Перейти к контенту
  • 0

Зимний запуск и «Волшебная кнопка».


Yuretcky

Вопрос

Являясь владельцем Subaru Forester ’03, столкнулся с затрудненным запуском двигателя при температурах ниже -30C°

При этом стартер крутит двигатель бодро, но он не «схватывает».

На некоторых Интернет-ресурсах

 

http://autodata.ru/article/praktika_remont..._zimniy_zapusk/

 

http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9F%D...81%D0%BA%D0%B0)

 

http://subaru-club.tomsk.ru/forum/index.php?topic=76.0

 

выложены схемы установки кнопки, включающей последовательно с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) резистор номиналом 2,2-2,4 кОм.

Нашел время сделать и себе подобную «Чудокнопку».

В процессе подключения и настройки, выяснилось, что либо в статьях допущены ошибки, либо автомобили модельного ряда 2003-2005 имеют другой, в отличие от ряда 1997-2002 способ получения информации о температуре двигателя на запуске.

Так, при установке этого резистора, показания ДТОЖ выходят за пределы измерений ECU и он постоянно получает нижнюю (согласно сканеру) границу температуры ошибки (-40C°).

То есть на входе ECU измеряется не ток, а напряжение с ДТОЖ между «массой» сигнальным проводом.

 

В этом случае для того, что-бы «сдвинуть» показания ДТОЖ «в плюс» необходимо установить резистор ПАРАЛЛЕЛЬНО выходу ДТОЖ и «массой».

Это действительно чёрно-желтый провод и контакт 12 ECU.

Резистор номиналом 2,2 кОм «сдвигает» показания температуры на 17°

То есть при температуре -37° ECU получит информацию с ДТОЖ, что на улице -20° и не будет «сходить с ума» от того,что такой низкой температуры «не существует в природе».

Было принято решение не усложнять устройство таймером, что-б не вносить дополнительнное звено, влияющее на надежность. В тоже время для того, что-б случайно не оставить выключатель во включенном положении была применена кнопка без фиксации.

 

Далее все как описано на Интернет-ресурсах, указанных выше – нажимается кнопка, заводится двигатель и после удачного запуска, кнопка отпускается.

 

Особая благодарность товарищу В. Сукотнову "Автотюн" (Томск).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

В ссылках, которые привел автор уходили от проблем запуска при около нулевых температурах "догрузкой" ДТОЖ, НО, ухудшая при этом пуск в мороз - ЗАКОНЫ ОМА НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ! И правильно, что сопротивление надо ставить в параллель ДТОЖ для улучшения холодного пуска. В идеале резистор надо ставить порядка 20 кОм (что примерно соответствует сопротивлению ДТОЖ при температуре -15...-20С) между линиями на ДТОЖ с кнопкой включающей резистор и одновременно отключающей ДТОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Тоже вариант. Но у нас задача была не подменить ДТОЖ, а лишь корректно "сдвинуть" его показания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нифига вы заморачиваетесь! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Просто в Москвабаде таких температур небывает :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот бы ещё схему как именно сделать параллельно этот резистор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...