Перейти к контенту

Хит-парад конкурентов NEW Форя!


igorfor

Рекомендуемые сообщения

Хит-парад кроссоверов: Выбираем лучший среднеразмерный SUV

 

Протестировав внедорожники премиумкласса (материал проходил в прошлом номере), главные редакторы партнерских изданий Quattroruote взялись за среднеразмерные SUV. Лучшим среди них был признан Land Rover Freelander. Он хотя и дорогой, но зато самый «честный»...

 

Чтобы определить победителя второго Q-теста, жюри даже не пришлось собираться вместе, обсуждать и спорить. Журналисты, приглашенные оценить качества двенадцати самых распространенных SUV, единодушно присвоили победу новому Freelander, одновременно назвав его ориентиром для всего класса. «Победитель – Land Rover», – считает Денис Седякин, издатель и главный редактор российского издания Quattroruote. Вторит ему и Младен Альвирович из телекомпании Sat Plus. По мнению сербского журналиста, «Freelander, несомненно, является наилучшим компромиссом для езды по асфальту и вне его». Похожие комментарии дает и Даниэл Костеа, представляющий румынское издание Quattroruote, и Ксиа Кью из журнала Auto Trend (китайская версия Quattroruote).

 

Споры разгорелись по вопросу, кому присудить второе место. Кто-то голосовал за BMW Х3, делая акцент на великолепных дорожных качествах немецкого SUV, другие вступились за «корейцев» – Hyundai Santa Fe и Kia Sportage. Не говоря уже о «японках» Honda CR-V и Toyota RAV4. Еще сложнее оказалось правильно расставить места в середине таблицы, учитывая, что тестируемые модели показали очень близкие результаты. На самом деле модели, занявшие третье место и ниже, показывают незначительные отличия по части динамики, и лишь беспристрастные цифры позволили сформировать финальную таблицу, которая неизбежно огорчит некоторых участников. Также неоспоримо, что при одинаковой «начинке» определяющим фактором становится цена. Она и еще внешний вид автомобиля остаются основными критериями выбора. С этой точки зрения таблицу стоило бы перевернуть – последние будут первыми и наоборот, причем в этом случае распределение по местам выглядит четче.

Внедорожная трасса

СТРАДАЮТ ТОЛЬКО НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ

 

* Финальная оценка поведения на бездорожье наших подопечных выводилась после двух этапов испытаний. Первая фаза тестов проходила на внедорожном отрезке нашего испытательного полигона в Ваирано. Вторая – в реальных условиях непростой горной трассы в предгорьях Альп. Не все автомобили оказались способны преодолеть искусственные препятствия трассы Ваирано. Самым непростым упражнением оказалось преодоление траншеи. Тут плохо проявили себя модели, которые не могли похвастаться длинными ходами подвески в сочетании с короткими свесами. В частности, на ней спасовали наиболее приспособленные к передвижению по ровному асфальту Opel Antara и Chevrolet Captiva. Не без труда ее осилили также Mitsubishi Outlander XL и Jeep Compass. Еще одним непростым препятствием для некоторых участников стал 100% подъем (45°), в основном из-за нехватки крутящего момента и слабого торможения двигателем на спуске. Брод ни у кого не вызвал затруднений – достаточно было преодолевать его на небольшой скорости. Намного труднее участникам давался грязевой участок, который практически невозможно преодолеть без «зубастых» шин.

 

ВОПРОС ЦЕНЫ

 

Наилучшее соотношение цена/начинка предлагает Sportage, но и Grand Vitara, и Outlander XL предлагают немало опций за относительно вменяемые деньги. Х3 стоит очень дорого, но и Land Rover заставит покупателя выложить немаленькую сумму за свое творение. Также недешево обойдутся CR-V, X-Trail и Antara.

 

Финальная таблица была составлена на основе оценок, которые получили автомобили в ходе тестов. Правда, помимо динамических характеристик и надежности, покупатели ориентируются еще и на дизайн, набор опций и принимают в расчет имидж марки. А некоторые выбирают модель исходя из каких-нибудь особых черт или технических особенностей.

Двенадцать конкурентов на трассе в Ваирано

НЕКОТОРЫЕ МАНЕВРЫ НЕ ПОНРАВИЛИСЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ

 

* Целью испытаний на трассе полигона было выявить, как ведут себя в динамике все приглашенные на тест SUV при выполнении сложных для автомобилей с высоким центром тяжести упражнений. В программе испытаний были, к примеру, предусмотрены такие маневры, как резкое перераспределение нагрузки, особенно на разнородном покрытии и на поверхностях с низкими сцепными свойствами. Также немалое значение мы придали тестам на торможение в непростых условиях – на мокрой поверхности, брусчатке, смешанном покрытии асфальт+лед. Естественно, программа испытаний не могла бы обойтись без проверки управляемости. Результаты всех тестов позволили нам сформировать таблицу самых надежных и предсказуемых автомобилей. Если мы и до начала теста подозревали, что аутсайдером станет Suzuki Grand Vitara, который имеет наиболее близкую к внедорожникам компоновку, то низкий результат Honda CR-V стал настоящим сюрпризом – в основном он оказался обусловлен результатами торможения. И наоборот, нас приятно удивили Hyundai Santa Fe и Land Rover Freelander, тем более что английский SUV уже отметился победой во внедорожном тесте.

 

Например, если кому-нибудь нужен компактный и резвый автомобиль с сильным внедорожным потенциалом, он скорее предпочтет Suzuki Grand Vitara – она зани мает второе место после Freelander по проходимости. Кстати, это единственный из участников нашего теста, оснащенный понижающим рядом в коробке, без которого не обойтись на серьезном бездорожье или же при форсировании крутых подъемов и спусков со скользким покрытием. В таких условиях важно в полной мере использовать торможение двигателем.

 

Остальные конкуренты, включая Land Rover, компенсируют отсутствие понижающего ряда наличием специальной системы, которая, используя функции АБС, автоматически ограничивает скорость спуска, оставляя водителю возможность контролировать направление движения. Если этой функции нет, заблокированные колеса могут лишить водителя такой возможности. С другой стороны, Suzuki за приверженность к бездорожью расплачивается на асфальте, где оказался самым неуклюжим. Стороны меняются местами в случае с Х3, который показал самое уверенное и надежное поведение на дороге, несмотря на не слишком впечатляющие характеристики двухлитрового турбодизеля – он мощный, но не очень эластичный. Кстати, престижному немецкому SUV приходится считаться с не самым дружелюбным поведением сцепления, которое работает грубовато. Это особенно чувствуется на бездорожье, к которому Х3 оказался слабо подготовлен. Когда природные препятствия переходят средний уровень сложности, а покрытие становится скользким, не совсем в своей тарелке начинают себя чувствовать Opel Antara, Chevrolet Captiva и Honda CR-V, которые принадлежат к последнему поколению SUV. Они комфортны и легки в управлении на дороге, но предназначены лишь для поездок по пляжу. К той же когорте принадлежат «корейцы» Kia Sportage и Hyundai Santa Fe, правда, они чуть в большей степени лояльны к бездорожью. В общем и целом, настоящим сюрпризом стал невысокий результат Jeep Compass. Он намеренно отказался от сильной внедорожной внешности, типичной для американской марки, но не смог набрать очков по управляемости, комфорту и начинке, при этом динамика вполне достойна уважения. В Европе «американец» может взять свое невысокой на фоне конкурентов ценой, в России он не так уж и дешев – от 945 000 руб. за дизель 2.0CRD.

 

В заключение, становится ясно, что если обрубить первую и последнюю строчки таблицы и исключить Х3, который выбивается из общей картины своей высокой ценой, то тяжело сделать взвешенный выбор. В этом случае лучше руководствоваться эмоциями.

 

На бездорожье Freelander не остановить

 

1. FREELANDER Ни один другой SUV из наших конкурсантов не может сравниться с Land Rover на оффроуде. Он с необычайной легкостью преодолевает даже очень серьезное бездорожье

 

2. GRAND VITARA – легкий и компактный, благодаря понижающему ряду неплохо справляется струдными участками бездорожья

 

3. X-TRAIL оснащается эффективным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала

 

4. SANTA FE – лучший автомобиль среди не предназначенных для бездорожья конкурсантов; хорошая тяга и маневренность

 

5. RAV4 неплохо справляется, но лучше убрать подальше свои внедорожные амбиции, как и в случае с Santa Fe

 

6. SPORTAGE с включенной блокировкой межосевого дифференциала преодолевает все препятствия, хотя и не без труда

 

7. COMPASS получил ту же оценку, что и Sportage, но по сравнению с корейцем имеет привычку чаще цепляться днищем

 

8. OUTLANDER XL не маневренный, часто цепляет препятствия передней и задней частью, заставляет сцепление работать на износ

 

9. CR-V не имеет блокировки межосевого дифференциала и способен преодолевать лишь несложные препятствия

 

10. CAPTIVA получает лишь удовлетворительную оценку; ему приходится считаться с большими свесами кузова

 

11. ANTARA как и Chevrolet, легко чиркает днищем и почти не приспособлен к бездорожью

 

12. Х3 страдает из-за дорожного призвания; он пасует перед серьезными препятствиями, а легкие проходит с трудом

 

На асфальте Х3 – самый безопасный

1. Х3 Никаких сюрпризов – на асфальте немецкий SUV показал самое безопасное и непринужденное поведение. Он лучше всех справился с экстренными маневрами на поверхности с низкими сцепными свойствами

 

2. FREELANDER очень быстро реагирует на команды водителя; он показывает надежное и безопасное поведение

 

3. OUTLANDER отыгрывает позиции в основном благодаря тормозной системе, эффективной на любом типе покрытия

 

4. SANTA FE выглядит убедительно за счет сбалансированности и стабильности поведения в любых дорожных ситуациях

 

5. CAPTIVA находится на том же уровне, что и Santa Fe, в том числе это подтверждается и ощущениями водителя

 

6. RAV4 безопасно выполняет экстренные маневры, но теряет позиции из-за большого тормозного пути

 

7. ANTARA проявила все те же качества, что и ее сводная «сестра» Captiva – у этого автомобиля прогулочный характер

 

8. SPORTAGE разочаровал в тормозном тесте на разнородной поверхности, в остальном выглядит убедительно

 

9. CR-V занял это место из-за больших кренов и запоздалых реакций в работе системы стабилизации

 

10. COMPASS показал удовлетворительное поведение, и, если бы не тормоза, мог бы занять и более высокое место

 

11. X-TRAIL в динамике подвержен ярко выраженным кренам и склонен к сносу, у него большой тормозной путь

 

12. GRAND VITARA показал худшие результаты в тормозных испытаниях и в тестах на поведение в динамике

 

 

 

http://www.quattroroute.ru/content/article.php?id=1808

Изменено пользователем igorfor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Форю опять на тесты не берут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Форю опять на тесты не берут?

Его тогда ещё в России не было, собственно поэтому же там нет ни Тиугана, ни Куги...Интересно, а на какое бы место там новый Форь попал в каждой дисциплине???
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

igorfor, спасибо

единственное, статьи из журналов (и интернет изданий) лучше помещать в соответствующий раздел, который так и называется статьи, тогда есть шанс, что оно со временем не потеряется ;):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а на какое бы место там новый Форь попал в каждой дисциплине???

1 и 1 я полагаю?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только там форика в тестах не было к сожалению... да и джип либерти туда бы неплохо... хотя это уже не совсем SUV :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой интерес сравнивать тачки за 800тыс и 1500 тыс? Разве что побаловать самолюбие владельцев последних ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...