Перейти к контенту

Дакар 2013


autoexist

Рекомендуемые сообщения

19 января финишировал 34-й марафон Дакар 2013. Уже 5-й раз подряд гонка проходила в Южной Америке.

 

Последний, финальный этап гонки протяженностью всего в 126 км (плюс 220-километровая зона нейтрализации) вновь заставил участников ралли потрудиться. Средняя скорость лидеров этапа колебалась около смешной отметки в 80 км/ч.

 

Чилийский мотоциклист Франциско Лопес, известный как «Чалеко», рьяно бросился в атаку и выиграл-таки финальный этап ралли. Но его 15-минутный штраф за замену двигателя автоматически откатил гонщика на 39 место на этапе и 3 место в гонке.

 

В итоге, французский гонщик Сирил Деспре стал победителем ралли-рейда уже в 5й раз. Впереди француза по этому показателю находится только Стефан Петерансель и его 6 сокрушительных побед. Вторым финишировал португалец Рубен Фариа на KTM. Стоит отметить, что австрийская марка КТМ находится вне конкуренции: КТМ уже 12 раз подряд, начиная с 2001 года, выигрывает марафон, а на нынешнем Дакаре этой мотомарке принадлежат пять лидерских мест.

 

В категории квадрациклов победу стабильно берет Маркос Патронелли на Yamaha. Это 4-я победа гонщика на Дакаре, сравнявшая его со старшим братом Алехандро по количеству побед.

 

Однако ж безусловным лидером марафона по-прежнему остается Стефан Петерансель. Он в 5 раз выигрывает Дакар в категории автомобили на своем MINI All4 Racing, а до этого Петерансель 6 раз подряд лидировал в мотоциклетном зачете. Жиниэль де Вильерс на Toyota Hilux пришел к финишу вторым, а третьим финишировал Леонид Новицкий, также на МИНИ. Это первая лидерская позиция российского экипажа на Дакаре.

 

В финальном этапе гонки развернулась настоящая баталия. Во-первых, гонщики рьяно вступили в борьбу за последнее место в топовой десятке. Уже возле самого финиша реванш в этом деле взял аргентинец Люсио Альварес на Тойота Хайлюкс. Он опередил австралийца Джеффри Олхолма, также выступавшего на Toyota, и чилийца Бориса Гарафулица на MINI All4 Racing. После почти 4 тысяч километров тяжелых испытаний аргентинцу удалось-таки вырвать желанную победу, опередив своих соперников на 25 и 32 секунды соответственно.

 

Российская команда G-Force Motorsport также заставила всех поволноваться. Экипаж Владимира Васильева подвела вышедшая из строя коробка передач, но помощь украинца Вадима Нестерчука на Mitsubishi L200 и Бориса Гадасина, которые поочередно буксировали авто гонщика, вывела Васильева к 16 месту в гонке. В итоге, обе команды G-Force финишировали (Гадасин занял 21 позицию в общей гоночной таблице).

 

Но самые яркие события происходили в зачете грузовиков. До самых последних финишных метров все три экипажа КАМАЗ-мастер сражались за подиум. У Жерара де Роя все еще оставался шанс финишировать в тройке лидеров, и он рьяно бросился в погоню за «камазовцами». Мардеев-младший спокойно устремился к финишу, а вот Андрею Каргинову пришлось немало поволноваться, когда у его КАМАЗа-4326 отвалилось правое колесо, причем прямо перед самым финишем. Однако каким-то чудом экипажу Каргинова удалось удержать за собой де Роя и прийти к финишу третьими и на трех колесах. В итоге, весь подиум грузового зачета завоевала команда KAMAZ Master с Николаевым на первом месте.

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

autoexist, тагииил! Тьфу - КАМАААААААААЗ!!! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...