Перейти к контенту

Кировск


shdm

Рекомендуемые сообщения

Был проездом в Кировске и захотелось посмотреть как обстоит дело с танками у музея-диорамы. Год назад их было три - кв-1, т-38, и находящийся в реставрации т-26.

В этом году количество поднятой и отреставрированной техники резко увеличилось. И в том числе качественно!

Вот вид на танки и диораму со стороны парковки

CIMG6584.JPG

CIMG6602.JPG

Для начала то, что было - кв-1. Самый сильный танк начального периода войны. Практически неуязвимый для танковых орудий немцев в 1941 году. Танк не без недостатков, но при грамотном использовании творил чудеса. Именно на таком танке в 1941 году у д.Учхоз танкист Зиновий Колобанов в одном бою только своей машиной уничтожил 22 немецких танка.

Танк поднятый из Невы был не повреждён. Скорее всего немецкий снаряд попал в плот, на котором танк переправлялся для поддержки бойцов на Невском пятачке, после этого танк скатился и затонул на глубине около 10м. Во время его подъёма (вытягивали пятитонной лебёдкой при помощи палистпаса) выяснилось что танк не тащился по дну, а катился на гусеницах. Сам танк и броня на нём были уставлены ящиками со снарядами - танк готовился к бою. После восстановления на Кировском заводе танк был доставлен в Кировск и своим ходом занял место в экспозиции.

CIMG6586.JPG

CIMG6589.JPG

Другой танк не так овеян легендарным прошлым - это плавающий танк т-38. Своё происхождение танк ведёт от английской танкетки "карден-лойд". В конце 20-х начале 30-х годов во всех странах мира увлекались легкими танкетками. машины были компактными, лёгкими, имели как правило один пулемёт, и противопульную броню. Уже во время финской кампании проявились слабые стороны этих танков - слабое вооружение и бронирование, маломощные двигатели и ненадёжная трансмиссия. Кроме того танки откровенно не справлялись с функцией плавания, собственно ради которой они и создавались. Например во время финской кампании при попытке форсирования р.Сестры, часть танков затонула не достигнув противоположного берега, а те что достигли не смогли по ледяной кромке выползти на берег. В итоге с вооружения они были сняты и лишь Великая Отечественная война вернула их в строй. Использование этого танка на этом направлении говорит о том какое тяжёлое состояние с вооружением было в этот период войны.

Кстати у немцев в этом плане техника была не в пример лучше. Они не стали создавать новый танк, а адаптировали т-III к хождению по дну и их танки смогли преодолевать преграды глубиной до 5 м.

Танк был поднят так же в р-не Невского пятачка и так же не имел повреждений. Скорее всего при форсировании был просто захлёстнут водой и затонул. Кто был на Неве, знают что река эта серьёзная. После реставрации танк так же обрёл способность передвигаться своим ходом.

CIMG6591.JPG

CIMG6593.JPG

Вот здесь виден гребной винт, при помощи которого т-38 мог двигаться в воде.

CIMG6592.JPG

Третьим танком в экспозиции был т-26. В начале войны именно этот танк и танки серии бт составляли основу танкового парка ркка. По своим характеристикам танк ничуть не уступал немецкой технике того-же класса, мало-того количество выпущеых танков в разы превосходило немецкий парк лёгких танков, а в отличае от немецких т-I, и т-II оснащался пушкой кал. 45мм и соответственно мог бороться с этими немецкими танками (тоже самыми массовыми в начале 1941) с серьёзным преимуществом. К сожалению основная масса танков была потеряна в первый год войны и сейчас находка этого танка является редкостью. Узнать про конкретный экземпляр мне не удалось. Вот он Т-26. Этот танк погиб в бою.

CIMG6588.JPG

На фото видно - куда попал снаряд. Это место механика-водителя. Скорее всего весь экипаж погиб. Снаряд явно калибром не менее 75мм и скорее всего не бронебойный.

CIMG6587.JPG

А это внутри т-26. Обратите внимание на тесноту.

CIMG6604.JPG

Корма т-26

CIMG6603.JPG

А вот и новые танки ещё один кв-1, кв-1с и бт-7.

Танк кв-1 раскрашен в зимний камуфляж и судя по потёкам масла тоже восстановлен и способен передвигаться своим ходом.

CIMG6585.JPG

Следующий танк кв-1с. Работы по модернизированию кв-1 начались сразу после его создания. Разработчики отлично видели слабые стороны "самого сильного" танка. В итоге их работ танк заметно скинул в весе - на 5 тонн. Танк получил новую коробку передач с демультипликатором и новую башню чуть меньше, но более обтекаемую, так же уменьшилась толщина брони и ширина гусениц. Изменилось и орудие - танк получил пушку зис-5. В производстве танк находился с 42 по 43 год. После появления немецких танков тигр и пантера танки серии кв сразу оказались не удел. Их короткоствольная пушка не могла достать немцев на больших дистанциях и пробить броню. В то-же время немецкие танки могли спокойно расстреливать такие крупные цели. Хотя при первом применении тигров на Ленинградском фронте два зверя были уничтожены как раз слабыми пушкам наших кв и т-34. На конкретном экземпляре отсутствует практически полностью гусеница с левой стороны. Надеюсь узнать подробности его находки и возможно прояснится что стало с его гусеницей.

CIMG6590.JPG

CIMG6594.JPG

Бт-7 - летающий танк. Символ ркка. Если посмотреть довоенные фильмы то, это скорее всего будет единственный показанный тип танков. Очень неплохо бронированный (для танков тех лет), вооружённый 45 мм пушкой и двумя пулемётами дт (напомню - у немцев аналоги вооружались пулемётами и 20мм пушкой, мало того до 1938 года бт-7 превосходил немецкий т-III, считавшийся средним! И вообще считался лучшим танком в классе), обладавший скоростью до 50 км\ч на гусеницах и до 80 км\ч на колёсах. Этот тип танков часто назывался автострадными, и похожие образцы делали в разных странах. Катки танка имели резиновое покрытие и передняя пара катков была выполнена поворотной. Собственно движение на колёсах было вынужденой мерой. И использовалось в основном в транспортном положении для переброски танковых формирований на большие расстояния по дорогам. И основная причина этого - низкий ресурс гусениц (около 250км). лишь позднее эту проблему удалось решить. Танки этого типа начали воевать ещё в 38 году на Халхин-Голе, прошли всю Отечественную войну и славно закончили свой путь во время разгрома японской Квантунской армии. На Ленинградском фронте они использовались до 1944 года.

Легенда 30-Х!!! Именно про эти танки песня "Броня крепка".

martank.mp3

CIMG6597.JPG

CIMG6595.JPG

Обрезиненые катки

CIMG6600.JPG

Корма и выхлопная система

CIMG6599.JPG

Поворотные рычаги передних колёс.

CIMG6598.JPG

Увидеть столько танков тех лет сейчас можно разве что в танковом музее в Кубинке. Но туды так просто не пустят. :(

Специально ничего не пишу про диораму. Она заслуживает того чтоб скататься до Кировска.

Кого заинтересовал мой рассказ тот сможет потратить час времени на экскурсию.

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Тем более что возможно в тех местах зарыто золота, на поиски которого нужно отправится. :bb: ;)
Изменено пользователем shdm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

shdm, класс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

shdm, здОрово :)

спасибо Дим, интересно было почитать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

shdm, спасибо, очень познавательно. Как думаешь, прибавится в музее еще танковой техники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

suby, Нева большая, и Синявинские ещё далеко не все исследованы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

suby, я думаю прибавится. Вроде как вся техника, кроме т-26, из Невы поднята. Ребята похоже руку набили на подъёме и реставрации. Я подозреваю, что ещё и тридцатьчетвёрка первых выпусков появится, а может и ещё что из 30-х годов. Место очень гиблое было. В этих местах всё железом усеяно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

shdm Спасибо ! Молодец !!! Очень интересно и очень нужно это знать !

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Жаль, что мой дед, прошедший танкистом, механиком-водителем всю войну и даже летавший в Иран, принимать у американцев их танки, чуть-чуть не дожил ... до этого. Он столько всего расказывал ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турыст,

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Мне повезло - у меня оба выжили. Оба в шрамах. Один в пехоте здесь, на Ленинградском. Второй на самоходке от Курска до Будапешта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...