Вот прошло примерно две недели с момента, как я установил себе "красные тормоза" от Brembo.
Вообще, история долгая была, стал я заниматься заменой тормозилок еще в июне (если не в мая), но оказалось все не так просто :(
Начальная идея была поставить суппорта JBT с колодками Ferodo 2500, но как-то не срасталось оно никак... О Брембо я подумывал, но с Брембой была проблема, не было решений для задней оси, а делать только перед не хотелось.
Но вот, сразу после очередного облома с покупкой JBT, мне написал представитель Brembo в Питере и обрадовал, что появился комплект и для задней оси, именно на мой модельный год (06). Ну, я почти сразу и заказал. Точнее, сначала было долгое выяснение, налезут ли мои колесные диски на новые суппорта, или нет, а потом уж заказ.
Если с задней осью вариантов не было, то для передней оси - хоть отбавляй, пришлось выбирать.
По некому размышлению я отбросил вариант с односоставным тормозным диском - слишком он большой и тяжелый...
А из двусоставных дисков я решил остановиться на далеко не самом "крупном" варианте, типе суппорта А. В этом комплекте тормозной диск не очень большой - не 355 и даже не 332, а "всего" 328. Это, конечно, все равно сильно больше стока.
Почему не 355, думаю, ясно - тут только 18 диски. Почему не 332? Во-первых, на них мои диски не влазили бы без проставок. Ну их нафиг, проставки. Во-вторых, комплект суппорт+диск под 332 на 2.5 килограмма тяжелее комплекта суппорт+диск на 328 - неподресоренной массы, заметим. Кроме того, Brembo достаточно убедительно говорят, что "больше - не всегда лучше", мотивируя это тем, что у диска есть рабочий диапазон температур, если диск слишком крупный, то он будет всегда работать на нижней границе своей "рабочей зоны", если не ниже, что вовсе не есть хорошо...
Выбирая перфорация/насечки, выбрал насечки. Чет как-то дырявый диск доверия не внушает, еше расколется, нафиг...
В общем, выбрал, сделал предоплату, и стал ждать. Изначально вроде как срок ожидания был 4-5 недель, но реально вышло в два раза больше (или в три?), какие-то были проблемы... Ну, да и хрен с ним :)
Устанавливал в Субару-Сервис на 9 января. Проблем с установкой не было никаких, если не считать, что новые диски не влазили - упирались в штатные тормозные щиты (это такая жестянка, немного прикрывает тормозной диск изнутри).
Я сначала расстроился, полез в инструкцию по установке. Там английским по белому написано - скорее всего штатный тормозной щит будет мешать установке новых, более крупных дисков, в таком случае - нафиг штатный тормозной щит. Что и было проделано.
Установка заняла где-то часа два с половиной. В процессе "взвесил" штатные тормозилки, сравнил с новыми. Передний комплект явно стал легче. Сильно. На пару килограмм - точно. Задний стал тяжелее (т.к. диск односоставной). Новый задний - тяжелее нового переднего. Но зад не настолько тяжелее штатного, насколько легче перед, т.к. задний суппорт очень легкий, по сравнению со штатной скобой почти ничего не весит. Прибавка идет за счет здоровенного диска...
А потом началась веселуха под названием "прикатка". Развлечение заключается в том, что надо примерно 200 километров проехать без тормозов, раз в пять минут тормозя в полсилы в течении трех секунд. Напомню, я на автомате, что делает езду без тормозов еще более увлекательным занятием :)
В общем, пока я не выехал на трассу Питер-Москва, было тяжело, но мы справились.
А потом - 80 километров туда, 80 - обратно, раз в пять минут пугая фуры неадекватным поведением :)
После прикатки я начал потихоньку собирать ощущения.
Что стало понятно сразу - тормоза стали гораздо более "адекватными". Т.е. зависимость между давлением на педаль тормоза и интенсивностью торможения стала гораздо более правильной, чем в стоке. Штатные тормоза частенько пугали, если честно...
Дальше проверил торможение со 180. Очень хорошо. Скажем так, уверенно. На штатных тормозах со 180 тормозить стремновато, да и как-то не особо оно тормозит. Тут - то же самое ощущение уверенного торможения, что и со 100.
Штатные быстро перегреваются, после чего ощущения от педальки становятся совсем другими. Эти пока перегреть не получилось, очень приятно, что после N-ного торможения информативность педальки не меняется сколько-нибудь заметно, тормозится так же уверенно. В общем, "уверенность" - очень правильное слово для описания ощущений. Есть уверенность, что эти - не подведут.
Самый скользий момент - вакуумник. Таки с новыми тормозами перегрузить вакуумник тоже не проблема.
Но, во-первых, это стало сделать сложнее раза в полтора-два, во-вторых, если в стоке в этом случае педаль тупо "встает колом" и можно лишь пытаться давить на нее со всех сил, то тут (о чудо!) появляются ощущения. Педаль просто становится тугой, но вполне продавливается и даже тормозит при этом. Я даже осмелюсь сказать, что можно кое-как прогнозировать замедление и дозировать усилие. Надо будет с этим еще поразбираться, пока было все-таки маловато экспериментов...
В общем, доволен. Буду с удвоенным вниманием смотреть назад при торможении :)
Я даже подумываю оставить золотые диски на зиму, очень мне нравится, как оно выглядит с новыми тормозами. И народ на светофорах пялится :)
Крупный план. Перед. Обратите внимание, что диск - составной, причем, "плавающий". Ротор не жестко прикреплен к центральной части, можно двигать рукой. Это для того, чтобы диск не повело из-за разницы температур ротора и центра.
Зазор от суппорта до стенки колесного диска - миллиметра 3, в притык, в общем. Суппорт типа А (мой) - высокий, но довольно плоский, посему он еле влазит в 17 диск по высоте (кстати, не проверял, влезет ли в штатный, у моей ковки - очень тонкие стенки), но уверенно влазит в 48 вылет по расстоянию до спиц. Тип В, который для диска в 332 мм, а также штатная Бремба для STi - тип Н, наоборот, низкие, легко влазят в 17 диск, но пухлые, требуют вылета порядка 42-45.
Задняя ось. Заметьте, насколько диск больше штатного. Мои колесные диски - с тонкими спицами, штатные задние тормоза выглядели в них несколько несуразно, что-ли, оставалось много пустого места. Теперь - все гармонично, тормозной диск занимает почти все пустое пространство. Да, еще, его ступичная часть - золотистая :)
Вопрос
Vi
Вот прошло примерно две недели с момента, как я установил себе "красные тормоза" от Brembo.
Вообще, история долгая была, стал я заниматься заменой тормозилок еще в июне (если не в мая), но оказалось все не так просто :(
Начальная идея была поставить суппорта JBT с колодками Ferodo 2500, но как-то не срасталось оно никак... О Брембо я подумывал, но с Брембой была проблема, не было решений для задней оси, а делать только перед не хотелось.
Но вот, сразу после очередного облома с покупкой JBT, мне написал представитель Brembo в Питере и обрадовал, что появился комплект и для задней оси, именно на мой модельный год (06). Ну, я почти сразу и заказал. Точнее, сначала было долгое выяснение, налезут ли мои колесные диски на новые суппорта, или нет, а потом уж заказ.
Если с задней осью вариантов не было, то для передней оси - хоть отбавляй, пришлось выбирать.
По некому размышлению я отбросил вариант с односоставным тормозным диском - слишком он большой и тяжелый...
А из двусоставных дисков я решил остановиться на далеко не самом "крупном" варианте, типе суппорта А. В этом комплекте тормозной диск не очень большой - не 355 и даже не 332, а "всего" 328. Это, конечно, все равно сильно больше стока.
Почему не 355, думаю, ясно - тут только 18 диски. Почему не 332? Во-первых, на них мои диски не влазили бы без проставок. Ну их нафиг, проставки. Во-вторых, комплект суппорт+диск под 332 на 2.5 килограмма тяжелее комплекта суппорт+диск на 328 - неподресоренной массы, заметим. Кроме того, Brembo достаточно убедительно говорят, что "больше - не всегда лучше", мотивируя это тем, что у диска есть рабочий диапазон температур, если диск слишком крупный, то он будет всегда работать на нижней границе своей "рабочей зоны", если не ниже, что вовсе не есть хорошо...
Выбирая перфорация/насечки, выбрал насечки. Чет как-то дырявый диск доверия не внушает, еше расколется, нафиг...
В общем, выбрал, сделал предоплату, и стал ждать. Изначально вроде как срок ожидания был 4-5 недель, но реально вышло в два раза больше (или в три?), какие-то были проблемы... Ну, да и хрен с ним :)
Устанавливал в Субару-Сервис на 9 января. Проблем с установкой не было никаких, если не считать, что новые диски не влазили - упирались в штатные тормозные щиты (это такая жестянка, немного прикрывает тормозной диск изнутри).
Я сначала расстроился, полез в инструкцию по установке. Там английским по белому написано - скорее всего штатный тормозной щит будет мешать установке новых, более крупных дисков, в таком случае - нафиг штатный тормозной щит. Что и было проделано.
Установка заняла где-то часа два с половиной. В процессе "взвесил" штатные тормозилки, сравнил с новыми. Передний комплект явно стал легче. Сильно. На пару килограмм - точно. Задний стал тяжелее (т.к. диск односоставной). Новый задний - тяжелее нового переднего. Но зад не настолько тяжелее штатного, насколько легче перед, т.к. задний суппорт очень легкий, по сравнению со штатной скобой почти ничего не весит. Прибавка идет за счет здоровенного диска...
А потом началась веселуха под названием "прикатка". Развлечение заключается в том, что надо примерно 200 километров проехать без тормозов, раз в пять минут тормозя в полсилы в течении трех секунд. Напомню, я на автомате, что делает езду без тормозов еще более увлекательным занятием :)
В общем, пока я не выехал на трассу Питер-Москва, было тяжело, но мы справились.
А потом - 80 километров туда, 80 - обратно, раз в пять минут пугая фуры неадекватным поведением :)
После прикатки я начал потихоньку собирать ощущения.
Что стало понятно сразу - тормоза стали гораздо более "адекватными". Т.е. зависимость между давлением на педаль тормоза и интенсивностью торможения стала гораздо более правильной, чем в стоке. Штатные тормоза частенько пугали, если честно...
Дальше проверил торможение со 180. Очень хорошо. Скажем так, уверенно. На штатных тормозах со 180 тормозить стремновато, да и как-то не особо оно тормозит. Тут - то же самое ощущение уверенного торможения, что и со 100.
Штатные быстро перегреваются, после чего ощущения от педальки становятся совсем другими. Эти пока перегреть не получилось, очень приятно, что после N-ного торможения информативность педальки не меняется сколько-нибудь заметно, тормозится так же уверенно. В общем, "уверенность" - очень правильное слово для описания ощущений. Есть уверенность, что эти - не подведут.
Самый скользий момент - вакуумник. Таки с новыми тормозами перегрузить вакуумник тоже не проблема.
Но, во-первых, это стало сделать сложнее раза в полтора-два, во-вторых, если в стоке в этом случае педаль тупо "встает колом" и можно лишь пытаться давить на нее со всех сил, то тут (о чудо!) появляются ощущения. Педаль просто становится тугой, но вполне продавливается и даже тормозит при этом. Я даже осмелюсь сказать, что можно кое-как прогнозировать замедление и дозировать усилие. Надо будет с этим еще поразбираться, пока было все-таки маловато экспериментов...
В общем, доволен. Буду с удвоенным вниманием смотреть назад при торможении :)
Фотки. Общий вид.
http://img89.imageshack.us/img89/6716/crw2559rjresizebv5.jpg
http://img89.imageshack.us/img89/2626/crw2558rjresizesl4.jpg
Я даже подумываю оставить золотые диски на зиму, очень мне нравится, как оно выглядит с новыми тормозами. И народ на светофорах пялится :)
Крупный план. Перед. Обратите внимание, что диск - составной, причем, "плавающий". Ротор не жестко прикреплен к центральной части, можно двигать рукой. Это для того, чтобы диск не повело из-за разницы температур ротора и центра.
http://img89.imageshack.us/img89/3328/crw2570rjresizegt2.jpg
Зазор от суппорта до стенки колесного диска - миллиметра 3, в притык, в общем. Суппорт типа А (мой) - высокий, но довольно плоский, посему он еле влазит в 17 диск по высоте (кстати, не проверял, влезет ли в штатный, у моей ковки - очень тонкие стенки), но уверенно влазит в 48 вылет по расстоянию до спиц. Тип В, который для диска в 332 мм, а также штатная Бремба для STi - тип Н, наоборот, низкие, легко влазят в 17 диск, но пухлые, требуют вылета порядка 42-45.
Задняя ось. Заметьте, насколько диск больше штатного. Мои колесные диски - с тонкими спицами, штатные задние тормоза выглядели в них несколько несуразно, что-ли, оставалось много пустого места. Теперь - все гармонично, тормозной диск занимает почти все пустое пространство. Да, еще, его ступичная часть - золотистая :)
http://img80.imageshack.us/img80/2836/crw2568rjresizeui0.jpg
Вообще, теперь хожу, очень обращаю внимания на тормоза на разных машинках. Какие они (почти все) маленькие...
Ну, на последок, раз уж мне выдали наклейку, то вот фотка:
http://img150.imageshack.us/img150/2747/crw2567rjresizeey0.jpg
Будут вопросы - пишите в личку.
Изменено пользователем ViСсылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Лучшие авторы в этом вопросе
16
15
5
4
Дни популярности
31 окт
12
29 окт
9
28 ноя
8
28 окт
7
Лучшие авторы в этом вопросе
Vi 16 публикаций
Achilles 15 публикаций
Аука 5 публикаций
Kowex 4 публикации
Дни популярности
31 окт 2007
12 публикаций
29 окт 2007
9 публикаций
28 ноя 2007
8 публикаций
28 окт 2007
7 публикаций
72 ответа на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.