Решил поделиться с Вами опытом ремонта датчика уровня топлива (ДУТ) левого полубака моего Subaru Forester SG6 XS, 2004г, 2.5л, атмо, АКПП, америкос.Симптомы неисправности: 1. Стрелка на приборной панели живет своей жизнью – при определенном уровне топлива в баке (у меня 1/2-3/4 бака) плавно падает (иногда в ноль), тут же снова поднимается, периодически загорается лампа индикации почти пустого бака.2. Странно, но факт – когда начинаются глюки стрелки, машина дергается при сбросе газа. Происходит это приблизительно на 1500 об/мин. Предполагаю, что датчик завязан на ЭБУ движка и происходит вот что: при сбросе газа на оборотах более 1500 об/мин. ЭБУ отключает форсунки, впрыска нет, включаются они как раз при 1500 об/мин. В этот момент датчик выдает неверные показания и ЭБУ отключает впрыск (если верить показаниям БК мультитроникс), машина немного дергается, бензин плещется, поплавок датчика смещается, датчик выдает правильные показания, впрыск включается и так несколько раз в цикле. Но это лишь мои предположения, фактом остается прямая зависимость сбоя работы ДУТ левого полубака и дерганья машины. Серия толчков бесит ужасно...Причины неисправности:Частичное стирание резистивного слоя на керамической пластинке датчика ползунком-контактом.Лечение неисправности: Сдвиг керамической пластинки с резистивным слоем относительно ползунка-контакта.Впервые сия неисправность проявила себя год назад. Уяснив для себя, что во всем виноват датчик, я решил попробовать его отремонтировать, а если не получиться – купить новый (стоил он тогда в Экзисте толи 3, толи 3,5 килорубля). Эксперимент удался, и неисправность была успешно устранена (я сдвинул пластинку на 1,5мм). Фото отчет тогда сделать не получилось, ибо фотографировать в тот момент было нечем. Сейчас неисправность возникла снова (правда симптомы были совсем слабыми). В общем, ремонт проведен еще раз и в процессе сделано несколько фотографий.Итак, приступим к ремонту:Вынимаем все из багажника, дабы получить доступ к полу. Мне «повезло» - старательные мастера по шумке заклеили лючки доступа к баку виброизоляцией, пришлось ее отдирать. По предыдущему опыту я уже знал, что неисправен ДУТ левого полубака (год назад я сначала снял бензонасос с датчиком из правого полубака, проверил ДУТ – он оказался вполне работоспособным, чего не скажешь о левом). Снимаем лючок, скидываем разъем на крышке топливозаборника и отсоединяем топливопровод. Откручиваем гайки крепления крышки топливозаборника (гайки на 8; открутив сдуваем грязь, дабы она не попала в бак) и вынимаем его – доступ к датчику получен. Попутно не забываем почистить сетку топливозаборника.Теперь проверяем датчик – замеряем сопротивление, опустив поплавок в крайнее нижнее положение и плавно поднимая его до крайнего верхнего. При этом сопротивление должно плавно падать (в моем случае с 43 до 2.2 Ом, думается, что на Вашей машине сии показания будут мало отличаться от моих) – это если датчик исправен. Если нет, то в какой-то момент сопротивление резко возрастет, вплоть до обрыва цепи. При ближайшем рассмотрении на керамической пластинке видно частичное стирание резистивного слоя ползунком-контактом. Далее снимаем стопорную шайбу с оси поплавка (поддев ее ножом) и получаем доступ к ползунку и пластине. Повторюсь, что пластинка уже была ранее сдвинута мной на 1,5мм. Делается это так: сняв поплавок, отпаиваем пластинку и вынимаем ее, отщелкнув крепление. Чтобы была возможность сдвига, придется аккуратно откусить кусачками два уголка пластинки. После этого ставим пластинку на место со сдвигом и припаиваем ее. Теперь одна из защелок осталась не у дел, но страшного в этом ничего нет, пластинка никуда не денется. Ставим поплавок на место – теперь ползунок ходит по неповрежденному резистивному слою. Снова замеряем сопротивление ДУТ и о чудо – показания мультиметра соответствуют исправному датчику. В этот раз я сдвинул пластинку немного назад (теперь сдвиг от оригинала составляет около 0.9мм). В дополнение подточил контакт на ползунке, немного (! тут важно не переборщить !) скруглив его надфилем, дабы контакт был более «точным». Собираем все в обратном порядке. Проделанные действия возымели эффект, неисправность устранена, жизнь датчика продлена, денежка сэкономлена, Ваш покорный слуга доволен. Надеюсь, данный отчет будет Вам полезен. А теперь немного фотоиллюстраций, дабы лучше понять вышеизложенное:
Вопрос
ANV
Решил поделиться с Вами опытом ремонта датчика уровня топлива (ДУТ) левого полубака моего Subaru Forester SG6 XS, 2004г, 2.5л, атмо, АКПП, америкос.Симптомы неисправности: 1. Стрелка на приборной панели живет своей жизнью – при определенном уровне топлива в баке (у меня 1/2-3/4 бака) плавно падает (иногда в ноль), тут же снова поднимается, периодически загорается лампа индикации почти пустого бака.2. Странно, но факт – когда начинаются глюки стрелки, машина дергается при сбросе газа. Происходит это приблизительно на 1500 об/мин. Предполагаю, что датчик завязан на ЭБУ движка и происходит вот что: при сбросе газа на оборотах более 1500 об/мин. ЭБУ отключает форсунки, впрыска нет, включаются они как раз при 1500 об/мин. В этот момент датчик выдает неверные показания и ЭБУ отключает впрыск (если верить показаниям БК мультитроникс), машина немного дергается, бензин плещется, поплавок датчика смещается, датчик выдает правильные показания, впрыск включается и так несколько раз в цикле. Но это лишь мои предположения, фактом остается прямая зависимость сбоя работы ДУТ левого полубака и дерганья машины. Серия толчков бесит ужасно...Причины неисправности:Частичное стирание резистивного слоя на керамической пластинке датчика ползунком-контактом.Лечение неисправности: Сдвиг керамической пластинки с резистивным слоем относительно ползунка-контакта.Впервые сия неисправность проявила себя год назад. Уяснив для себя, что во всем виноват датчик, я решил попробовать его отремонтировать, а если не получиться – купить новый (стоил он тогда в Экзисте толи 3, толи 3,5 килорубля). Эксперимент удался, и неисправность была успешно устранена (я сдвинул пластинку на 1,5мм). Фото отчет тогда сделать не получилось, ибо фотографировать в тот момент было нечем. Сейчас неисправность возникла снова (правда симптомы были совсем слабыми). В общем, ремонт проведен еще раз и в процессе сделано несколько фотографий.Итак, приступим к ремонту:Вынимаем все из багажника, дабы получить доступ к полу. Мне «повезло» - старательные мастера по шумке заклеили лючки доступа к баку виброизоляцией, пришлось ее отдирать. По предыдущему опыту я уже знал, что неисправен ДУТ левого полубака (год назад я сначала снял бензонасос с датчиком из правого полубака, проверил ДУТ – он оказался вполне работоспособным, чего не скажешь о левом). Снимаем лючок, скидываем разъем на крышке топливозаборника и отсоединяем топливопровод. Откручиваем гайки крепления крышки топливозаборника (гайки на 8; открутив сдуваем грязь, дабы она не попала в бак) и вынимаем его – доступ к датчику получен. Попутно не забываем почистить сетку топливозаборника.Теперь проверяем датчик – замеряем сопротивление, опустив поплавок в крайнее нижнее положение и плавно поднимая его до крайнего верхнего. При этом сопротивление должно плавно падать (в моем случае с 43 до 2.2 Ом, думается, что на Вашей машине сии показания будут мало отличаться от моих) – это если датчик исправен. Если нет, то в какой-то момент сопротивление резко возрастет, вплоть до обрыва цепи. При ближайшем рассмотрении на керамической пластинке видно частичное стирание резистивного слоя ползунком-контактом. Далее снимаем стопорную шайбу с оси поплавка (поддев ее ножом) и получаем доступ к ползунку и пластине. Повторюсь, что пластинка уже была ранее сдвинута мной на 1,5мм. Делается это так: сняв поплавок, отпаиваем пластинку и вынимаем ее, отщелкнув крепление. Чтобы была возможность сдвига, придется аккуратно откусить кусачками два уголка пластинки. После этого ставим пластинку на место со сдвигом и припаиваем ее. Теперь одна из защелок осталась не у дел, но страшного в этом ничего нет, пластинка никуда не денется. Ставим поплавок на место – теперь ползунок ходит по неповрежденному резистивному слою. Снова замеряем сопротивление ДУТ и о чудо – показания мультиметра соответствуют исправному датчику. В этот раз я сдвинул пластинку немного назад (теперь сдвиг от оригинала составляет около 0.9мм). В дополнение подточил контакт на ползунке, немного (! тут важно не переборщить !) скруглив его надфилем, дабы контакт был более «точным». Собираем все в обратном порядке. Проделанные действия возымели эффект, неисправность устранена, жизнь датчика продлена, денежка сэкономлена, Ваш покорный слуга доволен. Надеюсь, данный отчет будет Вам полезен. А теперь немного фотоиллюстраций, дабы лучше понять вышеизложенное:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
10 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.