Перейти к контенту

(Статья) Время ДТП + приказ МВД №185


WowaN

Рекомендуемые сообщения

Время ДТП

 

Грядущее похолодание с осадками в виде снега, обещанное нам на днях синоптиками, с большой долей вероятности станет причиной резкого всплеска количества ДТП на дорогах региона. Что еще, кроме морального, финансового и, не дай бог, физического "потрясения" ожидает автомобилиста при событии подобного рода? Потеря времени, которое, как известно, для многих тоже деньги! Прибытие сотрудников ДПС и последующее оформление аварии может потребовать от участников самой незначительной аварии многочасового ожидания и изрядного терпения. К слову, как показывает практика, именно мелкие аварии "обрабатываются" гаишниками в последнюю очередь.

 

Автор этих строк в различных авариях с последствиями от царапины на бампере до крупного ремонта автомобиля побывал несколько раз. Одно из таких ДТП, произошедшее в 80 километрах от Петербурга, явилось неким наглядным примером скорости работы всей системы в целом. Вот краткий хронометраж событий:

 

В 16:10 разбили автомобиль. Примерно 5-7 минут ушло на то, чтобы придти в себя от шока, осмотреть машину и сообразить в чем причина аварии (состояние дорожного полотна). Далее был совершен звонок по телефону 112, откуда нас перенаправили в местное ГИБДД. После чего каждые 40 минут следовали звонки в дежурную часть и вопросы по поводу местонахождения инспекторов. Автомобиль ДПС прибыл на место спустя пять часов после ДТП.

 

Вообще говоря, гаишники уложились в отведенное законом время реагирования, которое составляет сутки с момента совершения ДТП. Такой срок прописан в статье 216 Административного регламента МВД РФ, утвержденным Приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009 года (поправки к регламенту, вступившие в силу в феврале 2010 года, данный пункт не затронули):

 

"Оформление отдельных материалов по факту дорожно-транспортного происшествия (написание рапорта, получение объяснений, другие действия) и выдача справок участникам дорожно-транспортного происшествия осуществляются сотрудником на месте дорожно-транспортного происшествия. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте дорожно-транспортного происшествия (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого дорожно-транспортного происшествия, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства) данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения дорожно-транспортного происшествия."

 

Приоритет при нескольких одновременных вызовах отдается происшествиям, в которых пострадали люди, а также с участием общественного транспорта. От действий сотрудников ГИБДД может зависеть как жизнь людей, так и транспортное сообщение в населенном пункте.

 

Как нам заявили в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, «вопрос оперативной отработки заявок по ДТП находится на постоянном контроле руководства Управления Госавтоинспекции ГУВД по г. СПб и ЛО. Наряды ДПС ГИБДД ежедневно инструктируются о необходимости оперативной отработки заявок ДТП. Осуществляется постоянный контроль за равномерностью распределения заявок по ДТП между экипажами ДПС».

 

В среднем за сутки в Санкт-Петербурге регистрируется около семисот ДТП, а при неблагоприятных погодных условиях их количество может увеличиваться в два-три раза. Оформлением происшествий на дорогах Санкт-Петербурга одновременно занимается примерно 90 нарядов ДПС ГИБДД. И если даже в городе прибытия экипажа на место ДТП, порой, приходится ожидать часами, то что говорить про область, где целый район может обслуживать лишь один экипаж.

 

По мнению Татьяны Зыбиной, начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, «улучшение ситуации в первую очередь зависит от неукоснительного соблюдения участниками дорожного движения ПДД, их культурного и вежливого поведения на дорогах, а также более широкого использования гражданами так называемого «европротокола», т.е. оформления ДТП без участия Госавтоинспекции.»

 

Напомним, без ИДПС можно оформлять ДТП, ущерб в которых не превышает 25 тысяч рублей (сейчас рассматривается повышение этого лимита до 50 тысяч), и при количестве пострадавших автомобилей не более двух. Однако популярностью данный вид разбора «полетов» не пользуется, ведь оценить стоимость кузовного ремонта на глазок с точностью до сотен рублей не может никто. Иногда скрытые повреждения, выявленные позже на сервисе, могут увеличить размер ущерба в несколько раз. Да и страховые компании всячески стараются уклониться от выплат по авариям, оформленным без участия ГИБДД.

 

Получается, сотрудников ДПС никто не принуждает работать быстро, кроме, разве что, их начальников. Установление лимитов времени реагирования на законодательном уровне, скорей всего, повлечет за собой претензии со стороны ГУВД. Но кто знает, может быть что-то изменится с принятием закона "О полиции" – вдруг полисменов заставят работать оперативно?

 

http://spbvoditel.ru/2010/10/14/018/?firstpage=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со статьей то, фиг с ней, а вот приказ - интересненький документик

http://rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...