bumer7777 Опубликовано 9 Ноября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Ноября 2009 укажите плиз. цифру Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 MSTiFK8R Опубликовано 9 Ноября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Ноября 2009 скорее 3, не силен в атмосферках Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Zroiia Опубликовано 9 Ноября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Ноября 2009 (изменено) Ента редкий звэр - МАП система, а не МАФ... как раз "4" и есть МАП-сенсор, который видимо и интересует Сергея. В принципе, что нам нужно для вычисления массы воздуха? Правильно - температура, давление и объем цилиндра, больше ничего. Т.ч. теоретически эта задача легко решается при помощи двух примитивнейших датчиков - MAP + температуры. Вот только одна проблема - это не позволит измерить фактическое количество воздуха, зашедшее в цилиндры. Во-первых, не принимается во внимание volumetric efficiency (VE) двигателя. А даже если и принимается поправочным коэффициентом внутри ECU, при установке соотв. mod-ов оно измениться и что делать? Перекалибровывать всю карту? Кроме того, даже перемножив VE на объем двигателя, температуру и давление все равно не получим искомую цифру. Изменение температуры по длине коллектора, изменение VE при разных режимах работы двигателя, резонансные явления, система рециркуляции отработанных газов, система рециркуляции паров бензина из бака и т.д. и т.п. В общем, можно калибровать бесконечно, но точного расхода не выйдет. MAF лишены этого недостатка в принципе, т.к. меряют именно фактический массовый расход воздуха. Им пофигу, какие ты там валы или клапана поставил - вошло 14 г. воздуха - будь добр впрыснуть 1 г. бензина. Почему он туда вошел или не вошел - пофигу. Увеличил VE - автоматически получил доп. топливо. Никакой головной боли. Программу на основе MAF гораздо легче калибровать и отлаживать (это одна из причин, почему автопроизводители реально предпочитают MAF). Однако и MAF ни без недостатков - они громоздкие, сложные, дорогие, ненадежные, загрязнаются и т.п. К тому же их тьма тьмущая разновидностей - каждая со своими характеристиками и выходными сигналами. Но самый главный их недостаток, пожалуй - ограниченный рабочий диапазон. Они хреново меряют малые расходы (ХХ и при малом открытии др. заслонки) и затыкаются на больших. Выше определенной границы они, в большинстве случаев, пишут почти постоянное значение. Т.е. если в Эклипс наддуть этак до 1.5 бара при 6000 об/мин (к примеру), не факт что MAF сможет это замерить. Ну и естественно, MAF не может померять давление во впускном коллекторе, что иногда очень полезно знать. Дебаты MAP vs. MAF ведутся уже много лет, но однозначного ответа нет. Если одна из систем была однозначно лучше другой, она бы в концов единственная и выжила, а другая постепенно отмерла, как динозавры. А вон нет... MAP до сих пор живет на серийных и тюнинговых автомобилях. Это как передний привод против заднего или турбо против механического нагнетателя ;-) Поэтому я бы сказал так: 1. В общем и целом, работать с MAF проще и надежнее в разумных пределах и на более-менее серийных машинах. 2. При грамотной калибровке на серьезно подготовленной машине MAP может быть предпочтительнее (и иногда точнее MAF). Но сложнее в работе и настройке. Требуется перекалибровка системы после каждого изменения конструкции двигателя, хороший газоанализатор и все такое. Честна стырина с hotcars.lv Изменено 9 Ноября 2009 пользователем Zroiia Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 sokolexx Опубликовано 9 Ноября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Ноября 2009 пр ивет азачем он тебе если не секрет. вообще такиевещи распологаются в воздушном конале между воздушным фильтром и дросельной заслонкой это такая фигня через которую проходит духан в движок и от него должны идти провода ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вопрос
bumer7777
укажите плиз. цифру
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
3 ответа на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.