Перейти к контенту
  • 0

Охлажд'АЙС v.2.0 - Установка кулера АКПП


MSTiFK8R

Вопрос

Собсна продолжаю серию научно-познавательных выпусков "Охлажд'АЙС с Мистификатором"

 

Первый выпуск (установка Большого Интеркулера STi SG9 - тут - http://www.club-forester.ru/index.php?show...F5%EB%E0%E6%E4*

 

Предыстория второй серии тут - http://www.club-forester.ru/index.php?show...%CC%EE%EA%E0%EB

 

Сам марлезонский балет - далее по тексту

 

 

Исходные данные:

Декстрон - он же ATF - он жн жидкость, на которой работает АКПП - греется, это нормально.

Плохо, когда он перегревается при активной езде с частыми перключениями и блокировками-разблокировками гидротрансформатора, если вы любите ездить в "D", двухпедальных стартах, дрифте и прочих сложных условиях (типа буксипровки прицепа или бездорожье), легко до 140-150градусов Цельсия. Это губительно для нутра АКПП и ведет к ее скорой кончине. Оптимальная температура АТФ-80-85град Цельсия.

 

в заводской схеме из АКПП идет трубочка диаметром 3\8 дюйма на штатный радиатор, в котором циркулирует антифриз и возвратная магистраль такого же диаметра обратно в коробку. За счет этого удается:

 

а) при несложных случаях понижать разогретый до 100-110 градусов Декстрон до температуры антифриза - 90-100 град и вернуть их в АКПП для смешивания с более жаркой партией , либо

 

б) при прогревах, а также в холодное время года, подогревать АТФ от штатного моторного тепла - крайне актуально зимой при трассовых режимах и малой нагрузке на АКПП (движение на круизе к примеру).

 

Я поставил себе цель дополнить ( а не заменить!) штатную систему охлаждения АКПП дополнительным радиатором, который будет врезан в ВОЗВРАТНУЮ магистраль на пути из штатного радиатора в коробку. Причем доп радиатор должен будет работать только при полностью прогретом АТФ - 80градусов и выше - отсюда в схему напросился масляный термостат.

 

Врезать доп.радиатор в ПРИЕМНУЮ магистраль штатного радиатора на практике считается неверным, бесполезным решением, так как на выходе из штатного охладителя мы будем иметь все те же 100град при требуемых 80.

 

 

Планировавшаяся схема подключения:

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlJcQQiRQJI/AAAAAAAABT4/fcUYOo9aMn4/s800/atf_cooling_scheme.JPG

 

Радиатор Mishimoto Transmission Cooler MMTC-U

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlJfV7TDMYI/AAAAAAAABT8/_KrbodfGpCE/s576/mishimoto.jpg

 

Масляный термостат Mocal OT/1B 3/8" Push-on

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkGJPwXTI/AAAAAAAABRY/6lYtnkjKfq4/s576/CIMG4101.JPG

 

2 возможные схемы подключения термостата, я выбрал первую

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkom2eCeI/AAAAAAAABSc/NAGcIWn1uXA/s576/CIMG4117.JPG

 

 

Поехали

 

Снимаем фары, можно обойтись только водительской

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDj-mhX91I/AAAAAAAABRM/mjYFe4xM6vo/s576/CIMG4098.JPG

 

Бампер долой

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkA8L-viI/AAAAAAAABRQ/TlocA1D6CcQ/s576/CIMG4099.JPG

 

Вынимаем трубку из расширительного бачка радиатора

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkDbKWJeI/AAAAAAAABRU/WRKGAE_TmUs/s576/CIMG4100.JPG

 

Снимаем крепления радиатора к передней панели, одно за другим

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkIm1No2I/AAAAAAAABRg/pBnF-EscFWs/s576/CIMG4102.JPG

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkLMGMfpI/AAAAAAAABRk/JnsWmDQ9tmc/s576/CIMG4103.JPG

 

Наклеиваем на крепежные пластины кулера идущие в комплекте тефлоновые 3мм проставки, чтобы он не жарился от радиатора кондиционера, в непосредственной близости от которого он и будет у нас висеть.

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkNcEMO8I/AAAAAAAABRo/WtJriv0HB8Y/s576/CIMG4104.JPG

 

Немного подрезаем пластиковые клипсы стяжек, чтобы они встали без перекосов

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkPwT7UuI/AAAAAAAABRs/HKtmwTBfSbM/s576/CIMG4105.JPG

 

Процесс крепежа - стяжка должна пройти сквозь соты радиатора кондиционера и штатного радиатора

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkSGUPCfI/AAAAAAAABRw/x3l7ehhVJSU/s576/CIMG4107.JPG

 

На выходе ее фиксируем шляпкой

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkUZNVKQI/AAAAAAAABR4/-HPsKKsR8BM/s576/CIMG4108.JPG

 

Так крепим его в 4 точках

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkYKYtrUI/AAAAAAAABR8/T_HGZLDPxtQ/s576/CIMG4109.JPG

 

Снимаем бачок радиатора (2 болта)

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkaacTKmI/AAAAAAAABSA/d47CHpoyGGU/s576/CIMG4111.JPG

 

Снимаем 3 болта крепления планки с вентиляторами, чтобы получить больше места для маневра ладони, которой подтянем шляпы на стяжках изнутри штатного радиатора

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkfDN4UAI/AAAAAAAABSI/lKa5C9DV15Q/s576/CIMG4113.JPG

 

Вид между задней стенкой штатного радиатора и панелью с вентиляторами

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkkGUVnEI/AAAAAAAABSU/VG6CNePElVc/s576/CIMG4115.JPG

 

Снимаем бачок омывателя фар+лобового (3 шурупа)

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkmYGKc9I/AAAAAAAABSY/PnsNoG2u7Bk/s576/CIMG4116.JPG

 

Видим заветные магистрали, возвратная дальше к корме , напорная ближе к носу

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkrsN00jI/AAAAAAAABSg/A2-NtA94MkY/s576/CIMG4118.JPG

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkuLB6rXI/AAAAAAAABSo/xHyrtSlQQ5E/s576/CIMG4119.JPG

 

Крепеж шлангов на кулер

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkwjsA7OI/AAAAAAAABSs/-RpYAqrgbiU/s576/CIMG4122.JPG

 

Примерка места для термостата

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDkzCH9YoI/AAAAAAAABSw/mNQaboSlEZc/s576/CIMG4123.JPG

 

Снимаем шланг с возвратной магистрали - бульте готовы -немного АТФ прольется, держите наготове шланг, чтобы сразу заткнуть ее или емкость

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk3niJdCI/AAAAAAAABS4/n0P9SYshj0U/s576/CIMG4125.JPG

 

Итоговое подключение (термостат притянут на двух строительных стяжках, не стал ничего дырявить)

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk9Yxte3I/AAAAAAAABTE/G7lcrwQkjEU/s576/CIMG4128.JPG

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDk_rT0lQI/AAAAAAAABTI/GeRRlpkzKKQ/s576/CIMG4129.JPG

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlBzx3ylI/AAAAAAAABTM/RoEoNT72U3A/s576/CIMG4130.JPG

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlFK6oFNI/AAAAAAAABTQ/nEEgDQXa88o/s576/CIMG4131.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/SlDlKCjx84I/AAAAAAAABTc/MGGXIX29odc/s576/CIMG4134.JPG

 

 

Проверьте на заведенной машине на утечки во всех новых соединениях, а также долейте АТФ по уровню - мало того, что мы пролили его немного, так еще и увеличили объем в системе. Мне хватило поллитры с учетом смазки шлангов для плотной посадки на фитинги.

Проверьте темературу всех 4 шлангов на термостате - все ли верно открывается?

 

Наслажд'АЙС!

 

 

Есть еще смельчаки? :)

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

ВОТ ОНА, СЛАВА! :))))Вы всётаки не ответили на вопрос ;) :rolleyes:НОС на неделю уехал месить тамбовскую грязюкуэто на его территории гаражик такой модный, обождешь?

НОС, еще пока никуда не уехал :D Олег, через недельку чего-нибудь придумаем. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ВОТ ОНА, СЛАВА! :))))Вы всётаки не ответили на вопрос ;) :rolleyes:НОС на неделю уехал месить тамбовскую грязюкуэто на его территории гаражик такой модный, обождешь?

НОС, еще пока никуда не уехал :D Олег, через недельку чего-нибудь придумаем. ;)
отлично, буду признателен :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, михя не хочу сказать что ты что то сделал не так, то что можно было избежать лишних трат это точно.

1,5% это то самое время зимой, когда он будет не лишним порядка 5-10 минут после начала движения, дальше не нужен т.к. коробка бужет отдавать тепло.

 

При поломке термостата происходит именно то что ты сказал, исключается внешний контур, но вот вопрос, как ты собираешься замечать что термостт наелся? Получается что тогда внешний радиатор просто бестолку, т.к. при эксплуатации ты просто не заметишь через какой контур у тебя идёт циркуляция.

 

Чем лучше без него чем с ним:

На какую температуру у тебя термостат?

При начале движения темперауру коробка будет получать от радиатора мотора, потом отдавать, а значит время нагретой коробки увеличивается, а это не есть гуд, чем дольше коробка будет оставаться холодной, тем будет лучше.

 

Мих, если не доверяешь мне, можешь проконсультироваться у любого грамотного акпписта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, михя не хочу сказать что ты что то сделал не так, то что можно было избежать лишних трат это точно.

1,5% это то самое время зимой, когда он будет не лишним порядка 5-10 минут после начала движения, дальше не нужен т.к. коробка бужет отдавать тепло.

 

При поломке термостата происходит именно то что ты сказал, исключается внешний контур, но вот вопрос, как ты собираешься замечать что термостт наелся? Получается что тогда внешний радиатор просто бестолку, т.к. при эксплуатации ты просто не заметишь через какой контур у тебя идёт циркуляция.

 

Чем лучше без него чем с ним:

На какую температуру у тебя термостат?

При начале движения темперауру коробка будет получать от радиатора мотора, потом отдавать, а значит время нагретой коробки увеличивается, а это не есть гуд, чем дольше коробка будет оставаться холодной, тем будет лучше.

 

Мих, если не доверяешь мне, можешь проконсультироваться у любого грамотного акпписта.

Влад, пересмотри мою схему подключения, я не вижу тех минусов, про которые ты говоришь.

 

Мониторить темп АКПП буду 1 или 2 двтчиками - посмотрим к какому сетапу приборов приду в итоге

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, да там нечего пересматривать, схема в твоём случае одна.

 

ты сначала пытаешься нагреть коробку, даёшь ей толчек в виде температуры двигателя, а потом начинаешь её же охлаждать, это не есть гуд.

Во вторых когда ты зимой греешь на холостых мотор, коробка в прогреве не участвует, т.к не работает насос, он заработает только при включении любой из передач, но тогда коробка сама себя будет греть, так что вот.

В этой схеме получается термостат лишним, ну по крайней мере, я бы себе его ставить не стал, а там по желанию, кто хоче ставит кто не хочет не ставит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

блин, думал от натуги очко на пол выпадет, когда шланги натягивалхорошо народу рядом не было, а то явно несолидно выглядели мои манипуляции

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, да там нечего пересматривать, схема в твоём случае одна.

 

ты сначала пытаешься нагреть коробку, даёшь ей толчек в виде температуры двигателя, а потом начинаешь её же охлаждать, это не есть гуд.

Во вторых когда ты зимой греешь на холостых мотор, коробка в прогреве не участвует, т.к не работает насос, он заработает только при включении любой из передач, но тогда коробка сама себя будет греть, так что вот.

В этой схеме получается термостат лишним, ну по крайней мере, я бы себе его ставить не стал, а там по желанию, кто хоче ставит кто не хочет не ставит :)

Чего-то я не уловил. Исходя из того, что ты написал у него есть только 2 положения, открыт - закрыт? Что-то не верится. Может он всетаки открывается на столько сколько ему надо, тогда никаких резких перепадов быть не должно. Хотя я не спец. Это так, мысли в слух.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, да там нечего пересматривать, схема в твоём случае одна.

 

ты сначала пытаешься нагреть коробку, даёшь ей толчек в виде температуры двигателя, а потом начинаешь её же охлаждать, это не есть гуд.

Во вторых когда ты зимой греешь на холостых мотор, коробка в прогреве не участвует, т.к не работает насос, он заработает только при включении любой из передач, но тогда коробка сама себя будет греть, так что вот.

В этой схеме получается термостат лишним, ну по крайней мере, я бы себе его ставить не стал, а там по желанию, кто хоче ставит кто не хочет не ставит :)

Чего-то я не уловил. Исходя из того, что ты написал у него есть только 2 положения, открыт - закрыт? Что-то не верится. Может он всетаки открывается на столько сколько ему надо, тогда никаких резких перепадов быть не должно. Хотя я не спец. Это так, мысли в слух.)

 

открытие\закрытие плавное
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

kea, не совсем понял причём тут перепады, ясно что термостат (любой) открывается плавно, другого не предусмотрено технологией, т.к. при нагревании поршень толкает клапан с тяжелой пружиной. Соответсвенно как написал Миха, открывание/закрывание происходит плавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Однозначно хорошая штука - давеча наконец прокатился таки на форике, эффект имеет место быть. Особенно чувствуется разница при нагрузках на акпп - при разгоне в диапазоне 100-200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Однозначно хорошая штука - давеча наконец прокатился таки на форике, эффект имеет место быть. Особенно чувствуется разница при нагрузках на акпп - при разгоне в диапазоне 100-200.

самый ништяк забыл - приход после 250ти! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Забавный девайс!!! Аффтору респект!!!Хотелось бы услышать Ваши мнения после поездок "по жаре"!!!

Пока отпуск отдыхал, да тормоза перебирал, лето прошло! :D Вот я и думаю, заморачиваться на кулер АКПП или весны подождать?Коробка, собственно, давно раздражает своими подтыками, спасаетлишь нажатая кнопка power . Но в таком случае бензин идет в топку!Кстати, придерживаюсь мнения Ковекса, что термостат не нужен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Однозначно хорошая штука - давеча наконец прокатился таки на форике, эффект имеет место быть. Особенно чувствуется разница при нагрузках на акпп - при разгоне в диапазоне 100-200.

самый ништяк забыл - приход после 250ти! :)
Ага, осталось вообще разогнать его до этой скорости :) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Радиатор установлен вертикально, патрубки выходят вниз, нипеля в верхних точках радиатора не стоят. Как бороться с завоздушиванием? А работает ли он вообще (радиатор)? Ведь воздух то из него ни куда не делся...Мое мнение-радиатор дб установлен горизонтально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Радиатор установлен вертикально, патрубки выходят вниз, нипеля в верхних точках радиатора не стоят. Как бороться с завоздушиванием? А работает ли он вообще (радиатор)? Ведь воздух то из него ни куда не делся...Мое мнение-радиатор дб установлен горизонтально.

Ну а как его опрессовать и что даст горизонтальное расположение? в вертикальном положении он хотя бы обдувается нормально
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

горизонтально-только для того, чтобы можно было воздух удалить из него. На верхний патрубок подсоединить тройничек. Через третий выход тройника выпустить воздух и заглушить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

горизонтально-только для того, чтобы можно было воздух удалить из него. На верхний патрубок подсоединить тройничек. Через третий выход тройника выпустить воздух и заглушить.

давайте еще отверстие под щуп заварима то воздуха насосет...покажите мне заводскую систему с таким тройничком...?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мне-то все равно. У меня такого нет(((. Но если бы ставил, то ставил бы горизонтально. Насчет щупа-ни че через него не насосет. Повторю: в системе уже был воздух, вот его то и надо удалить, а то возможны перебои в работе. Для этого в обычных нам домашних радиаторах краны маевского установлены, да и в верхних точках стояков стоят краны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мне-то все равно. У меня такого нет(((. Но если бы ставил, то ставил бы горизонтально. Насчет щупа-ни че через него не насосет. Повторю: в системе уже был воздух, вот его то и надо удалить, а то возможны перебои в работе. Для этого в обычных нам домашних радиаторах краны маевского установлены, да и в верхних точках стояков стоят краны.

небольшую наводку дамуровень масла в АКПП должен проверяться на заведнной машине.при замере щуп вытаскивается щуп в маслеследовательно масло напрямую контачит с атмосферой, особенно при вытащенном щупевнимание вопрос - если в системе есть воздух, будет ли он стремиться выйти наружу и не выйдет ли с удовольствием через отверстие для щупа?минута пошла....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

провел небольшой апгрейд

 

пока маленькая завлекалочка

 

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGbyJgEbB0I/AAAAAAAADsc/qK7VUAIjkek/s800/Picture%20051.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...