Перейти к контенту

Запах Горячей Грязи - Тест Уаз «патриот»


EVA

Рекомендуемые сообщения

uaz1.jpg

 

УАЗ "Патриот" - очень большая, очень страшная внешне машина, ведет себя как пьяная балерина на асфальте, как противный жирдяй на парковке и как настоящий танк в грязи. Зато подстаканник не работает, зеркала не регулируются в вертикальной плоскости и где, в конце концов, у него подогрев сидений?

 

Все время теста мы недоумевали. Зачем тестировать машину, которую и так каждый день встречаешь на дороге? Их и в Москве-то полно, а уж за МКАД, кажется, у любого рачительного хозяина есть по огромному черному монстру, напоминающему мутировавший Nissan Terrano II.

 

Владельцы удачного бренда прибегают к традиционной уловке. Речь идет о рестайлинге: линии стали более мужественными, взгляд более агрессивным, а интерьер более комфортным.

 

Все это, разумеется, чепуха. С мужественностью и агрессисвностью у этой машины и так все в порядке. Это, разумеется, мужская машина.

 

 

 

Вы заметили, что женщины никогда не садятся за руль "Волг" и "Москвичей", а вот уже на "Жигулях"-"классике" иногда ездят? Существует граница надежности, комфорта, того, что дизайнеры называют usability, которую женщина никогда не перейдет. Конечно, иногда красавицы садятся за руль УАЗа, но выражение лица у них при этом недоуменное. Кстати, мы знаем только одну более мужественную машину. Это ГАЗ "Каратель", новая командирская машина нашей армии. Более чудовищного названия для русского автомобиля придумать не смогли.

 

Но УАЗ и вправду прекрасная машина. Она очень большая. Она выше Toyota Land Cruiser и даже выше Opel Monterrey на спортивной грязевой резине и с четырехдюймовым лифтом. Она такая высокая, что не проходит в портал автоматической мойки на BP- не то, чтобы кому-то особенно хотелось туда попасть. Cтандартные 17-дюймовые колеса смотрятся на этом чудище так, словно он стоит на колесиках от Оки.

 

И кресла тоже высокие - сидишь в них на одном уровне с владельцами Бычков и 130 ЗИЛов, и видишь дорогу поверх пробок на километр вперед.

 

Зато и интерьер у него тоже на газелий. Пластик не то, что дешевый - это серая, пористая, и, вероятно, сыпящаяся после удара острыми отломками штука просто опасна.

 

 

 

Если сунуть руку под сиденье, в этом можно убедиться - острые сколы вас непременно исцарапают. А между прочим, массу полезных вещей можно держать под сиденьем, да и кнопка подогрева задницы тоже где-то там обычно бывает. В некоторых комплектациях Патриота подогрев сидений есть - в нашей мы его не нашли.

 

И, кстати, где в этой машине подушки безопасности? Это скорее даже не к производителю вопрос, а к контролирующим органам. Уже, кажется, лет десять, как не принято делать гражданские джипы с трамвайным поручнем для пассажира вместо подушки.

 

Зато кто-то придумал для этой машины уникальный электропривод зеркал. Они поворачиваются только по горизонтальной оси, и не крутятся по вертикальной - причем вручную настроить их по высоте тоже нельзя. Этот человек заслуживает дарвиновской премии.

 

О подстаканнике, который должен выехать из приборной панели и принять в свои объятия поллитру, уже писали. Он так и не заработал. Но напрягает в этой машине только ее главный недостаток.

 

У Патриоита есть гидроусилитель руля - во всяком случае, это слышно, он жужжит. Но толку от него никакого.

 

 

 

Рулевой подшипник затянут так сильно, что руль сам не доворачивается в нулевое положение. После каждого поворота его нужно возвращать с усилием, причем оно одинаковое что на маленькой, что на большой скорости. Сделать это точно очень сложно, с усилием руль доворачивается чуть сильнее, чем нужно, и на ходу приходится все время подруливать, так, что огромная черная тварь игриво виляет хвостиком. Если учесть, что двигатель у него вполне адекватный, хоть и бензиновый (сколько уже лет идут слухи о дизельном Патриоте, и где он?), и если учесть, что паспортная максималка у него 150, это виляние хвостом может обойтись дороговато. Причем это не проблема единственного тестового экземпляра, на форумах на нее жалуются часто.

 

На практике это означает, что по трассе надо идти не быстрее 90 - 100 и постоянно молиться, поститься и слушать Радио "Радонеж".

 

Но ведь не ради трассы покупают такую машину. Конечно, мы не можем рубиться на тестовой машине в настоящем бездорожье - главным образом из-за того, что машину может поцарапать ветками, а эта травма не вписывается в страховку. Обычно в условия договора ставится пункт о том, что машина будет эксплуатироваться только по дорогам общего пользования. Этот пункт не учитывает того, что часто эти дороги, ведущие из одной деревни в другую и используемые по назначению деревенскими тракторами, круче любого бездорожья.

 

Условия были стандартными для средней полосы: песчаная грунтовка с лужей в низинке, глинистая жидкая грязь, чудовищные тракторные колеи - в общем, все 33 удовольствия. К тому же еще и водитель не отличался умом и сообразительностью. Компрессор забыли и поэтому не могли спустить колеса до одной атмосферы (это сильно улучшает сцепление с мягким грунтом). Хайджек - домкрат, который поднимает машину на метр над землей, не взяли. Короче говоря, из всего внедорожного оборудования у нас была только детская лопатка и собственно Патриот.

И он справился.

В штатной ситуации он шел по мягкому грунту на полном приводе, слегка подпрыгивал на бревнышках и спокойно пер вперед. В сложных ситуациях включался демультипликатор, раздатка начинала истошно выть, и машина сама себя вытаскивала за уши из жижи. Один раз легендарная блондинка-главный редактор засмотрелась на птичку и остановилась в низинке, в тракторных колеях, в жидкой, чавкоющей глине - и даже оттуда машину удалось вытащить без посторонней помощи, не толкая.

 

На песке между колеями остался внушительный след от приводного кулака, которым Патриот пропахал грунт.

 

Так что конечно Патриот вознаграждает владельца. Сначала - мучения с этой огромной тушей в Москве, пируэты в поисках парковки, кошмара на шоссе (видели, как водят машину в старых фильмах - все время крутят руль) Потом - грязь (на сленге крутых джиперов - гОвны), веселье, ругань, лопатокопание и дуракаваляние. По традиции мы засадили огромный "Патриота" поперек дороги так, что передние колеса были у него в одной колее, задние в другой, и были вынуждены копать и подкладывать гати. А потом выезжаешь на пригорочек, едешь, не торопясь, по сухой и чистой грунтовке, машина в глине (в гОвнах) по самую крышу, и из-под днища идет неповторимый сладкий запах горячей грязи. Его можно по неопытности спутать с запахом горелого сцепления, и перепугаться - в конце концов, оно действительно немного палится в экстремальных упражнениях. Но это не сцепление. Это запах воина каменных джунглей, индустриального поэта, человека, который пожертвовал комфортом и асфальтом, отъехал с проклятиямли от МКАДа на 40 километров, проехал еще пять по лесному проселку, и этого ему достаточно для того, чтобы потом еще неделю мучиться патриотизмом в отделе продаж.

 

uaz3.jpg uaz4.jpg

 

uaz5.jpg uaz6.jpg

 

uaz7.jpg uaz8.jpg

 

uaz9.jpg uaz10.jpg

 

uaz11.jpg uaz2.jpg

 

 

По материалам

"Газета.Ру"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...