Перейти к контенту
  • 0

проблемы с птф - как это лечится?


Gambrinus

Вопрос

Собственно предыстория: треснули обе противотуманки на форе, пробег чуть более 6000. Никаких внешних механических воздействий, сразу обе и после обильного снегопада. Инженер из УСервиса на Автозаводской сделал снимки с помощью электронного микроскопа, показал на микросколы вдоль трещин и признал случай негарантийным. Ежу понятно, что на любом треснувшем стекле можно найти подобные сколы, самый простой способ проверить: берем идеальное стекло без дефектов, аккуратно ломаем на несколько частей, в процессе состыковки обратно мы визуально увидим несколько крупных сколов, не говоря об микроскопе... Эксперимент, доступный каждому в домашних условиях. Таковы свойства кристаллической структуры, сколы в описанном мною случае являются следствием деформации. Однако все это лирика, если дилер не хочет выполнять свои обязательства по гарантии в этом случае, то заставить его сложно. Никто не пойдет проводить экспертизу, легче решить вопрос со страховой, однако осадок неприятный остается. Мило поговорив на эту тему с представителями дилера (надо сказать, что они и не оспаривали вышеизложенное, более того, признали, что это болезнь на последний моделях) мною был задан вопрос: что делать, когда я заменю старые птф на новые? Менять их снова через пару месяцев? Ответ был дословно- не знаем, может в скором времени производитель наладит выпуск птф с более прочными стеклами. Еще посоветовали пользоваться птф только в крайних случаях. В связи с этим просьба уважаемых форумчан поделиться своими мыслями на этот счет, может кто нашел решение этой проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

В связи с этим просьба уважаемых форумчан поделиться своими мыслями на этот счет, может кто нашел решение этой проблемы.

Вот щаз стану долго и нудно делиться мыслями ибо наболело. Все ниженаписанное - IMHO.

 

1. Физика процесса. Все достаточно просто - галогенная лампочка выделяет тепла (в ваттах) гораздо больше чем света, в малом объеме противотуманки (ПТФ) и при малой поверхности рассеивания тепла корпус ПТФ и стекло нагреваются до значительных температур, стекло при этом расширяется. Любым способом попавшая на стекло ПТФ влага критически быстро поглощает значительную часть тепла и заставляет внешние слои стекла сжиматься, возникающие при этом в толстом стекле внутренние напряжения разрушают его. Почему таким образом не трескаются стекла на фарах? Потому, что их внутренний объем и площадь рассеяния тепла гораздо больше, да и установлены они выше - меньше влаги попадает. Проблема лопнувших стекол ПТФ вообще характерна для многих машин.

 

2. Как с этим бороться? Способ первый - дешевый и сердитый - не включать ПТФ в сырую погоду, не ездить по лужам и т.п. Способ второй - распальцованный - заменить галогенные лампочки на ксеноновые или на светодиоды головного света (дело будущего). Способ третий - кустарный - увеличить площадь теплоотвода ПТФ - найти фары с большим объемом и установить взамен родных, пристроить к имеющимся радиаторы (как это сделать - не знаю).

 

3. А нафига это надо? Рассуждения на тему. Первые ПТФ я прикрутил к своей семерке несколько лет назад - хотелось узнать - каково с ними. Был разочарован - в тумане они ничем мне не помогли, видно их с места водителя только в полной темноте, освещают они совсем не то и не так, как хотелось бы. Ну и достаточно быстро они треснули (закономерно). Несколько следующих машин у меня были без ПТФ и особой нужды я в них не ощутил. К их наличию на форестере отнесся как к неизбежному злу, за которое надо заплатить деньги (круиз-контроль, АБС, ПТФ).

 

4. Что делать? Если вы хотите ездить с целыми стеклами ПТФ - не включайте их никогда, даже в тумане ;) . Если туман плотный - включите задний противотуманный фонарь (не забудьте потом выключить) и аварийку, снизьте скорость до безопасной. Аварийка в тумане "как молоко" хорошо заметна для других участников движения (лучше, чем что-либо еще). Если вы хотите ездить в любую погоду с ближним светом и ПТФ и иметь на родных ПТФ целые стекла, купите и установите ПТФ вроде таких:

http://photofile.ru/photo/serdtsev/2229660/large/41386277.jpg

 

http://photofile.ru/photo/serdtsev/2229660/large/41385682.jpg

 

http://www.osvar.ru/catalog/images/fari_protivotumannie/2112_3743-04_5-big.jpg

 

5. Занудная мораль напоследок. А зачем вы вообще включаете ПТФ? Толку от них - ноль (для вас), толком они ничего не освещают, зато здорово слепят встречных. Может лучше обойтись без них? От этого решения одни плюсы - стекла ПТФ остаются целы, генератор - аккумулятор работают под меньшей нагрузкой, аккумулятор раньше зарядится при маленьких пробегах, встречные водители не поминают вас и ваши ПТФ матерным словом...

Изменено пользователем buskermolen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

buskermolen полностью согласен, добавлю только, что в тумане реально помогают только ПТФ желтого цвета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Про бесполезность ПТФ. Я их всегда включаю при езде днем за городом, т.к. просто положено по правилам. Особенно актуально их использование когда дорога в говне. В противном случае, если включить ближний свет, расход "синьки" из бачка омывателя становится просто катастрофическим. Эта инф-я для тех кто не знает как применить противотуманки. Соответственно оч.интересно как их уберечь?В прошлом году поменял по страховке. В этом сделаю тоже самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

AndrewK, по поводу ПТФ по правилам, будте внимательнее, эти правили относятся только к ближнему свету.

Привключённых ПТФ днём, вас могут остановить и штрафануть, днём (по правилам) ездить нельзя. Только в туман, сумерки.

Меня так остановил, я думал он прикалывватся, поверить не мог, когда он ткнул пальцем в правила и выписал квитанцию....

 

Сейчас всё равно езжу с ПТФ, никогда вообще их не выключаю, стёкла ещй не разу не лопались, только одну сам разбил, замена 1900р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не, у ПТФ есть фичи:они дают очень широкий угол. Гораздо больше, чем ближний свет. Поэтому когда мне хочется видеть, что там на обочине - я обычно их включаю и вижу. Ибо у нас нифига не поворотный свет (и не у всех американская подсветка есть).А сейчас, с связи с гавном на улице я их включаю вместо габаритов - ибо что фары засраны, что ПТФки - но у них пятно побольше и все-таки светят они поярче :-) По поводу - слепит/не слепит - их точно также можно регулировать для получения ровного луча ниже номера (откуда они слепить не смогут).2Kowex - по новым правилам при движении вне населенных пунктов д.б. включен ближний свет или противотуманки. А по поводу квитанции - видимо пробовали развести. Меня однажды пытались залечить, что ГТО с треснутой ПТФ проходить нельзя....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

stryker, да не, он мне реально показал статью..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

stryker, да не, он мне реально показал статью..

Специальная редакция КОАПа, наверно. Для служебного пользования :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kowex, да не, он мне реально показал статью

 

точно разводил. мне тоже показывал, но правила 2006 года. новых типа нету, но они такие же.

 

я говорю покажешь, пишем протокол, но он пожелал счастливого пути.

новые правила вот:

 

19.4

Противотуманные фары могут использоваться: 1.в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: 1.на мотоциклах и мопедах;2.при движении в организованной транспортной колонне;3.на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;4.при организованной перевозке групп детей;5.при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;6.при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);7.при движении вне населенных пунктов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

alexic_2000, ну всё так и есть, нельзя днём использовать ПТФ

 

Использовать ПТФ можно только :

19.4

Противотуманные фары могут использоваться:

1.в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

 

19.5

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

1.на мотоциклах и мопедах;

2.при движении в организованной транспортной колонне;

3.на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

4.при организованной перевозке групп детей;

5.при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

6.при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

7.при движении вне населенных пунктов.

Под пункт 19,5 мы не попадаем в 99%
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

alexic_2000, ну всё так и есть, нельзя днём использовать ПТФ

 

Использовать ПТФ можно только :

19.4

Противотуманные фары могут использоваться:

Под пункт 19,5 мы не попадаем в 99%

 

"Могут" и о"обязаны" - ИМХО это разные вещи! Значение слова "могут" не имеет закрытого(ограниченного) толкования, а носит рекомендательный, даже более информативный характер, чем обязательный!

По принципу - что не запрещено, то разрешено! ИМХО и это правильно! Разве есть прямой запрет на ПТФ днём?

Изменено пользователем Уралец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Особенно актуально их использование когда дорога в говне. В противном случае, если включить ближний свет, расход "синьки" из бачка омывателя становится просто катастрофическим. Эта инф-я для тех кто не знает как применить противотуманки.

Если дорога в говне, то ПТФ очень быстро забьются им и толку от них немного. Я езжу с ближним светом и по своему усмотрению мою либо лобовое, либо лобовое и фары (в темноте особенно приятная опция) - если жать на кнопку омывателя меньше двух секунд - на фары ничего не прольется, а того, что плеснет на лобовое - хватает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ПТФ днем включены всегда, ночью, если не надо следитьза обочиной, выключаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ПТФ днем включены всегда, ночью, если не надо следитьза обочиной, выключаю.

Сейчас у меня выключены т.к. одна лампа перегорела, а поменять самому на 2003 г.в. это геморой.Когда работали-всегда были включены в любую погоду .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Уралец, тут имеется в виду "Могут использоваться" то есть разрешено их использовать в данных условиях. Есть же пояснения к статьям, только не нашёл штрафы по статьям.

 

На самомо деле это не суть уже важно, я всё равно езжу всегда с туманками, и даже если пристанут, всё равно буду с ними ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

птф нормально юзать днем загородом для экономии омывайки кому охота,ползую в темное время по буеракам предварительно очистив,лучше высвечивают профиль,нежели ближний,а с ближним и дальним ваще сносно видно куда забрел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сегодня неожиданно узнал, почему никогда не испытывал проблем с ПТФ: оказывается, я их никогда не включал, потому что не знал, как это делается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kowex Под пункт 19,5 мы не попадаем в 99% вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правилто есть Под пункт 19,5 мы попадаем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
(Недостаток форума - нельзя стереть собственное сообщение, даже если оно последнее).
Изменено пользователем Achilles
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kowex Под пункт 19,5 мы не попадаем в 99%

 

вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил

 

то есть Под пункт 19,5 мы попадаем

Я лично под пункт 19,5 ещё не разу не попадал <_>

Вру, ездил вне населённых пунктов и всё.

 

Achilles, а какой в этом смысл?

Это не недостаток форума, а такие настройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Особенно актуально их использование когда дорога в говне. В противном случае, если включить ближний свет, расход "синьки" из бачка омывателя становится просто катастрофическим. Эта инф-я для тех кто не знает как применить противотуманки.

Если дорога в говне, то ПТФ очень быстро забьются им и толку от них немного. Я езжу с ближним светом и по своему усмотрению мою либо лобовое, либо лобовое и фары (в темноте особенно приятная опция) - если жать на кнопку омывателя меньше двух секунд - на фары ничего не прольется, а того, что плеснет на лобовое - хватает.
Сег. гонял в Москву. Если держать меньше 2х сек, то будешь ехать, как ёж бля в тумане. У вас, далеко на северо-восток от Москвы, видать маненько не такое говнище на дороги льют. Расход незамерзайки с включенными фарами ,по мкаду например, примерно литра 3 на сотню. А если совсем херово, то и все 5 выльешь.А птф я испорльзую вместо ближнего света при движении в светлое время суток вне населенных пунктов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...