Перейти к контенту
  • 0

Обороты при выключении муфты кондиционера


ПОП

Вопрос

Добрый день всем,Суть проблемы такова: холостые обороты в районе 750, при включении муфты кондиционера поднимаются до 1000, при выключении муфты кондиционера обороты падают аж до 400 (двигатель практически глохнет) двигатель понимая это резко их поднимает снова до 1000 и только после этого плавно опускает вновь до 750. Машина на гарантии, но для исключения развода на сервисе мне необходимо понимание данной ситуации, прошу помочь.

Изменено пользователем ПОП
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Добрый день всем,Суть проблемы такова: холостые обороты в районе 750, при включении муфты кондиционера поднимаются до 1000, при выключении муфты кондиционера обороты падают аж до 400 (двигатель практически глохнет) двигатель понимая это резко их поднимает снова до 1000 и только после этого плавно опускает вновь до 750. Машина на гарантии, но для исключения развода на сервисе мне необходимо понимание данной ситуации, прошу помочь.

В такой ситуации мастер-диагност с диагностическим прибором и машиной перед глазами не всегда может с первого раза назвать правильную причину...А уж по интернету это гадание на кофейной гуще - трудно исключить что либо.У меня было что то похожее после того, как отключил по какой то причине аккумулятор.После того как почистил дроссельную заслонку( был реально налет грязи) все стало нормально .Наверно при отключении аккумулятора в памяти блока управления двигателя стерлось "правильное " положение заслонки и компьютер не мог мгновенно ее установить в нужное положение. Изменено пользователем Aleks73
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ПОП, а ничего последнее время с машинкой не делали? ТО, замена жидкостей или ещё что? ;)

 

У меня нечто подобное было при установке ремкомплекта на рулевую рейку - также обороты падали..... через несколько дней прошло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Если клемму в последнее время не скидывали, то из простого:1. скинуть клемму на 10-15 минут и покататься с недельку2. почистить дроссельную заслонку, клапан холостого хода3. посмотреть напряжение сети под нагрузкой и при выключении муфтыНо если не глохнет, то лучше подождать, когда либо само вылечится, либо начнет глохнуть :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ПОП, а ничего последнее время с машинкой не делали? ТО, замена жидкостей или ещё что? ;)

 

У меня нечто подобное было при установке ремкомплекта на рулевую рейку - также обороты падали..... через несколько дней прошло...

Причина , наверняка , тоже в том , что отключали аккумулятор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Aleks73, может быть :) Спасибо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На самом деле, стал это замечать после того как скинул клемму с аккамулятора (менял лампы ближнего), с тех пор прошло около 2 недель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На самом деле, стал это замечать после того как скинул клемму с аккамулятора (менял лампы ближнего), с тех пор прошло около 2 недель.

Ну тогда причина похожа на мою. Можешь попытаться сделать все сам( если когда нибудь держал в руках ключи) и есть гараж...Операция займет не больше часа.Если интересно и не знаешь как - расскажу... Изменено пользователем Aleks73
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Добрый день всем,

 

Суть проблемы такова: холостые обороты в районе 750, при включении муфты кондиционера поднимаются до 1000, при выключении муфты кондиционера обороты падают аж до 400 (двигатель практически глохнет) двигатель понимая это резко их поднимает снова до 1000 и только после этого плавно опускает вновь до 750.

Машина на гарантии, но для исключения развода на сервисе мне необходимо понимание данной ситуации, прошу помочь.

Привет. У меня точно так. Только все от рождения. Сегодня пробег ~ 10 000 км. все продолжается. На сервисе говорят, что все в норме.

Aleks73, не совсем понял, ты думаешь причина в отключении аккумы или в заслонке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Aleks73, не совсем понял, ты думаешь причина в отключении аккумы или в заслонке?

У меня причина была и в том и в том , как я понял...В чем причина у вас не знаю. У меня со временем вокруг дроссельной заслонки появлялись смолистые отложения , из-за них уменьшалось пропускное сечение( заслонка не полностью должна закрываться) необходимое для поддержание холостого хода.Но так как это происходило в течении долгого времени ,электронный блок управления двигателем (ЭБУД) корректировал положение заслонки( с помощью шагового эл. двигателя) для поддержание холостого хода и это положение запоминал.После отключения аккумулятора ЭБУД "забыл" нужное положение заслонки и ему стало требоваться какое-то время(возможности автомобильного компьютера не безграничны) для установки "нормального" холостого хода.

 

После того , как я почистил дроссельную заслонку от отложений - пропускное сечение восстановилось до заводского значения , заслонка в это положение устанавливается автоматически и холостой ход нормализовался.

 

Это моя версия произошедшего, может я в чем то ошибаюсь ... но если и ошибаюсь то не сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Aleks73, не совсем понял, ты думаешь причина в отключении аккумы или в заслонке?

У меня причина была и в том и в том , как я понял...В чем причина у вас не знаю. У меня со временем вокруг дроссельной заслонки появлялись смолистые отложения , из-за них уменьшалось пропускное сечение( заслонка не полностью должна закрываться) необходимое для поддержание холостого хода.Но так как это происходило в течении долгого времени ,электронный блок управления двигателем (ЭБУД) корректировал положение заслонки( с помощью шагового эл. двигателя) для поддержание холостого хода и это положение запоминал.После отключения аккумулятора ЭБУД "забыл" нужное положение заслонки и ему стало требоваться какое-то время(возможности автомобильного компьютера не безграничны) для установки "нормального" холостого хода.

 

После того , как я почистил дроссельную заслонку от отложений - пропускное сечение восстановилось до заводского значения , заслонка в это положение устанавливается автоматически и холостой ход нормализовался.

 

Это моя версия произошедшего, может я в чем то ошибаюсь ... но если и ошибаюсь то не сильно.

 

Может быть. Я не специалист, но я не понимаю, что значит запомнил положение заслонки? Я полагал, что на положение заслонки влияют другие факторы, в том числе температура, а, следовательно и кол-во топлива которое подается и т.д.

И мне не совсем понятно возможно-ли одинаковая болезнь, а причины болезни разные. Я к тому, что у меня машина с нуля, следовательно заслонка чистая, а творится тоже что и у ПОПа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я полагал, что на положение заслонки влияют другие факторы, в том числе температура, а, следовательно и кол-во топлива которое подается и т.д.

Все правильно ЭБУД учитывает температуру(воздуха, охл. жидкости), обороты, нагрузку(датчик расхода воздуха), положение педали газа , время открытия форсунок и т.д.Только он расчитывает на то , что зазор вокруг дроссельной заслонки заданный на заводе , а он отличается из за загрязнения.Соответственно нужно повернуть заслонку для поддержания оборотов холостого хода , опять же заданных на заводе.

И мне не совсем понятно возможно-ли одинаковая болезнь, а причины болезни разные.

Конечно возможно:Болезнь - машина не заводится.Возможные причины болезни:1.Не искры.2.Нет бензина.3........101.Долб...б сидит в кабине.По интернету вы машине вряд ли поставите точный диагноз.Надо искать хорошего диагноста, который умеет читать параметры двигателя во время работы(неравномерной работы х.х.) и понимает от чего они зависят.И деньги берет только после устранения неисправности.На вашем сервисе ,похоже , это не так.P.S. Проверте давление топлива в рампе - одна из возможных причин вашей неисправности...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Aleks73, можно я понудю немного? И ничего если на "ты"?

Вот смотри, я согласен, что если машина не заводится то факторов много. А у нас достаточно узкая специфика - "гуляют" обороты и именно при включенном климате. Я сильно сомневаюсь, что причин здесб может быть несколько.

И совсе уже прошу прощения, что есть "рампа"? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Aleks73, можно я понудю немного? И ничего если на "ты"?

Можно, нужно...

Попробую обьяснить причину неисправности(гуляющие обороты) в общих чертах.

Электронный блок управления двигателя(ЭБУД) собирает данные с дачиков: температуры(охл. жидкости, воздуха), нагрузки(датчик расхода воздуха),положения педали газа,положения дроссельной заслонки,скорости,детонации, и еще может быть чего то( что то упустил)...При этом он принимает за постоянное значение давление топлива в системе около форсунок, проходное сечение впускного тракта, нагрузку от навесного оборудования ( генератора, компрессора кондиционера) и т.п...На основании всех этих "чисел" ЭБУД устанавливает время впрыска(открытия форсунок)...Все это соответствие собранных "чисел" и время открытия форсунок расчитано и заложено в ЭБУД программно конструкторами.

 

Включение "климата" создает дополнительную нагрузку - ЭБУД надо быстро изменить время впрыска., но соответствие где-то нарушается :возможно компрессор "климата" создает большую нагрузку, чем расчитано на заводе( брак с завода, посмотрите работу компрессора - нет ли заеданий , скрипов , стуков)), врет датчик температуры для ЭБУД( на улице -20, а он показывает +20), мало давление топлива(сломался насос, засорилась трубка),мало проходное сечение впускного тракта(как у меня), рассогласовано положение дроссельной заслонки и педали газа,несанкционированный подсос воздуха после датчика расхода воздуха( порвалась, слетела какая то трубка( посмотрите у себя- возможная причина)) и т.д. и т.п.Причин может быть миллион...Смесь создается не оптимальная для данных значений и обороты х.х. "не правильные". После того как ЭБУД видит "неправильные" обороты х.х. -он пытается подстроить изменяемые характеристики (время впрыска форсунок, положение заслонки) для нормализации оборотов х.х., мгновенно сделать это не получается.

 

Вам надо найти диагноста , который вместе с вами на мониторе диагностического прибора посмотрит соответсвие всех этих измеряемых и вычисленных параметров заложенной в вашу машину программе(карте работы двигателя).Только не такого, который запрется в своем боксе выгнав вас и через час скажет , что у вас все нормально, взяв при этом 500 рублей за диагностику.

 

Может я в чем то ошибся , но общие причины и направление поиска такое.

 

И совсе уже прошу прощения, что есть "рампа"?

Железка , в которой крепятся форсунки двигателя.В отношении "Субару" не совсем корректное выражение... Изменено пользователем Aleks73
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

To Янек

 

Вот нашел случайно информацию по поводу регулирования х.х.( не знаю на всех ли двигателях, на картинках дроссельная заслонка приводится в движение ттросиком.) , может пригодится:

 

Исполнительное устройство привода системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC)

 

Общая информация и принцип функционирования

 

Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.

 

В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

 

Картинки, способ промывки и регулировки тут

Изменено пользователем Aleks73
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Прошу прощения, что долго не отвечал. Проблема решилась путем снятия и установки клеммы с аккума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Прошу прощения, что долго не отвечал. Проблема решилась путем снятия и установки клеммы с аккума.

:huh: интересно
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ВСЕМ!!!Моя проблема клмой не личилась. Был в сервисе (ТО-15 000км) в Лауре - рассказал. Халявно сделали перепрошивку (клему не трогали). Теперь только слышу как включается муфта - обороты не плавают. Еще одно - улучшилась динамика, стала более предсказуемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ВСЕМ!!!Моя проблема клмой не личилась. Был в сервисе (ТО-15 000км) в Лауре - рассказал. Халявно сделали перепрошивку (клему не трогали). Теперь только слышу как включается муфта - обороты не плавают. Еще одно - улучшилась динамика, стала более предсказуемой.

Точно, провал появился снова, поехал в сервис перепрошили - сейчас все ОК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...