Перейти к контенту
  • 0

Ремонт датчика уровня топлива Subaru Forester SG


ANV

Вопрос

Решил поделиться с Вами опытом ремонта датчика уровня топлива (ДУТ) левого полубака моего Subaru Forester SG6 XS, 2004г, 2.5л, атмо, АКПП, америкос.Симптомы неисправности: 1. Стрелка на приборной панели живет своей жизнью – при определенном уровне топлива в баке (у меня 1/2-3/4 бака) плавно падает (иногда в ноль), тут же снова поднимается, периодически загорается лампа индикации почти пустого бака.2. Странно, но факт – когда начинаются глюки стрелки, машина дергается при сбросе газа. Происходит это приблизительно на 1500 об/мин. Предполагаю, что датчик завязан на ЭБУ движка и происходит вот что: при сбросе газа на оборотах более 1500 об/мин. ЭБУ отключает форсунки, впрыска нет, включаются они как раз при 1500 об/мин. В этот момент датчик выдает неверные показания и ЭБУ отключает впрыск (если верить показаниям БК мультитроникс), машина немного дергается, бензин плещется, поплавок датчика смещается, датчик выдает правильные показания, впрыск включается и так несколько раз в цикле. Но это лишь мои предположения, фактом остается прямая зависимость сбоя работы ДУТ левого полубака и дерганья машины. Серия толчков бесит ужасно...Причины неисправности:Частичное стирание резистивного слоя на керамической пластинке датчика ползунком-контактом.Лечение неисправности: Сдвиг керамической пластинки с резистивным слоем относительно ползунка-контакта.Впервые сия неисправность проявила себя год назад. Уяснив для себя, что во всем виноват датчик, я решил попробовать его отремонтировать, а если не получиться – купить новый (стоил он тогда в Экзисте толи 3, толи 3,5 килорубля). Эксперимент удался, и неисправность была успешно устранена (я сдвинул пластинку на 1,5мм). Фото отчет тогда сделать не получилось, ибо фотографировать в тот момент было нечем. Сейчас неисправность возникла снова (правда симптомы были совсем слабыми). В общем, ремонт проведен еще раз и в процессе сделано несколько фотографий.Итак, приступим к ремонту:Вынимаем все из багажника, дабы получить доступ к полу. Мне «повезло» - старательные мастера по шумке заклеили лючки доступа к баку виброизоляцией, пришлось ее отдирать. По предыдущему опыту я уже знал, что неисправен ДУТ левого полубака (год назад я сначала снял бензонасос с датчиком из правого полубака, проверил ДУТ – он оказался вполне работоспособным, чего не скажешь о левом). Снимаем лючок, скидываем разъем на крышке топливозаборника и отсоединяем топливопровод. Откручиваем гайки крепления крышки топливозаборника (гайки на 8; открутив сдуваем грязь, дабы она не попала в бак) и вынимаем его – доступ к датчику получен. Попутно не забываем почистить сетку топливозаборника.Теперь проверяем датчик – замеряем сопротивление, опустив поплавок в крайнее нижнее положение и плавно поднимая его до крайнего верхнего. При этом сопротивление должно плавно падать (в моем случае с 43 до 2.2 Ом, думается, что на Вашей машине сии показания будут мало отличаться от моих) – это если датчик исправен. Если нет, то в какой-то момент сопротивление резко возрастет, вплоть до обрыва цепи. При ближайшем рассмотрении на керамической пластинке видно частичное стирание резистивного слоя ползунком-контактом. Далее снимаем стопорную шайбу с оси поплавка (поддев ее ножом) и получаем доступ к ползунку и пластине. Повторюсь, что пластинка уже была ранее сдвинута мной на 1,5мм. Делается это так: сняв поплавок, отпаиваем пластинку и вынимаем ее, отщелкнув крепление. Чтобы была возможность сдвига, придется аккуратно откусить кусачками два уголка пластинки. После этого ставим пластинку на место со сдвигом и припаиваем ее. Теперь одна из защелок осталась не у дел, но страшного в этом ничего нет, пластинка никуда не денется. Ставим поплавок на место – теперь ползунок ходит по неповрежденному резистивному слою. Снова замеряем сопротивление ДУТ и о чудо – показания мультиметра соответствуют исправному датчику. В этот раз я сдвинул пластинку немного назад (теперь сдвиг от оригинала составляет около 0.9мм). В дополнение подточил контакт на ползунке, немного (! тут важно не переборщить !) скруглив его надфилем, дабы контакт был более «точным». Собираем все в обратном порядке. Проделанные действия возымели эффект, неисправность устранена, жизнь датчика продлена, денежка сэкономлена, Ваш покорный слуга доволен. Надеюсь, данный отчет будет Вам полезен. А теперь немного фотоиллюстраций, дабы лучше понять вышеизложенное:

post-9501-1380909058_thumb.jpg

post-9501-1380909109_thumb.jpg

post-9501-1380909150_thumb.jpg

post-9501-1380909197_thumb.jpg

post-9501-1380909219_thumb.jpg

post-9501-1380909255_thumb.jpg

post-9501-1380909290_thumb.jpg

post-9501-1380909341_thumb.jpg

post-9501-1380909370_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

ANV, В тексте в нужное место ставите курсор, жмете зелененький плюсик около нужного фото и картинка в итоге - закачаешься ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Теперь проверяем датчик – замеряем сопротивление, опустив поплавок в крайнее нижнее положение и плавно поднимая его до крайнего верхнего. При этом сопротивление должно плавно падать (в моем случае с 43 до 2.2 Ом, думается, что на Вашей машине сии показания будут мало отличаться от моих)

Вдруг кому пригодится: появилась возможность замерить сопротивление на новом датчике (его старый артикул 85111-AC012, по новому 42081-SA020), что я и проделал: 43.4 - 2.3 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо за инфу - буду мерить на своем авто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а пропаять сами дорожки по которым бегает ползунок не получится? т.е какбы наложить слой припоя так не пробовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не получится пропаять. Во первых припой не ляжет, во вторых, ежели гипотетически всеже лег бы, изменится сопротивление (уменьшится, ибо у олова оно намного меньше, сем у материала дорожек), в третьих сотрет его быстро...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну я решил всетаки заказать новый а со старым потом по эксперементирую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Добрый День,

 

этого ремонта на долго хватило? спустя полтора года не пришлось пластинку еще сдвигать?


и еще вопрос! правый ДУТ где находится? вернее где его технологически лючок?


и еще, нашел два номера детали: 42081FE031 и этот:42081SA020. как я понимаю это правый и левый, соотстветственно. ремонтировать/менять необходимо оба?

 

ЗЫ: у меня уровень скачет, когда 1/4 бака остается, и частенько "чек" загорается, ссылаясь на ошибку уровня топлива.http://s1.radikale.ru/uploads/2014/8/18/9192aa8617f1bfd5c44929c886caecca-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

До сих пор все работает.

Правый ДУТ находится на бензонасосе и вынимается из бака вместе с ним. Его лючок видно на первой фотке справа.

Прежде чем ремонтировать/менять, надо сопротивление замерить - по результату будет видно: оба глючат, или только один (скорее всего левый).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо, буду проверять. попробую обойтись "малой кровью", сдвигом пластины.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...