Перейти к контенту

Subaru Forester: Иная формы одежды


Рекомендуемые сообщения

Статья: http://subaru.110km.ru/testdrives/41704.html

 

SUBARU FORESTER: ИНАЯ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ

 

Существует простой, но проверенный способ сделать внедорожник. Берется обычный легковой автомобиль, желательно с кузовом «универсал», оборудуется приводом на вторую ось колес, и в результате несущественной модернизации подвески получается то самое кушанье с увеличенным клиренсом, которое изначально предусматривалось инженерным рецептом.

 

post-3034-1243179867.jpg

 

В случае с «Лесником» приведенная схема выглядела чуть сложнее. За основу был взят не весь кузов, а лишь платформа исходной модели Subaru Impreza. Таким образом, если сравнить ее дизайн с экстерьером героя нашего повествования - Subaru Forester, ничего родственного между ними мы не найдем. Надо заметить, что машины, созданные по таким технологиям, отнюдь не претендуют на роль серьезных внедорожников - это скорее удачный компромисс между обыкновенными легковушками и «гряземесителями». Практика же показывает, что именно такой коктейль для многих является «золотой серединой».

 

Forester - особая песня в автомобильной полифонии «Плеяд». Это вполне самостоятельный автомобиль, который в модельной гамме Subaru никого не «подсиживал»; по сути, он стала первым и единственным представителем до нее неведомого «субаровцам» направления «спортивных утилитарных автомобилей».

 

post-3034-1243179925.jpg

 

В прошлом году компания Subaru реализовала в Росси почти 22 тыс. автомобилей. Причем, 40-процентную прибавку в продажах обеспечил обновленный на тот момент Forester (7192 автомобиля). Что и говорить: третью генерацию самой продаваемой модели Subaru наш потребитель заметил и оценил. Хотя, если признаться, иного ожидать и не приходилось – уж слишком разными выглядят «родственники».

 

Был универсал, стал кроссовер

 

post-3034-1243179980.jpg

 

Forester стал ощутимо крупнее: прибавил в высоте, в ширине и в длине. В салоне стало просторнее, и теперь места достаточно всем пассажирам, включая задних (пространство для ног пассажиров заднего ряда сидений, в сравнении с прежней версией, стало больше на 110 мм). Всемером, как это сегодня модно, в автомобиле передвигаться по-прежнему нельзя, однако, за спиной водителя вполне и вполне вольготно. Из спинки дивана «выезжает» подлокотник, а из подушки – подстаканники.

 

До появления Forester III трудно было петь дифирамбы дизайну модели: внешность была не самой сильной ее стороной. Фургонообразный силуэт машины хоть и утратил легковую элегантность, свойственную Impreza и Legacy, однако при этом не приобрел характерную джипам выразительность. Массивные, контрастно окрашенные бамперы и накладки боковин не столько добавляли внедорожной романтики, сколько зрительно утяжеляли автомобиль.

 

post-3034-1243180030.jpg

 

Зато нынешний вариант – совсем иное дело. Уже можно вести речь о некоем «вседорожном» изыске, что ранее с маркой Subaru, ну, никак не ассоциировалось. Площадь остекления – само совершенство, видно далеко и всюду. И пусть Forester утратил безрамочную конструкцию дверных стекол, хуже от этого он не стал. Дорожный просвет по-прежнему вне критики, укороченные свесы – как положено. Рейлинги на крыше – дань современной автомобильной моде.

Салон Forester отличается типично японской гармонией: ничего броского и вызывающего; в то же время, все оформлено лаконично и продуманно. Водительское кресло, помимо обычных регулировок, может менять высоту и наклон подушки, что, вместе с регулировкой рулевой колонки по высоте, делает удобной посадку за руль для большинства автовладельцев. Сиденье наделено развитой боковой поддержкой – вполне удобно.

 

post-3034-1243180078.jpg

 

Дизайн панели приборов с некоторыми оговорками можно назвать оригинальным – этакие расправленные крылья птицы. Подсветка органов управления и стрелок приборов - красная, шкалы - синие. Причем, небесный оттенок превалирует, а потому не дает красному «давить» на глаза. «Кругляши» оптимально «утоплены» под козырьком и совсем не бликуют на солнце.

По центру передней панели, аккурат над консолью, смонтирован дополнительный ЖК-мониторчик. Выводимая на него информация стандартная – температура воздуха, время, расход топлива. Вроде, важные параметры, однако, их «прорисовка» блеклая, и порой не сразу читается. Зато отлично просматривается сквозь салонное зеркальце картина за кормой автомобиля – заднее стекло имеет приличные размеры, и никакие подголовники второго ряда сидений не являются помехой.

post-3034-1243180087.jpg

Subaru Forester предлагается в 5 комплектациях. Во всех присутствуют: стеклоподъемники, противотуманные фары, система курсовой устойчивости, четырехканальная ABS, круиз-контроль с управлением на руле, климат-контроль, автостабилизация клиренса, магнитола. Сказать, что звучание «музыки» идеальное, не могу. Вроде, и динамиков предостаточно, но чистота не самая ясная. В «базе» автомобиль «обут» в железные диски, во второй по нарастающей комплектации предлагается «литье». В третьей комплектации добавляется ксенон, в четвертой – люк, наконец, в пятой, высшей, вы можете рассчитывать на кожаный салон.

Объем багажника. Смотришь на кормовую часть Forester и предвкушаешь, что, открыв пятую дверь, обнаружишь «пещеру». Однако, на деле не так все просто. Для тех, кто привык вести активный образ жизни и души не чает в поездках на природу, багажник будет чуть маловат. Что, виной тому полноразмерная «запаска», удачно расположившаяся в полике? Не думаю. Просто, как мне кажется, сконструирован грузовой отсек не совсем грамотно. Хорошо хоть ширина проема увеличена. В любом случае, как мы уже отметили, на крыше Forester есть рейлинги, можно и нужно использовать их.

 

post-3034-1243180210.jpg

 

По дороге и за ее пределами

 

Главное же достоинство Subaru Forester - редкое сочетание отличной комфортабельности подвески и управляемости, доставляющей удовольствие активному водителю. Что-что, но «Лесник» сумел сохранить фамильные черты автомобилей марки Subaru. Подвеска глотает и растворяет в своих недрах неровности, выбоины и заплатки, обеспечивая более чем приемлемый уровень комфорта в салоне. Попутно гасит вертикальную раскачку кузова.

 

Передняя подвеска - McPherson с одним нижним рычагом. От перемещения в поперечном направлении его удерживает штанга стабилизатора. Сзади – трехрычажная конструкция, с двойным верхним рычагом. Благодаря такой схеме Forester стал передвигаться заметно мягче, чем раньше. При этом потерял в устойчивости на высоких скоростях. Много, спросите, потерял? Вряд ли больше, чем Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander, но до параметров своей предыдущей версии ему точно не дотянуться.

 

post-3034-1243180220.jpg

 

Особой похвалы заслуживает чувствительность педали акселератора и работа трехспицевого рулевого колеса. В поворотах - ни сильных заносов, ни «криминальных» кренов. Вот она - эффективная работа упомянутой нами системы стабилизации курсовой устойчивости. Поймал себя на мысли, что порой хочется выразить «умному Леснику» благодарность за невидимую помощь. В автомобиле чувствуешь надёжного и сильного товарища, а не набор неоправданных рисков. В 2-литровой версии используется электроусилитель руля (в остальных – ГУР). Он заметно облегчает усилие на руле, но это не сказывается на ухудшении его информативности.

Тормозные механизмы передних и задних колес - дисковые. Это для Subaru Forester аксиома. Работают они с оптимальным дожатием и не требуют долгого привыкания. Вход в крутые повороты на Forester не сопряжен с какими-либо трудностями. Словом, прекрасный автомобиль для поездок в суетном городском режиме.

 

post-3034-1243180290.jpg

 

2-литровый 4-цилиндровый мотор оппозитной конструкции отличается хорошими характеристиками и исключительным звуком. Если на самых первых машинах с подобным литражом двигатель развивал 122 силы, то сегодня куда более весомые 150 сил. Оценку динамики разгона атмосферного Forester 2.0, как это ни странно, нужно начать с уровня шума, поскольку первое, что бросается в глаза (а точнее, в уши) - это приятное мурлыканье оппозитной «четверки». Даже выкручивание агрегата до красной зоны тахометра совсем не сильно режет слух находящимся внутри автомобиля. Вспомните прежнюю модификацию Forester - достойной шумоизоляцией она похвастаться не могла и получила массу справедливых нареканий в свой адрес.

 

Сейчас, к счастью, все несколько иначе. Нет, образцовой «шумку» Forester и по сей день охарактеризовать мы не вправе (зачастую слышны и шум шин, и ветер, «бьющийся» о крышу «выросшего» автомобиля). Но при этом чувствуется, что работа в данном направлении все же проведена. Один владелец Forester III в разговоре со мной даже привел такой пример: не так давно, по истечении 30 тыс. пройденных километров, на его машине «полетел» какой-то элемент задней подвески. Так, по звуку он даже сразу и не понял, в чем дело, если бы не проседание автомобиля на скоростных поворотах. На сервисе ему как раз-таки и обратили внимание, что звукоизоляция многих систем автомобиля выполнена качественно.

 

Тяговые возможности атмосферного мотора особенно энергичны в средней зоне оборотов - примерно от 3 до 5 тысяч. При этом самой «трудовой» проявляет себя 3-я скорость. В подходящий момент на нее всегда можно положиться – выведет как палочка-выручалочка. Игру с наращиванием оборотов 2-литровый мотор приветствует. Другой момент, что порой не замечаешь, как начинаешь двигаться с запрещенной Правилами скоростью, ибо она не чувствуется. Можно лишь догадываться, какие ощущения испытывает владелец 2,5-литрового турбированного варианта Forester, с его 230-ю «кобылками». Но это уже совсем другая история, настоящий Subaru-Drive!

 

post-3034-1243180296.jpg

 

Механическая коробка отличается четкими и нешумными включениями, об этом даже говорить не стоит. Разве что ходы рычага КПП могли бы быть покороче. Быть может, это не очень приемлемо для раллийной модели, но в городских условиях вполне приемлемо. Механическая 5КПП не совсем, если так можно выразиться, простая – она двухдиапазонная, с демультипликатором, разделяющим каждую из передач трансмиссии на две - повышающую и понижающую. Это позволяет расширить возможности Forester вдали от асфальта.

 

post-3034-1243180376.jpg

 

И здесь, на бездорожье, Forester по-прежнему как рыба в воде. К великому удовольствию поклонников марки Subaru, «Лесник» сменил лишь форму одежды, оставив прежней схему постоянного полного привода. Напомним, что главным ее элементом является понижающая передача, которая становится насущной необходимостью там, где пройдет далеко не каждая «легковушка».

Такую местность долго искать у нас не приходится, и мы быстрехонько свернули с шоссе на проселок, чтобы сделать несколько характерных кадров. Клиренс тестового Forester оказался самым небольшим среди всех модификаций автомобиля – 215 мм (у 2,5-литровой турбоверсии – 225 мм), но, согласитесь, и этого, что называется, сполна для того, чтобы не зацепить «брюхом» сердцевину сельской колеи. Едешь по такой местности и практически не опасаешься за запас надёжности и ходовых качеств. Они обеспечены автомобилю еще на стадии разработки и производства, и понимание этого лишь вселяет в вас уверенности в своем «железном коняге».

 

post-3034-1243180387.jpg

 

«Шесть звезд»

 

Кто-то считает, что Subaru – это дорого. Может, и так, но ровно до того случая, пока не оценишь, чего именно ждал от автомобиля, которому доверяешь жизнь свою и своих близких. Не так давно, в прошлом месяце, были опубликованы результаты краш-тестов, проведенных по японской программе испытаний новых автомобилей на активную и пассивную безопасность «JNCAP». Согласно данным, Subaru Forester третьего поколения получил высшую оценку - «шесть звезд». Автомобиль успешно прошел испытания на общую безопасность при столкновении, показал высокий уровень безопасности для водителя и пассажира переднего сидения, а также защиты головы пешехода.

 

post-3034-1243180473.jpg

 

Для Forester разработана конструкция нового поколения рам жесткости кольцеобразной формы. В салоне предусмотрены элементы усиления, которые соединяются с каркасом, проходящим через крышу к дверям, стойкам и полу, обеспечивая прочную, энергопоглощающую конструкцию. При лобовом столкновении конструкция основного каркаса обеспечивает свое постепенное сжатие, эффективно поглощая энергию удара. В аварийной ситуации высокопрочная конструкция кузова Subaru Forester с пассивной системой безопасности призвана снижать риск получения травм водителем и пассажирами, а также повреждения самого автомобиля.

 

Для защиты пешеходов в автомобиле Forester между капотом и двигателем предусмотрено специальное пространство, обеспечивающее поглощение ударного воздействия, тем самым, снижая уровень травм, получаемых пешеходами при столкновении. Кроме того, уровень защиты пешеходов дополнительно повышается энергопоглощающей конструкцией переднего бампера.

 

post-3034-1243180480.jpg

 

Стоит отметить, что Subaru получает эту награду уже второй год подряд. В прошлом году NASVA (Национальная Организация Автомобильной Безопасности и Помощи Жертвам ДТП в Японии) поставила высокие оценки по безопасности Subaru Impreza.

Нынешний вариант Forester - все тот же добрый и надежный «Лесник», появившийся на свет в 1997 году и серьезно повзрослевший, что и понятно. Автомобиль стал симпатичнее и даже элегантнее и превратился из утилитарного полноприводного универсала в стандартный пример кроссовера, наделенного соответствующим характером поведения. А такие машины у нас любят. Достаточно чуть внимательнее присмотреться к транспортному потоку на улицах и проселках…

 

Благодарим «Субару Центр Пулково» за предоставленный для теста автомобиль

 

Технические характеристики Subaru Forester 2.0 MT:

 

Габариты, мм 4560x1780x1700

Колесная база, мм 2615

Клиренс, мм 215

Снаряженная масса, кг 1475

Объем двигателя, куб. см 1994

Мощность, л.с. при об/мин 150/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 196/3200

Расход топлива в городе, л/100 км 10,9

Макс. скорость, км/час 184

Разгон 0-100 км/час, сек. 11

Шины 215/65 R16

 

Текст: Андрей Иванов Фото: автора По собственной информации 110km.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О! Субаро стало заносить денюжку в СМИ :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже удивительно,все стало охренительно. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже удивительно,все стало охренительно. :D

Э, подожди! Еще не то будет! Появится следующая генерация - и MY09 будет хорошим, а новый - плохим :)

О! Субаро стало заносить денюжку в СМИ :)))

Так кризис-же. Ценники у журналистов упали. ;)
./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Приходили здесь из полурекламного журнала - почти в два раза дешевле предлагают пропечать, чем в марте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...