Мешается ли масло Subaru и Mobil-1, или тайны мадридского двора…
Преамбула:
Столкнувшись с жором масла на двигателе FB20 (на Subaru Forester 2012) и масле Mobil-1 0W-40, залитого по умолчанию официальным дилером(!) в Москве, поменял на масло Subaru 0W-20, после чего жор почти исчез. Просмотрев море информации в русском и английском сегментах Интернета, пришёл к субъективному выводу, что на новых двигателях FB в угоду экономичности(для уменьшения механических потерь) поршневые кольца сделаны достаточно слабыми, поэтому маслосъёмные кольца не способны эффективно продавливать масляную плёнку 0W-40 на стенках цилиндров, что приводит к упомянутому жору масла. При этом на масле 0W-20 кольца работают в штатном режиме и жор многократно меньше. Замечу, что повышенный жор масла имеет ещё один отложенный “подарок” от официалов – многократно ускоренное старение катализатора из-за попадания фосфора и цинка на соты катализатора. Зато есть выгодные долгосрочные контракты официалов на закупки масла Mobil 0W-40. Выводы субъективны, могу и ошибаться. Причём, несмотря на неоднократные запросы, ни официальный дилер, ни ООО “Субару моторс” не смогли мне показать хотя бы один документ после 2011г, допускающий масло Mobil-1 0W-40 на двигатель FB20.
А теперь 2 конкретных ситуации у официального дилера (без конкретизации имён), по которой у меня нет однозначного мнения, поэтому описываю ситуацию:
Ситуация 1 (лето 2013г).
В заказ-наряде на ТО у официального дилера оговариваю масло Subaru 0W-20. По моей просьбе, меня допускают в сервисную зону, откуда я, не вмешиваясь в работу механиков, наблюдаю за процессом ТО. Приносят 4 литровую канистру Subaru 0W-20 и 1.2л в наглядной стеклянной ёмкости (объясняют, что отлили на складе из другой 4л канистры). Залили. Вопросов тогда не возникло. Цвет масла из литрушек не видел – стоял слева от автомобиля и струя масла была заслонена рукой механика. Однако через полгода, при следующем ТО, находясь опять в сервисной зоне, стоял справа от автомобиля и впервые увидел зелёный(!) цвет масла Subaru 0W-20, тогда как в той стеклянной ёмкости было обычное янтарное(!) масло (было бы зелёное, однозначно обратил бы внимание). Получается, что или то масло в стеклянной ёмкости 1.2л было оригинальным, но янтарным (не зелёным), или мне банально залили 1.2л другого масла (например более дешёвого Mobil-1).
Ситуация 2 (декабрь 2013г).
В заказ-наряде на ТО однозначно оговариваю 6 банок масла Subaru 0W-20 и что остаток оставлю себе на долив. Масло аж по 780р/л. Приносят 6 банок, визуально новые, уровень в металлических банках разумеется не проверяю. Стою справа от автомобиля, наблюдаю за механиком, не вмешиваясь в процесс ТО. Вопросов нет. Шестая банка, частично использованная, вплоть до момента отъезда автомобиля стоит на столике механика и не кладётся слесарем в багажник автомобиля. Поэтому перед отъездом эта банка кладётся мной самим в багажник. Пока отхожу от готового к выдаче автомобиля и оплачиваю работы, мастер-приёмщик достаёт из багажника и заменяет эту банку на другую, объяснив мне, что в первоначальной оставалось не 0.8л, а 0.6л (типа потому что ранее кому-то заливали), поэтому он мне даёт другую, в которой ровно 0.8л. В любом случае, я поставлен перед фактом, устраивать разборки не стал. Логика объяснений для меня маловразумительна.
Вопросы:
1) Ваши возможные объяснения обеих ситуаций? У меня они, к сожалению, охватывают весь диапазон от максимальной добросовестности мастера-приёмщика до очень печальных выводов.
2) Обе ситуации я смог распознать лишь при личном присутствии в сервис-зоне. О ситуациях в отсутствие заказчиков думать не хочется.
3) Склад у официального дилера, в котором хранятся вскрытые розничные канистры? Такое бывает?
4) Кто конкретно и в каком документе или исследовании гарантирует безоговорочную смешиваемость масел Subaru и Mobil-1 и абсолютную (не при незначительном доливе, а именно при значительном смешивании) совместимость присадок, особенно антивспенивающих и диспергирующих, произведённых разными изготовителями?
5) Как в анализе масла (всегда делаю забор отработки, которые оказались опять кстати) проверить 23% наличие масла Mobil-1 0W-40 в составе Subaru 0W-20?
6) Кстати, как определить по штрих-коду дату выпуска масел Subaru, имеющих строго 18 месячный срок годности? А то срок хранения указан, а дата выпуска – непонятна.
Вопрос
clusha
Мешается ли масло Subaru и Mobil-1, или тайны мадридского двора…
Преамбула:
Столкнувшись с жором масла на двигателе FB20 (на Subaru Forester 2012) и масле Mobil-1 0W-40, залитого по умолчанию официальным дилером(!) в Москве, поменял на масло Subaru 0W-20, после чего жор почти исчез. Просмотрев море информации в русском и английском сегментах Интернета, пришёл к субъективному выводу, что на новых двигателях FB в угоду экономичности(для уменьшения механических потерь) поршневые кольца сделаны достаточно слабыми, поэтому маслосъёмные кольца не способны эффективно продавливать масляную плёнку 0W-40 на стенках цилиндров, что приводит к упомянутому жору масла. При этом на масле 0W-20 кольца работают в штатном режиме и жор многократно меньше. Замечу, что повышенный жор масла имеет ещё один отложенный “подарок” от официалов – многократно ускоренное старение катализатора из-за попадания фосфора и цинка на соты катализатора. Зато есть выгодные долгосрочные контракты официалов на закупки масла Mobil 0W-40. Выводы субъективны, могу и ошибаться. Причём, несмотря на неоднократные запросы, ни официальный дилер, ни ООО “Субару моторс” не смогли мне показать хотя бы один документ после 2011г, допускающий масло Mobil-1 0W-40 на двигатель FB20.
А теперь 2 конкретных ситуации у официального дилера (без конкретизации имён), по которой у меня нет однозначного мнения, поэтому описываю ситуацию:
Ситуация 1 (лето 2013г).
В заказ-наряде на ТО у официального дилера оговариваю масло Subaru 0W-20. По моей просьбе, меня допускают в сервисную зону, откуда я, не вмешиваясь в работу механиков, наблюдаю за процессом ТО. Приносят 4 литровую канистру Subaru 0W-20 и 1.2л в наглядной стеклянной ёмкости (объясняют, что отлили на складе из другой 4л канистры). Залили. Вопросов тогда не возникло. Цвет масла из литрушек не видел – стоял слева от автомобиля и струя масла была заслонена рукой механика. Однако через полгода, при следующем ТО, находясь опять в сервисной зоне, стоял справа от автомобиля и впервые увидел зелёный(!) цвет масла Subaru 0W-20, тогда как в той стеклянной ёмкости было обычное янтарное(!) масло (было бы зелёное, однозначно обратил бы внимание). Получается, что или то масло в стеклянной ёмкости 1.2л было оригинальным, но янтарным (не зелёным), или мне банально залили 1.2л другого масла (например более дешёвого Mobil-1).
Ситуация 2 (декабрь 2013г).
В заказ-наряде на ТО однозначно оговариваю 6 банок масла Subaru 0W-20 и что остаток оставлю себе на долив. Масло аж по 780р/л. Приносят 6 банок, визуально новые, уровень в металлических банках разумеется не проверяю. Стою справа от автомобиля, наблюдаю за механиком, не вмешиваясь в процесс ТО. Вопросов нет. Шестая банка, частично использованная, вплоть до момента отъезда автомобиля стоит на столике механика и не кладётся слесарем в багажник автомобиля. Поэтому перед отъездом эта банка кладётся мной самим в багажник. Пока отхожу от готового к выдаче автомобиля и оплачиваю работы, мастер-приёмщик достаёт из багажника и заменяет эту банку на другую, объяснив мне, что в первоначальной оставалось не 0.8л, а 0.6л (типа потому что ранее кому-то заливали), поэтому он мне даёт другую, в которой ровно 0.8л. В любом случае, я поставлен перед фактом, устраивать разборки не стал. Логика объяснений для меня маловразумительна.
Вопросы:
1) Ваши возможные объяснения обеих ситуаций? У меня они, к сожалению, охватывают весь диапазон от максимальной добросовестности мастера-приёмщика до очень печальных выводов.
2) Обе ситуации я смог распознать лишь при личном присутствии в сервис-зоне. О ситуациях в отсутствие заказчиков думать не хочется.
3) Склад у официального дилера, в котором хранятся вскрытые розничные канистры? Такое бывает?
4) Кто конкретно и в каком документе или исследовании гарантирует безоговорочную смешиваемость масел Subaru и Mobil-1 и абсолютную (не при незначительном доливе, а именно при значительном смешивании) совместимость присадок, особенно антивспенивающих и диспергирующих, произведённых разными изготовителями?
5) Как в анализе масла (всегда делаю забор отработки, которые оказались опять кстати) проверить 23% наличие масла Mobil-1 0W-40 в составе Subaru 0W-20?
6) Кстати, как определить по штрих-коду дату выпуска масел Subaru, имеющих строго 18 месячный срок годности? А то срок хранения указан, а дата выпуска – непонятна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
7 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.