Перейти к контенту

Азот или воздух?


ПТР

Рекомендуемые сообщения

матрос, для форсу у него помницца арсенал был)) и белка на капоте)))))))))))

 

Янек, легла)))))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Apriori,

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
электронку получил
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а нафига 2?))

для форсу бандитского... :D

 

Ты знал!!!

 

Янек, легла)))))))))))))))))))

О как!!! :o Опять я все пропустил...

 

Чтобы ухохататься как раз азот используется. Азотный наркоз называется. "Правило сухого мартини" Дескать каждые дополнительные 10 м. погружения соответствуют по действию стакану сухого мартини. Ну и поэтому максимальная глубина для любителей ограничена 40 метрами. Правда в учебнике примечание "кроме русских". Наверное они все, по определению профессионалы :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Янек, спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повышенное содержание кислорода в дыхательной смеси означает пониженное содержание азота. А значит при повышении давления меньше азота растворяется в крови. Поэтому при всплытии (понижении давления) растворенный в крови азот не "вскипит". Что снижает вероятность летального исхода от декомпрессионной болезни. :D Но на таких смесях нельзя нырять глубоко, так как при превышении парциального давления по кислороду значения 1,6 наступает кислородное отравление.Поэтому на глубину (до 70 м.) идем на воздухе, а всплываем, начиная с 30 м. на обогащенной смеси (найтроксе)Есть еще гелиевые смеси, но это совсем другая история.

IMG_0822.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KRAPIVA, а сколько у тебя рекорд глубины?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KRAPIVA, а сколько у тебя рекорд глубины?)

Я не ставлю рекордов, тем более по глубине. Я ныряю в свое удовольствие.

Выход из "Каньона" в Дахабе на 54 м. (или на 57, не помню) Но надо понимать, что 30 м. в канале на Мальдивах куда круче, чем 50 в Красном море.

IMG_0893.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Азот во все 4 колеса!

 

Станция техобслуживания Nissan «У Сервис+» на Коломенской информирует о новой услуге для автовладельцев – заполнении шин азотом.

 

Заправленные азотом шины имеют ряд преимуществ по сравнению с шинами, заполненными обычным воздухом, а именно:

 

- Повышается плавность и мягкость прохождения неровностей дорожного покрытия

— Улучшается амортизация колес и снижается нагрузка на подвеску автомобиля

— Улучшается управляемость автомобиля

— Повышается устойчивость при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину

— Улучшается сцепление с дорожным покрытием и уменьшается тормозного пути

— Уменьшается пробуксовка колес при экстренном старте

— Снижается уровень шума и вибраций от контакта шины с дорожным покрытием

— Значительно уменьшается колебание давления в шинах независимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды

— Повышается работоспособность колес при повышенных нагрузках и температурах

— Сокращается износ шин и обеспечивается его равномерность

— Уменьшается вероятность повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.

— Исключаются процессы окисления металлокорда шины и материала диска

 

Все это в комплексе не только продлевает срок службы шин и способствует улучшению их работы, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах!

 

Стоимость услуги – 122 руб. за 1 шину.

 

Если у Вас есть какие-то вопросы или сомнения по поводу применения азота в шинах, Вы можете задать их специалистам автотехцентра по телефону: (495) 258–89–89.

 

Nissan Коломенское

ул. Коломенская, 21

(495) 258–89–89

http://www.uservice.ru/forum/index.php/top...icseen.html#new

они нас за дураков держат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уралец, особенно понравилось: "...улучшается управляемость автомобиля..." или "...и уменьшается тормозного пути..."

:D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пархом, :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

они нас за дураков держат?

©Вы за кого, меня дурака держите?©

 

Собственно.., да. Именно за них и держат. И надо сказать небезоснавательно, раз имеют на этом прибыль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азотная дыра

 

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

 

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

 

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

 

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

 

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

 

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

 

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

 

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

 

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

 

За рулем 2007/3

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В-общем, у клиентов этой услуги надо после накачивания колес школьные аттестаты отбирать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...