Перейти к контенту
  • 0

FB20 - чем чреват низкий уровень масла?


ashsf

Вопрос

Доброго времени суток всем!
Суть проблемы: после последнего ТО-45 у дилера не удосужился проверить уровень масла в двигателе, как это всегда делал раньше. Безалаберность, конечно, но что делать - бывает. Ни мой форик, ни

другие прежние машины в межсервисный интервал доливки не требовали. На днях сподобися-таки глянуть на щуп, достаю и покрываюсь холодным липким потом - щуп сухой! Доливаю (возил с собой про запас

взятое на ТО-0 субаровское 0W20) было где-то ок. 0.7 л., щуп сухой, бегу в магаз, доливаю еще литр Мобил1 5W30 - 1 см выше мин.уровня. Куда делось масло - не понятно, то-ли не долили, то-ли угорело

(в принципе в допуск укладывается), то-ли все вместе, под капотом сухо, не дымит. Что интересно: на ТО-0 и ТО-15 дилер, судя по документам, лил 0W20, на ТО-30 и ТО-45 5W30. За эти последние 12000

км я не заметил изменений в работе двигателя, в расходе топлива, ни разу не моргнула контролька давления масла (проверено - живая), ни в крутом повороте, ни при резком торможении. Вопросы

знатокам:
1. Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
2. С чего-бы это вдруг стало так угорать масло, если до этого в межсервисный интервал доливка не требовалась? Машинку особо не гоняю, редкий случай, чтобы крутил выше 4000 об/мин.
3. Переход дилера с 0W20 на 5W30 связан с ростом пробега авто, или просто так, например, завезли сегодня такое? Если первое - то когда тогда переходить на 5W40?
4. Насколько критично смешивание масел с разной вязкостью? Мне следует срочно поменять масло полностью или можно 3000 доездить до ТО-60?
Спасибо всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

А не мог ли кто выложить фото масляного поддона и маслозаборника? Или хотя бы схематичный чертеж ?

 

Однажды спросил инженера, насколько безопасно двигаться на крутом склоне при уровне масла чуть больше min (например за 100 км до очередного ТО, когда неэкономично подливать новое масло) так услышал ответ, что конструкция маслозаборника такая , что при ЛЮБОМ разумном уклоне масляного голодания (частичного осушения) маслозаборника не будет. Но, имея техническое образование, хочется убедиться в этом лично.

 

К сожалению, лампочка падения давления маслах на панели приборов Субару миллипупезнаяя и в сложных дорожных условиях водитель разумеется не глядит на панель приборов. Например, даже на Волге критичные индикаторы на панели приборов вызывают также загорание ОГРОМНОЙ центральной красной лампы на панели приборов, и этот факт не пропустить, но на Субару этого нет.

 

В памяти бортового компьютера Субару срабатывание лампочки давления масла тоже не сохраняется.

 

Интересуют уклоны дороги до 15% =9° (часто встречается) и до 25%=15° (редко, но встречается).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А не мог ли кто выложить фото масляного поддона и маслозаборника? Или хотя бы схематичный чертеж ?

 

https://www.drive2.ru/l/10573222/посмотри тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо. Посмотрел.

Ничего полезного по существу не увидел.

Ни углубления под маслозаборником, ни другого полезного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ничего полезного по существу не увидел.

Ни углубления под маслозаборником, ни другого полезного...

У него там много фото этой детали. А зачем тебе углубление под маслозаборником? Там стоит пластина, которая не даёт маслу перетекать из нижней части в верхнюю при наклоне двигателя.

Ты Славе напиши, он фото тебе пришлёт и поддона и заборника.

Изменено пользователем Черный доктор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

хуже всего что если начнется маслянное голодание - лампочка не будет гореть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вопрос не стоит выеденного яйца. Трудно подлить 200 г масла ? О какой экономии идёт речь? Нужно просто любить свою машину. И уровень масла проверять нужно каждый день.Этому учат начинающих водителей.


 

 

  Ну а если владелец забывает иногда посматривать на щуп, то и сказать нечего. Ведь значительно проще следить за машиной, чем потом ломать голову , а что будет если уровень упадёт ?

Оказывается я уже постил что то подобное))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Трудно подлить 200 г масла ?

Изначально знал , что обязательно найдется некто умный, кто скажет подобную фразу.

Вот только вопрос был не о водителе и степени его подкованности/осмотрительности.

Есть среди нас те, кто всегда имеет предварительно подстеленную соломку во всех ситуациях?

 

Существует десяток различных обстоятельств(особо детализировать не буду, ибо это офтопик), когда автомобиль эксплуатируется с невысоким, но допустимым инструкцией уровнем масла(например на 2мм выше min) и возникает крутой подъем. Водитель женского пола, отсутствие остатков в литрушке на долив, прошедшая дальняя дорога с быстрой скоростью, ...

Изменено пользователем clusha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ничего не будет. Но не стоит держать минимальный уровень. Почитайте мануал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...уровень масла проверять нужно каждый день...

Неужели сам каждый день проверяешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Неужели сам каждый день проверяешь?

Нет )))) Ну раз в неделю точно.И это с учётом , что мотор не расходует ни капли. На SH через день проверял. Это совершенно не трудно. Для меня.

 

 

Изначально знал , что обязательно найдется некто умный, кто скажет подобную фразу.

Конечно я не всё знаю. Но с учётом мотора фб 2 литра ( что вообще не мотор, а пародия) я бы проверял масло два раза в день.Остальное дело хозяйское, можно и дальше ездить на мин и найти самый крутой косогор. Заодно проверить, куда масло сливается.))))))))))))))))))  Шутка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в процессе эксплуатации появляется понимание расхода масла в разных режимах = появляется какой то оптимальный режим проверок

каждый день - перебор )))) есть пословица - не дословно , но смысл = "субарист за межсервисный пробег пару литров щупом вычерпывает " ))))

ЗЫ про абсолютно нет расхода - не верю . Тупо % испарения =10% . НЕ ВЕРЮ . По "не доливаю" верю , "нет расхода " не верю ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в процессе эксплуатации появляется понимание расхода масла в разных режимах = появляется какой то оптимальный режим проверок

каждый день - перебор )))) есть пословица - не дословно , но смысл = "субарист за межсервисный пробег пару литров щупом вычерпывает " ))))

ЗЫ про абсолютно нет расхода - не верю . Тупо % испарения =10% . НЕ ВЕРЮ . По "не доливаю" верю , "нет расхода " не верю ))))

У тебя не было машин в которых уровень на щупе стоит "От звонка до звонка"?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

нет ..да это вообще противоречит всем законам физики и здравого смысла :

- трение =нагрев = испарение

- естественный % испарения - он априори в масле заложен - просто в стакан налей, поставь на солнце  и заметь падение уровня через неделю (про прожарки молчу вообще)

- с каким то километражем все равно появляется естественный расход через зазоры - куда без этого ?

знаю пару случаев когда изначально льется "холодное масло" и ездится с расходом стремящимся к 0 ...но это не вечно - потом гемор обычно , или на холостых тошнить ...х.з

У меня на 5в40 расход был гораздо меньше чем на 5в30 (текущий расход = меньше литра за 8500-900 считаю адекватным и нормальным) , но я считаю что расход должен быть , а если уровень стоит то :

- масло не совсем правильно работает=подобрано

- заливает топливом на холостых

- что то нужно с манерой езды делать

 

Ну а по теме

пластина  в картере в нище маслозаборника как раз и служит для предотвращения маслянного голодания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

нет ..да это вообще противоречит всем законам физики и здравого смысла :

- трение =нагрев = испарение

- естественный % испарения - он априори в масле заложен - просто в стакан налей, поставь на солнце  и заметь падение уровня через неделю (про прожарки молчу вообще)

- с каким то километражем все равно появляется естественный расход через зазоры - куда без этого ?

знаю пару случаев когда изначально льется "холодное масло" и ездится с расходом стремящимся к 0 ...но это не вечно - потом гемор обычно , или на холостых тошнить ...х.з

У меня на 5в40 расход был гораздо меньше чем на 5в30 (текущий расход = меньше литра за 8500-900 считаю адекватным и нормальным) , но я считаю что расход должен быть , а если уровень стоит то :

- масло не совсем правильно работает=подобрано

- заливает топливом на холостых

- что то нужно с манерой езды делать

 

Ну а по теме

пластина  в картере в нище маслозаборника как раз и служит для предотвращения маслянного голодания

Это все понятно.. Сань, этот субару это вторая машина в твоей жизни, и пересел ты на него с ушатаной волги? Я угадал?)) Потому как даже тазы в основной своей массе имеют один и тот же уровень от замены до замены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

)))не так

правда в том что все машины с пробегом за 90000 ..это да , новые в кредит как то в падлу было брать(по мне вообще неприемлимо )

про физику силы трения/нагрева/испарения боянить не буду в этой теме ))))

от масла еще зависит )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

)))не так

правда в том что все машины с пробегом за 90000 ..это да

Вот он ключ. 90тыщ пробега, вероятно с обслугой на дилере и по дилерским рекомендациям по маслу и пробегу. То есть в лучшем случае раз в 10тыщ и дешевое масло выгодное дилеру. Еще и субару))

Кстати у тебя еж или фублик? Просто у меня аут с ежом был, и тоже расхода не имел вопреки всем теориям))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

у меня йож ))) 253 и пока на Мобиле 5в 40 ездил расход были минимальный (мог за пробег спокойно не доливать) ...но тут сменил концепцию "расход масла =0 не означает  счастье" на " адекватный расход масла это правильно и нормально и хрен с ним - не показатель"  ))))

есть чутка сейчас течь по колодцам зимой + чутка потеет клапанная крышка снизу , но это пока не повод снимать двигатель - поезжу чутка


по теме )))

пластина пластиной , а ..лично я  уровень держу не ниже 2\3 . Как раз на случай активной езды в длительный подъем и т.д ...просто так вот страхуюсь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По уровню в мануале все написано. В идеале конечно держать максимум на случай какого нибудь форс мажора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Кстати, помимо уклона вперёд/назад, бывает ещё немалый боковой уклон. Например, протяженная грунтовая дорога по склону, заводка и многоминутный прогрев двигателя автомобиля при боковом уклоне, вхождение в длительный поворот (на 270°) на кленовом листе.

 

Как в этих условиях стекает масло из удаленных боковых частей оппозитного двигателя, например от распредвалов? Или каналы для стока масла от головок оппозитного двигателя имеют хотя бы 30% наклон вниз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Кстати, помимо уклона вперёд/назад, бывает ещё немалый боковой уклон. Например, протяженная грунтовая дорога по склону, заводка и многоминутный прогрев двигателя автомобиля при боковом уклоне, вхождение в длительный поворот (на 270°) на кленовом листе.

Как в этих условиях стекает масло из удаленных боковых частей оппозитного двигателя, например от распредвалов? Или каналы для стока масла от головок оппозитного двигателя имеют хотя бы 30% наклон вниз?

Андрей, вы хотите предел нащупать? Ну поднимайте его хайджеком за разные углы пока масленка не загорится. Но вы сейчас херней занимаетесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в процессе эксплуатации появляется понимание расхода масла в разных режимах = появляется какой то оптимальный режим проверок

Поддерживаю!!! :)

От раз в неделю, до - каждый день)

p.s. нашел некоторый + в Трибеке - адекватность показания масла на щупе в независимости от кол-ва замеров :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

про абсолютно нет расхода - не верю

Тёзка, это дело личное)))))  Конечно есть расход, но на щупе он не виден. Может грамм 30-50 и уходит. Но разве это заметишь? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...