shdm Опубликовано 4 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 4 Июля 2009 (изменено) Был проездом в Кировске и захотелось посмотреть как обстоит дело с танками у музея-диорамы. Год назад их было три - кв-1, т-38, и находящийся в реставрации т-26. В этом году количество поднятой и отреставрированной техники резко увеличилось. И в том числе качественно! Вот вид на танки и диораму со стороны парковки Для начала то, что было - кв-1. Самый сильный танк начального периода войны. Практически неуязвимый для танковых орудий немцев в 1941 году. Танк не без недостатков, но при грамотном использовании творил чудеса. Именно на таком танке в 1941 году у д.Учхоз танкист Зиновий Колобанов в одном бою только своей машиной уничтожил 22 немецких танка. Танк поднятый из Невы был не повреждён. Скорее всего немецкий снаряд попал в плот, на котором танк переправлялся для поддержки бойцов на Невском пятачке, после этого танк скатился и затонул на глубине около 10м. Во время его подъёма (вытягивали пятитонной лебёдкой при помощи палистпаса) выяснилось что танк не тащился по дну, а катился на гусеницах. Сам танк и броня на нём были уставлены ящиками со снарядами - танк готовился к бою. После восстановления на Кировском заводе танк был доставлен в Кировск и своим ходом занял место в экспозиции. Другой танк не так овеян легендарным прошлым - это плавающий танк т-38. Своё происхождение танк ведёт от английской танкетки "карден-лойд". В конце 20-х начале 30-х годов во всех странах мира увлекались легкими танкетками. машины были компактными, лёгкими, имели как правило один пулемёт, и противопульную броню. Уже во время финской кампании проявились слабые стороны этих танков - слабое вооружение и бронирование, маломощные двигатели и ненадёжная трансмиссия. Кроме того танки откровенно не справлялись с функцией плавания, собственно ради которой они и создавались. Например во время финской кампании при попытке форсирования р.Сестры, часть танков затонула не достигнув противоположного берега, а те что достигли не смогли по ледяной кромке выползти на берег. В итоге с вооружения они были сняты и лишь Великая Отечественная война вернула их в строй. Использование этого танка на этом направлении говорит о том какое тяжёлое состояние с вооружением было в этот период войны. Кстати у немцев в этом плане техника была не в пример лучше. Они не стали создавать новый танк, а адаптировали т-III к хождению по дну и их танки смогли преодолевать преграды глубиной до 5 м. Танк был поднят так же в р-не Невского пятачка и так же не имел повреждений. Скорее всего при форсировании был просто захлёстнут водой и затонул. Кто был на Неве, знают что река эта серьёзная. После реставрации танк так же обрёл способность передвигаться своим ходом. Вот здесь виден гребной винт, при помощи которого т-38 мог двигаться в воде. Третьим танком в экспозиции был т-26. В начале войны именно этот танк и танки серии бт составляли основу танкового парка ркка. По своим характеристикам танк ничуть не уступал немецкой технике того-же класса, мало-того количество выпущеых танков в разы превосходило немецкий парк лёгких танков, а в отличае от немецких т-I, и т-II оснащался пушкой кал. 45мм и соответственно мог бороться с этими немецкими танками (тоже самыми массовыми в начале 1941) с серьёзным преимуществом. К сожалению основная масса танков была потеряна в первый год войны и сейчас находка этого танка является редкостью. Узнать про конкретный экземпляр мне не удалось. Вот он Т-26. Этот танк погиб в бою. На фото видно - куда попал снаряд. Это место механика-водителя. Скорее всего весь экипаж погиб. Снаряд явно калибром не менее 75мм и скорее всего не бронебойный. А это внутри т-26. Обратите внимание на тесноту. Корма т-26 А вот и новые танки ещё один кв-1, кв-1с и бт-7. Танк кв-1 раскрашен в зимний камуфляж и судя по потёкам масла тоже восстановлен и способен передвигаться своим ходом. Следующий танк кв-1с. Работы по модернизированию кв-1 начались сразу после его создания. Разработчики отлично видели слабые стороны "самого сильного" танка. В итоге их работ танк заметно скинул в весе - на 5 тонн. Танк получил новую коробку передач с демультипликатором и новую башню чуть меньше, но более обтекаемую, так же уменьшилась толщина брони и ширина гусениц. Изменилось и орудие - танк получил пушку зис-5. В производстве танк находился с 42 по 43 год. После появления немецких танков тигр и пантера танки серии кв сразу оказались не удел. Их короткоствольная пушка не могла достать немцев на больших дистанциях и пробить броню. В то-же время немецкие танки могли спокойно расстреливать такие крупные цели. Хотя при первом применении тигров на Ленинградском фронте два зверя были уничтожены как раз слабыми пушкам наших кв и т-34. На конкретном экземпляре отсутствует практически полностью гусеница с левой стороны. Надеюсь узнать подробности его находки и возможно прояснится что стало с его гусеницей. Бт-7 - летающий танк. Символ ркка. Если посмотреть довоенные фильмы то, это скорее всего будет единственный показанный тип танков. Очень неплохо бронированный (для танков тех лет), вооружённый 45 мм пушкой и двумя пулемётами дт (напомню - у немцев аналоги вооружались пулемётами и 20мм пушкой, мало того до 1938 года бт-7 превосходил немецкий т-III, считавшийся средним! И вообще считался лучшим танком в классе), обладавший скоростью до 50 км\ч на гусеницах и до 80 км\ч на колёсах. Этот тип танков часто назывался автострадными, и похожие образцы делали в разных странах. Катки танка имели резиновое покрытие и передняя пара катков была выполнена поворотной. Собственно движение на колёсах было вынужденой мерой. И использовалось в основном в транспортном положении для переброски танковых формирований на большие расстояния по дорогам. И основная причина этого - низкий ресурс гусениц (около 250км). лишь позднее эту проблему удалось решить. Танки этого типа начали воевать ещё в 38 году на Халхин-Голе, прошли всю Отечественную войну и славно закончили свой путь во время разгрома японской Квантунской армии. На Ленинградском фронте они использовались до 1944 года. Легенда 30-Х!!! Именно про эти танки песня "Броня крепка". martank.mp3 Обрезиненые катки Корма и выхлопная система Поворотные рычаги передних колёс. Увидеть столько танков тех лет сейчас можно разве что в танковом музее в Кубинке. Но туды так просто не пустят. :( Специально ничего не пишу про диораму. Она заслуживает того чтоб скататься до Кировска. Кого заинтересовал мой рассказ тот сможет потратить час времени на экскурсию. ./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop) Тем более что возможно в тех местах зарыто золота, на поиски которого нужно отправится. :bb: ;) Изменено 4 Июля 2009 пользователем shdm Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ISe Опубликовано 4 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 4 Июля 2009 shdm, класс! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nea Опубликовано 4 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 4 Июля 2009 shdm, здОрово :) спасибо Дим, интересно было почитать :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
suby Опубликовано 4 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 4 Июля 2009 shdm, спасибо, очень познавательно. Как думаешь, прибавится в музее еще танковой техники? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Safro Опубликовано 4 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 4 Июля 2009 suby, Нева большая, и Синявинские ещё далеко не все исследованы Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
shdm Опубликовано 6 Июля 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 Июля 2009 suby, я думаю прибавится. Вроде как вся техника, кроме т-26, из Невы поднята. Ребята похоже руку набили на подъёме и реставрации. Я подозреваю, что ещё и тридцатьчетвёрка первых выпусков появится, а может и ещё что из 30-х годов. Место очень гиблое было. В этих местах всё железом усеяно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
турЫст Опубликовано 6 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 6 Июля 2009 shdm Спасибо ! Молодец !!! Очень интересно и очень нужно это знать ! ./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop) Жаль, что мой дед, прошедший танкистом, механиком-водителем всю войну и даже летавший в Иран, принимать у американцев их танки, чуть-чуть не дожил ... до этого. Он столько всего расказывал ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
shdm Опубликовано 6 Июля 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 Июля 2009 Турыст, ./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop) Мне повезло - у меня оба выжили. Оба в шрамах. Один в пехоте здесь, на Ленинградском. Второй на самоходке от Курска до Будапешта. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти