Перейти к контенту

вопрос по полному приводу


sniper1972

Рекомендуемые сообщения

Maksimich, всё так, всё так. но давно известно, что ниве бы двиг помощнее. нехватает ей вазовского. поэтому в гору по глубокому снегу ей тяжело ползти.

а тест проводили европейцы и сравнивали авто исходя из своих приоритетов. зачем они туда прицепили Ниву - вопрос конечно. наверное завалялась где-то, в отстое.

Вопрос ещё: какую Ниву брали - 1.5 литровку или 1.7...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Я слышал, что у них там есть клубы любителей Нив, так что наш вездеход там тоже в цене :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера вечером наблюдал из окна. я машину ставлю левыми колесами на асфальте, правыми на газоне(есс-но заснеженом). так дворники с асфальта всю зиму снег чистят на газон и со временем получился этакий бруствер. я как-то никогда не задумывался как я его переезжаю, переехал и переехал. а вчера рядом решил так-же встать ниссан икс-трейл (я как раз из окна смотрел). т.к. въезжать приходится наискосок он классически вывесил машину и все... буксует передним колесом (менее загруженным) по льду(газон подморожен) хотя другое плотно стоит на асфальте и задним подвывешенным, хотя второе тоже плотно стоит(заднее из окна не видно, но догадаться несложно)...но мучиться не стал, побуксовал пару минут с трех подходов и уехал парковаться в другое место...а я в этом-же месте каждый день ставлю и ни каких проблем... :D

Изменено пользователем sniper1972
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня тоже, аналогичная картинка, во дворе. Проезд не чищенный, колея такая, что форя пузом пошкрябывает. Лед, мокро, снежная каша. Прямо напротив подъезда - "окошко" между двумя машинами, ура!!!Два раза пытался туда влезть передом, на 3 и на 1, фиг там - колесики шлифуют, из колеи выбраться не могу. Понятно, почему тут свободно... :)Проехал чуть дальше, сдал задом - встал, как там и стоял, без проблем. И из колеи выгреб и поперек нее свободно пролез. Жалко, некому было со стороны видео снять, интересно было бы посмотреть - почему передком никак, а задним ходом - как по асфальту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spider, может быть дело в сцепных свойствах резины вперёд и назад ;) какая бы ни было мощная и навороченная машина - но по льду и она будет буксовать всеми четырмя и не тронуться с места :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sevanur, а пошто НИВУ обидели? Пол-звездочки за проходимость???? Да по этому параметру Нива всех остальных вставит не напрягаясь.

«Нива» почти 33 года использует скромный, но действенный рецепт полного привода. Ее постоянный полный привод работает вкупе с блокирующимся центральным дифференциалом, кроме того, имеется понижающая передача. С таким снаряжением русскому воину не страшны сугробы. Но не более того. На треке ему не хватает правильного распределения крутящего момента между колесами — на скользком покрытии он не может удержать траекторию. На подъеме «Лада» слишком быстро выдыхается. Прежде чем жесткий симметричный привод успевает показать себя в действии, силы автомобиля уже иссякают.

 

страшны сугробы ниве еще как, к сожалению. ей хотя бы задний диф с блокировкой, вот тогда ей ничего не страшно будет
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spider, может быть дело в сцепных свойствах резины вперёд и назад ;) какая бы ни было мощная и навороченная машина - но по льду и она будет буксовать всеми четырмя и не тронуться с места :)

Согласен, мощность, а уж тем более "навороченность" :D машины на проходимость по льду мало влияют...

Подумал вчера, мысль родилась: скорее всего, при выезде вперед, приходилось выталкивать из колеи тяжелый, нагруженный двигателем и коробкой передок. Тупо не хватало сцепления резины с поверхностью, колеса крошили кромку колеи и соскальзывали. При движении назад, из колеи выталкивался более легкий задок, а передние колеса залезали на более пологую внутреннюю кромку колеи.

Имхо, других вариантов не вижу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

седня прошел снежок утром повез супругу на работу. приехал домой, а снег такой что раз шлифанул и сразу под колесом лед. Стал парковатся на свое место. А там бруствер со свежего снега и льда. паркуюсь задом. НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ. Перед шлифует зад не вижу. Вдруг что то тихонько затрещало и я поехал с этим треском без проблем. Вышел посмотрел на следы. По следу видно что шлифануло одно левое переднее колесо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

таже история по поводу колеи и заезда только у меня как то странно то одно перед, и занднее на искосок гребут то все четыре нивига не понимаю!! а насчёт нивы: выходит скоро новая модификация, задний мост имеет меж колёсную блокировку, просвет больше, колёса больше, подвеска усилена и что то там ещё. в инете а авто новостях подробно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообщем полазив по форумам, собрав по кусочкам инфу по полному приводу для меня стала ясна такая картина (повторюсь - для меня. может в чем не прав). сперва надо на левой средней тойке, на табличке помотреть какая трансмиия (TZ1 или TV1)на табличке в правом нижнем углу. для TZ1 - "этот ”полный” привод такой же ”честный”, как и тойотовские V-Flex или ATC - те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой в раздатке - назад идет от ~10% усилия в нормальных условиях (если не относить это на внутреннее трение в муфте) до почти 50% в предельном состоянии.

 

Хотя субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD. Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD (если только система не отключена принудительно) все же передается назад постоянно, а не только при пробуксовке передних колес - это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано ”перераспределять” - просто отбирать часть) можно точнее, нежели в электромеханическом ATC - A-AWD способен слегка отрабатывать и в поворотах, и при ускорении-торможении, да и конструктивно попрочнее будет. Снижена вероятность резкого самопроизвольного ”появления” заднего привода в повороте с последующим неуправляемым ”полетом” (есть такая опасность у машин с вискомуфтой подключения задних колес).

 

Для улучшения ”вседорожных” качеств Subaru зачастую устанавливает в задний дифференциал моделей с A-AWD механизм автоматической блокировки (вязкостную муфту, ”кулачковый дифференциал” ) - вот про него пока не узнал, есть он на новых форях или нет.

 

плюс на новых форях добавлена система VDC (раньше шла с трансмиссией TV1) - система курсовой устойчивости. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы - пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить ”электронную блокировку” к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

 

ну и про трансмиссию TV1(кстати покруче будет TZ1. имхо.) - Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) - как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с ”честностью” все в порядке - полный привод действительно постоянный, с межосевым дифференциалом (блокируется гидромеханической муфтой). Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

В каждом проспекте, посвященным VTD указывается, что ”момент делится между передними и задними колесами в соотношении 45/55″. И надо же, многие в самом деле начинают полагать, что вперед по трассе их влечет на 55% задний привод. Нужно понимать, что эти цифры - показатель абстрактный. Когда машина движется по прямой и все колеса вращаются с одинаковой скоростью, то межосевой дифференциал, естественно, не отрабатывает, и момент четко делится между осями пополам. А что значат 45 и 55? Всего лишь передаточные числа в планетарном ряду дифференциала. Если передние колеса принудительно полностью остановить, то водило дифференциала также останавливается, а передаточное отношение между ведущим валом заднего привода и входным валом раздатки как раз составит те самые 55/100, то есть назад отправится 55% момента, развиваемого двигателем (дифференциал сработает как повышающая передача). Если замрут задние колеса, то через водило дифференциала аналогичным образом вперед пойдет 45% момента. Разумеется, здесь не учитывается наличие блокировки, да и вообще… В реальности распределение моментов является величиной постоянно плавающей и далеко не однозначной.

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control)

 

если в чем не прав - поправляйте. и если есть инфа по поводу наличия в заднем мосту механизма автоматической блокировки (вязкостная муфта, ”кулачковый дифференциал” ) в новом форе, тоже просьба отписаться.

Изменено пользователем sniper1972
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понял в Ауте 3,0 последний вариант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понял в Ауте 3,0 последний вариант?

скорее всего. движок большой. надо посмотреть какая трансмиссия. TZ1 или TV1.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каждом проспекте, посвященным VTD указывается, что ”момент делится между передними и задними колесами в соотношении 45/55″. И надо же, многие в самом деле начинают полагать, что вперед по трассе их влечет на 55% задний привод. Нужно понимать, что эти цифры - показатель абстрактный. ....

 

если в чем не прав - поправляйте.

автор статьи, которую ты цитировал, не прав. грамотность у него хорошая, но хромает.

 

вот эти 45\55 как раз и означают, что 45 процентов момента всегда идет вперед, а 55 назад.

независимо от того какие колеса с какой скоростью крутятся.

естественно пока не вступит в работу многодисковая муфта блокировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

уж сколько раз твердили миру, что не надо опираться на непроверенные данные, взятые неизвестно откуда ...

 

А факты говорят следующее:

 

1) Привод на АКПП типа TZ постоянный полный, бредовые статьи с НЕПРАВИЛЬНО указанными показателями распределения крутящего момента, НИЧЕМ не подтверждёнными, а тупо взятыми с сайта тойотоклуба, на объективность претендовать никак не могут, в том числе техногенный бред, который периодически несётся со страниц Авторевю.

 

Факты говорят следующее (с сайта Subaru Канада http://www.subaru.ca/WebPage.aspx?WebPageI...WebSiteID=282): в нормальном режиме распределение момента на АКПП = 60/40 (перед/зад), в тяжёлых режимах (например, максимальное ускорение) = 50/50. Повторюсь, что это ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные, а не "бред сивой кобылы". В частности, муфта находится в "поджатом состоянии" даже при вставленном предохранителе FWD, так что распределения 100/0 никогда не бывает в принципе.

 

Так что привод у АКПП - постоянный полный с реализованными имитациями блокировок дифферециалов.

 

2) Коробки с VTD (привод типа TV) имеют несимметричный (40/60) центральный планетарный дифференциал внешнего зацепления со сдвоенными сателлитами (так передается момент на заднюю ось). Блокировка дифференциала осуществляется гидромуфтой с электронным управлением (аналог "умной" вискомуфты). Как плюс - более постоянное (момент!) распределение по осям за счет жесткой (дифф), а не гидравлической (гидромуфта-многодисковое сцепление) связи двигатель-задняя ось. Плюс возможность держать бОльшую нагрузку, именно поэтому VTD и ставят на те модели, которые имеют мощные двигатели.

 

3) Разница в функционировании между приводами TZ и TV: в случае A-AWD (TZ) выравнивание угловых скоростей осей (а именно по такому принципу построен принцип блокировок и постоянного полного привода у Subaru) произойдет увеличение даления в гидромуфте для передачи бОльшего момента на заднюю ось; в случае VTD произойдет затормаживание (умной "вискомуфтой") частей центрального дифференциала для выравнивания угловых скоростей. Работой этой "умной" вискомуфты управляет TCU, которое в обязательном порядке получает данные от датчиков системы VDC (т.е .датчиков АБС, положения руля и углового ускорения). В отличие от A-AWD, муфта VTD не отрабатывает постоянно степень нажатия акселератора, но тоже частично блокируется при резком ускорении.

 

4) Ну а теперь по поводу полного привода в поворотах. Считается, что свободный дифференциал "позволяет" больше в повороте, по сравнению с приводами на базе гидромуфт, имеющими явно переднеприводной характер и, как следствие, выраженную недостаточную поворачиваемость. На мой взгляд - ситуация совершенно искусственная - не проходят на полном приводе поворот под газом, это не правильно. Положено оттомозиться перед поворотом, пройти апекс с "нулевым газом" (чтобы не было и тормозного и толкающего момента) и только на выходе добавлять газ. Делается это так потому, что свободный межосевой диференциал в повороте под газом крайне непредсказуем, он в течение секунды может вести себя как передний и задний привод одновременно (в условиях предельного сцепления колес с дорогой) и "улететь" на нем в разы легче, чем на обычном моноприводе, где реакции однозначные. На A-AWD же действительно перекос в сторону переднего привода и поэтому управлять им на порядок проще, да и электроника помогает, в повороте снижая процент момента взад, частично разблокируя муфту. И именно потому что коробки с VTD очень "непредсказуемы", машины с VTD для соблюдения безопасности в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке комплектуются VDC.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sniper1972,

"если есть инфа по поводу наличия в заднем мосту механизма автоматической блокировки (вязкостная муфта, ”кулачковый дифференциал” ) в новом форе, тоже просьба отписаться."

По информации техспециалистов У-сервиса в модели 09 нет межколесных блокировок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

уж сколько раз твердили миру, что не надо опираться на непроверенные данные, взятые неизвестно откуда ...

 

взято отсюда: http://japancar.pp.ru/info/173.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

взято отсюда: http://japancar.pp.ru/info/173.shtml

Эта статья с разными вариациями вначале появилась на тойотаклубе ,а потом начала кочевать по Интернету. Причём, её изначальный создатель долго тусовался в соответствующем форуме Subaru на drom.ru, откуда пытался черпать соответствующие данные и периодически публикуя свои "перлы", на базе которых потом и был сформирован соотв. материал. Первая версия этого бреда была полностью раскритикована, т.к. там была написана явная ахинея, после чего он всё "корректировался" и "корректировался". Однако после с фактами в руках (взяли диагностический сканер и сняли показания работы, в том числе степень блокировки гидромеханической муфты той же A-AWD в зависимости от разных условий) этого чела и его псевдонаучные изыскания "опустили" по полной программе, т.к. было обнаружено явное несоответствие его выкладок и показаний с реальным положением дел. После он исчез (видимо, надоело), но материалы с "лохматого" 2007 года продолжают жить своей жизнью уже никак не обновляясь и смущая несведущих своими "перлами".P.S. я вовсе не хочу сказать что ВСЁ им написанное неверно, ибо построена его статья на базе правильной информации. Но факты, увы, передёрнуты, выводы сделаны неверные. О чём-то умолчалось, что-то наоборот было выпячено. Делалось это с одной целью - охаять и "опустить" Subaru, потому что все эти "разоблачения" предназначались для размещения в соответствующем месте на сайте тойотаклуба и лишь потом пошли в "свободное плавание" в сети Интернет. Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

взято отсюда: http://japancar.pp.ru/info/173.shtml

Эта статья с разными вариациями вначале появилась на тойотаклубе ,а потом начала кочевать по Интернету. Причём, её изначальный создатель долго тусовался в соответствующем форуме Subaru на drom.ru, откуда пытался черпать соответствующие данные и периодически публикуя свои "перлы", на базе которых потом и был сформирован соотв. материал. Первая версия этого бреда была полностью раскритикована, т.к. там была написана явная ахинея, после чего он всё "корректировался" и "корректировался". Однако после с фактами в руках (взяли диагностический сканер и сняли показания работы, в том числе степень блокировки гидромеханической муфты той же A-AWD в зависимости от разных условий) этого чела и его псевдонаучные изыскания "опустили" по полной программе, т.к. было обнаружено явное несоответствие его выкладок и показаний с реальным положением дел. После он исчез (видимо, надоело), но материалы с "лохматого" 2007 года продолжают жить своей жизнью уже никак не обновляясь и смущая несведущих своими "перлами".P.S. я вовсе не хочу сказать что ВСЁ им написанное неверно, ибо построена его статья на базе правильной информации. Но факты, увы, передёрнуты, выводы сделаны неверные. О чём-то умолчалось, что-то наоборот было выпячено. Делалось это с одной целью - охаять и "опустить" Subaru, потому что все эти "разоблачения" предназначались для размещения в соответствующем месте на сайте тойотаклуба и лишь потом пошли в "свободное плавание" в сети Интернет.
верить никому нельзя...мне можно :D (мюллер - броневой) Изменено пользователем sniper1972
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

верить никому нельзя...мне можно :D (мюллер - броневой)

ну да. А если серьёзно, то, к сожалению, полной информации всё равно нет. Точнее она есть, но не у нас - в прошлом году на тест-драйве Форестера09 в Тягачёвском клубе на презентации выступал представитель Субару РУС, преподающий в учебном центре Субару. Кстати, он живьём (на натурном макете) показывал устройство муфты A-AWD и дифференциала VTD. У него на ноутбуке были все нужные данные, в том числе разбор с параметрами полных приводов X-Drive (BMW), Ниссановского i-Drive, Мицубишевского и т.п. И он грамотно это всё объяснял, сравнивал и пр. Честно говоря, я тогда постеснялся у него попросить часть материалов переписать на флешку. И вообще, почему-то подобная информация не доводится до общественности ... А вместо этого имеем какие-то псевдоогрызки информации, претендующие на объективность. Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....

Положено оттормозиться перед поворотом, пройти апекс с "нулевым газом" (чтобы не было и тормозного и толкающего момента) и только на выходе добавлять газ. Делается это так потому, что свободный межосевой диференциал в повороте под газом крайне непредсказуем, он в течение секунды может вести себя как передний и задний привод одновременно (в условиях предельного сцепления колес с дорогой) и "улететь" на нем в разы легче, чем на обычном моноприводе, где реакции однозначные. На A-AWD же действительно перекос в сторону переднего привода и поэтому управлять им на порядок проще, да и электроника помогает, в повороте снижая процент момента взад, частично разблокируя муфту. И именно потому что коробки с VTD очень "непредсказуемы", машины с VTD для соблюдения безопасности в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке комплектуются VDC.

Действительно на на нулевом ? :huh:

чёт я совсем запутался

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вместо этого имеем какие-то псевдоогрызки информации, претендующие на объективность.вот-вот...и у офицалов хрен чего добьешься, потому что сами не хрена не знают <_>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в прошлом году на тест-драйве Форестера09 в Тягачёвском клубе на презентации выступал представитель Субару РУС, преподающий в учебном центре Субару.

 

что за учебный центр субару? где находится и чему учат? погуглил - ничего нет <_>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в прошлом году на тест-драйве Форестера09 в Тягачёвском клубе на презентации выступал представитель Субару РУС, преподающий в учебном центре Субару.

 

что за учебный центр субару? где находится и чему учат? погуглил - ничего нет <_>

Это - курсы только для "своих", т.е. дилеров Субару, поэтому и рекламы нигде нет. При мне к этому преподавателю подходили два паренька явно из автосервиса и спрашивали - как ЗА СВОИ ДЕНЬГИ попасть на учёбу ... выяснилось, что никак - курсы проводятся ТОЛЬКО ДЛЯ ДИЛЕРОВ СУБАРУ .. :-(

 

...

 

Действительно на на нулевом ? :huh:

чёт я совсем запутался

наверное, неточно выразился: апекс проходится на постоянном газе - т.е. без увеличения или уменьшения нажатия педали акселератора Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

он живьём (на натурном макете) показывал устройство муфты A-AWD и дифференциала VTD. У него на ноутбуке были все нужные данные, в том числе разбор с параметрами полных приводов X-Drive (BMW), Ниссановского i-Drive, Мицубишевского и т.п. И он грамотно это всё объяснял, сравнивал и пр. Честно говоря, я тогда постеснялся у него попросить часть материалов переписать на флешку. И вообще, почему-то подобная информация не доводится до общественности ...

а поподробнее можешь? про сравнения? про алгоритм работы? если помнишь чегонить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а поподробнее можешь? про сравнения? про алгоритм работы? если помнишь чегонить?

честно говоря тогда я в этом не очень разбирался - только присматривался к форю, так что в основном сосредоточился на тест-драйве. Да и сотрудник Субару был достаточно дипломатичен. Он ни в коем случае не "опускал" конкурентов. Суть его высказываний по поводу сравнений трансмиссий АКПП Субару с другими (если частности не учитывать) свелась к тому, что принцип работы у большинства подобных трансмиссий сейчас схож, но реализации отличаются. Субаровский привод - это прежде всего НАДЁЖНОСТЬ и продуманность конструкции, плюс грамотная программа управления гидромуфтой, которая опирается на выверенные годами опыты ! Именно поэтому привод и выдерживает нагрузки, на которые не рассчитаны большинство аналогичных конкурентов, да и едет гораздо лучше, потому что программа управления трансмиссией ПРАВИЛЬНАЯ. Но за эту надёжность в эксплуатации и работе приходится платить бОльшие, чем у конкурентов деньги в силу конструктивных особенностей реализации. К сожалению, это не всегда объясняют менеджеры в автосалонах, да и большинство людей в этом не разбирается, предпочитая платить бОльшие деньги за внешнее оформление, а не за содержание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...