EVA Опубликовано 29 Сентября 2007 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2007 Nissan Qashqai Призванный сломать стереотипы горожан Что такое грамотная реклама в понимании менеджеров компании Nissan? Это растянувшаяся более чем на полгода очередь на покупку модели Qashqai (сложно произносимое на первый взгляд слово читается как «Кашкай») и просто таки ошеломляющий интерес любого проходящего мимо припаркованной машины. Менее чем за неделю езды на новинке привыкаешь ставить автомобиль туда, где нет не только машин, но и людей. А выходя из-за руля, стремительно удаляешься. Если не получится – гарантирован расспрос одного из многих прохожих, начинающийся с фразы: «Ну что, как машина?» Причем эти люди возникают из неоткуда даже в пустом дворе, они могут выйти из старенькой иномарки или нового небольшого вседорожника. Qashqai интересен всем, поэтому давайте разберемся, действительно ли автомобиль заслуживает повышенного к себе внимания или это лишь маркетинговый ход? http://www.test-drive.kiev.ua/pics/content/_SHM50415.jpg Имя Qashqai родом из пустыни – именно так называлось племя кочевников, которые жили рядом с горами Загрос на севере Ирана. Но, по замыслу маркетологов, основная часть покупателей универсала обитают в мегаполисах, а не в пустынях. Другой девиз модели – Shift Convention, то есть «Превосходя обыденность», и ему он в точности отвечает. Итак, что же должна «превзойти» машина, какая до сегодняшнего дня была «обыденность»? По статистике, основная часть горожан предпочитает покупку автомобилей В- и С-классов, те, кому была нужна лучшая проходимость, пересаживались на небольшие вседорожники-«паркетники». Но в большинстве своем последние соответствуют габаритам большего D-класса, что ведет к неизбежному увеличению размеров и вытекающим отсюда проблемам парковки, худшей экономичности и т. д. Такая же ситуация и с внутренними размерами салона: вседорожники отыгрывались за счет высоты, и C-класс получался теснее. Что сделали специалисты Nissan? Они смешали преимущества тех и других, получив при этом небольшой городской автомобиль, обладающий просторным салоном, хорошей геометрической проходимостью (для любителей забираться на бровки) и не имеющий лишнего «жирка», на который идут литры топлива и проценты кредита. Забегая вперед, можно было бы предположить, что результат получится отменным. Вот и проверим. При первом взгляде на машину на ум приходят слова: необычный, интересный, свежий, красивый, современный... Nissan Qashqai хочется рассматривать долго и искать новые ракурсы для просмотра силуэта. Большие колеса и ярко выраженные арки, черный пластик, опоясывающий нижнюю часть кузова, немалый клиренс в 200 мм дают понять, что перед вами не просто дорожный автомобиль. Плохие дороги ему тоже будут по зубам, если обратить внимание на короткие свесы и вспомнить о полном приводе. Верхняя же часть кузова олицетворяет легковое направление дизайна: плавные линии на боковинах и крыше, большие выделяющиеся фары и фонари неправильной формы, а также сужающаяся к задней части «полоса» остекления. В целом внешность машины вызывает в основном приятные эмоции. При более детальном осмотре можно выяснить, что и качество покраски, и уровень подгонки внешних панелей на высоте: зазоры равномерные и небольшие, а двери закрываются тихо, без дребезжания незакрепленных элементов. Исключение составляет лишь пятая дверь, которая издает шум при усердном «хлопании», а если толкнуть ее чуть слабее – плотного закрытия не получится. С технической точки зрения автомобиль все-таки ближе к С-классу. Длина – 4,31 м, ширина – 1,78 м, а высота немногим более основной части представителей – 1,61 м. Колесная база в 263 см (что значительно больше, чем у сравниваемых машин) должна дать преимущество в салоне. А вот багажники один к одному: в обычном состоянии 306 л, если же сложить спинки заднего сиденья (можно по отдельности в пропорции 1:2), то объем достигнет 1513 л. Qashqai бывает передне- и полноприводным (в зависимости от двигателя, типа привода и комплектации цена колеблется от 22 до 35 тысяч долларов США). В обоих случаях все подвески будут независимыми: спереди МcPherson, а сзади многорычажная схема. Желающие приобрести полноприводную машину смогут выбрать три режима работы трансмиссии. Только передний привод, автоматически подключаемый электроникой привод на задние колеса (она перебрасывает на заднюю ось до 43% крутящего момента двигателя в ситуациях, когда передние колеса пробуксовывают, а также в случаях с большой вероятностью пробуксовки – при трогании с места и резком разгоне) или же принудительно заблокированную муфту привода задних колес, которая перейдет в автоматический режим при разгоне до скорости, превышающей 30 км/ч. http://www.test-drive.kiev.ua/pics/content/_SHM5266.jpg Двигателей (устанавливаются поперечно) на выбор предложено четыре: два бензиновых и пара турбодизелей. Последние на рынок Украины поставляться не будут, поэтому перейдем к обзору бензиновых моторов. Оба они 4-цилиндровые, 16-клапанные, имеют объем 1,6 или 2,0 л. Первый развивает 115 л. с. при 6000 об/мин и 156 Н·м крутящего момента при 4400 об/мин, второй же – 141-сильный (6000 об/мин) и развивает 196 Н·м при 4800 об/мин. С 1,6-литровым мотором агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2,0-литровый работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором. Полный привод можно заказать лишь с более мощным мотором. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, спереди еще и вентилируемые. В базовой версии присутствует ABS, EBD и Brake Assist. За доплату можно заказать и систему стабилизации VSC. Подушек безопасности в любой из версий шесть, включая две боковые шторки. Также предусмотрены крепления IsoFix для двух детских кресел и активные подголовники для передних пассажиров. Ремни безопасности трехточечные для всех пассажиров. Пора осмотреть салон. На передние сиденья попасть просто: они расположены как раз чуть ниже уровня пояса среднестатистического человека. У стоек лобового стекла большой угол наклона, и чтобы не задеть их головой, садясь на переднее сиденье, высоким людям все-таки придется слегка пригибаться. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, а сиденье водителя, кроме традиционных регулировок, имеет возможность изменять высоту подушки и интенсивность поясничного подпора. Подушка нам показалась узковатой и немного короткой, но в целом практически все смогли найти оптимальную посадку за рулем. По поводу высоты посадки: клиренс дает о себе знать. Вроде бы не очень высокая машина, но в потоке вы сидите выше водителей легковушек, что предусматривает хороший обзор вперед. Также стоит отметить удачно расположенные стойки лобового стекла, не мешающие при поворотах, и большие наружные зеркала заднего вида. В центральное зеркало передается мало информации (сказывается небольшой размер окна задней двери), но на трассе и его хватает. Приборная доска представляет собой два глубоких колодца спидометра и тахометра с обычными циферблатами и стрелками, между которыми поместили электронный экран, по краям которого растут из кубиков столбики температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке. В центре счетчики одометра и суточного пробега. Информативность у нас не вызвала нареканий, разве что обод руля чуть-чуть перекрывает показания приборов, если его расположить в самом нижнем положении, а интенсивность подсветки могла бы быть и поярче. Эргономичные подрулевые переключатели уже встречались нам на вседорожнике Pathfinder. Левый рычаг, управляющий светом, в любом из положений включает ближний, отключить его можно лишь переводом в положение «габаритные огни». Следствие этого – перерасход жидкости омывателя в осенне-зимний период, когда параллельно с омывателем лобового стекла будет включаться омыватель фар. Кнопки, находящиеся на самом руле, разместили немного неудачно. Для того чтобы достать до нижних кнопок, управляющих аудиосистемой и гарнитурой Bluetooth, нужно отрывать руки от обода руля. Слева от рулевой колонки расположены лишь блок управления зеркалами и кнопка отключения системы стабилизации. Блок управления стеклоподъемниками установили на подлокотнике дверной карты – пользоваться им удобно. http://www.test-drive.kiev.ua/pics/content/_SHM5311.jpg Центральная консоль сверху заканчивается монитором навигационной системы. Но в нашем случае она лишь просила предоставить ей DVD-диск с картой страны, поэтому на экран проецировались в основном данные о расходе топлива или показания камеры заднего вида. Под монитором и двумя дефлекторами системы вентиляции находится блок управления навигационной системой, бортовым компьютером и магнитолой. Разобраться с ним не составит проблем: все кнопки расположены логично и имеют четкую индикацию. Под этим мультифункциональным блоком разместили небольшую полоску, информирующую о непристегнутых пассажирах. Впрочем о задних она ничего не могла сказать, а вот если не пристегнется один из передних, то надоедливый зуммер будет пищать уже со скорости 20 км/ч. Еще ниже – блок управления 2-зонным климат-контролем. Три вращающиеся рукоятки позволяют с легкостью регулировать температуру и интенсивность, а режимы выбираются кнопками. Чуть ниже есть еще одна кнопка, которая открывает воздуховод, расположенный за экраном навигационной системы. В темное время суток рычаг коробки передач будет подсвечиваться светодиодом, вмонтированным в зеркало заднего вида, а за рычагом разместили вращающуюся рукоятку выбора режимов трансмиссии и кнопку обогрева сидений. На центральном тоннеле есть также два подстаканника, подлокотник с глубоким встроенным боксом и регулируемым продольным положением крышки. «Бардачок» охлаждаемый и очень глубокий, но для того чтобы открыть его крышку в присутствии пассажира, нужно будет попросить его отодвинуться назад до упора – иначе крышка ляжет на ноги. Качество отделочных материалов нам пришлось по вкусу. Большая часть передней панели отделана мягким черным пластиком, а на центральной консоли приятная на ощупь матовая панель. Разве что на ней легко оставить отпечатки пальцев, которые вытереть непросто. На задних сиденьях смогут комфортно разместиться несколько пассажиров, даже если спереди сидят высокие люди. Среднему пассажиру немного мешает центральный тоннель, но зато в его отсутствие можно воспользоваться удобным подлокотником с подстаканниками. Посадку на заднее сиденье немного затрудняет небольшое расстояние между подушкой и центральной стойкой кузова. http://www.test-drive.kiev.ua/pics/content/_SHM5757.jpg В багажнике разместили большую 17-дюймовую «запаску» и набор инструментов, поэтому пришлось приподнять его пол. Объема должно хватить для «городских» грузов, а вот высота до потолка уже минимальная – при погрузке высоких крупногабаритных предметов придется раскладывать задний диван. Для того чтобы попасть внутрь машины, в нашем случае достаточно было иметь электронный ключ в кармане и нажать на прорезиненную кнопку на ручке двери. Двигатель тоже заводится поворотной рукояткой. После старта мотора его работы на холостом ходу не слышно вообще. Нет в салоне и вибраций. В неспешном ритме города к вариатору нет никаких вопросов: отклики на нажатие на педаль газа вполне быстрые. Стрелка тахометра находится в зоне средних оборотов. А вот если ехать побыстрее, то может возникнуть и небольшой рывок при утапливании педали в пол, но больше надоедает «жужжание» двигателя. Иначе звук его работы после 4000 об/мин описать сложно, но и требуются эти режимы в движении нечасто. Другой способ заставить мотор работать не на постоянных оборотах – перевести рычаг в режим ручного выбора фиксированных «передач». В этом случае отклики на педаль газа будут поострее и станет удобнее тормозить двигателем, а переключаться вверх коробка будет сама... http://www.test-drive.kiev.ua/pics/content/_SHM5496.jpg Полная версия статьи опубликована в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2007 www.test-drive.kiev.ua Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.