Перейти к контенту

Устройство самого известного КамАЗа во всем мире!


Рекомендуемые сообщения

О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой

скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В этой статье вы найдете все

ответы!

 

http://fishki.net/picsw/012011/19/auto/kamaz/tn.jpg

 

В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была

фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,

которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного

доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые

амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском

ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

 

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м —

форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он

оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»

мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на

заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры

усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

 

http://ru.fishki.net/picsw/012011/19/auto/kamaz/auto001.jpg

 

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике

стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных

запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский

двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой

агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на

низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

 

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона

«Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова

имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой

«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот

прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила

марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

 

http://ru.fishki.net/picsw/012011/19/auto/kamaz/auto002.jpg

 

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не

имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить

«летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над

землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,

ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы

«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

 

http://ru.fishki.net/picsw/012011/19/auto/kamaz/auto003.jpg

 

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном

грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный

турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,

ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров

солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается

скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

 

http://ru.fishki.net/picsw/012011/19/auto/kamaz/auto004.jpg

 

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и

импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF,

раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше

устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,

правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных

механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

 

http://ru.fishki.net/picsw/012011/19/auto/kamaz/auto005.jpg

 

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков

«синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного

чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой

«Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180

км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только

маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

 

 

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока

альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков

(сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и

улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»).

Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ»

остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

 

http://ru.fishki.net/picsw/012011/19/auto/kamaz/auto006.jpg

 

Справка:

 

Кабина — КамАЗ, Россия

Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия

Сцепление — SACHS, Германия

Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия

Раздаточная коробка — Steyr, Австрия

Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция

Мосты — Sisu, Финляндия

Тормозная система — Wabco, Бельгия

Амортизаторы — Reiger, Голландия

Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

 

 

via auto.km

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно, а было бы ещё прикольнее, если бы они побеждали на полностью Российской машине, а не на кабине с двигателем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kowex, Влад, ну я думаю, что у других команд не меньше импортного стоит. надо по ихним сайтам пошукать, но я в иностранщине ни буб-бум, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kowex, Влад, ну я думаю, что у других команд не меньше импортного стоит. надо по ихним сайтам пошукать, но я в иностранщине ни буб-бум, к сожалению.

Почему то уверен что у других команд вообще 100% деталей импортные! )))))))))))))))))))))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был в 1988 году на Дакаре DAF Turbo Twin X2. На эту машину установили два 11.5-литровых дизельных двигателя, каждый из которых был оснащен тремя турбонаддувами. Мощность каждого мотора составляла 600 л.с.Суммарная мощность в 1200 л.с. позволяла 11-тонной громадине разгоняться до 240 км/ч.Именно после того как на скорости 170 км/час этот грузовичек ушел в небытие вместе с экипажем, ввели ограничение по мощности движков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне без разницы с какими агрегатами они выступают, главное что команда полностью русская и уже сколько лет радует нас победами!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне без разницы с какими агрегатами они выступают, главное что команда полностью русская (фамилии напомнить?) и уже сколько лет радует нас победами!!!

:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О чём вы? У нас по дорогам ходят точно такие же камазы! По крайней мере водилы в них обладают той же волей к победе на дороге и тягой к скорости. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

shdm, :super_smilies007: как всегда в точку!!! :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне без разницы с какими агрегатами они выступают, главное что команда полностью русская (фамилии напомнить?) и уже сколько лет радует нас победами!!!

:D

 

Русская - я имел ввиду Российская, там нет чехов, немцев, англичан... тем более на первом месте всегда Царь - Владимир Чагин, вроде не татарин...или нужно чтобы обязательно вся команда Иванов, Петров, Сидоров была?

Россия - многонациональная страна и подобные уточнения попахивают национализмом)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kowex, Влад, ну я думаю, что у других команд не меньше импортного стоит. надо по ихним сайтам пошукать, но я в иностранщине ни буб-бум, к сожалению.

Почему то уверен что у других команд вообще 100% деталей импортные! )))))))))))))))))))))))))))

 

по этому поводу есть хороший анекдот( с бородой, правда :D ):

"Муж в дупель пьяный в три часа ночи приползает домой. жена дверь открывает и давай на него гнать:

- пьянь!!! где ты шлялся?!?!? иди туда, где пил!!!... и т.д. и т.п.

он ей в ответ:

- тсссс....я на кладбище был.

- как на кладбище? кто-то умер?

- ты не поверишь...там ВСЕ умерли..." )))))))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...