ, за ответы. :rolleyes:

В принципе картина вырисовывается.

Дотошность вопросов связана с тем,

что не могу представить, чтобы в этих ситуациях

еще была какая-нибудь задержка, т.к. может

стать вопрос жизни и смерти.

Все таки Форь на 2-х литрах с механикой выходит из 10 сек.

при разгоне до 100, это уже не плохой показатель.

Я вспоминаю покатушки еще на FMC, когда Субаренок

рвал всех со старта, т.к. был на механике и использовал

понижайку. Меня например очень впечатлило...

 

Турба конечно хороша, особенно 2.5...такому движку

конечно автомат не помеха. :rolleyes:

Но если сравнить 2 атмосферника - 2.0 на ручке + понижайка,

и американца 2.5 на автомате. Все таки мощи у америкоса

поболее будет. Так вот, по динамическим характеристикам

эти машинки будут на одном уровне, как думаете?

 

P.S. Надеюсь дубляж моих тем на FMC не обижает

уважаемое собрание? Все таки там тоже народа много,

хотелось бы услышать мнение всех. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, на америкосе 2.5 тот же мотор, что у меня на Ауте - на 7л.с больше, но момент 225 против 186, который можно реализовать тока на ручке. Паспортный разгон у них одинаков ручка-ручка, автомат-автомат. Мне разгон снизу нравится больше, чем с воем потом, ну и рычит на 1-ой,2-ой позадиристей. И ещё одно преимущество: в провинции, где 96 часто левый, мотор великолепно переваривает 92, на что он собственно и расчитан.Ковекс, кто предлагал и каким образом вкорячить 3.0+автомат? Я давно склоняюсь к мысли, что атмо субару надо строить самому. И кто знает скока стоит новый 3.0 мотор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, на америкосе 2.5 тот же мотор, что у меня на Ауте - на 7л.с больше, но момент 225 против 186, который можно реализовать тока на ручке. Паспортный разгон у них одинаков ручка-ручка, автомат-автомат. Мне разгон снизу нравится больше, чем с воем потом, ну и рычит на 1-ой,2-ой позадиристей. И ещё одно преимущество: в провинции, где 96 часто левый, мотор великолепно переваривает 92, на что он собственно и расчитан.Ковекс, кто предлагал и каким образом вкорячить 3.0+автомат? Я давно склоняюсь к мысли, что атмо субару надо строить самому. И кто знает скока стоит новый 3.0 мотор?

Не, мотор мне не предлагали делать, было предложение только сделать ручное управление на АКПП, с переключением на руле и селекторе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, на америкосе 2.5 тот же мотор, что у меня на Ауте - на 7л.с больше, но момент 225 против 186, который можно реализовать тока на ручке. Паспортный разгон у них одинаков ручка-ручка, автомат-автомат. Мне разгон снизу нравится больше, чем с воем потом, ну и рычит на 1-ой,2-ой позадиристей. И ещё одно преимущество: в провинции, где 96 часто левый, мотор великолепно переваривает 92, на что он собственно и расчитан.Ковекс, кто предлагал и каким образом вкорячить 3.0+автомат? Я давно склоняюсь к мысли, что атмо субару надо строить самому. И кто знает скока стоит новый 3.0 мотор?

Сейчас, насколько мне извесно, у америкосов 173 лошадки, почти как на старом моторе 2.0 Турбо (177). И почему эту прибавку в моменте можно реализовать только на ручке? Можно поподробнее? :rolleyes: Неужто будет не важно, 2.0 + автомат, или америкос 2.5 + автомат, показатели будут те же? :blink: Америкосы ручку делают без понижайки, что есть ацтой. Понижайка - это большой плюс для Форика на механике, поэтому лично для меня так сложно определиться, менять ли машинку на более новую с АКПП, или продолжить дергать ручку. :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...