ISe Опубликовано 22 Мая 2009 Поделиться Опубликовано 22 Мая 2009 23 мая - день разорения На дороги страны выходят новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Некоторые тарифы за нарушения увеличились в разы! Не успели водители прийти в себя от увеличения штрафов в прошлом году (?напомним, тогда ужесточили наказания за превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и проч.), как чиновники выступили с новой инициативой. И предложили еще строже карать за неуважение пешеходов, стоянку на тротуаре, а также за неправильную перевозку людей. Сказано - сделано! Штрафы увеличили в несколько раз. НЕ ПРОПУСТИЛ ПЕШЕХОДА - ПЛАТИ 1000 РУБЛЕЙ До сих пор водители за такое нарушение могли отмазаться сотней целковых. По новой редакции КоАП РФ (ст. 12.18) за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» придется раскошелиться на 800 - 1000 рублей. - Причем в поправках, как и во многих других случаях, не оговаривается, когда инспектор должен выписать штраф в тысячу, а когда на 200 рублей меньше, - недоумевает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Видимо, если сотрудник ДПС увидит, что нарушитель ездит на плохоньком автомобиле, обут в стоптанные туфли, то и накажет по минимуму. Если же машина крутая, то штраф будет поболе - этакий «налог на богатство». ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕШЕХОДОВ ВОЗРОСЛА... СМЕХОТВОРНО Еще один момент остается непонятным. Если наказание для водителей решили ужесточить в 10 раз, то почему бы не сделать это и для пешеходов? Сколько раз они провоцировали ДТП или становились его участниками! Пешеходы, а также любители скутеров и мопедов отделались, можно сказать, легким испугом (см. таблицу). Кстати, скутеристы все чаще становятся участниками аварий, потому что на ТС до 50 «кубов» можно ездить без прав, а значит, и Правила дорожного движения знать не нужно. ЗА ОСТАНОВКУ НА ЗЕБРЕ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ Раньше наказание грозило только за остановку или стоянку на тротуаре. Чиновники подумали и переписали заново третью часть статьи 12.29. Теперь за остановку и на тротуаре, и на зебре налагается штраф. Изменились штрафы и за нарушение правил перевозки людей. Особенно это касается любителей кататься толпой по восемь - десять человек да еще с гармошкой в придачу в автомобиле, рассчитанном на 5 посадочных мест. Согласно обновленной части 1 статьи 12.23 за такие «шалости» придется заплатить. Вторая часть этой же статьи, касающаяся перевозки людей за пределами кузова, также задрала тарифы. Что считать «пределами кузова», в КоАП не говорится, но в качестве примера можем привести обычный автомобильный прицеп, который предусмотрен для перевозки грузов, а не группы товарищей по интересам, как часто можно увидеть на улицах Подмосковья. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Bridge Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 где должен находиться пешеход на зебре,на бордюре,1-2-3м от борд.? в какай момент водитель должен остановиться перед полосатой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лешник Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому * пешеходному переходу. Давным-давно инструктор по ПДД первым делом заставил нас назубок выучить 1.Общие положения а именно пп 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: ./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop) 1.1. Настоящие Правила дорожного движения * устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. * В дальнейшем – Правила 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1* и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) * Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1. "Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. "Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. "Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) "Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. "Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) "Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) "Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) "Организованная перевозка группы детей" - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) "Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) "Организованная пешая колонна" - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. "Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2* и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767) * Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2. "Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. "Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) "Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) "Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) "Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. "Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию. 1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Потому как в этих определениях таится понимание правил вообще. Итак: "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. пп14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому * пешеходному переходу. и снова см. определения: "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Не раз и не два я доставал ГАЙцам книжечку и показывал эти строчки :) Они чесали репу и отпускали с миром ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Уралец Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 Лешник, я не вкурил....в чём суть то? ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zсергей Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.если я правильно понял при ширине дорожного полотна в 4 полосы (2встречных+2 попутных) пешеход переходит дорогу по зебре в районе встречных полос, то ты можеш (мы можем) приспокойно продолжать движение ПОМЕХ ЕМУ МЫ НЕ СОЗДАЕМили я не правильно понял? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лешник Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 zсергей, правильно понял! Если пешеход не метнулся от тебя, не остановился, не изменил траекторию и т.д. и т.п., не изменил направление движения или скорость, то мы ему уступили дорогу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Уралец Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 то, что написал zсергей, я знал и раньше .... Лешник, теперь понял, что ты имел ввиду :) ....логично ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Bridge Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 [Не раз и не два я доставал ГАЙцам книжечку и показывал эти строчки :) Они чесали репу и отпускали с миром )))что за книжечка такая? по подробней можно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Уралец Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 Bridge, ПДД :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лешник Опубликовано 15 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 15 Июля 2009 Bridge, ПДД :)ага где должен находиться пешеход на зебре,на бордюре,1-2-3м от борд.? в какай момент водитель должен остановиться перед полосатой?Остановитья должен когда шепеход на ДОРОГЕ."Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.