Перейти к контенту

Как ГАИшники подставляют автовладельцев


i66

Рекомендуемые сообщения

Статья не моя, оригинал на nnm.ru, но полезно для знакомства всем.“МК” выявил 5 самых коварных способов, которыми сотрудники ГАИ подставляют и разводят автовладельцев. В конце минувшего года глава МВД одной крупной республики в составе России вполне официально заявил, что 90% сотрудников ГИБДД на вверенной его заботам территории берут взятки.--------------------------------------------Жаль, что сей аттракцион неслыханной честности не поддержали коллеги силовика из остальных субъектов РФ. Быть может, тогда центральные власти наконец обратили бы внимание на просто беспредельную коррупцию, процветающую в этом ведомстве. И гораздо раньше, чем журналисты “МК”. АНЕКДОТ ДНЯ Уставший гаишник в конце рабочего дня тормозит машину: — Сержант Иванов. Предъявите ваши деньги, пожалуйста... Наша дорожная полиция всегда была “вещью в себе”. Коррупционные скандалы в этом ведомстве случаются постоянно, но ни руководство службы, ни надзирающие за ней органы их как бы не замечают. Журналисты, правозащитники, рядовые граждане извели море чернил, тонны бумаги, языки натерли, говоря о беспределе горе-гаишников, а толку — ноль. “МК” регулярно и на конкретных примерах рассказывает о коррупции и взятках в рядах придорожных милиционеров. В ответ — тишина. Политика умолчания проблем, проводимая ДОБДД МВД РФ, охотно принята подчиненными на местах. Зато, похоже, ведется активная работа с депутатским корпусом. В очередной раз в Госдуме заблокировано рассмотрение законопроекта, предусматривающего ответственность сотрудников ГАИ за их заведомо неправомерные действия при оценке состояния автовладельцев на предмет опьянения. Но, быть может, руководитель ГАИ генерал Кирьянов просто не знает реального положения дел на дороге? Если это так, имеем честь сообщить: господин генерал, “пьяная” статья КоАП РФ стала для ваших подчиненных одной из самых “удойных”. А в последнее время дело доходит просто до чудовищных извращений. Подстава первая: фокус с алкотестером Минувшим летом на вооружение ГАИ и прикомандированных к ним медиков поступил новый алкотестер. Прибор, который, по уверению его разработчиков и применителей в погонах, не только нельзя обмануть, но и воспользоваться в корыстных целях. Каждый аппарат прошел поверку; опломбирован, результаты продувок хранит в защищенной от хакерских атак памяти. На распечатываемом им после каждой процедуры чеке указывается место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Но это только на первый взгляд мошенничать с подобным устройством невозможно. Гаишно-медицинская братия и тут нашла рецепт личного обогащения. Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в “левый” алкотестер, всегда настроенный на “пьяный” результат. После чего “клиенту” предлагают “разойтись по-хорошему”, не прибегая к услугам правильного “нюхача”. Нередко срабатывает. Хотя если гражданин категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100 000 рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат. Но… Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают. Вот, мол, чек распечатаем, тогда и ознакомитесь. А на чеке — приговор, согласно которому трезвый водитель лыка не вяжет. Фишка в том, что врачебно-милицейский тандем распечатывает результат предыдущего, а не последнего замера “выхлопа” (многие автомобилисты жалуются, что время, указанное в чеке, часто на 10—15 минут отличается от реального). При этом ФИО водителя полностью совпадает. Как такое возможно? А вот как. Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы после первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. И как только видят, что инспектор с водителем к консенсусу не пришли, тут же дуют перегаром в алкометр. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот жертве. А чуть позже на принтере распечатывают результат продувки, сделанной в момент отсутствия водителя. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Проверять вас на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. В этом случае и “обвиняемый”, и понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному. А значит, появляется шанс уличить недобросовестного инспектора. Также вы можете не согласиться с результатами и потребовать медосвидетельствования у врача-нарколога. Но если в махинации замешан врач, ситуация куда хуже. Присутствие понятых при освидетельствовании наркологом законом не предусмотрено. Медик в своем заключении может написать все что заблагорассудится. Теоретически его оспорить можно, если в течение двух часов обратиться к другому врачу и провести еще одно освидетельствование. Но на практике сделать это еще никому не удавалось. Подстава вторая: “скорая помощь” гаишнику Но не “пьянкой” единой живы и богаты более чем 100 000 ваших подчиненных, господин генерал. Вы часто и справедливо сетуете на незаконопослушность наших водителей. А чему удивляться? Не станет россиянин досконально соблюдать ПДД, пока требовать этого будут только с него, всячески выводя из-под удара правонарушителей в форме. Если вы найдете в себе силы дочитать этот материал до конца, то, возможно, согласитесь: наводить порядок надо не только ужесточая КоАП, но и активно реформируя собственное ведомство. Иначе от гаишных подстав, благодаря которым ваши сотрудники не только перевыполняют план по “палкам”, но и улучшают личное благосостояние, в России скоро не то что проехать — пройти будет нельзя. Например, бытует мнение, что наш водитель так оборзел, что даже под страхом лишения прав не пропускает ни “скорую помощь”, ни пожарных, ни милицию. И подтверждают это тысячами протоколов. Да только грош цена подобным административным делам, поскольку 99% из них — сфабрикованы. Суть этой подставы элементарна. В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается “светомузыка”. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном потоке не может — даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине. Дабы вменить ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ — “Непредоставление преимущества спецтранспорту”, грозящую лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев или в лучшем случае штрафом от 300 до 500 “деревянных”. По законам жанра водителю намекнут на отступные (5000—15 000 рублей). Если он не готов идти на контакт — протокол, изъятие прав, суд. Здесь гаишники также нередко используют медиков. Сценарий спектакля прост: никуда не спешащая “неотложка” стоит на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Дождавшись выехавшего на него по главной дороге автомобиля, врачи включают мигалку — якобы у них срочный вызов. А за перекрестком жертву тормозят организаторы подставы. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Если гаишник получил от своего руководителя задание привезти пачку протоколов по ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ, то он пойдет на любые хитрости, чтобы его выполнить. И разговаривать с инспектором как с нормальным человеком бесполезно. Поэтому спокойно смотрите, как заполняется протокол, но в графе “Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении” обязательно напишите: “ПДД не нарушал”. Когда дело дойдет до суда, положите на стол ходатайство со словами: “Прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в моих действиях объективной стороны нарушения”. Если бы вы не уступили дорогу “скорой”, везущей пострадавшего в больницу, то посягнули на право больного быть здоровым. Если бы не уступили дорогу машине ГИБДД, гнавшейся за угонщиком, то замахнулись бы на право государства бороться с преступностью. Но, поскольку гаишник нашел целых 40 минут, чтобы составить протокол, что вы якобы не уступили ему дорогу, это говорит о том, что он никуда не спешил. Подстава третья: “встречка” по требованию А вот, господин генерал, и выезд на “встречку” подоспел. Это, пожалуй, самое взяткоемкое нарушение. По валу даже более прибыльное, чем развод “пьянка”. Чем ваши подчиненные активно и пользуются. И не только передергивая КоАП — под “чистый” выезд на полосу встречного движения, чреватый лишением прав, нечистоплотные инспектора маскируют другие действия, связанные с выездом на встречную полосу, но наказываемые штрафом. Плетущимся по узкой дороге трактором гаишники разводили водителей еще в 1970-х годах. Но за 40 лет дедовский способ отъема денег не устарел. Договориться с водителем тихохода, чтобы он курсировал со скоростью 20 км/ч по трассе, где запрещен обгон, — элементарно. И только успевай строчить протоколы да рассовывать деньги по карманам. Обгон в запрещенном месте КоАП РФ (статья 12.15 ч. 4) карает строго — лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (“договориться” стоит 8000—20 000 рублей). Да, формально водитель нарушил ПДД, но кто его вынудил пойти на проступок? Ведь трактор мог и даже должен был остановиться на обочине и пропустить автомобильный поток. Но тогда без “левого хлеба” остались бы его наниматели в погонах. Да и тракторист лишился бы хорошего гонорара (за 3—4 часа работы в сговоре с ГИБДД он может рассчитывать на 7000—10 000 рублей). В городе, правда, на тракторах не подкалымишь. Здесь их роль играют эвакуаторы. Вот стандартная ситуация: эвакуатор, чтобы забрать с узкой улочки неправильно припаркованный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник) жестикулирует автовладельцу: мол, чего стоишь, аккуратно объезжай меня по встречной! Но как только пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС: “Ну что же вы по встречной катаетесь? Ах, это вы эвакуатор объезжали... Только на видеозаписи видно, что вы его не объезжали, а обгоняли — он же двигался”. Красиво, не правда ли? Фрагменту видеозаписи суд поверит безоговорочно. Ведь на нем он не увидит, как эвакуаторщик махал вам рукой. В представленном суду ролике окажется главное: эвакуатор медленно едет, а ваша машина обгоняет его по встречке. Лишение прав на 4—6 месяцев гарантировано, если, конечно, вы не разошлись с инспектором за 20 000—50 000 рублей. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Не обгоняйте тихоход там, где это запрещено правилами. А чтобы гаишники не злоупотребляли тракторными подставами, требуйте от них составления протокола на “рулевого” тихохода: он обязан остановиться на обочине для пропуска скопившегося позади него транспорта. Возможно, когда у тракториста скопится два десятка таких протоколов, он откажется участвовать в подставах. Что касается манипуляций с эвакуаторами — проблема в том, что ни в КоАП РФ, ни в ПДД нет определения: что такое “препятствие”. И до тех пор, пока это так, гаишники будут трактовать объезд препятствий, как им это выгодно. Ни в коем случае не идите на поводу у эвакуаторщика. Ждите или подойдите к инспектору (там, где крутятся эвакуаторы, всегда есть гаишники) и потребуйте, чтобы он обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует “Наставление по работе ДПС”. Ваша задача — добиться, чтобы именно гаишник дал “добро” на объезд по “встречке”. Лишь в этом случае к вам не будет претензий. Подстава четвертая: операция “красный семафор” А вот бывали ли вы, господин генерал (или ваши коллеги), ну, например, в Финляндии? Наверняка. Практика обмена опытом с зарубежными коллегами в вашем департаменте весьма распространена. Нас, правда, всегда удивляло, что полезного выносят германские, французские, итальянские, финские дорожные полицейские от общения с нашими? Впрочем, мы о другом. О железнодорожных переездах. Их у наших соседей-финнов нет как таковых: либо тоннель под железной дорогой, либо эстакада над. В России же переезды имеются и на федеральных трассах. Их ваши подчиненные тоже приспособили под свои корыстные нужды. Например, для правдоподобности стали привлекать к работе на заброшенных переездах гастарбайтеров. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что ремонтируют переезд. При этом семафор мигает красными фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его ремонтируют). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво объясняющие, сколько это стоит: до 20 000 рублей “без протокола”, официально — лишение прав на 3—6 месяцев. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Как поступить, если семафор подозрительно долго моргает красным? Лично я еду на соседний переезд, ибо неясно, чем продиктовано мигание светофора: то ли сговором железнодорожников с ГИБДД, то ли опозданием на три часа скорого поезда Воркута—Ленинград. Подстава пятая: подброс на засыпку Известно, что сотрудники более крутых, чем ГАИ, милицейских служб время от времени не брезгуют подбрасыванием “кому надо” наркотиков или патронов. Но передовой опыт коллег уже переняли в ГИБДД. Как это происходит? Наряд ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось, что водитель не пристегнут, и т.п.), проверяет документы, просит открыть багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через триста—четыреста метров ее снова останавливает наряд милиции — и из автомобиля извлекается сверток с непонятным порошком. Ну а дальше — как договоришься. ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Нет в КоАП РФ такого понятия, как осмотр! Осматривает врач-гинеколог своих пациенток. А гаишник, ежели сует нос в салон автомобиля, багажник, бардачок — проводит обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности. Это действие на языке закона — досмотр. А коли так, то должны быть соблюдены определенные процедуры. Во-первых, у инспектора должны иметься основания для проведения досмотра (к примеру, на заднем сиденье у вас лежит окровавленная инкассаторская сумка). Во-вторых, обязательно присутствие двоих понятых. В-третьих, должен вестись протокол досмотра транспортного средства. Если вы с самого начала потребуете от инспектора соблюдения всех этих формальностей, он моментально потеряет к вам интерес. ... Как уже говорилось в начале материала, сегодня в Госдуме завис законопроект, предусматривающий ответственность должностных лиц за фальсификацию и искусственное создание доказательств обвинения в любом административном деле. Друзья МВД в целом и ГАИ в частности из думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству блокируют документ, который может стать реальным и мощным антикоррупционным барьером. Господин генерал, как вы думаете, почему? Автор Александр Ростарчук, Дмитрий Зленко Источник mk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это дерьмо никогда не кончится , меня недавно оштрафовали как пешехода за неправильный переходюГаишник оформил протокол на меня и говорит что ему начальник приказал 40 штук их за смену привести на пешеходов и он оправдивается а как я пешеходов ловить буду они меня все посылают . Заплатил я 100 руб в сбербанк не хотелось по судам таскаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вчера ехал с тренировки в 00-30... На мосту с метрофаньевского на кубинскую спускался 111 км.ч. Ну короче господа офицеры меня подловили... я грю- "Виноват, каюсь..." Сел к ним в машину грю пишите... стали писать... Потом капитан кажется грит- "на первый раз выпишу вам 800 рублей" и сует мне два пустых протокола подписать.... я грю-"неее офицер, ниего пустого я вам подписывать не буду" Он мне- "так я другое нарушение Вам потом напишу"... я ему повторил, что пустые бланки да еще и два я ему нихера подписывать не буду. Грю-"нарушил так нарушил, пиши как положено".... итог сегодня пойду в сбербанк оплачу 1500 рублейспрашивается, зачем ему пустые бланки с моей подписью???

Изменено пользователем JAGR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как для чего?На лимон штраф выписать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В июле прошлого года Юрий Гейко подробный ликбез вел, аналогичный

 

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Разводки на дорогах

 

«Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.

 

А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи.

 

Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы. В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:

 

Разводка № 1

 

«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

 

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС.

 

Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

 

И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

 

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся».

 

Способ противодействия: не обгонять.

 

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

 

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!»

 

Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

 

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы.

 

Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .

 

Разводка № 2

 

«Трезвого превращают в пьяного»

 

«Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.

 

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле.

 

Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон».

 

После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

 

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.

 

Разводка № 3

 

«Водителя, не употребляющего наркотики, превращают в наркомана»

 

«Отмазка» на месте — от 40 до 200 тысяч рублей.

 

В кабинет пункта медицинского освидетельствования инспектор зайдет ДО вас. На несколько секунд. Затем у вас возьмут анализ мочи. Но, как правило, берут не 100—120 граммов, как положено (чтобы половина хранилась как контрольная), а 40—50. (Анализ крови берут только у жертв ДТП со смертельным исходом или с увечьями). Через несколько минут врач вам объявит, что результат анализа положительный и напишет для ГАИ соответствующую бумагу, которую инспекция и представит в суд, который, в свою очередь, и лишит вас прав на полтора года. Однозначно. И на пять лет вы попадаете в базу данных как употребляющий наркотики.

 

Способ противодействия: не рассчитывайте после этой преступной экспертизы поехать в «нормальную» — даже если вы это сделаете быстро и она даст противоположный результат, судья в 9 случаях из 10 его даже не приобщит к делу. Вернее всего, при такой «крутой» разводке еще до «схваченной» медицинской экспертизы начать звонить в контрольно-профилактическую службу городского или областного МВД. Или пообещать инспектору это сделать.

 

ВОДИТЕЛЬ! В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГАХ ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ТЕЛЕФОНЫ КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РЕГИОНОВ, ПО ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ТЫ ЕЗДИШЬ!

 

Разводка № 4

 

«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав».

 

«Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей.

 

Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.

 

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

 

ВАРИАНТ ВТОРОЙ из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

 

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;

 

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.

 

Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав.

 

Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.

 

Разводка № 5

 

«Водитель не пропустил «раскрашенный» автомобиль со спецсигналами»

 

«Отмазка» на месте 1—2 тысячи рублей.

 

Выждав, когда ваш автомобиль заезжает на участок дороги, ограниченный препятствиями справа — ремонт, отбойник и т.п., автомобиль ГАИ пристраивается за вами, изо всех сил воя сиреной и полыхая огнями. Затем вам инкриминируют нарушение статьи 12.17.ч.2 КоАП с лишением прав до 3 месяцев.

 

Способ противодействия: сфотографировать участок и найти свидетелей. Но и при этом вероятность решения суда в вашу пользу 1 к 10.

 

Разводка № 6

 

«Водитель не выполнил требования знака».

 

Диапазон «отмазки» на месте зависит от того, какой знак, т.е. — от 100 до 40 000 рублей.

 

Есть знаки на наших дорогах — старые, осыпавшиеся, ржавые, погнутые, несоответствующие ГОСТу и/или почти невидимые за разного рода препятствиями — опорами электролиний, столбами, ветвями деревьев, кустов и т.п. Они тоже создают «уловистые» места для инспекторов.

 

Способ противодействия: обязательно сфотографировать такой знак из автомобиля и приложить снимки к заявлению в суд, в прокуратуру, на имя начальника местного отделения ГИБДД, в Москву, главному автоинспектору России, в Генеральную прокуратуру страны. Желательно приложить к этому документу фамилии и личные номера «кормящихся» у такого знака инспекторов. Можно послать копии и в местные газеты, и в московские, на ТВ.

 

Вообще-то, такой способ противодействия предпочтителен при любом виде «разводок».

 

Разводка № 7

 

«В вашем автомобиле обнаруживают наркотики».

 

«Отмазка» на месте от 120 до 300 и более тысяч рублей.

 

Вас останавливают — в городе, может быть, перед границей областей. Один инспектор проверяет документы, второй изъявляет желание досмотреть машину. В этом случае попросите его остановить любой автомобиль и пригласить находящихся в нем людей в качестве понятых при производстве досмотра. А также в соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ составить протокол, в который внести результат досмотра.

 

Вы спокойны, у вас все в порядке. Вас отпускают. Но через несколько километров или даже сот метров, иногда уже и в другой области, останавливают опять, но уже с какими-то гражданскими, которые оказываются понятыми. И, как правило, под задним ковриком или в кармане задней дверки находят пакетик с белым порошком. И вы начинаете лихорадочно вспоминать — кого и когда вы возили на заднем сиденье?..

 

Способ противодействия: Ни на секунду не выпускать из поля зрения ни одного инспектора рядом с вашим автомобилем. Ни в коем случае не брать пакетик в руки. Звонить в контрольно-профилактический отдел МВД (см. способ противодействия разводке № 6).

 

 

От редакции:

 

Друзья автомобилисты!

 

Этой статьей нашего обозревателя мы приглашаем вас всех не только к разговору — к действию. Пишите нам о своем опыте на дорогах, об опыте друзей — и печальном, и радостном.

 

И не только пишите — пробуйте такие «кормушки» уничтожать, а это возможно.

 

На этих снимках один и тот же знак — «Обгон запрещен». Первый — слева — был установлен на первом километре Шереметьевского шоссе (г. Лобня Московской области), где на днях одного из сотрудников «Новой газеты» остановили за обгон, обещая понятно какие последствия.

 

После того, как мы положили на стол начальника Лобненского ОГИБДД Владимира Клименко фотографии и заявление, описывающее нарушения ГОСТа при установке этого знака, буквально через пару дней старый знак исчез и появился новый, который вы видите на правом снимке.

 

Разница есть?*

 

Очередь — за вами.

 

* Можно было бы порадоваться, что одной «кормушкой» стало меньше. Если бы не разметка (прерывистая полоса), по-прежнему противоречащая знаку в зоне его действия, что, говоря юридическим языком, как минимум создает неопределенность в правовом регулировании дорожного движения, вводит его участников в заблуждение, допуская неоднозначную трактовку требований знака и разметки.

 

 

Контрольно-профилактические подразделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации*

 

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Регионы, № телефона доверия

 

Белгородская обл., (4722) 26-34-34

Брянская обл., (4832) 74-11-69

Владимирская область, (4922) 24-19-07

Воронежская обл., (4732) 20-20-65

Ивановская обл., (4932) 37-55-34

Калужская обл., (4842) 56-10-36

Костромская обл., (4942) 31-23-02

Курская обл., (4712) 22-48-67

Липецкая обл., (4742) 43-55-62

Москва, (495) 923-78-92

Московская обл., (495) 288-81-71

Орловская обл., (4862) 77-24-65

Рязанская обл., (4912) 25-26-15

Смоленская обл., (4812) 41-90-61

Тамбовская обл., (4752) 51-20-68

Тверская обл., (4822) 36-28-54

Тульская обл., (4872) 42-55-55

Ярославская обл., (4852) 30-43-76

 

Северо-Западный федеральный округ

 

Республика Карелия, (8142) 71-58-39

Республика Коми, (8212) 28-22-44

Архангельская обл., (8182) 27-30-85

Вологодская обл., (8172) 54-70-52

Калининградская обл., (4012) 30-10-57

Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80

Мурманская обл., (8152) 42-18-46, 27-75-55, 45-67-31

Новгородская обл., (8162) 98-05-34

Псковская обл., (8112) 53-44-44

Ненецкий АО. Нет

 

Южный федеральный округ

 

Республика Адыгея, (8772) 52-49-69

Республика Дагестан, (8722) 67-93-08

Ингушская Республика, (87322) 2-51-84

Кабардино-Балкарская

Республика, (8662) 96-23-22

Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48

Карачаево-Черкесская

Республика, (8782) 29-27-98

Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20

Краснодарский край, (8612) 33-53-89

Ставропольский край, (8652) 38-76-93

Астраханская обл., (8512) 22-25-75

Волгоградская обл., (8442) 30-40-28

Ростовская обл., (863) 249-34-04

 

Приволжский федеральный округ

 

Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04

Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64

Республика Мордовия, (83422) 9-86-14

Республика Татарстан, (843) 41-30-82

Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97

Чувашская Республика, (8352) 62-50-30

Кировская обл., (8332) 58-93-17

Нижегородская обл., (8312) 75-70-70

Оренбургская обл., (3532) 79-09-07

Пензенская обл., (8412) 63-07-31

Пермский край, (3422) 48-35-68

Самарская обл., (846) 262-00-02

Саратовская обл., (8452) 24-42-25

Ульяновская обл., (8422) 65-15-69

 

Уральский федеральный округ

 

Курганская обл., (3522) 48-51-23

Свердловская обл., (343) 212-53-32, 269-78-98

Тюменская обл., (3452) 79-45-94

Челябинская обл., (351) 256-06-06

Республика Алтай, (38822) 2-00-20

Республика Бурятия, (3012) 55-31-25

Республика Тыва, (39422) 3-74-59

Республика Хакасия (3902) 23-82-83

Алтайский край, (3852) 63-03-15

Красноярский край, (3912) 65-05-57

Иркутская обл., (3952) 24-08-20

Кемеровская обл., (3842) 30-76-07

Новосибирская обл., (3832) 20-62-95

Омская обл., (3812) 57-97-17

Томская обл., (3822) 66-27-71

Читинская обл., (3022) 26-85-66

 

Дальневосточный федеральный округ

 

Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45

Приморский край, (4232) 31-06-81

Хабаровский край, (4212) 38-77-44

Амурская обл., (4162) 35-53-40

Камчатская обл., (4152) 41-04-04

Магаданская обл., (41322) 65-32-18

Сахалинская обл., (4242) 78-02-78

Еврейская АО, (42622) 4-63-55

Корякский АО, (41543) 3-10-02

Чукотский АО, (42722) 2-67-31

 

*Данные на 25 мая 2007 г. Предоставлены пресс-службой УГИБДД ГУВД Московской области.

Юрий Гейко

обозреватель «Новой»

 

21.07.2008

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот, свежий пример

 

ДПС придется ответить

 

Прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку по скандальным фактам, озвученным накануне в сюжете программы "Петербургский час" Пятого канала.

 

Об этом "Фонтанке" сообщила пресс-служба ведомства.

 

Журналистам удалось снять, как бригада ДПС штрафовала автолюбителей на перекрестке улицы Новосибирская. Они попадали к автоинспекторам, объезжая ремонтируемый отрезок пути. Временный знак, установленный перед участком аварийной дороги, указывал автомобилистам путь налево, следуя по маршруту, "нарушители" попадали прямиком в распоряжение сотрудников ДПС. Те без зазрения совести брали штраф. Как только к месту приехала бригада журналистов Пятого канала, аварийщики перевернули знак стрелкой направо - подмену оператору удалось заснять на видеокамеру. Данные материалы послужат видеодокументом для проверки.

 

Видеосюжет, прошедший в эфире Пятого канала, можно посмотреть здесь:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...