Лешник Опубликовано 5 Июля 2011 Поделиться Опубликовано 5 Июля 2011 Всё придумано до нас © :) Выдержки из «Инструкции по образованию и воспитанию» Екатерины II от 13 марта 1784 года «Во главе образования поставить нравственное воспитание, стремление к добру, физическому здоровью и развитию без всяких принудительных мер, чтобы учителя и воспитатели были лишь помощниками, облегчающими детям их самостоятельность. Здоровое тело и умонаклонения к добру составляют все воспитание. Рекомендуется дважды в день открывать окна, и чтобы, как возможно, летом и зимою были бы на вольном воздухе. Питая в детях веселость нрава, нужно отдалять от глаз и ушей их все плохое и противное, как-то: печальные воображения; наводящие уныние рассказы и всякия малодушие, наводящие негу и ласкательства. Не оставлять никогда детей в праздности. При всяком учении не держать детей более получаса, и кончить всегда прежде, нежели они будут скучать. Детям трудно иметь прилежание. Страхом научить нельзя, а когда учиться будут непринужденно и добровольно, то заниматься будут охотно, так же как играть. К учению не принуждать, а за отличия хвалить. Искусство учителей будет состоять в том, чтобы насколько возможно облегчить детям учение. Запрещается принуждать детей учить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет, так как запоминать легче повторением. Обходиться с детьми вообще как со взрослыми людьми, и для того, говоря с ними, употреблять здравый рассудок и выражения с летами воспитанников сходные. Выговоры чинить детям наедине и всегда со спокойным голосом, а хвалить всегда при свидетелях. И вот тогда мы сравняемся с лучшими европейскими странами во всех свободных науках, а также обеспечим будущее нашим детям». Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти