У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.
Итак, изначально на машину поставил:
1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C
Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:
______________________________________
Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.
Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».
______________________________________
Хватит прелюдий. Даю МЯСА.
два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.
оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно
коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной
примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно
из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура
Вопрос
MSTiFK8R
Немного предыстории:
У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.
Итак, изначально на машину поставил:
1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C
Исходная тема - http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=17931
2) масляный кулер мотора - MOCAL 19row*115mm через термостат MOCAL 80C в проставке под маслофильтр
Исходна тема - http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=19881
Но как-то было коряво с точки зрения перфекциониста чтоли...
Для тех, кому лень читать, скажу : Было так:
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S3ehIshtHSI/AAAAAAAAC6k/VkYB_1Mcloc/s720/CIMG4350.JPG
Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:
______________________________________
Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.
Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».
______________________________________
Хватит прелюдий. Даю МЯСА.
два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.
оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно
моторный термостат - в проставке под маслофильтр
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/S3ehH3CcuHI/AAAAAAAAC6g/Mqe2Qok3gSc/s720/CIMG4349.JPG
коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной
http://www.merlinmotorsport.co.uk/images/oilsystemsl/m-ot-8bsp.jpg
Общий вид вкуснятины: ( не хватает для общей картины второго радиатора)
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpqCxnR2I/AAAAAAAADvc/YRTP7x_ZR8E/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20009.jpg
Не забудьте про резиновые бобышки, чтобы снять вибрационные нагрузки с нежных сот кулера
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpqnOONGI/AAAAAAAADvg/ybxejWZHMV0/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20010.jpg
Итак. последний взгляд на привычную мордаху... такой больше мы ее не увидим...
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpnP3VE6I/AAAAAAAADvQ/kOCGRje0CrM/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20006.jpg
примерка
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgppaRNtHI/AAAAAAAADvY/Rv8KbjUyAc8/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20008.jpg
так должен выглядеть реальный инлайн-термостат
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpr5HqIWI/AAAAAAAADvs/KzTZVxsSOpU/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20013.jpg
схема подключения допускает два варианта, я выбираю первый
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpsfjRnWI/AAAAAAAADvw/qeEeeDjMyew/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20014.jpg
примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgptzVa6LI/AAAAAAAADv4/ra8DjgjgUAA/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20016.jpg
ай, так хочется оставить ВСЕ :)
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpvDjtcoI/AAAAAAAADwA/P6Gz1za6haU/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20018.jpg
делаем крепежи - 4 ножки снизу рельсы усилителя для 2* ножек кулеров
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpvlgOexI/AAAAAAAADwE/rwL4inxwwNE/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20019.jpg
очередная примерка ( слева моторный, справа коробочный - пока неровно висят)
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpxxnCTwI/AAAAAAAADwU/aRJOckXcB64/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20022.jpg
идеальное место для термостата контура АКПП - на рельсе
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgpzMloLzI/AAAAAAAADwc/2yixLFclE3A/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20024.jpg
из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp0Ic2SLI/AAAAAAAADwk/pBWNUVmqA5w/s576/OIL%20FENG%20SHUI%20026.jpg
вроде ровненько
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp0-3J9MI/AAAAAAAADwo/Ju6C1VpQkpY/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20027.jpg
http://lh3.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp1Qw5RWI/AAAAAAAADws/vSkp4tzN3aE/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20028.jpg
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp2q33aeI/AAAAAAAADw0/w6t0tl6Tlns/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20030.jpg
ОХЛАЖД'АААААЙС!
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TGgp3X5SxrI/AAAAAAAADw4/UPRrqN1sNrc/s800/OIL%20FENG%20SHUI%20031.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
19 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.