Симптомы - заправляю полный бак, проезжаю около 50 миль, и стрелка уровня топлива начинает показывать полный бред (скачет от 0 до почти полного бака), что продолжается еще около 100 миль, после чего показания возвращаются к реальности.
Естественно был заподозрен датчик уровня топлива - тот, что в баке живет (в купе с бензонасосом). Процесс извлечения оного из бака достаточно прост - откидываем заднее сидение, выкидываем все из багажника до железа, откручиваем лючок в полу и видим под ним крышку бензонасоса с датчиком. Отсоединяем топливные шланги (из одного брызнет бензин) и электроразъем, откручиваем 8 гаек и достаем насос с датчиком (стараемся, чтобы грязь с крышки насоса не попала в бак).
Далее проверка датчика - берем тестер (лучше стрелочный, чем цифровой) и замеряем сопротивление на датчике. Оно должно, в зависимости от положения поплавка, плавно меняться приблизительно от 2 до 50 Ом. У меня именно так и было, резистивный слой и дорожки оказались целыми и невредимыми, так что датчик исправен. Попутно почистил топливозаборник.
Итак, неисправность не найдена, посему иду курить мануал, и, после изучения оного, оказывается, что не все так просто - бак у нас хитрой формы, он состоит из двух полубаков, соответственно есть еще один датчик (он стоит слева) и топливозаборник, а так же система перелива из одного полубака в другой. Причем, судя по всему, оба топливных датчика работают в паре и подключены последовательно, хотя могу и ошибаться.
Процесс извлечения и проверки второго датчика идентичен первому, только сопротивление другое (точно не помню, но вроде 1,5-4,5 Ом) У меня поверка выявила стершиеся дорожки, что приводило к периодическому обрыву цепи и метаниям стрелки на приборке.
Новый датчик стоит не очень гуманно, а брать на разборке, так неизвестно сколько он проживет, посему решено - ремонт, а ежели пациент помрет окончательно, то заменить всегда успею.
Теперь непосредственно процесс ремонта. Идею почерпнул из этого отчета, за что его создателю огромное спасибо.
Сам датчик состоит из керамической пластины с нанесенными на нее резистивным слоем и дорожками, по которым движется ползунок, закрепленный на рычаге поплавка. Движется, движется, движется и это движение, рано или поздно, заканчивается тем, что ползунок протирает дорожки до основания, что и приводит к выходу датчика из строя. Идея заключается в том, чтобы немного (на 1 - 1,5 мм) сдвинуть керамическую пластину относительно ползунка, после чего он начинает свое движение по неповрежденным частям дорожек.
В отчете, на который я ранее сослался, проводилась полная разборка датчика, я же обошелся без этого, достаточно снять пластину. Ее держат несколько пластиковых защелок, которые легко отгибаются и пайка. Отгибаем их, приподнимаем пластину и отпаиваем ее, после чего вынимаем. Это проделывается затем, чтобы немного подточить два уголочка на пластине, дабы ее можно было сдвинуть в сторону основания рычага поплавка. Сборка проводится в обратной последовательности, одна защелка уже не достает до пластины, ибо наша пластина уже сдвинута и омметр показывает то, что и должен. На этом ремонт закончен.
Устанавливаем датчик обратно в бак (не забыв почистить топливозаборник), возвращаем на место содержимое багажника, и радуемся правильным показаниям приборки.
Жалею, что при ремонте не было с собой фотоаппарата, но вроде все описал достаточно подробно. Фото есть в уже упомянутом отчете на Дроме, и, хотя там конфигурация датчика немного другая, принцип тот же.
Вопрос
ANV
Машина: SG6 XS, 2004г, 2.5л, атмо, АКПП, америкос.
Симптомы - заправляю полный бак, проезжаю около 50 миль, и стрелка уровня топлива начинает показывать полный бред (скачет от 0 до почти полного бака), что продолжается еще около 100 миль, после чего показания возвращаются к реальности.
Естественно был заподозрен датчик уровня топлива - тот, что в баке живет (в купе с бензонасосом). Процесс извлечения оного из бака достаточно прост - откидываем заднее сидение, выкидываем все из багажника до железа, откручиваем лючок в полу и видим под ним крышку бензонасоса с датчиком. Отсоединяем топливные шланги (из одного брызнет бензин) и электроразъем, откручиваем 8 гаек и достаем насос с датчиком (стараемся, чтобы грязь с крышки насоса не попала в бак).
Далее проверка датчика - берем тестер (лучше стрелочный, чем цифровой) и замеряем сопротивление на датчике. Оно должно, в зависимости от положения поплавка, плавно меняться приблизительно от 2 до 50 Ом. У меня именно так и было, резистивный слой и дорожки оказались целыми и невредимыми, так что датчик исправен. Попутно почистил топливозаборник.
Итак, неисправность не найдена, посему иду курить мануал, и, после изучения оного, оказывается, что не все так просто - бак у нас хитрой формы, он состоит из двух полубаков, соответственно есть еще один датчик (он стоит слева) и топливозаборник, а так же система перелива из одного полубака в другой. Причем, судя по всему, оба топливных датчика работают в паре и подключены последовательно, хотя могу и ошибаться.
Процесс извлечения и проверки второго датчика идентичен первому, только сопротивление другое (точно не помню, но вроде 1,5-4,5 Ом) У меня поверка выявила стершиеся дорожки, что приводило к периодическому обрыву цепи и метаниям стрелки на приборке.
Новый датчик стоит не очень гуманно, а брать на разборке, так неизвестно сколько он проживет, посему решено - ремонт, а ежели пациент помрет окончательно, то заменить всегда успею.
Теперь непосредственно процесс ремонта. Идею почерпнул из этого отчета, за что его создателю огромное спасибо.
Сам датчик состоит из керамической пластины с нанесенными на нее резистивным слоем и дорожками, по которым движется ползунок, закрепленный на рычаге поплавка. Движется, движется, движется и это движение, рано или поздно, заканчивается тем, что ползунок протирает дорожки до основания, что и приводит к выходу датчика из строя. Идея заключается в том, чтобы немного (на 1 - 1,5 мм) сдвинуть керамическую пластину относительно ползунка, после чего он начинает свое движение по неповрежденным частям дорожек.
В отчете, на который я ранее сослался, проводилась полная разборка датчика, я же обошелся без этого, достаточно снять пластину. Ее держат несколько пластиковых защелок, которые легко отгибаются и пайка. Отгибаем их, приподнимаем пластину и отпаиваем ее, после чего вынимаем. Это проделывается затем, чтобы немного подточить два уголочка на пластине, дабы ее можно было сдвинуть в сторону основания рычага поплавка. Сборка проводится в обратной последовательности, одна защелка уже не достает до пластины, ибо наша пластина уже сдвинута и омметр показывает то, что и должен. На этом ремонт закончен.
Устанавливаем датчик обратно в бак (не забыв почистить топливозаборник), возвращаем на место содержимое багажника, и радуемся правильным показаниям приборки.
Жалею, что при ремонте не было с собой фотоаппарата, но вроде все описал достаточно подробно. Фото есть в уже упомянутом отчете на Дроме, и, хотя там конфигурация датчика немного другая, принцип тот же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
2 ответа на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.