Перейти к контенту
17 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 🥳 ×
  • 0

проблемы с птф - как это лечится?


Gambrinus

Вопрос

Собственно предыстория: треснули обе противотуманки на форе, пробег чуть более 6000. Никаких внешних механических воздействий, сразу обе и после обильного снегопада. Инженер из УСервиса на Автозаводской сделал снимки с помощью электронного микроскопа, показал на микросколы вдоль трещин и признал случай негарантийным. Ежу понятно, что на любом треснувшем стекле можно найти подобные сколы, самый простой способ проверить: берем идеальное стекло без дефектов, аккуратно ломаем на несколько частей, в процессе состыковки обратно мы визуально увидим несколько крупных сколов, не говоря об микроскопе... Эксперимент, доступный каждому в домашних условиях. Таковы свойства кристаллической структуры, сколы в описанном мною случае являются следствием деформации. Однако все это лирика, если дилер не хочет выполнять свои обязательства по гарантии в этом случае, то заставить его сложно. Никто не пойдет проводить экспертизу, легче решить вопрос со страховой, однако осадок неприятный остается. Мило поговорив на эту тему с представителями дилера (надо сказать, что они и не оспаривали вышеизложенное, более того, признали, что это болезнь на последний моделях) мною был задан вопрос: что делать, когда я заменю старые птф на новые? Менять их снова через пару месяцев? Ответ был дословно- не знаем, может в скором времени производитель наладит выпуск птф с более прочными стеклами. Еще посоветовали пользоваться птф только в крайних случаях. В связи с этим просьба уважаемых форумчан поделиться своими мыслями на этот счет, может кто нашел решение этой проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

В связи с этим просьба уважаемых форумчан поделиться своими мыслями на этот счет, может кто нашел решение этой проблемы.

Вот щаз стану долго и нудно делиться мыслями ибо наболело. Все ниженаписанное - IMHO.

 

1. Физика процесса. Все достаточно просто - галогенная лампочка выделяет тепла (в ваттах) гораздо больше чем света, в малом объеме противотуманки (ПТФ) и при малой поверхности рассеивания тепла корпус ПТФ и стекло нагреваются до значительных температур, стекло при этом расширяется. Любым способом попавшая на стекло ПТФ влага критически быстро поглощает значительную часть тепла и заставляет внешние слои стекла сжиматься, возникающие при этом в толстом стекле внутренние напряжения разрушают его. Почему таким образом не трескаются стекла на фарах? Потому, что их внутренний объем и площадь рассеяния тепла гораздо больше, да и установлены они выше - меньше влаги попадает. Проблема лопнувших стекол ПТФ вообще характерна для многих машин.

 

2. Как с этим бороться? Способ первый - дешевый и сердитый - не включать ПТФ в сырую погоду, не ездить по лужам и т.п. Способ второй - распальцованный - заменить галогенные лампочки на ксеноновые или на светодиоды головного света (дело будущего). Способ третий - кустарный - увеличить площадь теплоотвода ПТФ - найти фары с большим объемом и установить взамен родных, пристроить к имеющимся радиаторы (как это сделать - не знаю).

 

3. А нафига это надо? Рассуждения на тему. Первые ПТФ я прикрутил к своей семерке несколько лет назад - хотелось узнать - каково с ними. Был разочарован - в тумане они ничем мне не помогли, видно их с места водителя только в полной темноте, освещают они совсем не то и не так, как хотелось бы. Ну и достаточно быстро они треснули (закономерно). Несколько следующих машин у меня были без ПТФ и особой нужды я в них не ощутил. К их наличию на форестере отнесся как к неизбежному злу, за которое надо заплатить деньги (круиз-контроль, АБС, ПТФ).

 

4. Что делать? Если вы хотите ездить с целыми стеклами ПТФ - не включайте их никогда, даже в тумане ;) . Если туман плотный - включите задний противотуманный фонарь (не забудьте потом выключить) и аварийку, снизьте скорость до безопасной. Аварийка в тумане "как молоко" хорошо заметна для других участников движения (лучше, чем что-либо еще). Если вы хотите ездить в любую погоду с ближним светом и ПТФ и иметь на родных ПТФ целые стекла, купите и установите ПТФ вроде таких:

http://photofile.ru/photo/serdtsev/2229660/large/41386277.jpg

 

http://photofile.ru/photo/serdtsev/2229660/large/41385682.jpg

 

http://www.osvar.ru/catalog/images/fari_protivotumannie/2112_3743-04_5-big.jpg

 

5. Занудная мораль напоследок. А зачем вы вообще включаете ПТФ? Толку от них - ноль (для вас), толком они ничего не освещают, зато здорово слепят встречных. Может лучше обойтись без них? От этого решения одни плюсы - стекла ПТФ остаются целы, генератор - аккумулятор работают под меньшей нагрузкой, аккумулятор раньше зарядится при маленьких пробегах, встречные водители не поминают вас и ваши ПТФ матерным словом...

Изменено пользователем buskermolen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

buskermolen полностью согласен, добавлю только, что в тумане реально помогают только ПТФ желтого цвета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Про бесполезность ПТФ. Я их всегда включаю при езде днем за городом, т.к. просто положено по правилам. Особенно актуально их использование когда дорога в говне. В противном случае, если включить ближний свет, расход "синьки" из бачка омывателя становится просто катастрофическим. Эта инф-я для тех кто не знает как применить противотуманки. Соответственно оч.интересно как их уберечь?В прошлом году поменял по страховке. В этом сделаю тоже самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

AndrewK, по поводу ПТФ по правилам, будте внимательнее, эти правили относятся только к ближнему свету.

Привключённых ПТФ днём, вас могут остановить и штрафануть, днём (по правилам) ездить нельзя. Только в туман, сумерки.

Меня так остановил, я думал он прикалывватся, поверить не мог, когда он ткнул пальцем в правила и выписал квитанцию....

 

Сейчас всё равно езжу с ПТФ, никогда вообще их не выключаю, стёкла ещй не разу не лопались, только одну сам разбил, замена 1900р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не, у ПТФ есть фичи:они дают очень широкий угол. Гораздо больше, чем ближний свет. Поэтому когда мне хочется видеть, что там на обочине - я обычно их включаю и вижу. Ибо у нас нифига не поворотный свет (и не у всех американская подсветка есть).А сейчас, с связи с гавном на улице я их включаю вместо габаритов - ибо что фары засраны, что ПТФки - но у них пятно побольше и все-таки светят они поярче :-) По поводу - слепит/не слепит - их точно также можно регулировать для получения ровного луча ниже номера (откуда они слепить не смогут).2Kowex - по новым правилам при движении вне населенных пунктов д.б. включен ближний свет или противотуманки. А по поводу квитанции - видимо пробовали развести. Меня однажды пытались залечить, что ГТО с треснутой ПТФ проходить нельзя....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

stryker, да не, он мне реально показал статью..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

stryker, да не, он мне реально показал статью..

Специальная редакция КОАПа, наверно. Для служебного пользования :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kowex, да не, он мне реально показал статью

 

точно разводил. мне тоже показывал, но правила 2006 года. новых типа нету, но они такие же.

 

я говорю покажешь, пишем протокол, но он пожелал счастливого пути.

новые правила вот:

 

19.4

Противотуманные фары могут использоваться: 1.в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: 1.на мотоциклах и мопедах;2.при движении в организованной транспортной колонне;3.на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;4.при организованной перевозке групп детей;5.при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;6.при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);7.при движении вне населенных пунктов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

alexic_2000, ну всё так и есть, нельзя днём использовать ПТФ

 

Использовать ПТФ можно только :

19.4

Противотуманные фары могут использоваться:

1.в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

 

19.5

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

1.на мотоциклах и мопедах;

2.при движении в организованной транспортной колонне;

3.на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

4.при организованной перевозке групп детей;

5.при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

6.при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

7.при движении вне населенных пунктов.

Под пункт 19,5 мы не попадаем в 99%
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

alexic_2000, ну всё так и есть, нельзя днём использовать ПТФ

 

Использовать ПТФ можно только :

19.4

Противотуманные фары могут использоваться:

Под пункт 19,5 мы не попадаем в 99%

 

"Могут" и о"обязаны" - ИМХО это разные вещи! Значение слова "могут" не имеет закрытого(ограниченного) толкования, а носит рекомендательный, даже более информативный характер, чем обязательный!

По принципу - что не запрещено, то разрешено! ИМХО и это правильно! Разве есть прямой запрет на ПТФ днём?

Изменено пользователем Уралец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Особенно актуально их использование когда дорога в говне. В противном случае, если включить ближний свет, расход "синьки" из бачка омывателя становится просто катастрофическим. Эта инф-я для тех кто не знает как применить противотуманки.

Если дорога в говне, то ПТФ очень быстро забьются им и толку от них немного. Я езжу с ближним светом и по своему усмотрению мою либо лобовое, либо лобовое и фары (в темноте особенно приятная опция) - если жать на кнопку омывателя меньше двух секунд - на фары ничего не прольется, а того, что плеснет на лобовое - хватает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ПТФ днем включены всегда, ночью, если не надо следитьза обочиной, выключаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ПТФ днем включены всегда, ночью, если не надо следитьза обочиной, выключаю.

Сейчас у меня выключены т.к. одна лампа перегорела, а поменять самому на 2003 г.в. это геморой.Когда работали-всегда были включены в любую погоду .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Уралец, тут имеется в виду "Могут использоваться" то есть разрешено их использовать в данных условиях. Есть же пояснения к статьям, только не нашёл штрафы по статьям.

 

На самомо деле это не суть уже важно, я всё равно езжу всегда с туманками, и даже если пристанут, всё равно буду с ними ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

птф нормально юзать днем загородом для экономии омывайки кому охота,ползую в темное время по буеракам предварительно очистив,лучше высвечивают профиль,нежели ближний,а с ближним и дальним ваще сносно видно куда забрел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сегодня неожиданно узнал, почему никогда не испытывал проблем с ПТФ: оказывается, я их никогда не включал, потому что не знал, как это делается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kowex Под пункт 19,5 мы не попадаем в 99% вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правилто есть Под пункт 19,5 мы попадаем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
(Недостаток форума - нельзя стереть собственное сообщение, даже если оно последнее).
Изменено пользователем Achilles
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kowex Под пункт 19,5 мы не попадаем в 99%

 

вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил

 

то есть Под пункт 19,5 мы попадаем

Я лично под пункт 19,5 ещё не разу не попадал <_>

Вру, ездил вне населённых пунктов и всё.

 

Achilles, а какой в этом смысл?

Это не недостаток форума, а такие настройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Особенно актуально их использование когда дорога в говне. В противном случае, если включить ближний свет, расход "синьки" из бачка омывателя становится просто катастрофическим. Эта инф-я для тех кто не знает как применить противотуманки.

Если дорога в говне, то ПТФ очень быстро забьются им и толку от них немного. Я езжу с ближним светом и по своему усмотрению мою либо лобовое, либо лобовое и фары (в темноте особенно приятная опция) - если жать на кнопку омывателя меньше двух секунд - на фары ничего не прольется, а того, что плеснет на лобовое - хватает.
Сег. гонял в Москву. Если держать меньше 2х сек, то будешь ехать, как ёж бля в тумане. У вас, далеко на северо-восток от Москвы, видать маненько не такое говнище на дороги льют. Расход незамерзайки с включенными фарами ,по мкаду например, примерно литра 3 на сотню. А если совсем херово, то и все 5 выльешь.А птф я испорльзую вместо ближнего света при движении в светлое время суток вне населенных пунктов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...