Перейти к контенту
  • 0

Орошение кулера глазами перфекциониста


MSTiFK8R

Вопрос

Ну вот и пришел долгожданный Микроша :) (низкий поклон Zroiia за помощь!)

 

Autospeed Intelligent Water Spray - роскошнейшие мозги управления спреем кулера, с двумя темепратурными датчиками, цепляющиеся к форсункам топливным и отслеживающими манеру езды, обороты, разницу наружной и кулерной температуры, и поливающие только когда надо (причем степень реакции настраивается)

 

бокс

http://us1.webpublications.com.au/static/images/products/i156/15643_1mg.jpg

 

нутрянка

http://us1.webpublications.com.au/static/images/articles/i5/0574_3mg.jpg

 

схема подключения

http://us1.webpublications.com.au/static/images/articles/i5/0578_14mg.jpg

 

один из температурных сенсоров

http://us1.webpublications.com.au/static/images/articles/i5/0578_3mg.jpg

 

Когда руки дойдут до монтажа, отпишусь. Как раз пригодится место, освободившееся рядом с аккумулятором - аккурат на 2.5л бачок...

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/Smn8-V3e9iI/AAAAAAAABXs/0PT3mp9X1kQ/s640/24072009247.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 85
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

  • MSTiFK8R

    MSTiFK8R 34 публикации

  • N_P

    N_P 12 публикаций

  • PYS

    PYS 8 публикаций

  • Kowex

    Kowex 4 публикации

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

А бочку задействовал штатную. Просто один из насосиков поставил двухвыводной. Не АЙС, но мне хватает. И бюджетно получилось.

А можно подробнее, что за "двухвыводной" насос?MSTiFK8R, Миш, а как такой контролер можно купить? И сколько ждать его доставки?"Фетиш кнопку" от импрезы "I/C Water Spray" куды врезал? Она-же по размерам не подходит к форя кнопкам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миш, а как такой контролер можно купить? И сколько ждать его доставки?"Фетиш кнопку" от импрезы "I/C Water Spray" куды врезал? Она-же по размерам не подходит к форя кнопкам.

да контроллеров прорва разных, я сейчас буду ставить и тестировать свой . Самый прогрессивный и толковый, как мне кажется.Фетиш-кнопарь буду ставить ещё только, его немного напильником доработать нежно, чтобы сравнять со штатными фориными нужномашину только забрал после 45дневной разлуки!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не ну напильиком - жестокий колхоз, как мне кажется.Вот это всё читал:http://www.scoobymods.com/intercooler-ic-w...642.html?t=3642http://www.iwsti.com/forums/how-install/39...referenced.htmlИ вижу 3 варианта автоматики:1) Срабатывание от реле по бусту (не нравится вариант)2) Контроллер от Куско (не нравится то, что только 2 варианта срабатывания, на сколько я понял: периодический и по оборотам)3) Тот что у тебя AutoSpeed или как он там? Этот вариант нравится больше всего по причине возможности настройки по температурам термодатчиков.Ещё какие-то варианты есть?Опять-же повторюсь: КАК КУПИТЬ ТАКОЙ КАК У ТБЯ КОНТРОЛЛЕР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

на самом деле все очень просто (просто дружим с электроникой). используется насос от омывателя фар + легкая радиоэлектронная самоделка. на мой взгляд оптимальный момен срабатывания - обороты ))) можно еще привязаться к температуре воздуха на впуске. готов легко забарыжить колхозный варик ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

еще их делют Pivot, APS и некоторыев основе там все равно слабоватая логика работы - зачастую льет когда и не нужноB52 - обороты не всегда говорят о том, что стоит подлить. стоит учитывать скважность форсунок (глубину нажатия педали), наддув, и текущий "перегрев" кулера по сравнению с забортной температурой - только тогда будете расходовать воду эффективноу меня 12л бачок за задними сиденьями - лить неффективно каждый раз, когда обороты, касаются, скажем 5 000 - можно позволить себе только если у вас такой же :)Санёк - такой контроллер купить практически нереально, мне везли его знакомые напрямую из Австралии, произволитель наотрез отказывался слать в РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

1)На сколько я знаю Pivot - это ранние версии того, чем сейчас является Cusco.2)У APS блок работает только при наличии их контроллера ECU http://www.airpowersystems.com/wrx/my01/un...p_with_loom.jpgТак что, на сколько я понял, варианты по температуре: 1) AutoSpeed 2) колхоз-самоделкаB52, у меня америкос - омывателя фар нет.

Изменено пользователем Санёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А бочку задействовал штатную. Просто один из насосиков поставил двухвыводной. Не АЙС, но мне хватает. И бюджетно получилось.

А можно подробнее, что за "двухвыводной" насос?MSTiFK8R, Миш, а как такой контролер можно купить? И сколько ждать его доставки?"Фетиш кнопку" от импрезы "I/C Water Spray" куды врезал? Она-же по размерам не подходит к форя кнопкам.
Обычный насосик, только с двумя "носиками" (водовыводами) и тремя клемами. Один "носик" - на заднее стекло, другой - на кулер. От какой-то японской СТИ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну что, помолясь, вздрогнули .. проект "орошайка" стартовал!

 

набор девайсов и сопутствующей мелочевки:

 

сам МОЗГ с сенсорами (2 температурных и датчик активности работы форсунок)

12л бачок Spec C (жаба была платить за него нового 300 дол, но смотрится, собака, аутентично, и его внетренняя геометрия роскошна

2*5м двухжильного кабеля для питания насоса и мониторинга сигнала с датчика уровня жидкости в бачке

4 клеммы для коннекта к фишке на бачке

оригинальная JDM кнопка IC SPRAY код 83001FE020

5 метров синего силиконового шланга для жидкости

куча релюшек, термоусадочных трубочек, переходничков-тройничков и тп

 

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0D7ncFRI/AAAAAAAADU0/KEp52zLcqZY/s800/CIMG4479.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_Lz_9s8cII/AAAAAAAADUU/_h1gkCUzu8k/s800/CIMG4480.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0DOU_8sI/AAAAAAAADUs/MFD9a_fx21w/s800/CIMG4483.JPG

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0B0geNQI/AAAAAAAADUk/rshrwDlbgto/s800/CIMG4487.JPG

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0DfAcxhI/AAAAAAAADUw/ECc-ICDmSKk/s800/CIMG4482.JPG

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S_L0eM6vumI/AAAAAAAADVQ/spbX7lhmJF0/s800/CIMG4485.JPG

 

 

пока только примеряюсь, шланги и питание не прокладывал, сенсоры не расставлял по местам, но

 

из наблюдений:

1) тестовые запуски показали что ни одни из имевшихся в наличии ) около 5 разных форсунок, предланзначенных для лобовухи, не дают угла распыла больше 90 градусов - это крайне мало для установки в крайне ограниченном прстранстве и моего широченного кулера

 

2) насос Spec C абсолютно нормально продавливает две форсунки - учту если буду ставить их пару перекрестно

 

3) полтора литра воды кончились очень быстро, минуты за две работы насоса наверное! как вы ездите с 2-3-4л бачками?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миша, ты уже обкатал двигатель, что турбу надуваешь. Воду в орошайке за две минуты кончил! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миша, ты уже обкатал двигатель, что турбу надуваешь. Воду в орошайке за две минуты кончил! :)

я пока 1.500 накатал только, еще столько же надо осилить...

 

турба в разрежении постоянно, езжу с расходом ровно 10\100 :) , не надувался еще ни разу, от греха

 

про две минуты я писал - ТЕСТОВЫЕ ЗАПУСКИ - вода лилась на газон :) система еще не установлена!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ясно! Тяжко тошнить потихоньку, но ниче, немного осталось! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я так понял, бак расположен между сиденьями и распоркой? А к чему крепится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миш желаю тебе скорейшей обкатки и завершения проекта (хотя наверное он еще НЕ СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ :)))) Очень рад что ты опять на коне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

процесс идет

 

Сегодня провел основную черновую работу -

 

доделал крепления бачка к задней распорке,

 

провел электрику до насоса и уровнемера (2 двужильных провода хорошего сечения на каждый)

 

провел силиконовый шланг цвета 555 (5м одним куском)

 

затестил разные форсунки - в лидерах остались Куско и сток СТИ ЖДМ - будут работать в паре на разные сектора кулера

 

садовая форсунка для микрополива клумб в пролете - она в паре работать не может - не хватает напора (если кому нужна 1 - обращайтесь, подарю!)

 

бачок от Спеки встал очень аккуратно, как к себе домой :)

 

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kQ7ljN6I/AAAAAAAADY4/6n5Z0KBgoNw/s800/20062010109.jpg

 

горлышко заливное пришлось чуууть погреть, чтобы оно поплотнее село вокруг распорки

 

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kNgJazXI/AAAAAAAADYw/dlakLnDECqc/s800/20062010111.jpg

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kM57asbI/AAAAAAAADYs/9eC3xNwbs2A/s800/20062010112.jpg

 

крайняя степень фетишизма (спасибо Макычу!) - два JDM кнопаря управления всем хозяйством

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kTVJHmDI/AAAAAAAADZI/05PCZIKudxI/s800/20062010106.jpg

 

они заменят две крайние штатные кнопки - туманок у меня теперь нет ни спереди ни сзади, так что пофиг

 

правда, на форике кнопки чуть более низкие, так что придется надфилем снять миллиметра по 3-4 с каждой, чтобы встали аккуратно

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kUBd7cuI/AAAAAAAADZM/IYLkZqtXhDw/s800/20062010105.jpg

 

форсунку Куско, похоже, придется выносить на площадку ноздри, чтобы эффективно поливался дальний сектор

http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kYqZqCgI/AAAAAAAADZU/YB03TVjc7Fo/s800/20062010104.jpg

 

коммутация от бачка - под заднее сиденье - там есть свободное место без пережатий - держитесь ближе к левому борту

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kiO3zJSI/AAAAAAAADaE/-RUJD5L05Gk/s800/20062010093.jpg

 

не забываем про обратный клапан, который не даст воде стекать обратно в бачок (ибо насос free-flow) - как можно ближе к насосу!

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kjQ7sYtI/AAAAAAAADaI/797FUKoHzY4/s800/20062010092.jpg

 

по левому борту проходит бензопровод и штатный шланг омывателя заднего стекла. присоединяемся, места хватает. избегайте пережатий!!!

http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kgoj1fRI/AAAAAAAADZ8/Zr9iYQSTlP8/s800/20062010095.jpg

 

выводим шланг в подкапотное через заглушку у педалей - это место гораздо прохладнее, чем заглушка у турбины, а воду нам греть незачем

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5kd7tSiqI/AAAAAAAADZw/JSSwH0Ui8Fg/s800/20062010098.jpg

 

Осталось всего ничего:

1) монтаж хитрого "обратного" реле

2) монтаж 2 управляющих кнопок

3) монтаж "мозга" системы в бардачок, подключение его к температурным сенсорам и в ECU

4) выбор оптимальных мест расположения для двух форсунок + их монтаж

5) монтаж 4 самых важных светодиодов, показывающих разные режимы состояния орошайки, в центральную приборную консоль (слева направо - 1) наличие питания (включен ли АВТО РЕЖИМ кнопкой ) , 2) флаг_1 - превышение заданной разницы температур за бортом и в ядре кулера), 3) 2 - превышение загрузки форсунок на заданную феличину, 4) подача питания на насос (хотя, скорее всего, его будет слышно) - схематично так:

 

http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TB5uu6qOLhI/AAAAAAAADaw/Sy7JimR9ECA/ic%20leds.JPG

 

 

главное до заморозков успеть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А вот и большой кукиш Кусковскому контроллеру!

 

Даже ДВА! от моего "Микроши"!

 

http://lori.ru/images/0000175208-thumb.jpg

 

Вчера, покрутив "их маму" на *ую, удалось-таки отстроить систему, которую накануне со злости чуть не демонтировал!

 

Просто потенциометры (синие в правом нжнем углу на плате) оказались с исполинской чувствительностью - 25 полных оборотов винта по 360 градусов

 

http://us1.webpublications.com.au/static/images/articles/i5/0578_13mg.jpg

 

Итого получается какое-то нереальное кол-во сочетаний чувствительности двух "флагов" - 25*360 * 25*360 = 81 миллион сочетаний :) - слабо сказано "на все случаи жизни"

 

Итак, пока в тестовом режиме настройки примерно такие: (намеренно "ранние" - чтобы чаще срабатывало)

 

1) Флаг превышения температуры на кулере по сравнению с забортной поднимается после +15С (например 40С на кулере при 25С за бортом)

2) Флаг % загрузки форсунок поднимается после ~25% (при средней езде по ощущениям это 3.000 об\мин, но и достаточно резкого нажатия на газ , даже если оборы около холостых!)

 

и щас самое интересное! -

 

 

Отдельный микроконтроллер обрабатывает эти "флажки" и по своей логике через реле решает, когда подавать сигнал питания на насос

 

То есть обычно условием включения насоса является одновременно поднятые "флаги" - и температура кулера превышает заданную РАЗНИЦУ, и форсунки загружены больше означенного порога.

 

 

Светодиоды, символизирующие поднятие флагов, я решил вывести на панель приборов, т.к. по ним четко видно , в каком режиме готовности ливануть находится орошайка и это позволяет еще более четко ее отстроить

 

Таких светодиодов четыре - больше уже считаю избыточным

 

* Наличие базового питания (я ее сделал отключаемой через JDM кнопку на панели)

* Флаг температуры

* Флаг топливных форсунок

* Подача питания на насос

 

 

Так вот, система реально может предугадывать, когда стоит полить! А не просто тупо льет когда оба "флага" подняты!

 

Пример из жизни сегодняшним утром:

 

старт от дома +23С, флажок температурный загорелся когда кулер прогрелся до +35С, далее на трассе за бортом доходило до +30 и соотвтественно отодвигался порог срабатывания флажка до +45С (ЧУМА! Он дестйвительно четко от слеживает именно РАЗНИЦУ температур!)

 

постепенно на относительно свободных участках, где можно было грузануть форсунки, зажигался их флажок

 

поначалу кулер довольно быстро продулся, и погас флаг температурного превышения - и несмотря на то что топливо лилось рекой, контроллер решил воды не лить - и правильно сделал, т.к. через 10 сек кулер продулся до превышения всего в +5С от забортной температуры, и поливать смысла не было почти никакого

 

потом в пробках кулер грелся жестче и продувался не так быстро, да и негде разогнаться в 9 утра у нас в столице :) - потому удалось несколько раз поймать моменты, когда оба "флажка" горели и соответственно включался насос орошения.

 

отключался насос по пропаданию одного из флажков - либо я прикрывал газ, либо орошеный кулер продувался и температура существенно падала (естественно, намного быстрее чем "сухого" в сравнении)

 

это пример самой простой логики типа вкл-выкл, а вот дальше... что реально шокировало - что контроллер ДУМАЕТ!

 

То есть смотрите: кулер горячий, едешь плавно, ничего не поливает - стоить поехать пожестче - начинает поливать пока кулер не продуется как надо, кулер продувается = флаг температуры гаснет, остается только форсуночный флаг, и тут происходит удивительное (!) контроллер ПРЕВЕНТИВНО понемного поливает кулер, как бы предполагая, что раз форсы загружены больше обычного, то и сейчас температура кулера поползет, а мыыы еееей не дадииииииим! Умница! :)

 

крайне доволен полученной орошайкой, работает очень экономно и толково,несмотря на то, что обе чувствительности выставил почти на самые ранние положения!

 

попробую затестить в боевых режимах, где много дросселя и большие нагрузки на кулер, до скорых апдейтов!

 

ЗЫ - Спасибо всем, кто верил и поддерживал, без вас точно бы эти дебри не прошел!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миша, респект!!!!Руки уже чешуться мутить подобное.... ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миш, я просто в НЕКУЛЬТУРНОМ ШОКЕ!!!! МЕГА респект тебе!!! Я вот к сожалению только гайки крутить умею, а вот в электронике совсем не БУМ-БУМ, а тебе удались такие вещи!!! С нетерпением буду ждать от тебя новых конфигов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

да уж действительно перфекционист :))Мне вот непонятно - все эти мегакулеры от грб - они значит всеже не достаточно эффективны раз пришлось мутить орошение? При езде по пробкам и прочим жарким местам без орошения - в чем будет разница между стоковой грелкой, стишной и от грб? И снова со стоковой, но с орошением? Тольео в расходе воды? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)

Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)

Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)

На "перфекциониста" он учился, по слухам с "золотой медалью" окончил...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

МОЛОДЕЦ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

да уж действительно перфекционист :))

 

Мне вот непонятно - все эти мегакулеры от грб - они значит всеже не достаточно эффективны раз пришлось мутить орошение? При езде по пробкам и прочим жарким местам без орошения - в чем будет разница между стоковой грелкой, стишной и от грб? И снова со стоковой, но с орошением? Тольео в расходе воды? :)

 

пасиба :)

 

любой кулер недостаточно эффективен - ему постоянно приходится охлаждать проходящий внутри него воздух другим воздухом, температуры окружающей среды, попутно борясь с жаром из подкапотного пространства - незавидная работенка, не так ли?

 

чем больше внутренний объем кулера, а также его физические размеры и количество сот, тем более эффективно он будет работать (при прочих равных)

 

к моему форику не стоит применять обороты "раз пришлось мутить"... :) - многое я делаю не по суровой необходимоСТИ, а ради удовольствия или научного любопытства

 

сначала я сапгрейдил штатную "грелку" - по другому назвать этот фантик от шоколадки Алёнка просто язык не поворачивается на кулер от СТИФОРИКА - поехало лучше, особенно наверху, и гораздо стабильнее

 

затем был кулер от ГРБ, затем уже орошение

 

каждый шаг как прыжок с шестом по эффективности, если вы меня понимаете

 

сейчас я не перестаю удивлятьс, когда вижу температуру воздуха, на ВЫХОЖДЕ с кулера , которая на несколько градусов НИЖЕ забортной - этого непросто добиться, но это реально

 

в среднем сейчас по городу не вижу больше +7С от забортной - правда расход воды в таком режиме примерно 1 литр на 10 км - да и ЗАЛЕЙСЯ, МОЙ ХАЛЁСИЙ !

 

MSTiFK8R, Миша это класс, очень интересно, логика процесса в захватывающем художественном повествовании! B)

Если не секрет ты к электронике какое отношение имеешь, в смысле на кого учился? :)

 

Пасиба, я старался как мог изложить, половина людей все равно не поняла и половины по откликам, проще не умею, звыняйте!

 

К электронике имею отношение почтительно-уважительное , а учился на финансиста :)

 

 

Кстати, только вчера сделал небольшой приятный апгрейд системе, этакую вишенку на тортик - зафотаю покажу

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Миха, кончай сикалку мастырить, лучше ко мне приезжай!!!ЗЫ на самом деле - молодец, поддерживаю вас, мужчина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

К электронике имею отношение почтительно-уважительное , а учился на финансиста :)

вот они....суровые будни финансиста!!! :D :D :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну вот и "вишенка на тортике" - три светодиода в аккуратных отверстиях по верхней линии - немного утоплены внутрь и накрыты козырьком, так что даже при ярком солнце их видно без вопросов

 

http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGjUd5NRf3I/AAAAAAAADx0/ST9JmhsKsyY/s800/16082010213.jpg

 

 

Все показывают режимы работы авто-орошения кулера

 

крайний левый - срабатывание "флажка" превышения установленного значения разницы температур за бортом и ядра кулера (поставил на ~7C)

крайний правый - срабатывание "флажка" превышения установленного значения загрузки топливных форсунок (поставил на ~40%)

центральный - работа насоса орошения

 

красиво, когда загорается вся гирлянда, и крайне полезно и быстро понимать, когда льет, когда не льет и почему

 

ЗЫ - приятным бонусом гул работы насоса в бачке за задними сиденьями никто не отменял

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...