Перейти к контенту

В поисках белых роботов


EVA

Рекомендуемые сообщения

http://www.zavedi.ru/pics/articles/144image.jpg

 

В поисках белых роботов

 

 

Электронное собакоподобное устройство глазело на нас объективом камеры с высоты трехметрового столба на въезде на тестовую площадку...

 

Та-ак, и где белые роботы? И вообще, откуда они здесь вылетают?

 

Два новых Nissan X-Trail, черный и темно-серый, стояли на парковке у салона дилера, и мы изучали их с нескрываемым любопытством. Еще бы – сменить поколение модели так, что это похоже, скорее, на рестайлинг, «изменить не изменяя» - на такие причуды горазды, пожалуй, лишь люди, живущие под знаком восходящего солнца.

 

История столь необычного обновления X-Trail проста до безобразия: маркетологи компании провели ряд опросов владельцев предыдущего поколения вседорожника и, к своему удивлению, выяснили, что внешний вид машины потенциальных клиентов нового поколения устраивал вполне. Непонятно, облегчило ли это работу конструкторам, но в результате им пришлось, сохраняя оболочку, менять ее содержимое. Что из этого получилось в итоге? Вот это мы и решили выяснить, оформляя документы на тест-драйв.

 

А вот и первый робот! Белое электронное собакоподобное устройство глазело на нас объективом камеры с высоты трехметрового столба на въезде на тестовую площадку. Уже при ближайшем рассмотрении выяснилось, что это лишь картонный профиль. Всего-то? Жаль. Мне он понравился еще в рекламном ролике.

 

На грунте

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/test/XT001.jpg

Трасса, честно говоря, не впечатлила. Несмотря на то, что тест дилер проводил на известном по внедорожным мероприятиям шершневском полигоне, для X-Trail выбрали не самые крутые склоны и далеко не самые большие ямы. Что поделать, оставим поиск «максимума» этой машины ее покупателям – тем более, искать его в реальных условиях им будет даже интереснее.

 

На первом же препятствии – чередующихся отрезках бревен, закопанных в землю, «Икс» предательски шоркнул брызговиком преодолеваемый кусок дерева. Клиренс-то маловат! И никаких тебе за такие деньги пневматических подвесок, способных поднимать автомобиль. Впрочем, поменьше критики: X-Trail – не автомобиль для безбашенного офф-роуда. Упомянутые исследования вообще показали, что покупатели видят в нем, в первую очередь, универсал повышенной проходимости. Отсюда и клиренс прежний, в 20 сантиметров, и передний бампер, опустившийся ниже, и угол въезда, уменьшившийся из-за этого на три градуса. И трасса под стать…

 

Менеджера салона я попросил описать среднего покупателя «Икс-Трейла». В ответ услышал то, что и ожидал: «средний возраст, городской житель, не чуждый активного отдыха за городом как зимой, так и летом, ценящий практичность». В общем, понятно: человек, который хочет большего, чем просто универсал – по вместительности, проходимости и пространству в салоне, но не желает при этом переплачивать за большой внедорожник. Вполне разумно.

 

Стоит отметить, что арсенал средств будущим владельцам машины приготовили в новой версии значительный. В первую очередь - систему полного привода All Mode 4x4, которая при тесном сотрудничестве с системой стабилизации распределяет крутящий момент между колесами. Вспомнили SH-AWD от Honda или X-Drive от BMW? То-то же. Новый X-Trail, автомобиль гораздо более низкого ценового уровня, оснащен электроникой, которая помогает легко преодолевать препятствия (в том числе и с вывешиванием сразу двух колес – успели проверить на специальных кочках), и проходить повороты на скользких поверхностях. При этом «интеллект» системы заключается в том, что она способна подключать задние колеса не тогда, когда передние начинают пробуксовывать, а заранее, основываясь на показаниях датчиков угла поворота рулевого колеса, продольных и поперечных ускорений и положения педали газа. Вручную режимы полного привода переключаются удобным круглым тумблером, сильно напоминающим как по внешнему виду, так и по принципу управления, переключатель положения пневмоподвески в Volkswagen Touareg.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/test/XT003.jpg

Также обновленный X-Trail получил две системы, помогающие покорять крутые холмы. Это Hill Descent Control – помощник при спуске и Hill Start Assist (название говорит за себя – «ассистент старта», если буквально), который, кстати, включается автоматически, как только уклон достигает 10 градусов. И если проверить первый мы могли только на одном не очень-то серьезном спуске, то для второго нужный въезд на холм отыскали. Машину я остановил за пару секунд до того, как передние колеса должны были перевалить за границу склона и вершины, и убрал ногу с педали тормоза. Вспомнил упомянутый Touareg и Hummer H3, каждого из которых не составляло труда вот так вот «подвесить» на еще более крутых холмах и после наслаждаться разглядыванием неба, подумал о том, насколько меньше адреналина дарят покорителям холмистых предгорий напичканные электроникой современные кроссоверы и вседорожники, и тут машина покатилась вниз. Скорее всего, ее «отпустило» возможное касание краем подошвы педали газа через доли секунды после остановки – других объяснений происходящему я так и не нашел. В любом случае, тем, кто решит однажды выйти и сфотографировать свой X-Trail, висящий на склоне, советую выдернуть ручник. А тем, кто будет испытывать Hill Descent Control в первый раз, открою еще один секрет: при спуске задним ходом можно не думать о положении колес. Система сделает это за вас, дабы избежать опрокидывания, которое может произойти, если машина встанет боком к склону холма.

 

Без дизеля

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/test/XT005.jpg

Если электронные новинки X-Trail доступны его покупателям на всех рынках, то о моторах так говорить не приходится. Россия, как можно было предположить, не получила дизельного двигателя – качество топлива и невысокий спрос на дизельные внедорожники убедили японцев не делать необдуманных шагов. Поэтому будем довольствоваться двумя бензиновыми моторами: знакомым по Qashqai двухлитровым 141-сильным и 2,5-литровым 169-сильным, для тех, кому мощности первого не хватит. Вместо АКПП предлагается вариатор с возможностью ручного переключения – понравится любителям «позажигать» на асфальте. Легкий вес машины, кстати, оказывает свое благоприятное влияние на ее динамику, а электроусилитель руля, меняющий степень его «жесткости» в зависимости от скорости, делает управление в таких поездках удобнее.

 

Скоростное движение по какому-нибудь пригородному шоссе будет вполне комфортным – аэродинамичных шумов в салоне не слышно. Но стоит попасть колесом в яму на асфальте, из-под задних арок раздается характерный стук. И хотя пробоев, свойственных предыдущему поколению, эта подвеска не допускает, при попадании в очередной разлом асфальта возникает мысль, что машина могла быть помягче.

 

Инсайд

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/test/XT004.jpg

Внутри X-Trail стал выглядеть более качественным и дорогим – тому способствуют новые материалы отделки. Главное отличие новой версии от старой – конечно же, щиток приборов, вернувшийся после экспериментов японских инженеров с центра торпедо на исконное место перед водителем. Передняя часть салона изменилась значительно, в остальном он не столь сильно отличается от предыдущего поколения. Те же широкие регулировки кресел, те же объемы свободного пространства. Сзади, кстати, сильно ощущается недостаток возможности продольного перемещения сиденья: места для ног рослым пассажирам может не хватить. Особенно это касается версии с люком, занизившим потолок в задней части.

 

Обновленный автомобиль конструкторы построили на новой платформе «С», которая лежит в основе Nissan Qashqai и Renault Megane. Повлияло это и на внутренние размеры, в первую очередь, багажника. Он вырос до 1773 литров и обзавелся «двойным дном» - выдвижными ящиками, в которые удобно складывать вечно болтающиеся среди сумок и чемоданов мелочи. Единственный минус этой системы – погрузочная высота, которая при ее отсутствии могла быть меньше на 10 сантиметров.

 

Резюме

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/test/XT002.jpg

Как уместить впечатления от машины в пару слов? Нужно просто еще раз вспомнить себя в момент поездки на ней и выделить из всего разнообразия ощущений главные. Я такие для себя определил, и могу сказать, что главное чувство, которое дарит новый X-Trail – это ощущение правильной простоты. Он прост в управлении, за счет электронных помощников и сам по себе. Он прост как при движении по дорогам, так и за их пределами. Он прост в восприятии в целом. Машина вызывает симпатию сочетанием заработанного годами доверия и современного уровня, заложенного конструкторами-доработчиками. А если к этому добавить привлекательную цену, можно понять, почему X-Trail'у на российском рынке обеспечен успех.

 

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Автокомплекс «Регинас».

 

http://www.zavedi.ru/pics/articles/843image2.jpg

 

http://www.zavedi.ru/pics/articles/844image2.jpg

 

http://www.zavedi.ru/pics/articles/845image2.jpg

 

http://www.zavedi.ru/pics/articles/851image2.jpg

 

16 сентября 2007

Павел Парамонов

остальные фотографии тут http://www.zavedi.ru/testzone/?id=144

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...