EVA Опубликовано 23 Июля 2007 Поделиться Опубликовано 23 Июля 2007 Чем ближе был день сравнительного теста, тем чаще мы сталкивались с непониманием со стороны тех, кто об этом знал. Одни пытались нас отговорить, другие крутили пальцем у виска, третьи считали это авантюрой. Но ни один из противников мероприятия так и не смог четко определить, почему эти два автомобиля нельзя сравнивать. Доводы были разные, но ни один нас не переубедил. Наоборот, решимость совершить задуманное становилась все сильнее. И этот день настал. На сей раз все срослось как нельзя лучше. Сравнение оказалось абсолютно корректным. Оба автомобиля были примерно в одну стоимость, порядка 35-000 долларов. Обладали сходными по объему 2,0-литровыми двигателями. Были примерно одинаковой длины: Forester длиннее RAV4 на 11 сантиметров. Да и колесная база схожа: у Toyota расстояние между осями на 3,5 сантиметра больше. Разница была лишь в снаряженной массе: RAV4 (он и на вид более массивный) тяжелее Forester в снаряженном состоянии на 95 килограммов. В общем, даже еще не начав ходовые испытания, мы уже понимали, что эти две машины одинаковы. Одинаковыми они оказались и внешне. Конечно, RAV4 немного выше, из-за чего профиль машин, естественно, различается, но как только они встали рядом, стало ясно, что у них практически одно лицо. Поначалу мы даже опешили: видеть такое сходство у автомобилей разных марок давно не приходилось. Вот что значит поставить два автомобиля рядом! Но самое интересное было впереди. Для начала сравнили автомобили изнутри. Первым был RAV4. Нажимаем клавишу на ручке двери (метка, а именно так теперь можно назвать брелок, который позволяет обходиться без ключа, находится в кармане), срабатывает центральный замок, и... мы открываем для себя мир высоких технологий. Hi-tech кругом, от щитка приборов до центральной консоли. Впечатление сильное. Обилие клавиш, дисплеев, алюминиевых вставок и причудливых форм поражает. Поначалу вообще трудно разобраться, что к чему и что за что отвечает. Cпустя некоторое время начинаешь понимать, что верхний ряд центральной консоли отведен исключительно под аудиосистему, нижний ярус — это климатическая установка, а еще ниже — дополнительные клавиши управления подогревом сидений, системой активации помощи при спуске с горы (есть и такая) и подогревом дворников. Но все это, повторимся, в голове укладывается не сразу. Удивило, что кнопка, с помощью которой переключаются показания маршрутного компьютера, находится непосредственно на щитке приборов. Пропускать руку через руль не очень-то сподручно. И если во время стоянки это просто неудобно, то во время движения опасно. В целом же торпедо и щиток приборов на RAV4 безумно интересны с точки зрения дизайна. Forester в этом отношении, конечно, скромнее. Здесь нет такого буйства фантазии, однако стилем салон не обделен. Классика всегда классика. Она понятна, удобна, красива, особенно если выполнена из материалов соответствующего качества. Здесь все просто и ясно. Все на своих местах, и отвлекаться от дороги, чтобы понять, где находится, скажем, ручка, с помощью которой можно уменьшить или увеличить температуру обдува, нет необходимости. Короткий взгляд — и рука уже там, где нужно. И у первого, и у второго автомобиля места в салонах предостаточно, однако в RAV4 его больше из-за более вертикальной посадки (в связи с этим он, кстати, и выше), к тому же задний ряд сидений здесь также регулируемый: можно придвинуть сиденья вперед или изменить наклон спинки и устроиться с большим комфортом. Второй ряд сидений Forester не имеет столь широких возможностей настройки, но и тут можно приятно провести время в дальней поездке. Что касается багажников, они практически равны по объему, с той лишь разницей, что у Forester он вытянут в длину, а у RAV4 — в высоту. Subaru может поглотить 390 литров, а Toyota — 450, правда, при условии, что сиденья второго ряда будут придвинуты ближе к передним. Если же их максимально отодвинуть назад, грузовой объем уменьшается литров на 50. Погрузочная высота тоже примерно на одном уровне, однако производить погрузку-выгрузку вещей все же удобнее в Forester. Дело в том, что его пятая дверь открывается вверх, а у RAV4 в сторону, причем в сторону тротуара. А значит, чтобы поставить что-либо в машину с обочины, придется обходить дверь. Такое вот «наследие» правостороннего руля. И на ходу машины проявили сходные характеры. Toyota шумнее Forester, причем шум этот исходит не только от двигателя, но и от колесных арок, что странно: мы не раз ездили на RAV4 предыдущего поколения и подобного явления не запомнили. Видимо, причина именно в возможностях регулировки положения задних сидений. Между спинкой сиденья и стойкой можно совершенно спокойно просунуть руку в багажник, так что спинка не является преградой для шума, идущего из багажного отсека. В Forester же багажник надежно изолирован спинкой сиденья и шторкой, и звука от задних колесных арок почти не слышно. И Toyota и Subaru без особого напряжения набирали «сотню» за двенадцать секунд и так же, не напрягаясь, могли без труда держать достаточно высокую скорость. Кстати, по паспорту у обоих автомобилей максимальная скорость равна 170 км/ч с хвостиком. Управляемость машин на загородной трассе находится примерно на одном уровне, RAV4 несколько острее. Однако нас больше интересовал внедорожный участок пробега. Тем паче, что, в отличие от Subaru Forester, Toyota RAV4 позволяет жестко заблокировать межосевой дифференциал, а значит, и проходимость у нее должна быть значительно лучше. Должна, но, как показала действительность, оказалась не намного лучше. Во всяком случае, любой участок, который преодолевала Toyota, столь же легко и непринужденно проходила и Subaru. Разве что при включенной блокировке Toyota чуть легче снималась с места. А так... В общем, как показал наш тест, эти два автомобиля можно совершенно спокойно ставить на весы при выборе. А уж в какую сторону будет перевес, зависит исключительно от ваших личных пристрастий к той или другой японской марке. Toyota RAV4 + Тяговитый мотор, блокировка в межосевом дифференциале. – Недостаточная шумоизоляция, сложная центральная консоль. Subaru Forester + Режим Power у АКП, симметричный полный привод, хорошая шумоимзоляция. – Отсутствие регулировок у заднего ряда сидений. Олег Калаушин, фото Игоря Кузнецова апрель, 2006Постоянный адрес этой статьи: http://www.5koleso.ru/articles/?article_id=1684 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Sopel Опубликовано 23 Июля 2007 Поделиться Опубликовано 23 Июля 2007 Не глубоко копнули и половины не написали. Про два автоблока в диффах у Форика наверное не знали, а при положении "1" на селекторе автомата, они не в курсе, что межосевой дифф блокируется принудительно. Зато полный привод у них симметричный :) и это на АВТОМАТЕ! Грамотеи! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Tot Опубликовано 23 Июля 2007 Поделиться Опубликовано 23 Июля 2007 Ну прям..., однояицевые близнецы, правда от разных отцов! :super_smilies113: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
777 Опубликовано 24 Июля 2007 Поделиться Опубликовано 24 Июля 2007 Читал тоже как-то данное сравнение. Долго смеялся. Ноу комментс как говориться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jaroslavas Опубликовано 25 Августа 2007 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2007 И Toyota и Subaru без особого напряжения набирали «сотню» за двенадцать секунд и так же, не напрягаясь, могли без труда держать достаточно высокую скорость. Кстати, по паспорту у обоих автомобилей максимальная скорость равна 170 км/ч с хвостиком. Управляемость машин на загородной трассе находится примерно на одном уровне, RAV4 несколько острее. И кокого года они сравнивали? По виду Фори макс. 197 км/ч, разгон 9.7 сек Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dager Опубликовано 25 Августа 2007 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2007 9.7 это на ручке а сравнивали автоматы вроде Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Sopel Опубликовано 26 Августа 2007 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2007 9.7 это на ручке а сравнивали автоматы вродеНа секунду дольше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dager Опубликовано 26 Августа 2007 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2007 На секунду дольше.две!!!!!!!! 11.7 автомат Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Sopel Опубликовано 26 Августа 2007 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2007 (изменено) две!!!!!!!! 11.7 автоматМожет у кого и две, а у моего одна :)И к чему так много восклицательных знаков? Изменено 26 Августа 2007 пользователем Волчара Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jaroslavas Опубликовано 26 Августа 2007 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2007 Пусть АКПП но максималка точно 190! Статья какаято лажа Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dager Опубликовано 26 Августа 2007 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2007 Пусть АКПП но максималка точно 190! Статья какаято лажастатья несовсем гуд...про динамикуhttp://www.subaru.ru/html/lineup/forester/datasheet2.0X - Время разгона (0 - 100 км/ч) - 11.9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гости Гость вадим кениг Опубликовано 2 Сентября 2007 Гости Поделиться Опубликовано 2 Сентября 2007 Не партесь горячие эстонские парни, суба и тойота пролистале журналюгам :rolleyes: Пропиарили машинюки без конкретики, да и х с ним,мы то помним, что ездим не на рафиках, уступим их дамам :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dager Опубликовано 2 Сентября 2007 Поделиться Опубликовано 2 Сентября 2007 йййесссс Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.