Ниже я просто скопирую часть ответа из моего разговора с вышеуказанным человеком. если честно, я понял не все 100% инфы, но, может, Вы умнее)))
"Данные двигатели как правило не имеют клапанов рециркуляции масла, не имеют масляный насос с переменной производительностью с управляемым клапаном давления и электронным модулем, также не имеют сниженных масс и момента инерции компонентов КШМ и ГРМ, дополнительного охлаждения поршней путем масляного орошения и прокачки масла по внутреннему каналу зоны поршневых колец, также не имеют распределенный впрыск и т.д. и т.п., что значительно упрощает поиск масла по вязкостным и экологическим характеристикам. А именно, гораздо лучше подойдут масла старых допусков, где пакет противоизносных и моющих присадок более богатый.
Но вместе с этим выбранное масло должно перекрывать один существенный недостаток подобных двигателей, там из-за отсутствия клапанов и дополнительных маслонасосов, после остановки двигателя масло полностью стекает в картер и из-за отсутствия электронного модуля масло должно уметь смазывать сразу все узлы с первых секунд пуска (на обычных гидрокрекинговых маслах в первые 3-5 секунд двигатель крутится без масла или с минимальным граничным трением адсорбционной пленки). Также масло должно уметь смазывать в условиях маслоголодания и повышенных моментов трения и при этом не сворчаиваться в лак от термонагруженности.
У данных двигателей отмечается недостаток в виде плохого охлаждения четвертого цилиндра, из-за чего быстро коксуются маслоканалы маслосъемные кольца, что приводит к стуку четвертого цилиндра.
Поэтому масло должно быть синтетическим или полусинтетическим на базе ПАО и Эстеров, чтобы после остановки двигателя масло не сливалось в картер.
Лучше выбрать вязкость 5w-30/10w-30 для лучшей прокачки, в зависимости от времени года.
Масла вязкости 10w-30 это лучший и идеальный выбор. В данных маслах загущающие присадки практически отсутствуют. Еще идеальнее, если данное масло будет на базе ПАО Эстеров.
Масло должно быть полнозольным и иметь мощный пакет противоизносных и моюще-диспергирующих присадок. ZDDP — 1300 мг/кг, Кальций -3000-4000 мг/кг. Бор -100-120 мг/кг (меньше хуже и больше хуже). Молибден полностью исключить, ибо не подходит для турбированных двигателей (куксуется свыше 300С).
Полностью синтетические импортные масла в Природе практически не бывает. Разве что *здесь было название одного масла* старых партий. Единственное полностью синтетическое масло я видел *здесь тоже было название масла*."
Дальше я спросил про масло, которое я уже лил, на котором была надпись "Fully Syntetic" - ответ - "чистая минералка"
Дальше было огромное количество инфы про ПАО, Эстеры и т.п.
Вот еще немного инфы:
"Первая цифра W это вязкость базы.
При высоких температурах, в режиме гидродинамического трения, работает голая база. Плотность пленки зависит:
1. Гидрокрекинговая и другая минеральная база от 900 кг до 2 т/см2
2. ПАО 6,5 т/см2
3. Эстеры от 22 до 25 т/см2.
Вязкость 0w состоит из базового масла 3.5-4 cst.
Вязкость 5w состоит из базового масла 4.5-6 cst.
Вязкость 10w состоит из базового масла 8-10 cst.
HTHS и другие параметры при одинаковой базе будут выше у 10w, чем у 0w. Последняя цифра 50 или 60 для спорта вообще ни какой роли не играют это количество загустителей. Эти масла устарели и применяют их в основном на старых допотопных двигателях 70-х 80-х годов.
Гоночные масла имеют индекс 20w 30w или 40w без последней цифры, т.к. состоят из голой базы без загустителей. На эту тему я общался с главным по производству гоночных масел. В основном, все гоночные масла состоят из ПАО или Эстеров или того и другого."
В общем, так же он накидал мне кучу результатов теста масел с oil-club'а, где многие брендовые "полностью синтетические" масла показали себя очень даже на букву Х, но не подумайте, что хорошо..