Перейти к контенту
  • 0

Охлажд'АЙС v.2.0 - Установка кулера АКПП


MSTiFK8R

Вопрос

Собсна продолжаю серию научно-познавательных выпусков "Охлажд'АЙС с Мистификатором"

 

Первый выпуск (установка Большого Интеркулера STi SG9 - тут - http://www.club-forester.ru/index.php?show...F5%EB%E0%E6%E4*

 

Предыстория второй серии тут - http://www.club-forester.ru/index.php?show...%CC%EE%EA%E0%EB

 

Сам марлезонский балет - далее по тексту

 

 

Исходные данные:

Декстрон - он же ATF - он жн жидкость, на которой работает АКПП - греется, это нормально.

Плохо, когда он перегревается при активной езде с частыми перключениями и блокировками-разблокировками гидротрансформатора, если вы любите ездить в "D", двухпедальных стартах, дрифте и прочих сложных условиях (типа буксипровки прицепа или бездорожье), легко до 140-150градусов Цельсия. Это губительно для нутра АКПП и ведет к ее скорой кончине. Оптимальная температура АТФ-80-85град Цельсия.

 

в заводской схеме из АКПП идет трубочка диаметром 3\8 дюйма на штатный радиатор, в котором циркулирует антифриз и возвратная магистраль такого же диаметра обратно в коробку. За счет этого удается:

 

а) при несложных случаях понижать разогретый до 100-110 градусов Декстрон до температуры антифриза - 90-100 град и вернуть их в АКПП для смешивания с более жаркой партией , либо

 

б) при прогревах, а также в холодное время года, подогревать АТФ от штатного моторного тепла - крайне актуально зимой при трассовых режимах и малой нагрузке на АКПП (движение на круизе к примеру).

 

Я поставил себе цель дополнить ( а не заменить!) штатную систему охлаждения АКПП дополнительным радиатором, который будет врезан в ВОЗВРАТНУЮ магистраль на пути из штатного радиатора в коробку. Причем доп радиатор должен будет работать только при полностью прогретом АТФ - 80градусов и выше - отсюда в схему напросился масляный термостат.

 

Врезать доп.радиатор в ПРИЕМНУЮ магистраль штатного радиатора на практике считается неверным, бесполезным решением, так как на выходе из штатного охладителя мы будем иметь все те же 100град при требуемых 80.

 

 

Планировавшаяся схема подключения:

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlJcQQiRQJI/AAAAAAAABT4/fcUYOo9aMn4/s800/atf_cooling_scheme.JPG

 

Радиатор Mishimoto Transmission Cooler MMTC-U

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlJfV7TDMYI/AAAAAAAABT8/_KrbodfGpCE/s576/mishimoto.jpg

 

Масляный термостат Mocal OT/1B 3/8" Push-on

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkGJPwXTI/AAAAAAAABRY/6lYtnkjKfq4/s576/CIMG4101.JPG

 

2 возможные схемы подключения термостата, я выбрал первую

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkom2eCeI/AAAAAAAABSc/NAGcIWn1uXA/s576/CIMG4117.JPG

 

 

Поехали

 

Снимаем фары, можно обойтись только водительской

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDj-mhX91I/AAAAAAAABRM/mjYFe4xM6vo/s576/CIMG4098.JPG

 

Бампер долой

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkA8L-viI/AAAAAAAABRQ/TlocA1D6CcQ/s576/CIMG4099.JPG

 

Вынимаем трубку из расширительного бачка радиатора

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkDbKWJeI/AAAAAAAABRU/WRKGAE_TmUs/s576/CIMG4100.JPG

 

Снимаем крепления радиатора к передней панели, одно за другим

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkIm1No2I/AAAAAAAABRg/pBnF-EscFWs/s576/CIMG4102.JPG

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkLMGMfpI/AAAAAAAABRk/JnsWmDQ9tmc/s576/CIMG4103.JPG

 

Наклеиваем на крепежные пластины кулера идущие в комплекте тефлоновые 3мм проставки, чтобы он не жарился от радиатора кондиционера, в непосредственной близости от которого он и будет у нас висеть.

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkNcEMO8I/AAAAAAAABRo/WtJriv0HB8Y/s576/CIMG4104.JPG

 

Немного подрезаем пластиковые клипсы стяжек, чтобы они встали без перекосов

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkPwT7UuI/AAAAAAAABRs/HKtmwTBfSbM/s576/CIMG4105.JPG

 

Процесс крепежа - стяжка должна пройти сквозь соты радиатора кондиционера и штатного радиатора

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkSGUPCfI/AAAAAAAABRw/x3l7ehhVJSU/s576/CIMG4107.JPG

 

На выходе ее фиксируем шляпкой

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkUZNVKQI/AAAAAAAABR4/-HPsKKsR8BM/s576/CIMG4108.JPG

 

Так крепим его в 4 точках

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkYKYtrUI/AAAAAAAABR8/T_HGZLDPxtQ/s576/CIMG4109.JPG

 

Снимаем бачок радиатора (2 болта)

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkaacTKmI/AAAAAAAABSA/d47CHpoyGGU/s576/CIMG4111.JPG

 

Снимаем 3 болта крепления планки с вентиляторами, чтобы получить больше места для маневра ладони, которой подтянем шляпы на стяжках изнутри штатного радиатора

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkfDN4UAI/AAAAAAAABSI/lKa5C9DV15Q/s576/CIMG4113.JPG

 

Вид между задней стенкой штатного радиатора и панелью с вентиляторами

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkkGUVnEI/AAAAAAAABSU/VG6CNePElVc/s576/CIMG4115.JPG

 

Снимаем бачок омывателя фар+лобового (3 шурупа)

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkmYGKc9I/AAAAAAAABSY/PnsNoG2u7Bk/s576/CIMG4116.JPG

 

Видим заветные магистрали, возвратная дальше к корме , напорная ближе к носу

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkrsN00jI/AAAAAAAABSg/A2-NtA94MkY/s576/CIMG4118.JPG

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkuLB6rXI/AAAAAAAABSo/xHyrtSlQQ5E/s576/CIMG4119.JPG

 

Крепеж шлангов на кулер

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkwjsA7OI/AAAAAAAABSs/-RpYAqrgbiU/s576/CIMG4122.JPG

 

Примерка места для термостата

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkzCH9YoI/AAAAAAAABSw/mNQaboSlEZc/s576/CIMG4123.JPG

 

Снимаем шланг с возвратной магистрали - бульте готовы -немного АТФ прольется, держите наготове шланг, чтобы сразу заткнуть ее или емкость

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk3niJdCI/AAAAAAAABS4/n0P9SYshj0U/s576/CIMG4125.JPG

 

Итоговое подключение (термостат притянут на двух строительных стяжках, не стал ничего дырявить)

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk9Yxte3I/AAAAAAAABTE/G7lcrwQkjEU/s576/CIMG4128.JPG

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk_rT0lQI/AAAAAAAABTI/GeRRlpkzKKQ/s576/CIMG4129.JPG

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlBzx3ylI/AAAAAAAABTM/RoEoNT72U3A/s576/CIMG4130.JPG

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlFK6oFNI/AAAAAAAABTQ/nEEgDQXa88o/s576/CIMG4131.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlKCjx84I/AAAAAAAABTc/MGGXIX29odc/s576/CIMG4134.JPG

 

 

Проверьте на заведенной машине на утечки во всех новых соединениях, а также долейте АТФ по уровню - мало того, что мы пролили его немного, так еще и увеличили объем в системе. Мне хватило поллитры с учетом смазки шлангов для плотной посадки на фитинги.

Проверьте темературу всех 4 шлангов на термостате - все ли верно открывается?

 

Наслажд'АЙС!

 

 

Есть еще смельчаки? :)

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

а ларчик то оказывается просто открывается :D Вполне реально чуть ли не за час все сделать когда такие инструкции есть)Надеюсь со шнурком и компом в логе можно увидеть температуру АТФ. Чтобы оценить насколько это нужно при моем стиле вождения.Я кстати твой пост уже на myforester нашел, ищя где этот термостат прикупить можно))По бюджету напишешь что почем с доставками?Ну и спасибо за материал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну с таким мануалом я бы пару часов точно сэкономил :)Запчасти вышли рубля в 4, радиатор ушел из США, термостат из Англии .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, спасибо - классный отчёт!!!

 

Я и сам собирался подобное замутить - теперь вообще легко будет. Только вот ссылочками и партнамберами дивайсов поделился бы?

 

Кстати шланги в комплекте шли? Если нет, то какой внутренний диаметр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, спасибо - классный отчёт!!!

 

Я и сам собирался подобное замутить - теперь вообще легко будет. Только вот ссылочками и партнамберами дивайсов поделился бы?

 

Кстати шланги в комплекте шли? Если нет, то какой внутренний диаметр?

 

Номера деталей и названия указаны в отчете, термостат покупал в США через инет в rallynuts.com , кулер на ebay

 

 

про шланги тоже писал, в копмлекте шел метровый, хватило почти впритык, диаметр 3\8 дюйма - совпадает с нашим штатным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миха, да все грамотно, я после нашего разговора думал про большой и малый круг, а посмотрел термостат и схему и все встало на свои места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.......

Есть еще смельчаки? :)

ЕСТЬ!!!!!!!!!!! ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.......

Есть еще смельчаки? :)

ЕСТЬ!!!!!!!!!!! ;)

 

Поставили ???

 

З.ы. у меня вроде как я понял термостат уже прилетел в Москву, осталось дождаться кулер. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.......

Есть еще смельчаки? :)

ЕСТЬ!!!!!!!!!!! ;)

 

Поставили ???

 

З.ы. у меня вроде как я понял термостат уже прилетел в Москву, осталось дождаться кулер. :)

 

Вот именно что поставилИ, сделали все на порядок быстрее, но работали в 4 пары рук, если Мишка реально все натягивал один, респект ему и уважуха !!!! Изменено пользователем NOS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот именно что поставилИ, сделали все на порядок быстрее, но работали в 4 пары рук, если Мишка реально все натягивал один, респект ему и уважуха !!!!

я-то один натягивал, будь спок., а не звал двоих шкафообразных за меня гайки крутить... :)

 

Как впечатления? Ты до 4 утра говорят все куролесил вчера...

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот именно что поставилИ, сделали все на порядок быстрее, но работали в 4 пары рук, если Мишка реально все натягивал один, респект ему и уважуха !!!!

я-то один натягивал, будь спок., а не звал двоих шкафообразных за меня гайки крутить... :)

 

Как впечатления? Ты до 4 утра говорят все куролесил вчера...

 

Ну согласись, мы были совсем не против, что двое Шкафоподобных оказались в тот момент рядом :)

Не врут, до начала пятого обмывал установку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Забавный девайс!!! Аффтору респект!!!Хотелось бы услышать Ваши мнения после поездок "по жаре"!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Володь, да полный кайфКоробас стабильнее работает и это чувствуется, помягче и пошустрее перетыкает. Это не плацебо. Жаль нечем промониторить, НАСКОЛЬКО падает температура. По отзывам тех, кто заморачивался и опутывал-таки датчиками, градусов 15-20 там точно есть на хороших режимах ( а это как жарево, так и пробочное тошнилово). В пробках на палящем солнце больше никаких намеков на лягания.Саня NOS даже на паленой умирающей жиже автоматной и то ощутил. Думаю щас еще и жижи махнем, так только знай придерживай конягу, чтоб к звездам не улететь :)Мы мало того, что добавляем некислый теплоотводящий алюминиевый змеевик с сотами, так еще и поллитру к объему ATF, что тоже плюс :)

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миха тебе уже писал, что у меня такой девайс стоит уже как 1,5 года и на второй машине, но без термостата и в обход штатного теплообменника, доволен, машине реально легче.

За статью респект ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Володь, да полный кайф

 

Коробас стабильнее работает и это чувствуется, помягче и пошустрее перетыкает. Это не плацебо. Жаль нечем промониторить, НАСКОЛЬКО падает температура. По отзывам тех, кто заморачивался и опутывал-таки датчиками, градусов 15-20 там точно есть на хороших режимах ( а это как жарево, так и пробочное тошнилово). В пробках на палящем солнце больше никаких намеков на лягания.

 

Саня NOS даже на паленой умирающей жиже автоматной и то ощутил. Думаю щас еще и жижи махнем, так только знай придерживай конягу, чтоб к звездам не улететь :)

 

Мы мало того, что добавляем некислый теплоотводящий алюминиевый змеевик с сотами, так еще и поллитру к объему ATF, что тоже плюс :)

Миша, в таком случае я тоже "такой наворот" хочу!!!

Как долго шли железячки до Москау???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Володь, да полный кайф

 

Коробас стабильнее работает и это чувствуется, помягче и пошустрее перетыкает. Это не плацебо. Жаль нечем промониторить, НАСКОЛЬКО падает температура. По отзывам тех, кто заморачивался и опутывал-таки датчиками, градусов 15-20 там точно есть на хороших режимах ( а это как жарево, так и пробочное тошнилово). В пробках на палящем солнце больше никаких намеков на лягания.

 

Саня NOS даже на паленой умирающей жиже автоматной и то ощутил. Думаю щас еще и жижи махнем, так только знай придерживай конягу, чтоб к звездам не улететь :)

 

Мы мало того, что добавляем некислый теплоотводящий алюминиевый змеевик с сотами, так еще и поллитру к объему ATF, что тоже плюс :)

Миша, в таком случае я тоже "такой наворот" хочу!!!

Как долго шли железячки до Москау???

 

дней 20

 

набери двадва-семисят-симсот я там

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А точно термостат нужен? У меня вот без термостата стоит... Теперь вот задумался :)Насколько понимаю, коробка греется быстрее движка, или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Vi, Без термостата коробчонку просто надо дольше зимой прогревать.

Летом по барабану с термостатом или без.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

при движении по трассе зимой вы же не захотите, чтобы кулер МОРОЗИЛ АТФда и при прогреве контур кулера исключен до +80С, что тоже только на пользувы уберите штатный термостат антифризный и посмотрите что будет :)возможно я и перестраховался, но зато голова не болит чего там шерстяными свитерами заматывать и куда картонки ставить :)

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, NOS, Может покажите секретный гараж ? И мне воткнём кулер. Вы всё-таки мастера ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, NOS, Может покажите секретный гараж ? И мне воткнём кулер. Вы всё-таки мастера ;)

ВОТ ОНА, СЛАВА! :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А точно термостат нужен? У меня вот без термостата стоит... Теперь вот задумался :)Насколько понимаю, коробка греется быстрее движка, или я не прав?

Володь, термостат не нужен на 98,5%Коробка греется быстрее (ну точно не медленнее), да и побольше двигателя. Термостат это звено которое не стабильно в данном случае, в такой миниатюрной форме он долго ходить не может (физика :( ) а при его поломке или заклинивании что? Вот.Такой радиатор не заморозит каробас это точно, даже в минус около 30, проверенно лично!Коробас нагревается и ему пофигу мороз.Коробке в первую очередь надо отдавать тепло, т.к. вырабатывает много энергии, а не забирать. АТФ в принципе замёрзнуть при наших то погодах не может.Это не первая машина на которой я эксплуатирую сей девайс, сам долго разбирался в вопросе, ездили с компом и т.д. реально спасает и термостат не нужон.Понятно что Миха всё сделал по "инструкции", не говорю что это не правильно, но сомневающимся лучше голову термостатом не морочить. Зимой без него хуже не будет, а летом 100% с ним хуже чем без него. (если интересно могу сказать чем).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

DEPECHES ... по-моему с этими двумя надо ухо востро держать...

 

post-2702-1251064070.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А точно термостат нужен? У меня вот без термостата стоит... Теперь вот задумался :)

Насколько понимаю, коробка греется быстрее движка, или я не прав?

Володь, термостат не нужен на 98,5%

Коробка греется быстрее (ну точно не медленнее), да и побольше двигателя. Термостат это звено которое не стабильно в данном случае, в такой миниатюрной форме он долго ходить не может (физика :( ) а при его поломке или заклинивании что? Вот.

Такой радиатор не заморозит каробас это точно, даже в минус около 30, проверенно лично!

Коробас нагревается и ему пофигу мороз.

Коробке в первую очередь надо отдавать тепло, т.к. вырабатывает много энергии, а не забирать. АТФ в принципе замёрзнуть при наших то погодах не может.

Это не первая машина на которой я эксплуатирую сей девайс, сам долго разбирался в вопросе, ездили с компом и т.д. реально спасает и термостат не нужон.

Понятно что Миха всё сделал по "инструкции", не говорю что это не правильно, но сомневающимся лучше голову термостатом не морочить. Зимой без него хуже не будет, а летом 100% с ним хуже чем без него. (если интересно могу сказать чем).

 

меня смущают вот эти 1.5% в твоей оценке

 

термостат выбрал самый надежный аглицкой, по цене как радиатор обошелся, специально заточен под такие задачи:)

 

форма нифига не миниатюрная, он весит грамм 350 и очень серьезно сделан,

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkzCH9YoI/AAAAAAAABSw/mNQaboSlEZc/s576/CIMG4123.JPG

 

при его поломке или заклинивании что? А НИЧАВО! радиатор просто исключается из контура охлаждения и всего делов - получаем штатный контур, как ничего и не было.

 

Как ты уверенно говоришь про "поифгу мороз"... - какие именно температуры АТФ а коробасе наблюдал?

 

Чем хуже с ним? Тем более летом? - Нипанятна!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, NOS, Может покажите секретный гараж ? И мне воткнём кулер. Вы всё-таки мастера ;)

ВОТ ОНА, СЛАВА! :))))

 

Вы всётаки не ответили на вопрос ;) :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, NOS, Может покажите секретный гараж ? И мне воткнём кулер. Вы всё-таки мастера ;)

ВОТ ОНА, СЛАВА! :))))

 

Вы всётаки не ответили на вопрос ;) :rolleyes:

 

НОС на неделю уехал месить тамбовскую грязюку

 

это на его территории гаражик такой модный, обождешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...