Перейти к контенту
  • 0

Правила прикуривания АКБ


vinegarilla

Вопрос

Дайте "прикурить"!От глубоко разряженной (по причине неисправности электрооборудования или оставления во время длительной стоянки включенных потребителей тока) аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему пуска двигателя можно решить с помощью АКБ другого автомобиля. Для этого используют метод "прикуривания", для которого необходимы два провода с "наконечниками-крокодилами" на концах.Прежде всего наконечник штатного "массового" (минусового) провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для "прикуривания" соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ (см. рисунок выше). В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, "прикуривая" при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине' регулятора напряжения. В момент "прикуривания" напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно перед "прикуриванием" дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5-10 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после "прикуривания", а также подзарядит, а зимой еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель, снять "массовый" провод с полюса разряженной батареи и провести "прикуривание" как указано выше.Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно, и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен. В последнем случае "прикуривание" не решит проблемы: вместо поездки придется заняться ремонтом генератора и зарядом аккумуляторной батареи от стационарного устройства.Вот в интернете нашел статьи, как правильно "прикуривать". И во многих указано, что массу надо накидывать на двигатель. Вонзникает вопрос: нельзя ли так что -нибудь спалить? Мозги, например, или что -то еще!

post-4687-1264428517.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Ну что никто не знает?ап

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vinegarilla, А,я прикуриваю + на + , - на - .Что не правильно?Но ведь прикуривается и заводится! :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Для прикуривания использовал несколько другой метод: свой авто завожу, даю поработать ему, прогреваюсь, далее снимали оба АКБ, ставил на другую машину свой, заводили её. Затем всё проделовалось в обратной последовательности!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну я так всегда и завожу..только я минус с аккума разряженного не снимаю итак заводится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну я так всегда и завожу..только я минус с аккума разряженного не снимаю итак заводится

Тоже не совсем понимаю зачем снимать минусовую клемму с разряженного аккумулятора. :unknw: Что за хитрость такая? Может объяснит кто? Сам никогда не снимал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Возможно сброс клеммы с минуса позволяет избежать излишнего перетока

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Возможно сброс клеммы с минуса позволяет избежать излишнего перетока

Так точно, так генератор больше будет отдавать энергии на подзаряд севшегоАКБ, чем на запуск.В предложенной схеме прикуривания не очень понятно когда и как подключатьсевший АКБ обратно. Ведь при отключении АКБ от генератора на работающемдвигле приведет к возрастанию тока генератора без нагрузки, и велика вероятностьвыхода из строя диодного моста или регулятора напряжения!?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сам делаю так:

 

На прикуриваемом а/мобиле  "+" на "+" АКБ......а "-" куда-нить на массу.

 

Вроде проблем не было....тьфу-тьфу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сам делаю так:

 

На прикуриваемом а/мобиле  "+" на "+" АКБ......а "-" куда-нить на массу.

 

Вроде проблем не было....тьфу-тьфу

И удаётся завести прикуриваемого с сильно посаженным аклиматором?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я делаю все по инструкции,знающие люди говорят что так и надо делать именно для прикуривания,т.е. чтобы завести.Forester_OM_05MY.pdf

 

Сам делаю так:

 

На прикуриваемом а/мобиле  "+" на "+" АКБ......а "-" куда-нить на массу.

 

Вроде проблем не было....тьфу-тьфу

И удаётся завести прикуриваемого с сильно посаженным аклиматором?

 

Мой старый аккум разрядился когда я слушал музон время 12 ночи,утром приехал тесть от него и прикурил согласно инструкции,завелся

(-25градусов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в мануале ваащето написано как прикуривать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Статья из АвтоМира от 5 февраля

«Прикурить» можно безопасно

Как запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором?

Леонид ВОРОБЬЕВ рекомендует «прикурить» от АКБ другой машины — правда, с соблюдением некоторых правил

 

Сложности с запуском двигателя в холодное время года возникают в силу ряда причин, в их числе и проблемы с аккумуляторной батареей. На морозе ее емкость значительно снижается, и порой ее становится недостаточно для того, чтобы прокрутить стартер с достаточной скоростью. Такое случается не только по причине износа АКБ — зимой темнеет рано, мы томимся в пробках с включенными обогревами стекол, фарами, отопителями... При этом обороты двигателя минимальны, и генератор не обеспечивает достаточной подзарядки батареи.

 

Кто поможет?

 

http://avtomir.com/_files/uphoto/article_5736/39984_img.jpg

Если аккумулятор разрядился, не стоит надеяться на генератор автомобиля — нужно зарядить его в стационарных условиях (дома или в техцентре)

 

Если емкости собственного аккумулятора не хватает для запуска двигателя, можно прибегнуть к «донорству» — проще говоря, «прикурить» от АКБ другого автомобиля. Многие считают, что для инжекторных машин эта процедура очень опасна, но на самом деле при правильной последовательности действий никаких критических последствий возникнуть не должно. Итак, как же правильно «прикурить»?

 

Для начала необходимо обзавестись хорошими проводами: их сечение должно быть не меньше 6 мм, клеммы выполнены из качественного металла, а не тонкой жести. В «исходном положении» двигатели обоих автомобилей должны быть заглушены. Провода присоединяем, соблюдая полярность и избегая касания металлической части клемм. Не помешает лишний раз проверить крепление «крокодилов» на клеммах: в самый ответственный момент «плюсовой» провод может слететь с одной из клемм и спровоцировать короткое замыкание, коснувшись кузова. Если АКБ получающего помощь сильно разряжена, необходимо позволить ей хотя бы немного зарядиться. Судить о степени заряженности можно хотя бы так: лампы на щитке приборов, горящие вполнакала при включении зажигания, свидетельствуют о том, что аккумулятор совсем «дохлый». Заводим двигатель донора, педалью газа поднимаем частоту вращения коленвала как минимум до 2000 об/мин и ждем 5—7 мин. За это время разряженная батарея успеет накопить некоторое количество энергии.

 

Главное правило

 

http://avtomir.com/_files/uphoto/article_5736/39985_img.jpg

Для лучшего контакта клеммы и вывода АКБ можно обработать предназначенной для подобных целей смазкой

 

Во время запуска основная задача — не навредить. Скачки напряжения способны вывести из строя электронику как донора, так и подпитываемого автомобиля. Для того чтобы максимально снизить риск повреждения, лучше выключить зажигание на автомобиле донора: его основные цепи будут обесточены, а значит, защищены от перегрузок.

 

Отсоединяя провода, важно опять-таки не допустить короткого замыкания и не касаться металлических частей клемм.

 

Если вы не уверены в «способностях» своего аккумулятора, лучший способ гарантированно завестись с утра — снять АКБ и занести ее в теплое помещение. Для тех, кто переоценил возможности батареи, можно дать еще один совет. Коль скоро вы обнаружили, что стартер вращается неохотно, можно попробовать реанимировать аккумулятор, поместив его в емкость с горячей водой. Разумеется, необходимо будет его демонтировать с авто и соблюдать меры предосторожности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Недавно началась утечка, за ночь аккомулятор полностью разряжается. Первый раз когда это произошло прикурил - на -, + на +. В результате потухла приборка, тахометр, спидометр, километраж и т. д.. Пересрался, начал уже узнавать сколько новая стоит, но всё обашлось. Вылечил обнулением (скинул клемму батареи на 5 мин.). Теперь надо искать что сосёт мою батарейку, а на улице так холодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Serg47, иммобилайзер, магнитола...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Во время запуска основная задача — не навредить. Скачки напряжения способны вывести из строя электронику как донора, так и подпитываемого автомобиля. Для того чтобы максимально снизить риск повреждения, лучше выключить зажигание на автомобиле донора: его основные цепи будут обесточены, а значит, защищены от перегрузок.

А вот чего написано в мануалестр. 9-10"5.Запустите двигатель автомобиля,на котором установлена вспомогатель-ная аккумуляторная батарея, и обес-печте его работу на умеренных оборо-тах. Затем запустите двигатель авто-мобиля с разряженной аккумуляторнойбатареей."И о том, что бы его глушить перед заводкой ни слова.???????????????????????????
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ISe, ,больно круто высасывает, если мафон то как минимум должен орать на всю мощь, иммобилайзер временно отключен. Утром даже лампочки не загараются на приборке, хотя это может быть из-за замерзания электролита. Разряжается, падает плотность, замерзает. Алес капут.

Изменено пользователем Serg47
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...