Перейти к контенту

Момент затяжки колесных болтов и др.


Lefon

Рекомендуемые сообщения

Имеется электрический гайковерт с максимальным моментом 440 Н*м. Кто нибудь поскажет для нового Форика какой рекомендованный крутящий момент при затяжке колесных болтов?Вот теперь думаю, а не сорву я случайно резьбу по неумению... Может быть есть в природе головки для таких инструментов с возможностью регулировкой момента (динамометрические)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предыдущем момент затяжки был 100... http://www.uservice.ru/forum/index.php/top...0.html#msg74180 не думаю,что что-то принципиально поменялось ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по-моему, гораздо практичнее купить обычный динамометрический ключ с головкой. Заодно его с собой в машине возить можно будет - он замечательно укладывается в подпол вместе с запаской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по-моему, гораздо практичнее купить обычный динамометрический ключ с головкой. Заодно его с собой в машине возить можно будет - он замечательно укладывается в подпол вместе с запаской.

Эти ключи не дешевы, да и не шибко нужны (и от руки/ноги на дороге затянуть можно), а вот гайковерт имеется в наличие, по этому и думаю как быть (когда колеса менять буду на зимние).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если "душит жаба", то надо попросить подарить его (динамометрический ключ) на день рождения :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если "душит жаба", то надо попросить подарить его (динамометрический ключ) на день рождения :D

+ 1. Я, например, так и делаю :-). Соответственно и имею от такого, вроде не скромного, но на самом деле честного пожелания, следующие "цацки" для авто: два домкрата, насос, мр3 - флэшка (радио - переходник от прикуривателя), фирменный брелок-ножичек субару, пылесос, защита заднего диффа.... А вот насчет динамометр. ключа - не задумывался...ведь не так уж он и востребован для повседневности .Вопрос - а как без него ? Если "на глазок" притянуть колеса ? Так, собственно говоря, я два сезона и делал уже - сам перекидывал колеса. Затягивал их хорошо, но без фанатизма.... А тут , в связи с поднятой темой, что-то забеспокоился - насколько критично соблюдение этих 100 нм ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по-моему, гораздо практичнее купить обычный динамометрический ключ с головкой. Заодно его с собой в машине возить можно будет - он замечательно укладывается в подпол вместе с запаской.

Эти ключи не дешевы, да и не шибко нужны (и от руки/ноги на дороге затянуть можно), а вот гайковерт имеется в наличие, по этому и думаю как быть (когда колеса менять буду на зимние).
головка динамометрическая будет стоить ого-го....ключ в пределах 2000руб
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по-моему, гораздо практичнее купить обычный динамометрический ключ с головкой. Заодно его с собой в машине возить можно будет - он замечательно укладывается в подпол вместе с запаской.

Эти ключи не дешевы, да и не шибко нужны (и от руки/ноги на дороге затянуть можно), а вот гайковерт имеется в наличие, по этому и думаю как быть (когда колеса менять буду на зимние).
головка динамометрическая будет стоить ого-го....ключ в пределах 2000руб
Что, неужели головка будет стоить дороже ключа??? Где бы цены на такую головку поглядеть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Динамометрический ключ Jonnesway стОит где-то в районе полутора-двух тысяч. Головка на 19 - ещё рублей 100. Вот и вся цена вопроса.

А вот насчет динамометр. ключа - не задумывался...ведь не так уж он и востребован для повседневности .Вопрос - а как без него ? Если "на глазок" притянуть колеса ? Так, собственно говоря, я два сезона и делал уже - сам перекидывал колеса. Затягивал их хорошо, но без фанатизма.... А тут , в связи с поднятой темой, что-то забеспокоился - насколько критично соблюдение этих 100 нм ?

Поясню: для того, чтобы на шпильках ступицы преждевременно не вышла из строя резьба, то производители делают так - колйсные гайки делают из более мягкого металла, чем материал шпильки. В результате, если приложить бОльший, чем надо, момент, то имеете вероятность преждевременно менять гайки. Что выгоднее: закручивать динамометрическим ключом или периодически менять гайки, у которых срезана резьба, каждый решает самомтоятельно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясню: для того, чтобы на шпильках ступицы преждевременно не вышла из строя резьба, то производители делают так - колйсные гайки делают из более мягкого металла, чем материал шпильки. В результате, если приложить бОльший, чем надо, момент, то имеете вероятность преждевременно менять гайки. Что выгоднее: закручивать динамометрическим ключом или периодически менять гайки, у которых срезана резьба, каждый решает самомтоятельно.

Да это все (про "мягкие" гайки, срыв резьбы) - и так очевидно и понятно.... Вопрос не ПОЧЕМУ нужно такое усилие, а КАК его достичь "на глазок". Народ-то наш - ушлый, ведь должен быть хитрый способ от "Кулибина"....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Динамометрический ключ Jonnesway стОит где-то в районе полутора-двух тысяч. Головка на 19 - ещё рублей 100. Вот и вся цена вопроса.

А вот насчет динамометр. ключа - не задумывался...ведь не так уж он и востребован для повседневности .Вопрос - а как без него ? Если "на глазок" притянуть колеса ? Так, собственно говоря, я два сезона и делал уже - сам перекидывал колеса. Затягивал их хорошо, но без фанатизма.... А тут , в связи с поднятой темой, что-то забеспокоился - насколько критично соблюдение этих 100 нм ?

Поясню: для того, чтобы на шпильках ступицы преждевременно не вышла из строя резьба, то производители делают так - колйсные гайки делают из более мягкого металла, чем материал шпильки. В результате, если приложить бОльший, чем надо, момент, то имеете вероятность преждевременно менять гайки. Что выгоднее: закручивать динамометрическим ключом или периодически менять гайки, у которых срезана резьба, каждый решает самомтоятельно.
Кроме шпилек и гаек есть еще и диски, особенно литые, которые могут треснуть, если гайку перетянешь. Я стал спрашивать об одном (что бы самому усилий не прикладывать и быстрее замена колес проходила), а мне опять советуют руками все затягивать! :D Я просто хочу несколько автоматизировать и ускорить процесс, а динамометрический ключ мне в этом совсем не поможет! Так что вопрос остается открытым - существуют ли какие-нибудь динамометрические накидные головки или приспособления к электро/пневмогайковертам с регулировкой момента усилия?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а ключ на сколько у гаек нового Форика, кто-нибудь на память вспомнит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если мне не изменяет память, то используется головка на 19

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если мне не изменяет память, то используется головка на 19

А по америкосовским стандартам это на сколько (у них нет "на 19", у них что-то типа 1/2", 9/16", 5/8", 11/16", 3/4", 13/16", 7/8", 15/16", 1", 1-1/16", 1-1/8")?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеется электрический гайковерт с максимальным моментом 440 Н*м. Кто нибудь поскажет для нового Форика какой рекомендованный крутящий момент при затяжке колесных болтов?Вот теперь думаю, а не сорву я случайно резьбу по неумению... Может быть есть в природе головки для таких инструментов с возможностью регулировкой момента (динамометрические)?

Страница 9-7 руководства по эксплуатации. "Порядок действий в экстренных случаях"цитата:"Момент затяжки гаек репления колеса должен составлять 80-100 Нм (8,2-10,2 кгс-м, 59-73,8 фунт-сила-фут). Та­кой момент затяжки эквивалентен уси­лию приблизительно в 40-50 кг (88-110 фунтов), приложенному к верхнему концу баллонного ключа. Никогда не за­тягивайте гайки крепления колес, на­давливая на баллонный ключ ногой, а также не используйте для этого удлини­тель рычага баллонного ключа в виде какой-либо трубы"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Как на российских авто ногой закручивал, так и на иномарках тоже. Никогда не парился по этому поводу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кручу крестовиной, скока есть силы в попе, и как-то не парился в цифрах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...