Перейти к контенту

Правильное управление полным приводом


dshubin

Рекомендуемые сообщения

Долго думал куда запостить тему... решил все же тут :)Всегда управлял только переднеприводными автомобилями, а тут заказал Forester MY'09 у которого полный привод, да еще и перераспределяемый по осям (АКПП). Хотелось бы понять, как правильно управлять этим аппаратом. Т.к. думаю это полезно знать всем, кто пересаживается в задне/переднеприводных машина на полный привод, то давайте напишем что-то типа F.A.Q.В связи с тем, что сейчас народ в основном покупает именно 3-е поколение т.е. 2008+, то давайте рассматривать его с МКПП и АКПП (т.к. управление будет несколько отличаться в зависимости от коробки).При написании советов по управлению в данной теме, прошу указывать на чем Вы ездите, а именно машинка, модельный год, тип КПП, объем движка (атом/турбо). Это позволит несколько упорядочить знания.Предлагаю обсудить поведение в следующих ситуациях:1. Вход в "обычный" поворот (вход, апекс, выход)2. Вход в "обычный" поворот, если появилась недостаточная поворачиваемость т.е. снос передней оси3. Вход в "обычный" поворот, если появилась избыточная поворачиваемость т.е. снос задней оси4. Вход в резкий поворот (более 90 градусов) на малой скорости в один прием5. Правильный выход из заноса, если только начинает заносить6. Правильный выход из заноса, если уже начало крутить7. Экстренное перестроение в соседнюю полосу8. Если с первого раза не заехали на горку и остановились на тормозе на самой горке, а сзади подпирают9. Правильный спуск с крутой горки (НЕ затяжной)10. Правильный спуск с крутой горки (затяжной)Если будут дополнения к техникам, то пишите их тоже... буду в итоге составлять общий текст и выкладывать его в первом посте (как только будет готов).

Изменено пользователем dshubin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только практика

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
зачем эта Кама-Сутра на словах?! - бредсколько ни читай, ничего не поймешь
вестибулярный аппарат надо затачивать и мышечную память с ним увязывать - тогда будет толк
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте учтем, что:• некоторые люди по ряду причин не могут приехать послушать• некоторые люди просто ездят и не встречали еще увода машины в повороте и прочего... а даже в теории они не знают как при таком поступать• некоторые люди не могут на практике все это выяснить т.к. нет возможности на полигоне погонятьи есть еще куча людей, которым нужна теория, чтобы воспользоваться ей в случае чего.Понятно, что практика - это хорошо, но у кого нет возможности её получить, пусть хоть теоретическую основу знают.Как пример недавно в ветке форума читал, как зимой человека в занос повело и он стал на тормоз жать, чтобы выйти из него, что было неправильно. А почему? Потому что он не знал, как правильно. А если бы прочитал тут как надо заранее, то возможно бы вышел из заноса.Поэтому давайте не флудить. Если знаете теорию, особенно проверенную на практике, то напишите, а если нет, то лучше промолчать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

опасно давать советы на бумагевот я напишу, как надо дугу проходить на грани убора и что дальше?разная кривизна дуги, разный уклон полотна, разная резина\сцепление с дорогой, разное ощущение этой грани в конце концов... универсальной методики нетэто как с женщинами - для одного результата кому-то хватит и ромашки с ириской, а кого-то и пол-жизни надо заваливать дорогими подарками и поступкамисходите на толковые практические курсыс субарами все значительно проще, чем с прекрасной половиной :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

dshubin, не обижайтесь, но мое мнение, что затея практически бесполезная.

Вы могли бы меня научить плавать по интернету? Думаю, врядли.

Так и здесь. Сколько ни пиши. В реальности ситуация развивается за доли секунд. И решение нужно принять мгновенно. За это время обычно даже подумать ни о чем не успеваешь. Срабатывает мышечная память, либо на худой конец, понимание того как машина себя ведет в такой ситуации. Для этого машину надо почувствовать, а потом закреплять навыки.

Почувствовать собственную машину через сообщения посторонних людей? :unknw:

 

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)

...с субарами все значительно проще, чем с прекрасной половиной :)

субары менее строптивы :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
согласен с обеими сторонами, так сказать
то, что опыт не заменит никакие литературные чтения - однозначно!
но, но и знания лишними , в этом вопросе, не бывают ;)
кстати, есть уже похожая темка
Скорость в повороте, Такие знания - тоже тюнинг?

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
В школе Цыганкова ещё можно почитать http://www.auto-class.ru/polza.php, но лучше поучиться ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)

вот я напишу, как надо дугу проходить на грани убора и что дальше?

А я не прошу на грани срыва, я азы прошу :)

Например как проходится поворот на переднем приводе? На входе притормаживаем до безопасной скорости, далее поворачиваем руль с увеличением газа, и выходим на газу т.к. перед вытягивает. В случае полного привода это тоже можно вполне написать как-то... база, она и в Африке база т.е. какие-то простые моменты можно вполне и описать.

Плавать на бумаге научить нельзя, но можно пояснить основные моменты техники...

ISe, спасибо за ссылки. Некоторые читал, но тот же Цыганков утверждает, что на разных машинах полный привод ведет себя по разному... именно поэтому и хотел услышать про форик. Судя по всему, чтобы выйти из заноса надо отпустить газ и почти сразу его нажать т.е. больше переднеприводное поведение наблюдается. Тормозить как я понял не надо при заносе.
Изменено пользователем ISe
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

dshubin,

Тема то полезная (по крайней мере для той части водителей, которым для того, чтобы чему-то научиться надо знать, как это сделать, в противоположность другой части, которые могут хорошо или очень хорошо ездить, но не могут рассказать как, когда и что они делают, да им это и не нужно).

Но усложняет дело то, что существуют три варианта трансмиссии Форестера ( не считая еще особенностей управляемости Форестеров разных поколений) - это МКПП и два варианта АКПП (с разным распределением момента по осям). И опыт управления Форестером с МКПП, как у меня (во многом схожий с управлением задним приводом, но со своими особенностями) мало подходит для Форестера последнего поколения с АКПП, где момент идет во многих случаях в основном на переднюю ось и потому, если не доводить до скольжений (пробуксовок) управление ближе к переднему приводу - владельцы подобных автомобилей расскажут точнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема полезная! Без теории - нечего делать на практике! Нечего писать по существу - не пишите!

Итак-с начнем!

Имею автоматного атмосферного японца в предыдущем кузове, по трансмиссии идентичен с новым. Вообще я полноприводник со стажем, регулярно мучаю свои машинки в начале зимы на предмет заносов, выхода из них, прохождение поворотов, переставка и т.д. Водитель агрессивный, зима - что лето.

Если ездить в скоростном режиме Хонды, то ни в какой занос тебя не сорвет. Но потом осваиваешься, хочется выше скорость, да и как не прибавить в повороте - хочется ведь прочувствовать Субару!

AWD-эшный Форь, как нельзя лучше подходит для начинающего полноприводника (для гонок, естественно, палка лучше). Из всех типов трансмиссий на Субару эта наиболее подходящая для гражданского вождения. Очень трудно сорвать в занос. Без VDC (нет у меня ее) намного быстрей и уверенней идет по ледяной трассе в отличие от VTD и механики. Под ровным газом держится до последнего в повороте, если переборщить с газом - идет снос, как на переднем приводе. В общем, бояться полного привода не стоит, все там предсказуемо, если знаешь, что делать.

Далее попробую по пунктам ответить:

1. Ничего сложного - едем, как на Хонде.

2. Причина - перебор скорости, не оценил качество покрытия.

3 варианта выхода:

а) Сбрасываем газ, руль в противоположную сторону от сноса. Загружаем перед, снова появляется уверенная связь колес с дорогой

б) Резко дергаем руль в противоположную сторону от сноса, одновременно мощно подаем газу. Вызываем занос авто, с последующей стабилизацией.

в) Полностью бросаем газ. Дергаем, не зажимая, ручник. Как только начинает заносить корму - ручник на место, мощная подача газа.

Примечание. Ни в коем случае не трогаем педаль тормоза, при заносах/сносах.

3. В обычных условиях заноса задней оси не будет, только, если сам вызвал, либо, при резкой переставке. Выход. Руль в сторону заноса - подача газа.

4. Непосредственно перед поворотом вызвать занос.

5. Руль в сторону заноса, корректировка газом.

6. Бросай руль и все педали, и молись, чтобы только не об столб.

7. Объясню на примере снежной "разделительной" полосы. Проводим перестроения под ровным газом (без сброса и резких подач) и плавном рулении. Иначе есть риск разворота, вылета с трассы и т.д.

В городе, при перестроении в соседнюю полосу проблем не вижу, скорости не те.

8. Проблему не понял.

9. Первая-вторая передача, помогаем тормозами.

10. Первая передача, помогаем тормозами.

З.Ы. Пункты 3. и 4. обязательно отрепетировать на озере. Ручником баловаться только в крайнем случае и при полном сбросе газа. Шипы очень желательны.

Вот, в кратце как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний Праворульщик, огромное спасибо. Вот теперь стало все понятно.

 

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Модераторам, если можно, лишние сообщения в тэги оффтопа уберите, чтобы не мешали добраться читателям до сообщения "Последний Праворульщик". Или быть может скрыть их или перенести текст полезный (обучающий) в первое сообщение, чтоб было сразу читающим видно как поступать. Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитать книгу Засады - безопасная скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

8. В новых моделях (Forester III) есть (цитирую) : система помощи при трогании с места на уклоне, удерживающая автомобиль на месте в течение секунды после снятия ступни водителя с педали тормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

маленько вернусь назад к вопросу теория-практика. этой зимой ездил на покатушки(на лед."горелый" пруд). ну катался, но без каких-то более-менее нормальных результатов. потом на одно из мероприятий приехал чел(не буду писать кто, т.к. надо разрешение спрашивать у него. но большинство его знает. со сти-клуба). и он показал с комментариями("вот тут я нажимаю на тормоз, вот тут на газ, но не до конца" и т.д.) как надо правильно ездить по льду. я свое время улучшил сразу, и прилично. ну а после только тренировка, тренировка и тренировка... так что теория думаю тоже важна. я, например, пытался по льду ездить точно так-же как летом по асфальту. а там совсем по другому надо. и оттормаживаться, и повороты проходить. в идеале конечно курсы($$$ :D ). но и в общих чертах теория тоже может подсказать.к сожалению из меня объяснятель никакой. но вот показать и при этом рассказать, что и куда я нажимаю могу. правда не супер-гонщик, но и не в последних рядах ;) :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имею автоматного атмосферного японца в предыдущем кузове, по трансмиссии идентичен с новым.

В автоматном новом есть свои ньюансы. Конструктивно по трансмиссии может и идентичен со старым, но логика работы изменена кардинально. В новом появился VDC, появился TCS. Каробас теперь завязан на эти системы с их датчиками. Соответсвенно муфта распределения момента (ATS) работает совершенно по другому. Теперь муфта AST перераспределяет момент не тока тупо по датчикам скорости вращения переднего и заднего валов, положения тапка и выбранной передачи, но и дополнительно к этому, по данным датчиков бокового ускорения, рысканья, угловой скорости каждого из 4х калёс, угла поворота руля, постоянно вычисляемому блоком VDC предположительному коэффициенту сцепления и мат.модели движения авто в конкретных условиях.

Очень трудно сорвать в занос.

По поводу заноса у меня на новом таже история. Сорвать в занос трудно, я бы даже сказал почти невозможно. Причем как с VDC так и с VDC Off.

Под ровным газом держится до последнего в повороте, если переборщить с газом - идет снос, как на переднем приводе.

Меня под ровным газом также молодцом до последнего. А вот при подаче кокса при VDC Off начинает сносить всеми 4мя, а при включенной VDC держится дольше (моргает лампочкой, хрустит тормозами, даже чувствуется как изменяется реакция на нажатие газа, т.е. газу становиться меньше)..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под ровным газом держится до последнего в повороте, если переборщить с газом - идет снос, как на переднем приводе.

Меня под ровным газом также молодцом до последнего. А вот при подаче кокса при VDC Off начинает сносить всеми 4мя.
И на моем также. Когда четырьмя сносит, а когда в занос идет, при крутом повороте и резкой подачей газа. Я про то, что изначально перед поворотом выбрал неверно большую скорость, но проходишь поворот на ровной тяге. Если при этом никаких действий не предпринимать, то уйдешь с траектории именно как на переднеприводном авто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

dshubin,

как-то раз поднимали эту тему, тогда поленился найти статью, которую читал как-то, сейчас нашел, вот выдержки из нее:

 

· ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью «газа». Малоподготовленному водителю нужно порекомендовать применять «перетормаживание» перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота.

· Различия в управляемости трех приводов отмечаются при входе в поворот на максимальной скорости, а также при выполнении маневра, связанного с экстренным объездом препятствия. Высококвалифицированные гонщики в таких ситуациях применяют трехзвенную структуру действий, получивших условное название «загрузка — поворот — тяга». Суть этой технологии безопасности заключается в том, что перед маневром, резко отпуская педаль «газа», спортсмен «загружает» передние колеса частью веса автомобиля и повышает прижимную силу за счет торможения двигателем. Тотчас (без паузы) выполняет быстрый поворот колес на заданный угол. Центробежные (боковые) силы инерции, участвующие в создании крена автомобиля, смещают этот вес на «упорное» колесо (в правом повороте — левое, в левом — правое) и препятствуют его боковому скольжению — «сносу». Следующая за этим тяга «ввинчивает», если так можно выразиться, автомобиль в поворот. Хотя, на первый взгляд, эти три последовательных действия: «отпустить педаль газа», «повернуть руль», «нажать на педаль» вполне доступны водителю любой квалификации, но сама технология экстренного маневра подвластна лишь подготовленным водителям из-за того, что временной диапазон всех действий предельно короткий и укладывается в 0,1 секунды.

Различные типы привода автомобилей накладывают свои особенности на выполнение этого приема. Для заднеприводного автомобиля диапазон увеличивается до 0,12—0,15 секунд, т.к. прижимная сила приходит на передние колеса с некоторой паузой после торможения двигателем и реакции на него задних колес. Переднеприводной автомобиль тотчас «клюет» передним бампером после притормаживания передних колес. Полноприводной автомобиль — рекордсмен по краткости реакции, которая на отдельных моделях достигает 0,08 секунды (!). Если говорить образно, то он, как лань, мгновенно «присаживается» на всех колесах с акцентом на передние и тотчас поднимается, даже, лучше сказать, «выпрыгивает» вверх, теряя прижимную силу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вечная тема!Тем кто знает и умеет "как"- в таких темах не пишите!Тем кто знает и не умеет-не пробуйте без присмотра!Тем кто не знает и не умеет - не читайте!Только практика/тренировки с профессионалами .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем кто не шарит - бред не пишите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем кто не шарит - бред не пишите!

точняк! а за чем пишите тогда? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ткни, где я бред написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ткни, где я бред написал.

советы/инструкции "бывалых", в подобных темах, и есть бред!ни один умеющий водитель, не станет советовать как "крутить" и куда "нажимать", по переписке .знать и уметь-разные вещи, теоретиков много в сети, которые "автомира" начитались.ну а если ты "великий гончег", приезжай, да покажи/расскажи/научи клубней, на покатушках, не на клаве.Спасибо люди скажут!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем кто знает и умеет "как"- в таких темах не пишите!

Пусть новички, при первой поездке зимой убьются нах.

 

Тем кто знает и не умеет-не пробуйте без присмотра!

Не дай Бог на ледяном озере внезапно появится телеграфный столб или автобусная остановка с кучей народа.

 

Тем кто не знает и не умеет - не читайте!

Форестер срочно продать! Все по землянкам!

 

Только практика/тренировки с профессионалами .

Профессионалы, где вы?! Ау!

 

советы/инструкции "бывалых", в подобных темах, и есть бред!

Слова Петера Сольберга.

 

ни один умеющий водитель, не станет советовать как "крутить" и куда "нажимать", по переписке .

Книги можно писать, переписываться - нет.

 

знать и уметь-разные вещи, теоретиков много в сети, которые "автомира" начитались.

Как узнал, что я именно теоретик? Экстрасенс?

 

ну а если ты "великий гончег", приезжай, да покажи/расскажи/научи клубней, на покатушках, не на клаве.

Спасибо люди скажут!

Какой "великий гончег"?! Читай начало темы! Человек ни разу не ездил на полном приводе, спросил возможные ньюансы управления, особенности при заносах. А на курсах экстремельного вождения первые 2 недели из-за парты не выпустят - будешь заново учиться руль крутить и рисовать возможную траекторию движения, при разных режимах езды. И пока не поймешь в теории как работает трансмиссия на твоем авто в различных ситуациях, силы действующие на автомобиль, при разном положении авто относительно дороги - на полигон не пустят. Там очень много не интересного, на первый взгляд, в начале обучения, но нужного и самого главного - понять, как поведет себя именно твой авто, при определенных действиях. А народ сидит и думает, да давайте уже показывайте какие педали нажимать!

Пример. Супруга сейчас учится на права. Не может понять почему глохнет, при отпущеной педали сцепления и включенной передачи. А все потому, что не хотела изучать работу трансмиссии. А зачем? Да так покажите - я запомню.

А теперь вопрос: что делать, при возникновении заноса на заднеприводном автомобиле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

A.R.G., Последний Праворульщик, горячие финские парни? :D

Дискуссия начинает принимать какой-то деструктивный характер. :)

 

Свое личное мнение я уже высказал выше. Но это всего лишь мое ЛИЧНОЕ мнение. Оно основано на том, что для гражданских режимов забивать себе голову нюансами управления не стоит. Тем более на новом форе, оборудованном системой стабилизации. Другое дело, когда входишь во вкус, хочется большего. И тут самое время (при желании, естественно) обратиться к профессионалам. Тем более, что в Питере (откуда автор темы) недостатка в них нет. А если ты живешь, к примеру, в Рубцовске, где есть нормальная зима, есть озера, на которых можно при желании отрабатывать мастерство вождения (Александр, поправьте, если не прав)? Зато профессионала в этих делах еще поискать надо? Что бы я сделал, выехав на лед и поняв, что нихрена не умею? Изучил бы теорию, что и когда нужно делать, и начал бы отрабатывать это на льду. К слову сказать, многие исполнители популярной музыки - самоучки. Делая многое не по науке они, тем не менее, многого добились. В том числе и для совершенствования той самой науки. Кто такие Хендрикс, Заппа или Пэйдж, думаю, многие знают. ;)

Поэтому, для определенных условий, каждая из точек зрения является верной. А "приглашать" друг друга на покатушки, находясь, соответственно в Москве и Рубцовске - вот уж точно бесполезное занятие. :)

 

P.S. Надеюсь, здравый человек, прочитавший все что в этой теме понаписано, примет для себя правильное решение!

Изменено пользователем Parkhom
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, :bravo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...