Перейти к контенту
  • 0

Странности тормозной системы


avl4x

Вопрос

Привет!На днях, прогревая машину, покачал педаль тормоза (с приличным усилием). Как водится, после нескольких качков она встала почти-колом и вернулась в рабочее расслабленное положение после начала движения.Так проделал несколько раз.После этого стал замечать, что усилие на педали тормоза ощутимо возросло. Диапазон сместился вверх. Тормозить стало приятнее.Начал экспериментировать и вот некоторые наблюдения:- в спокойной городской эксплуатации при плавном торможении тормоза начинают схватывать ниже, чем при интенсивном торможении. Педаль может плавно провалиться ниже ожидаемого, рабочий момент узкий, тормозить очень не удобно.- если неэкстренно тормозить со скорости 80-100, если один раз выжать тормоз, отпустить и снова выжать, усилие увеличивается и тормоза становятся более прогнозируемыми, схватывают вышеЗдесь можно предположить, что тормоза немного просушиваются, но на Фокусе, например такого эффекта нет даже близко.Всё это в условиях зимней эксплуатации на нешипованой резине весьма угнетает.Но главное - с таким поведением тормозов я сталкиваюсь впервые. Быть может у меня тормоза не прокачаны?Чуть больше года назад был на ТО-60 в Усере, где за это взяли деньги, но сделали ли? И поменяли ли тормозную жидкость?Или всё-же это особенность тормозов?PS. Стоит упор ГТЦ, диски EBC с насечками, колодки EBC Red. Остальное - сток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

PS. Стоит упор ГТЦ, диски EBC с насечками, колодки EBC Red. Остальное - сток.Попробуй прокачать для начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Привет!На днях, прогревая машину, покачал педаль тормоза (с приличным усилием). Как водится, после нескольких качков она встала почти-колом и вернулась в рабочее расслабленное положение после начала движения.Так проделал несколько раз.После этого стал замечать, что усилие на педали тормоза ощутимо возросло. Диапазон сместился вверх. Тормозить стало приятнее.Начал экспериментировать и вот некоторые наблюдения:- в спокойной городской эксплуатации при плавном торможении тормоза начинают схватывать ниже, чем при интенсивном торможении. Педаль может плавно провалиться ниже ожидаемого, рабочий момент узкий, тормозить очень не удобно.- если неэкстренно тормозить со скорости 80-100, если один раз выжать тормоз, отпустить и снова выжать, усилие увеличивается и тормоза становятся более прогнозируемыми, схватывают вышеЗдесь можно предположить, что тормоза немного просушиваются, но на Фокусе, например такого эффекта нет даже близко.Всё это в условиях зимней эксплуатации на нешипованой резине весьма угнетает.Но главное - с таким поведением тормозов я сталкиваюсь впервые. Быть может у меня тормоза не прокачаны?Чуть больше года назад был на ТО-60 в Усере, где за это взяли деньги, но сделали ли? И поменяли ли тормозную жидкость?Или всё-же это особенность тормозов?PS. Стоит упор ГТЦ, диски EBC с насечками, колодки EBC Red. Остальное - сток.

А у меня на SG5 AT так изначально - без всяких прокачек... Т.е. из серии оттормаживаний (когда одно следует сразу за другим), при первом - педаль легкая, последующие - педаль "наливается" тяжестью и продавливается уже не так легко. ИМХО - это фича, а не баг. И мне, например, такое поведение тормозов - комфортно. Изменено пользователем Glaz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня все то же самое.Но меня это никогда не напрягало, т.к. при торможении слежу не за движением ноги и не за усилием на педали, а за поведением машины.У меня опыт езды не большой (по нескольку дней ездил на фокусе, киа рио, тииде). Пересаживаясь обратно на форик ничего кроме радости не испытывал. Не говоря уж о дискомфорте и непрогнозируемости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А у меня на SG5 AT так изначально - без всяких прокачек... Т.е. из серии оттормаживаний (когда одно следует сразу за другим), при первом - педаль легкая, последующие - педаль "наливается" тяжестью и продавливается уже не так легко. ИМХО - это фича, а не баг. И мне, например, такое поведение тормозов - комфортно.У меня тоже при последующих торможениях педаль становиться жестче. Но после недавней замены тормозной жидкости педаль сначала имела свободный ход, а потом только машина начинала томозить. Вылечилось прокачкой. Слева спереди был воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня тоже при последующих торможениях педаль становиться жестче. Но после недавней замены тормозной жидкости педаль сначала имела свободный ход, а потом только машина начинала томозить. Вылечилось прокачкой. Слева спереди был воздух.

doktor74, т.е. свободного хода педали вообще не стало? У меня он есть и весьма приличный - уж несколько см точно. Не очень то это удобно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

на штатных скобах эта ловля свободного хода и игры с "тут тормозит, тут не тормозит" бесконечнасмиритесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

смиритесь

Уже WRX жду. B) Но при замене суппортов теперь, видимо, поменяю и тормозную жидкость и попрошу прокачать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

смиритесь

Уже WRX жду. B) Но при замене суппортов теперь, видимо, поменяю и тормозную жидкость и попрошу прокачать.
WRX конечно прикольно, еще прикольнее диски побольше диаметром и качество получше... когда менять суппорта будешь тебе однозначно придется сливать тормозуху и лучше конечно новую залить и как следствие прокачивать систему.Меняешь только передние? Почем комплект достался? Менял диски тормозные? Какие колодки поставишь? Шланги будешь на армированные менять?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

смиритесь

Уже WRX жду. B) Но при замене суппортов теперь, видимо, поменяю и тормозную жидкость и попрошу прокачать.
WRX конечно прикольно, еще прикольнее диски побольше диаметром и качество получше... когда менять суппорта будешь тебе однозначно придется сливать тормозуху и лучше конечно новую залить и как следствие прокачивать систему.Меняешь только передние? Почем комплект достался? Менял диски тормозные? Какие колодки поставишь? Шланги будешь на армированные менять?
Я тебе ТУТ всё уже ответил ;)Кстати, на WRX же диски только 294мм? Дальше уже Брембо и прочее, так я понимаю? ИМХО больший диаметр - это уже для более тяжелых авто и спец задач. Бюджет совсем другой. Изменено пользователем avl4x
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Эх, не было печали ...Снова поставил форик меня в тупик. Пришлось тут оттормозиться с 120-130 до полной остановки.Началось торможение прогнозируемо, но, почему-то, по мере снижения скорости падала и эффективность тормозов. Последние метры вообще тормозил очень вяло.Потом пока доехал до дома, было сильное ощущение ватности тормозов, как будто нет ни стоплера ни армированных шлангов ни WRX тормозилок.На следующий день вроде прошло.Но вчера я специально пытался на пустой дороге типа экстренно затормозить. Тормозит, хорошо тормозит, но никак не удается довести колеса до блокировки. Резина стоит пока зимняя липучка.Никогда я с таким поведением не сталкивался, даже на скобах. В чём может быть дело? Может диски с колодками полное г-но?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

avl4x, т.е. даже не до АБС-ки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

avl4x, т.е. даже не до АБС-ки?

Parkhom

Ну вроде того.

На грязи, по гравию - не вопрос - АБС срабатывает без проблем. Но на сухом асфальте я добиться его не смог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

avl4x, т.е. даже не до АБС-ки?

Parkhom

Ну вроде того.

На грязи, по гравию - не вопрос - АБС срабатывает без проблем. Но на сухом асфальте я добиться его не смог.

 

У меня такое было на другой машине, вылечилось заменой колодок(на вид старые колодки были сильно подогретые и стали очень твердые).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня такое было на другой машине, вылечилось заменой колодок(на вид старые колодки были сильно подогретые и стали очень твердые).

У меня диски и колодки вместе с суппортами - всё БУ, так что не исключаю. А проверить то как-то реально, или просто поменять?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Пришлось тут оттормозиться с 120-130 до полной остановки.Началось торможение прогнозируемо, но, почему-то, по мере снижения скорости падала и эффективность тормозов. Последние метры вообще тормозил очень вяло.Потом пока доехал до дома, было сильное ощущение ватности тормозов, как будто нет ни стоплера ни армированных шлангов ни WRX тормозилок.На следующий день вроде прошло.Но вчера я специально пытался на пустой дороге типа экстренно затормозить. Тормозит, хорошо тормозит, но никак не удается довести колеса до блокировки. Резина стоит пока зимняя липучка.Никогда я с таким поведением не сталкивался, даже на скобах. В чём может быть дело? Может диски с колодками полное г-но?

Непойму смысла, ставить ВРЫКСовские суппорта и оставлять стоковые колодки-диски(или аналогичные стоку). Я поступил наоборот, на стоковые суппорта(коими доволен) поставил хорошие колодки и диски. Эффект почувствовал после обкатки(автопробег Питер-Петрозаводск). Керамические колодки негорят, поэтому в процессе торможения, при прогреве, их тормозные свойства улучшаются, у стока наоборот, при разогреве они начинают гореть и "плыть". Поведение твоих тормозов типично для этих колодок.Для тех кто впервые переходит на керамику, хочу предупредить, поначалу(первую 1000) особо в городе, будет тяжело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня такое было на другой машине, вылечилось заменой колодок(на вид старые колодки были сильно подогретые и стали очень твердые).

У меня диски и колодки вместе с суппортами - всё БУ, так что не исключаю. А проверить то как-то реально, или просто поменять?
Ну если все б/у, то может все из перечисленного быть.))) Может колодки с дисками не притерлись до конца друг с другом(тоже большая вероятность).Проверить даже и не знаю как. В моем случае такое случилось резко, после нескольких хороших растормаживаний и т.к. колодки были не оригинал, подумав решил, что ничего другого быть неможет и не прогадал. Но когда снял колодки сразу было видно, что с ними что-то не то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Непойму смысла, ставить ВРЫКСовские суппорта и оставлять стоковые колодки-диски(или аналогичные стоку). Я поступил наоборот, на стоковые суппорта(коими доволен) поставил хорошие колодки и диски. Эффект почувствовал после обкатки(автопробег Питер-Петрозаводск). Керамические колодки негорят, поэтому в процессе торможения, при прогреве, их тормозные свойства улучшаются, у стока наоборот, при разогреве они начинают гореть и "плыть". Поведение твоих тормозов типично для этих колодок.Для тех кто впервые переходит на керамику, хочу предупредить, поначалу(первую 1000) особо в городе, будет тяжело.

Смысл в том, что замена дисков и колодок (EBC Red Stuff) на стоковых тормозах в моём случае не дала того, что я хотел получить. Собственно я на стоке то никогда не ездил - сменил его через 2-3 тыс км после покупки авто :)WRX тормоза в штатных режимах дали ожидаемый эффект, но вот появилась непонятка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Непойму смысла, ставить ВРЫКСовские суппорта и оставлять стоковые колодки-диски(или аналогичные стоку). Я поступил наоборот, на стоковые суппорта(коими доволен) поставил хорошие колодки и диски. Эффект почувствовал после обкатки(автопробег Питер-Петрозаводск). Керамические колодки негорят, поэтому в процессе торможения, при прогреве, их тормозные свойства улучшаются, у стока наоборот, при разогреве они начинают гореть и "плыть". Поведение твоих тормозов типично для этих колодок.Для тех кто впервые переходит на керамику, хочу предупредить, поначалу(первую 1000) особо в городе, будет тяжело.

это что за керамика такая, что не плывет при нагреве? всё плывет. вопрос-когда?и про тысячу не понял - почему именно тысячу? Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

это что за керамика такая, что не плывет при нагреве? всё плывет. вопрос-когда?и про тысячу не понял - почему именно тысячу?

"Когда", действительно вопрос. ;) Когда сток уже плывет, керамика только выходит на рабочие режимы. Когда керамика поплывет, от стока-бы головешки остались.Про 1000, просто, такая притирка вышла у меня. Это расстояние то Петрозаводска до Питера и обратно (поставил перед автопробегом). А вообще рекомендовано около 800км.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

это что за керамика такая, что не плывет при нагреве? всё плывет. вопрос-когда?и про тысячу не понял - почему именно тысячу?

"Когда", действительно вопрос. ;) Когда сток уже плывет, керамика только выходит на рабочие режимы. Когда керамика поплывет, от стока-бы головешки остались.Про 1000, просто, такая притирка вышла у меня. Это расстояние то Петрозаводска до Питера и обратно (поставил перед автопробегом). А вообще рекомендовано около 800км.
не увидел ответа на вопрос про "что именно за керамика" - можно модель колодок?800 км рекомендовано кем? первый раз слышу про такие долгие притирочные требования
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А ни у кого нет такого - жмёшь сильно на педаль тормоза(машина без движения и неважно работает движок или нет) - упираешься в "предел", жмёшь ещё сильнее - "проскок" и снова "упор". Как будьто клапан какой стравливает чрезмерный нажим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

не увидел ответа на вопрос про "что именно за керамика" - можно модель колодок?800 км рекомендовано кем? первый раз слышу про такие долгие притирочные требования

колодки - Akebono Ultra Premium Ceramic ACT929. Рекомендованно производителем -американским подразделением Akebono.Про долгие притирочные требования,для некоторых колодок она дотягивает до 1600км, дальше буду копипастить:AKEBONO Рекомендуется от 400 до 500 миль пробега с вождением в умеренном темпе. Во время этого периода следует избегать резкого торможения.ATE Рекомендуется от 400 до 500 миль пробега с вождением в умеренном темпе. Во время этого периода следует избегать резкого торможения.POWER SLOT Следуйте рекомендованной производителем процедуре притирки тормозных колодок, не превышая их максимально возможную рабочую температуру. Избегайте резкого торможения на протяжении первых 400-500 миль езды.SATISFIED Для Gransport GS6 (тормозные колодки на основе карбона и керамики) — Шаг 1: Проделайте 10 мягких торможений (каждое торможение – понижение скорости с 50 км/ч до 15 км/ч), с перерывом для охлаждения приблизительно в 30 сек между каждым торможением. Избегайте блокировки тормозов во время этого цикла торможений. После 10 торможения дайте системе 15 минут, чтобы остыть. cм. сноску* Шаг 2: Проделайте 5 последовательных торможений (каждое – понижение скорости с 80 до 15 км/ч). После пятого, дайте системе 30 минут, чтобы остыть. Это и завершит притирку ваших тормозных колодок к дискам. Во время 1 и 2 шагов притирки происходит процесс дегазации, который влечет за собой появление характерного запаха. Наличие этого запаха является частью процесса, через который ваши тормозные колодки должны пройти, что бы достигнуть своего конечного уровня производительности. Во время перерыва, как и в случае с любыми другими тормозными колодками, ничего не буксируйте и не перевозите. Полная притирка этих тормозных колодок в нормальном режиме происходит после 1000 миль пробега. Для всех остальных видов тормозных колодок - Рекомендуется от 400 до 500 миль пробега с вождением в умеренном темпе. Во время этого периода следует избегать резкого торможения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...