Перейти к контенту

Нормативные акты


Лелик78

Рекомендуемые сообщения

Господа, к вопросу законности требования некоторых банков страховаться только в тех компаниях, которые у них аккредитованы:

 

Закон о защите прав потребителя

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя [ наверх ↑ ]

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

 

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О постановлении правительства РФ, касающееся работы банков и страховых. Комментарии:

 

В "Российской бизнес-газете" публикуется постановление правительства "О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями". Банкиры больше не смогут отбирать страховщиков по собственным правилам, навязывая заемщикам дополнительные услуги по страхованию при выдаче кредитов. Такой способ борьбы за соблюдение законов о защите конкуренции и прав потребителей будет эффективным. Правда, по мнению некоторых экспертов, это в отдельных случаях может удорожить страховые услуги. Хотя очень часто навязанные страховщики брали намного больше, чем их коллеги на свободном рынке.

 

В документе сказано, что допустимыми признаются соглашения, согласно которым банк принимает полисы любого страховщика, отвечающего требованиям банка к страховщикам и условиям предоставления страховой услуги. При этом соглашение должно обязывать банк принять полис любой компании, выбранной заемщиком, если она выполняет требования банка. Перечень требований должен быть исчерпывающим.

 

В допустимых соглашениях требования к страховщикам направлены на оценку их финансовой устойчивости и платежеспособности, а также на раскрытие информации о собственниках. Запрещено требовать определенного размера уставного капитала (кроме установленного законом минимума), определенного размера страховой премии, страховых резервов или собственных средств, более чем трехлетнего опыта работы, наличия структурных подразделений или агентов вне местонахождения страховщика, а также наличия рейтинга российских или международных агентств.

 

Требования к страховой услуге не могут содержать явно обременительных для заемщиков условий. Таковыми считаются условия, которые "исходя из разумно понимаемых интересов" заемщики не приняли бы, если бы могли определять условия договора страхования.

 

Недопустимо обязывать заемщика заключать договор страхования на срок кредитования, если он больше года, и ограничивать размер страховой суммы, за исключением ее установления в размере общей суммы долга по договору займа.

Банк должен предупреждать заемщиков о возможности страховаться в любой компании, отвечающей его требованиям, знакомить заемщиков с перечнем аккредитованных страховщиков и с требованиями к ним.

Допустимые соглашения не могут устанавливать лимиты на размер страховой суммы, премии и на количество договоров, которые могут заключать страховщики с заемщиками.

 

Недопустимы соглашения, запрещающие его сторонам аналогичное партнерство с другими банками или страховщиками, за исключением агентских договоров с банками. Также не разрешаются соглашения, обязывающие заемщика страховаться в одной компании весь срок кредитования и страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества.

 

Соглашение, удовлетворяющее перечисленным условиям, допустимо, если его заключение не является обязательным условием включения страховщика в перечень.

 

Условия не распространяются на сотрудничество банков и страховщиков при ипотечном кредитовании. Таким образом, новые правила будут применяться в основном при покупке автомобиля в кредит с заключением по требованию банка договора КАСКО.

 

По мнению Дмитрия Лесняка, юриста Общества защиты прав потребителей, так называемые картельные сговоры банков со страховщиками были в поле зрения ФАС всегда и всегда осуждались. Происходило так называемое "навязывание услуги", которое у нас запрещено статьей 16 Закона "О защите прав потребителей". Гражданский кодекс говорит о том, что в случае выдачи кредита банк имеет право требовать от заемщика страховать купленное в кредит имущество, но в то же время закон не содержит требование застраховать его в конкретной организации. То есть страховую организацию может выбирать сам заемщик.

 

Мы советовали людям, если их не устраивает страховой тариф, застраховать имущество так, где требовал банк, а потом отказаться от этого страхования. В этом случае заемщик мог вернуть свои деньги за неотработанный период и максимально оперативно застраховаться в другой организации. В этом случае закон не нарушался заемщиком. Теперь необходимость в этих хитростях, надеюсь, отпала.

 

Очень приятно, что теперь правительство нашло выход из такой ситуации. С одной стороны, постановление разрешает партнерские отношения, а с другой - соглашение между банком и страховой компанией может быть заключено лишь в том случае, если одновременно банк принимает страховые полисы любой страховой организации.

 

А вот по мнению Ассоциации региональных банков России, утвержденный документ не принесет финансовому рынку России ничего хорошего. Допустимые условия соглашений между кредитными и страховыми организациями лишь усложнят работу кредитных организаций в сегодняшних сложных условиях. Количество действующих страховых компаний в России таково, что оценить финансовую состоятельность каждой из них не представляется возможным. А в существующих экономических условиях эту меру можно рассматривать как создание видимости борьбы с кризисом. Банкам ничего не станется, кроме как найти пути обхода созданного препятствия для минимизации рисков. Или же они будут вынуждены переложить риски в процентные ставки по кредитам, которые и без того очень высоки. Можно сказать, что в тех отраслях страхования, где необходимо страхование залога, мы свели на "нет" все меры, направленные на снижение процентных ставок.

 

 

Собственно, сам постановление..

http://www.garant.ru/hotlaw/doc/135677.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

По вопросам обращения в ФССН (жалобы на страховые компании и др.)

 

ФССН внесла изменения в порядок рассмотрения обращений граждан

ОСАГО, Государственное регулирование, Урегулирование убытков, Филиальная сеть, Объединения страховщиков

17 сентября 2009 года - Россия

Организации: ВСС, РСА, ФССН

 

4 сентября Федеральная служба страхового надзора внесла изменения в Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших в адрес службы.

1. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Федеральной службы страхового надзора, принятие по ним решений, направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок производится силами территориальных органов Федеральной службы страхового надзора (инспекций страхового надзора по федеральным округам). Обращения российских граждан в отношении страховых организаций, имеющих действующие лицензии на осуществление страхования, поступившие в адрес Федеральной службы страхового надзора, направляются отделом страхового надзора и координации деятельности территориальных органов в инспекцию страхового надзора, осуществляющую функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории федерального округа, в котором находится место жительства заявителя (почтовый адрес, указанный в обращении заявителя).

 

Обращения иностранных граждан, а также обращения, поступившие в Федеральную службу страхового надзора, в отношении организаций, лицензии на осуществление страхования которых отозваны, направляются в инспекцию страхового надзора, осуществляющую функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории федерального округа по месту нахождения страховой организации.

 

2. Ответы на обращения граждан подписываются руководителями, заместителями руководителя инспекций страхового надзора по федеральным округам, осуществляющих рассмотрение обращений в соответствии с пунктом 1. В соответствии с распорядительными документами инспекций страхового надзора по федеральным округам полномочия по подписанию ответов на обращения граждан могут быть возложены на иных должностных лиц инспекций.

 

3. Обращения граждан, направленные ими в адрес инспекций страхового надзора по федеральным округам, рассматриваются по месту поступления в случае, если место жительства гражданина (почтовый адрес, указанный в обращении) находится в федеральном округе, на территории которого инспекцией осуществляются функции страхового надзора. В случае если место жительства гражданина (почтовый адрес, указанный в обращении гражданина), не находится в федеральном округе, на территории которого инспекцией осуществляются функции страхового надзора, обращение гражданина направляется инспекцией для рассмотрения в инспекцию страхового надзора по соответствующему федеральному округу.

 

4. Повторные обращения граждан, поступившие в адрес Федеральной службы страхового надзора, направляются в инспекцию страхового надзора по федеральному округу, осуществлявшую рассмотрение первичного обращения гражданина.

 

Обращения граждан, направленные на обжалование решений или действий (бездействия) инспекций страхового надзора по федеральным округам рассматриваются непосредственно центральным аппаратом Федеральной службы страхового надзора, с подписанием ответов гражданам заместителем руководителя, уполномоченным осуществлять данные действия в соответствии с распорядительными документами Федеральной службы страхового надзора.

 

5. Обращения граждан, содержащие рекомендации по совершенствованию действующего страхового законодательства, направляются отделом страхового надзора и координации деятельности территориальных органов в орган государственной власти, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса. Копия обращения гражданина передается в управление предварительного контроля Федеральной службы страхового надзора.

 

6. В случаях, когда обращение гражданина касается осуществления компенсационных выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в счет возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу потерпевшего, соответствующее обращение подлежит направлению в адрес Российского союза автостраховщиков, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Копия обращения гражданина направляется в инспекцию страхового надзора, осуществляющую функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории федерального округа, в котором находится место жительства заявителя (почтовый адрес, указанный в обращении заявителя). По результатам рассмотрения обращения гражданина Российским союзом автостраховщиков в адрес вышеуказанной инспекции страхового надзора по федеральному округу направляется копия ответа заявителю.

 

7. Если обращение гражданина касается этических аспектов взаимоотношений страховых организаций (их сотрудников) и потребителей страховых услуг (страхователей, выгодоприобретателей, застрахованных лиц) при явном отсутствии в действиях страховой организации признаков нарушений страхового законодательства, соответствующее обращение подлежит направлению в адрес Всероссийского союза страховщиков, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

8. По результатам рассмотрения обращений граждан, инспекциям страхового надзора по федеральным округам ежеквартально направлять в адрес Федеральной службы страхового надзора отчеты по установленной форме. Отделом страхового надзора и координации деятельности территориальных органов обеспечивается не реже одного раза в квартал публикация на официальном сайте Федеральной службы страхового надзора сведений о проведенной работе по рассмотрению обращений граждан, полученных от инспекций страхового надзора по федеральным округам.

 

Таким образом, в Порядок добавлен пункт об обращениях по этическим аспектам взаимоотношений страховых организаций и внесены изменения, касающиеся рассмотрения жалоб по ОСАГО (прежде ответ на обращение заявителя давала территориальная инспекция, а копия обращения направлялась в РСА).

 

www.allinsurance.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На заметку......... 8)[ attachment=35063:Правил_п...спертизы.doc]

Правил_проведения_и_организации_независимой_технической_экспертизы.doc

Изменено пользователем Лелик78
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...