Все привет! Хочу поделиться с обществом результатами своей переделки света Forester SG5 дорестайл. В закрепленную тему S-turbo решил не лезть, а сделать отчет в отдельном топике.
Пол года носил в себе желание улучшить свет на машине "выходного дня" (куплена для нечастых поездок на дачу), чудесным зимним днем наконец решился сделать это. Так как есть интерес, желание и опыт делать все своими руками, решил заказать и смастерить все самостоятельно.
Конкретно по автомобильному свету за 8 лет экспериментов у меня сформировались определенные приоритеты. Самостоятельно прошел "грабли" с первыми появившимися комплектами в стандартные цоколи, послепил людей всякими би-ксенонами с двигающимися лампами и прочими шторками, неоднократно ставил ксенон в штатные галогенные линзы, как хелловский, так и копеечный китайский, ковырял хелловские би-линзовые модули и китайские G1-G3. При сравнении разных товаров и решений, я не люблю субъективных мнений ("ну эти немецкие лампы светят явно лучше тех, что мы ставили на прошлой неделе"), поэтому при возможности я сравниваю разные решения "лицом к лицу", просто кладу рядом и включаю. Не обошлось без экспериментов и сравнений и в этом случае :rolleyes:
Хватит лирики, к делу!
После недолгих рассуждений о соотношении геморрой+цена к результату, было решено заказать из китая би-линзы Morimoto G6, очень быстро встающие на родную фару без переделок. К слову, цена этих линз в китае - 50$ за пару. Мне повезло и я попал на какое-то спец-предложение, по которому пару линз в течение недели продавали за 26$. Доставка до РФ бесплатная в обоих случаях, занимает 20-40 дней. Побродив по страничкам китайских поставщиков, наткнулся на комплекты ксенона 75W и 100W, не удержался и заказал комплект 75W 4300k для экспериментов (53$).
Через месяц блуждания посылок по почтовым дебрям, я наконец получил долгожданные линзы и ксенон.
В линзах не было ничего необычного, а вот изучить ксеноновый комплект было интересно. Лампы оказались не стандартными 35W (как это бывает с комплектами 50-55W), сама колба с газом увеличенного размера, посадочное основание керамическое. Фото лампы 75W в сравнении с 35W:
http://s14.postimage.org/dsqomnbip/lamp1.jpg
Обе лампы оказались почти ровными, у лампы на фото немного кривая посадочная площадка, но при установке на посадочное H1 эта кривизна не сказывается. Сам блок розжига заметно больше традиционных, так как имеет массивные ребра охлаждения. При комнатной температуре греется не сильно, в районе 45 градусов. Замеры тока и напряжения показали, что на лампа действительно кормится 75 ваттами переменного тока (95 вольт, 0.8 ампер).
http://s9.postimage.org/sa41ef80f/ballast.jpg
Фары моего форестера были в весьма плачевном состоянии, причем одна из фар оказалась с мутными пятнами изнутри, т.к. потеряла герметичность после ДТП (похоже не один год назад). Решил, что буду заказывать новые стекла, а старые будут отданы на растерзание этому самому ксенону 75W :D Пустые утверждения форумных теоретиков о перегреве, расплавленных рефлекторах и корпусах, недовольных ослепленных встречных водителях и прочей ерунде меня, конечно же, ничуть не убедили и я приступил к экспериментам.
Первым делом я доработал китайскую линзу, закрыв все технологические отверстия в маске и покрасив переднюю ее часть в черный цвет. Дело в том, что в процессе изготовления маски линз образуются несколько отверстий, через которые идут паразитные засветки выше линии ближнего света. Плюс сама маска выполнена из стали, которая в результате переотражений дает засветку выше линии ближнего света. Эти засветки можно часто видеть в тестах перед стеной в отчетах об установке китайских линз. Конечно это не обязательный шаг, многие не обращают на это внимания, но мне хотелось четкой границы без каких-либо засветок выше линии.
После я сделал замеры рабочей температуры в разных местах линзы с обычной 35W лампой. На внешней поверхности рефлектора (самая жаркая точка) температура плавала в районе 85 градусов.
С установкой 75W лампы возникли трудности, диаметр колбы больше, плюс электрод слишком далеко торчит. Пришлось немного подогнуть электрод, после чего лампа встала на свое законное место. Из-за увеличенного размера источника света, световой пучек стал немного ярче и шире, но яркость как бы распределилась по всему пятну света. Оцените сами, две фотографии ниже сделаны при одинаковых ручных настройках фотоаппарата, разница в яркости соответствует реальной.
http://s8.postimage.org/9dnug1nb9/image.jpg
Замеры температуры показали 120 градусов на поверхности рефлектора (+35 градусов). Самое слабое место - пластиковый держатель линзы, но он начинает плавится только при 200 градусах, так что опасений не было. Возможное помутнение и отслоение поверхности отражателя меня не пугало - линзы дешевые и заменить их можно очень быстро. Чего не сделаешь ради эксперимента :)
Следующим шагом я снял фару с машины. После полуторачасовой работы фары со стандартной галогенной лампой при комнатной температуре, сделал замеры температуры корпуса и стекла в разных точках.
Стекло (на самом деле пластик, но так понятнее :)) снимается за 2 минуты без нагревания, герметик мягкий. Линза ставится на рефлектор тоже без проблем, притягивается гайкой. Процесс подробно отснят в десятках отчетов по установке, поэтому я фотографировать не стал. Погонял варианты с 35W и 75W ксеноном по полтора часа каждый с целью замеров температуры фары. Вариант с 75W ксеноном греет фару меньше, чем штатная галогенная лампа. Опасение вызвало то, что фокус линзы находится совсем рядом с передним стеклом фары, весь световой поток проходит через пятно размером в 1 см. При поднесении чего-либо темного и пластмассового к фаре, оно начинает дымиться и плавиться через 2 секунды :) Первым пострадал ИК-термометр по время замеров температуры стекла :)
Ну да ладно, отступать уже некуда, корпус и внутренности фары точно не пострадают, стекло - как повезет. Установил одну готовую фару с 75-ваттным комплектом на машину, оценил своими глазами все варианты засветов и ослеплений, заодно сравнил ощущения от штатного галогена, линзы и колхозного ксенона (достался от предыдущих владельцев). Полностью отбросил "мифические" форумные варианты ослепления встречных и пошел делать вторую фару.
Вот видео для сравнения яркости и светового пучка галогенной лампы (+30%) и 75W в би-ксеноновом модуле, само собой настройки в камере ручные для передачи реальной разницы яркости. Галоген и ксенон
Поставил обе фары на машину, починил неработающий ручной корректор, настроил по высоте и отполировал обе фары снаружи. Получилось вот так:
http://s1.postimage.org/x4r5oykhb/headlight.jpg
http://s9.postimage.org/ijz8p6s7j/total.jpg
Обнаружил подарок от китайцев - лампы оказались чуток разные по температуре цвета <_<
На всякий случай погонял еще раз пару часов и измерил температуру фары, все в порядке.
После, конечно же, катался и радовался. Ближний свет чумовой, заметно ярче штатных би-ксеноновых фар. На каждодневной машине у меня штатный би-ксенон ауди, сажусь на форестер и первым делом замечаю яркий ближний свет фар. Дальний свет бьет как-то не четко и слишком широко, поэтому кажется слабоватым после ближнего.
Радость длилась не долго, в один прекрасный момент плотная грязь из-под фуры забросала передние стекла фар и конечно же не обошла стороной тот сантиметр, через который проходит весь неслабый световой поток. Не пропускающая свет темная грязь приняла всю температуру 75W ксенона и передала ее на пластик, тот в свою очередь расплавился. В общем считаю эксперимент завершенным, теперь можно без угрызений выкидывать стекляшки и ставить новые, попутно заменив ксенон на проверенный 35W.
Если бы линза была сфокусирована иначе и свет не проходил через пятачок в 1 см, такой комплект ездил бы и дальше, пока китайская линза не кончилась бы :D
В целом, не считая всех замеров и экспериментов, цена вопроса установки китайской лизны с хорошим проверенным китайским 35W ксеноном для меня составила 76 долларов или 2300 рублей. Опционально - замена стекол обоих фар 5000 рублей. Время ожидания посылки из Китая - 1 месяц, установка всего комплекта со снятием-разборкой-установкой фар - 2 часа, если не торопиться. Полировка (по желанию) еще часа два.
Надеюсь, я смог сделать свой вклад и донести какую-то полезную и новую информацию до читателей форума. Всем хорошего света и удачи! B)
Вопрос
Polo222
Все привет! Хочу поделиться с обществом результатами своей переделки света Forester SG5 дорестайл. В закрепленную тему S-turbo решил не лезть, а сделать отчет в отдельном топике.
Пол года носил в себе желание улучшить свет на машине "выходного дня" (куплена для нечастых поездок на дачу), чудесным зимним днем наконец решился сделать это. Так как есть интерес, желание и опыт делать все своими руками, решил заказать и смастерить все самостоятельно.
Конкретно по автомобильному свету за 8 лет экспериментов у меня сформировались определенные приоритеты. Самостоятельно прошел "грабли" с первыми появившимися комплектами в стандартные цоколи, послепил людей всякими би-ксенонами с двигающимися лампами и прочими шторками, неоднократно ставил ксенон в штатные галогенные линзы, как хелловский, так и копеечный китайский, ковырял хелловские би-линзовые модули и китайские G1-G3. При сравнении разных товаров и решений, я не люблю субъективных мнений ("ну эти немецкие лампы светят явно лучше тех, что мы ставили на прошлой неделе"), поэтому при возможности я сравниваю разные решения "лицом к лицу", просто кладу рядом и включаю. Не обошлось без экспериментов и сравнений и в этом случае :rolleyes:
Хватит лирики, к делу!
После недолгих рассуждений о соотношении геморрой+цена к результату, было решено заказать из китая би-линзы Morimoto G6, очень быстро встающие на родную фару без переделок. К слову, цена этих линз в китае - 50$ за пару. Мне повезло и я попал на какое-то спец-предложение, по которому пару линз в течение недели продавали за 26$. Доставка до РФ бесплатная в обоих случаях, занимает 20-40 дней. Побродив по страничкам китайских поставщиков, наткнулся на комплекты ксенона 75W и 100W, не удержался и заказал комплект 75W 4300k для экспериментов (53$).
Через месяц блуждания посылок по почтовым дебрям, я наконец получил долгожданные линзы и ксенон.
В линзах не было ничего необычного, а вот изучить ксеноновый комплект было интересно. Лампы оказались не стандартными 35W (как это бывает с комплектами 50-55W), сама колба с газом увеличенного размера, посадочное основание керамическое. Фото лампы 75W в сравнении с 35W:
http://s14.postimage.org/dsqomnbip/lamp1.jpg
Обе лампы оказались почти ровными, у лампы на фото немного кривая посадочная площадка, но при установке на посадочное H1 эта кривизна не сказывается. Сам блок розжига заметно больше традиционных, так как имеет массивные ребра охлаждения. При комнатной температуре греется не сильно, в районе 45 градусов. Замеры тока и напряжения показали, что на лампа действительно кормится 75 ваттами переменного тока (95 вольт, 0.8 ампер).
http://s9.postimage.org/sa41ef80f/ballast.jpg
Фары моего форестера были в весьма плачевном состоянии, причем одна из фар оказалась с мутными пятнами изнутри, т.к. потеряла герметичность после ДТП (похоже не один год назад). Решил, что буду заказывать новые стекла, а старые будут отданы на растерзание этому самому ксенону 75W :D Пустые утверждения форумных теоретиков о перегреве, расплавленных рефлекторах и корпусах, недовольных ослепленных встречных водителях и прочей ерунде меня, конечно же, ничуть не убедили и я приступил к экспериментам.
Первым делом я доработал китайскую линзу, закрыв все технологические отверстия в маске и покрасив переднюю ее часть в черный цвет. Дело в том, что в процессе изготовления маски линз образуются несколько отверстий, через которые идут паразитные засветки выше линии ближнего света. Плюс сама маска выполнена из стали, которая в результате переотражений дает засветку выше линии ближнего света. Эти засветки можно часто видеть в тестах перед стеной в отчетах об установке китайских линз. Конечно это не обязательный шаг, многие не обращают на это внимания, но мне хотелось четкой границы без каких-либо засветок выше линии.
После я сделал замеры рабочей температуры в разных местах линзы с обычной 35W лампой. На внешней поверхности рефлектора (самая жаркая точка) температура плавала в районе 85 градусов.
С установкой 75W лампы возникли трудности, диаметр колбы больше, плюс электрод слишком далеко торчит. Пришлось немного подогнуть электрод, после чего лампа встала на свое законное место. Из-за увеличенного размера источника света, световой пучек стал немного ярче и шире, но яркость как бы распределилась по всему пятну света. Оцените сами, две фотографии ниже сделаны при одинаковых ручных настройках фотоаппарата, разница в яркости соответствует реальной.
http://s8.postimage.org/9dnug1nb9/image.jpg
Замеры температуры показали 120 градусов на поверхности рефлектора (+35 градусов). Самое слабое место - пластиковый держатель линзы, но он начинает плавится только при 200 градусах, так что опасений не было. Возможное помутнение и отслоение поверхности отражателя меня не пугало - линзы дешевые и заменить их можно очень быстро. Чего не сделаешь ради эксперимента :)
Следующим шагом я снял фару с машины. После полуторачасовой работы фары со стандартной галогенной лампой при комнатной температуре, сделал замеры температуры корпуса и стекла в разных точках.
Стекло (на самом деле пластик, но так понятнее :)) снимается за 2 минуты без нагревания, герметик мягкий. Линза ставится на рефлектор тоже без проблем, притягивается гайкой. Процесс подробно отснят в десятках отчетов по установке, поэтому я фотографировать не стал. Погонял варианты с 35W и 75W ксеноном по полтора часа каждый с целью замеров температуры фары. Вариант с 75W ксеноном греет фару меньше, чем штатная галогенная лампа. Опасение вызвало то, что фокус линзы находится совсем рядом с передним стеклом фары, весь световой поток проходит через пятно размером в 1 см. При поднесении чего-либо темного и пластмассового к фаре, оно начинает дымиться и плавиться через 2 секунды :) Первым пострадал ИК-термометр по время замеров температуры стекла :)
Ну да ладно, отступать уже некуда, корпус и внутренности фары точно не пострадают, стекло - как повезет. Установил одну готовую фару с 75-ваттным комплектом на машину, оценил своими глазами все варианты засветов и ослеплений, заодно сравнил ощущения от штатного галогена, линзы и колхозного ксенона (достался от предыдущих владельцев). Полностью отбросил "мифические" форумные варианты ослепления встречных и пошел делать вторую фару.
Вот видео для сравнения яркости и светового пучка галогенной лампы (+30%) и 75W в би-ксеноновом модуле, само собой настройки в камере ручные для передачи реальной разницы яркости. Галоген и ксенон
Поставил обе фары на машину, починил неработающий ручной корректор, настроил по высоте и отполировал обе фары снаружи. Получилось вот так:
http://s1.postimage.org/x4r5oykhb/headlight.jpg
http://s9.postimage.org/ijz8p6s7j/total.jpg
Обнаружил подарок от китайцев - лампы оказались чуток разные по температуре цвета <_<
На всякий случай погонял еще раз пару часов и измерил температуру фары, все в порядке.
После, конечно же, катался и радовался. Ближний свет чумовой, заметно ярче штатных би-ксеноновых фар. На каждодневной машине у меня штатный би-ксенон ауди, сажусь на форестер и первым делом замечаю яркий ближний свет фар. Дальний свет бьет как-то не четко и слишком широко, поэтому кажется слабоватым после ближнего.
Радость длилась не долго, в один прекрасный момент плотная грязь из-под фуры забросала передние стекла фар и конечно же не обошла стороной тот сантиметр, через который проходит весь неслабый световой поток. Не пропускающая свет темная грязь приняла всю температуру 75W ксенона и передала ее на пластик, тот в свою очередь расплавился. В общем считаю эксперимент завершенным, теперь можно без угрызений выкидывать стекляшки и ставить новые, попутно заменив ксенон на проверенный 35W.
Если бы линза была сфокусирована иначе и свет не проходил через пятачок в 1 см, такой комплект ездил бы и дальше, пока китайская линза не кончилась бы :D
В целом, не считая всех замеров и экспериментов, цена вопроса установки китайской лизны с хорошим проверенным китайским 35W ксеноном для меня составила 76 долларов или 2300 рублей. Опционально - замена стекол обоих фар 5000 рублей. Время ожидания посылки из Китая - 1 месяц, установка всего комплекта со снятием-разборкой-установкой фар - 2 часа, если не торопиться. Полировка (по желанию) еще часа два.
Надеюсь, я смог сделать свой вклад и донести какую-то полезную и новую информацию до читателей форума. Всем хорошего света и удачи! B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
16 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.