Перейти к контенту

Утверждены новые требования к работе ГИБДД


i66

Рекомендуемые сообщения

Утверждены новые требования к работе ГИБДД

 

Все детали и тонкости службы госавтоинспектора, его общения с автовладельцами и пешеходами прописаны в новом документе.

Новый документ вступает в силу с 1 сентября этого года и называется "Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".

Водителям тоже не мешает знать новые права и обязанности — и свои, и сотрудников ГИБДД.

Шлите жалобы "мылом"

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой что-то узнать в ГИБДД. Например, есть ли у них неоплаченные штрафы, куда жаловаться на действия инспектора... В документе прописано, что сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты федерального органа управления Госавтоинспекции, территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов размещаются на интернет-сайте МВД, а также интернет-сайтах территориальных органов управления Госавтоинспекции со своевременным обновлением.

 

Официальный сайт ГИБДД РФ http://www.gibdd.ru/"'> http://www.gibdd.ru/

 

Но это нововведение не отменяет и традиционных способов получения информации. Например, по телефону. "Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии и должности сотрудника, принявшего звонок. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо. Время разговора не должно превышать, как правило, 5 минут".

Теперь и жаловаться на автоинспекторов можно по электронной почте. Надо только не забыть указать свою фамилию, имя, отчество, суть жалобы и сообщить, как можно проинформировать о результатах рассмотрения.

Деньги в права не вкладывать

 

Сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

 

Сотрудник (по требованию) обязан предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук. Впрочем, из правила есть исключение: "В случаях наличия у гражданина явных признаков опьянения, его нахождения в беспомощном состоянии, создания им угрозы для жизни и здоровью окружающих действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться".

 

Новый документ впервые предусматривает использование видео техники: "сотрудник при общении с участниками дорожного движения имеет право использовать специальную видео- и звукозаписывающую аппаратуру, при необходимости заранее предупредив их об этом". Также "сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством". Странно только, что документ не регламентирует использование фототехники.

 

С документами инспектор должен обращаться так же, как и с гражданами, то есть бережно. А если, не дай бог, в документы, переданные инспектору, затесались деньги или другие ценные бумаги, то он должен вернуть документ обратно его владельцу и предложить забрать все ценности.

 

Особое место в регламенте отведено случаям работы с лицами, имеющими какой-нибудь иммунитет. Например, с иностранцами и с чиновниками и чинами различных уровней. По сути, в документе ясно дано понять, что высокое положение — не повод нарушать правила. За это могут привлечь к ответственности на общих основаниях.

 

Также в регламенте прописан и случай предъявления различных "важных корочек": "предъявление сотруднику служебных удостоверений, иных документов, не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику полномочий".

 

Скрытый контроль с 1 сентября тоже должен слегка приоткрыться. В регламенте прописано: "контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль — это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

 

К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля — без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спец окраской либо сотрудником в форменной одежде.

 

Если судить по регламенту, то после его вступления в силу инспектор в первую очередь должен "разруливать пробки", а не заниматься оформлением нарушений.

 

Взято с http://nnm.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтож, будем надеяться, что сотрудники смогут запомнить что-нибудь из сего регламента, и даже попробуют применить это на практике...надежда последней умирает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...