Перейти к контенту
17 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 🥳 ×

Техника в безопасности


Рекомендуемые сообщения

Техника в безопасности

24 октября 2007

Рассмотрим существующие системы безопасности автомобиля, которые уже спасли жизни многих тестовых манекенов, ну и людей тоже.

http://carclub.ru/news_pics/asb_extra_31707.jpg

 

Тонна металла пластика и стекла в движении – опасный объект сам по себе. А если при этом еще и находиться внутри? Водитель, разгоняясь до тридцати километров в час, уже подвергает себя серьезному риску.

 

С каждым годом автопроизводители методом проб и ошибок (в лучшем случае пробуют и ошибаются на манекенах) все больше увеличивают шансы автовладельца на выживание. Особо фанатичные и гуманные (например, Volvo) уделяют внимание безопасности не только сидящих внутри, а еще и тем, кто, по несчастью, оказался снаружи, перед капотом.

 

А чтобы автогиганты не халтурили, существуют организации, проверяющие степень ухудшения человеческого здоровья при столкновении в том или ином автомобиле. Например, независимые эксперты из EuroNCAP под видом простых смертных приобретают автомобили, а потом разбивают их с особым цинизмом. Мероприятие дорогостоящее, но на это никто не обращает внимания, ведь сам процесс чрезвычайно увлекателен, а любовь человечества к разрушению еще никто не отменял.

 

Рассмотрим существующие системы безопасности автомобиля, которые уже спасли жизни многих тестовых манекенов, ну и людей тоже.

 

Любители все раскладывать по полочкам разделили системы безопасности на две категории – активную и пассивную. Активные системы безопасности (АСБ), как можно понять из названия, никогда не дремлют и тактично исправляют ошибки пилотирования и стараются всеми возможными способами избежать столкновения. Отключать эти дорогие и высокотехнологичные устройства мы настоятельно не рекомендуем. Хотя на некоторых автомобилях предоставляется такая возможность (часто встречается функция отключения ESP – противозаносной системы). Минус АСБ в том, что постоянно создается ощущение нарушения прав водителя на свободу передвижения. Машина не даст похулиганить, а движения ее будут нежными и плавными. Конечно, в спортивные автомобили стараются засунуть как можно меньше микросхем, ведь наивные создатели полагают, что кататься на них будут исключительно профессионалы.

 

Рассмотрим некоторые виды АСБ, встречающиеся иностранными аббревиатурами в списке технических характеристик автомобиля.

 

Противозаносная система - ESP (Electronic Stability Program).

 

С ее помощью автомобиль не уйдет в неконтролируемый занос при маневрах. Жаль, что в контролируемый занос уйти тоже не получится – дрифт отменяется. В заносе у колес автомобиля разная скорость вращения, на что и реагируют специальные датчики. Они дают команду подтормаживания, тем самым выравнивая автомобиль. Особое отличие от других АСБ в том, что ее можно отключать.

 

Система интегрированного управления динамикой автомобиля – VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management)

 

Совершенное устройство, которое руководит всеми установленными на автомобиль АСБ. VDIM впитывает в себя объективную информацию, получаемую с датчиков, расположенных по всему автомобилю, принимает решение, тем самым оптимизируя работу всех систем безопасности. Простым языком – это босс и мозг автомобиля.

 

Усилитель экстренного торможения - BAS (Brake Assist System)

 

Усилит степень давления на тормозные диски, если вдруг водитель нажал на педаль тормоза резко, но без необходимого для торможения усилия. Резкость эту измерят за тебя датчики, куда ж без них.

 

Cистема антиблокировки тормозов – ABS (Antilock Brake System)

 

http://carclub.ru/UserFiles/abs_89209.jpg

 

 

При торможении колеса не блокируются полностью. Это позволяет контролировать автомобиль даже с выжатой до упора педали тормоза. Вся работа ABS сводится к циклу «торможение — анализ — растормаживание». Благодаря ABS машина не идет юзом – и правильно делает.

 

Противобуксовочная система — ETC(Electronic Traction Control)

 

Дает понять, что шлифовать на асфальте, стирая резину, – это не круто. Обеспечивает стабильное движение при разгоне. Принцип работы, как и у ABS, только наоборот. Разгон – анализ – уменьшение крутящего момента.

 

Стабильная работа всех АСБ эффективно снижает риск аварий и позволяет контролировать автомобиль в самых сложных ситуациях. Не будем им мешать.

 

Перечислим основные виды пассивных систем безопасности (ПСБ)

 

Пассивными они названы потому, что никак ни проявляют свои возможности до самого момента столкновения. К ПСБ относят: особенности сминания кузова и передней панели, ремни безопасности, подушки безопасности, усиление дверей каркаса, отстреливающиеся балки и т.д.

 

Не будем недооценивать ремни безопасности. Это простейшее, на первый взгляд, устройство спасло немало жизней. Технология, как и многое другое, позаимствована из самолетостроения. Первый ремень был пятиточечным (по числу мест крепления к каркасу) и увидел свет в 1903 году благодаря изобретателю Луису Рено. Подглядев технологию, Volvo представил свою версию ремня – он был трехточечный. Технический прогресс и естественная эволюция позволили снабдить современные автомобили (на примере опять же Volvo) ремнями с пиротехническими преднатяжителями на всех пяти (!!!) сидениях. При аварии они автоматически натягиваются, крепко фиксируя водителя и пассажиров на своих местах.

 

http://carclub.ru/UserFiles/podushka2_89210.jpg

 

 

Чудовищные слухи о том, что ремни отрывают голову и душат при боковом столкновении, надуманы и до сих пор не подкреплены никакими фактами. Лучше пристегнитесь.

 

Так же, как и ремни, подушки безопасности пришли к нам из авиации. Не верите? Спросите у Saab. В 1971 году старина Генри Форд первым рискнул выпустить партию автомобилей, снабженных подушками безопасности (в то время американцы предпочитали не пристегиваться).

 

В 80-х годах, благодаря компаниям Форд и Дженерал Моторс, подушки стали стандартным оборудованием (в России о таком еще даже не мечтали).

 

Подушка безопасности, раскрываясь, смягчает удар, распределяя его силу по всему телу. Это существенно снижает риск получения тяжелых травм. Первыми о столкновении узнают специальные датчики, которые и дают команду блоку, а он в свою очередь наполняет газом саму подушку. Срабатывание подушки безопасности требует полной замены и самого блока (это примерно 800 зеленых денег). Так что берегите ее.

 

Мелочи, конечно, но не сказать нельзя. Иногда подушка безопасности является виновником гибели пассажира. Причем, по статистике, американские ПБ смертоноснее их европейских собратьев. Но не спешите с выводами и положите отвертку. Подушки-убийцы – уже в прошлом. Современные ПБ раскрываются с меньшей энергией, но водитель все равно должен находиться от нее на расстоянии не менее 30 см.

 

Эти знания не повысят Ваши шансы на выживание. Но всегда приятно осознавать, что в случае опасности техника о Вас позаботится. В конце процитирую рекламный слоган одного автоконцерна: «Что самое ценное в шикарном автомобиле? Ваша жизнь».

 

По материалам издания

 

Охотин Сергей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...