Перейти к контенту
  • 0

Отчет про парктроник и камеры


agricaev

Вопрос

Думаю мой опыт будет интересен, поэтому попробую изложить его здесь. К тому же продавцу системы парковки уже пообещал.

 

Исходные данные:

Субару форестер 12'2005 года выпуска с пробегом 140 тысяч километров, недавно купленный жене.

Сервис-мануал от форестера 08 модельного года на русском языке (кому надо - могу выложить куда нибудь, сам с торрента скачал. Объем файла 80 Мб поэтому сюда не вставляется)

Сайт производителя системы парковки с советами по установке (не реклама) http://ritmauto.ru/faqs/index.htm

Тема на этом форуме с указанием номера козырька под 2-DIN мультимедиа вместо верхнего бардачка: http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=2191 (Спасибо tym, а тему эту я бы вверху закрепил)

Тема на http://myforester.ru/topic9585.html?pid=13...mp;#entry137586 с описанием установки парктроника на аналогичный форик.

Всем, изготовившим исходные данные, а так же выложившим информацию в сети огромное спасибо.

 

Предыстория.

Жена у меня автомобилист начинающий, у меня на всех предыдущих машинах парктроник стоял, ей я на первую машину (десяточку) ставил, так что вопрос о необходимости парктроника даже не ставился. Ставился вопрос что и куда поставить. После долгого изучения темы, выбор остановился на двух претендентах:

http://www.valeoservice.com/html/russia/ru...5343F31B25D6D8B от Valeo и

http://ritmauto.ru/production/index.htm от РИТМавто

И та и другая система в моих глазах заслужили максимальное доверие. Valeo именем, возможностью покупки через Exist, продуманным алгоритмом работы, СПАРК - функционалом и более широкой освещенностью в сети. Перевес в сторону СПАРКа появился только после осознания необходимости установки навигации на машину - жена абсолютно не ориентируется в городе, я два дисплея, навигации и парктроника, одновременно - это уже борщ. К тому же СПАРК посложнее в установке, а я люблю поковыряться в машине.

 

Начало.

Через интернет заказал в РИТМавто систему парковки с 8 датчиками и 2 камерами - вперед и назад. Через экзист - козырек под мультимедиастанцию. Само ГУ еще не выбрал -хочется сохранить стоковый магнитофон и пока не продумал этот вопрос.

Примерно через пару недель через автотрейдинг получил две посылки. РИТМавто самостоятельно изготавливает только систему парковки, а камеры только продает. Причем все это происходит от разных юр. лиц, поэтому и посылок две было. Ну и несколько неудобно, что через транспортную компанию отправляют. Я уже привык посылки на ближайшей почте получать, а тут и вес по 1 кг. на посылку а ехать на другой кконец города.

В посылках пришли 3 коробочки:

post-10826-1330199804_thumb.jpg

Кроме того, купил 10 метров гофры 6-милиметровой, пособирал инструмент,

post-10826-1330200593_thumb.jpg post-10826-1330200651_thumb.jpg post-10826-1330200712_thumb.jpg договорился чтоб теплый гараж дали и начал.

Начал я с того, что разобрал обшивку задней двери. При наличии мануала, все просто. Только учтите, что японские клипсы защелкиваются легко, а вынимаются очень туго. Я поначалу боялся что какой то болт не открутил и сейчас обшивку поломаю. И когда откручивал накладку с фонарями освещения номера (вместо одного из них камера будет) перепутал и открутил сначала гайку крепления задней ручки двери. На фото эти шпильки обведены.

post-10826-1330200450_thumb.jpg

В результате, я уже почти снял задний стеклоочиститель, прежде чем обнаружил ошибку.

Разобрав заднюю дверь, выдернул обшивку пола багажника. Она состоит как бы из трех частей: левая и правая у двери и в глубине у спинок сидений. Левая и правая снимаются простым сдергиванием - ни болтов ничего нет. Клипсы разъёмные, post-10826-1330201182_thumb.jpg post-10826-1330201225_thumb.jpg, причем левая и правая обшивки собой прижимают заднюю: post-10826-1330201283_thumb.jpg, а вот задняя уже прочнее крепится к кузову. Вот первая клипса:

post-10826-1330201580_thumb.jpg

а вторая скрыта под обшивкой спинок сиденья. Причем, обшивка спинки крепится настолько прочно, что то, что она съемная я понял только тогда когда уже вырвал заднюю обшивку пола вместе с клипсой. Тянуть нужно что есть мочи - конструкция напоминает полэтиленовые пакетыс замком. Вот эта коварная клипса в уже выдернутом состоянии: post-10826-1330201839_thumb.jpg

Ну и вот этот карман, в который изначально, по советам коллег, я собирался спрятать блок парктроника:

post-10826-1330202045_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

потом я занялся задним бампером: разметил под установку датчиков

post-10826-1330202300_thumb.jpg

post-10826-1330202358_thumb.jpgpost-10826-1330202424_thumb.jpgpost-10826-1330202458_thumb.jpg

Здесь сделаю пару замечаний:

во-первых, не оставляйте скотч на бампере надолго - замучаетесь оттирать. Просверлили отверстия и долой

во-вторых, в сети гуляет множество противоречивых сведений о рекомендуемой высоте установки датчиков, но все они сводятся к тому что высота должна быть в пределах 45-60 см от земли, причем крайние положения имеют свои слабые стороны. Поэтому я исходил из соображений эстетических с учетом того, чтоб оказаться в заданном диапазоне высот. Ну а по горизонтали все четко оговорено в инструкции по установке.

Сверлил вот этим

post-10826-1330202927_thumb.jpg

коронка шла в комплекте в системой парковки.

Снятие заднего бампера описывать лень, все есть в первоисточниках. Единственное, с чем умучался - это с брызговиками. Болты намертво прикипели. Правый удалось открутить, а левый пришлось снимать вместе с бампером. И многоразовые японские клипсы, которыми все крепится, хоть и достойны похвалы за прочность, но очень уж тяжело снимаются когда забиваются грязью.

В итоге я получил вот что:

post-10826-1330203261_thumb.jpg

post-10826-1330203311_thumb.jpg

Как parkinghelp.by из http://myforester.ru/topic9585.html?pid=13...mp;#entry137586 удалять пенопластовую вставку я не стал. Просто той же коронкой проковырял в ней отверстия, чтоб датчики не упирались.

post-10826-1330203493_thumb.jpg

После чего придумал как провести провода от датчиков до резиновых заглушекpost-10826-1330203881_thumb.jpg, через которые я намеревался протянуть провода внутрь:post-10826-1330203670_thumb.jpg

 

Продолжение следует. :rolleyes:

ЗЫ. А почему, каждый раз, когда я вставляю фотографию, она у меня в начало текста встает, хотя курсор в нужном месте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Продолжай, интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Продолжаю.

Закрепить проводку датчиков под бампером не за что, зато алюминиевый каркас бампера это профиль, как раз подходящий для этого. post-10826-1330237782_thumb.jpgВ нем я и решил пропустить провода, предварительно спрятав их в гофру.

А дальше у меня случился "затык". Дело в том, что рекомендуемое для блока место установки находится в нише заднего крыла. Больше в салоне за задними колесами места нет. Но в этих же нишах с обеих сторон находятся клапана вытяжной вентиляции салонаpost-10826-1330237850_thumb.jpg и там довольно грязно, а скорее всего и сыро.

Я нашел другое место, более подходящее на мой взгляд. Вот здесьpost-10826-1330238177_thumb.jpg над бензобаком, рядом с лючком бензонасоса. К тому же на задней обшивке багажника в нужном месте есть подходящая выштамповка post-10826-1330238368_thumb.jpg. Вот так это в сборе будет: post-10826-1330238483_thumb.jpg И главное - чисто. И до жгута, где все необходимые подключения можно сделать всего чуть чуть (он вдоль арки заднего правого колеса по полу идет). Но есть одно НО. Чуть чуть не хватает длины проводов датчиков. Я заказал передние датчики с проводом длиной 8 метров так как на сайте оговаривалась возможность выбора длины передних проводов а задние - 2,5 метра. До ниши в заднем крыле их хватило бы с лихвой, а вот до спинок заднего сиденья уже нет. Заранее же разбирать машину с целью все промерить мне в голову не пришло. Да и кто согласится на месяц машину на прикол ставить.

Списавшись с производителем, я узнал, что все еще сложнее. Прибор настраивается под определенную длину проводов и при её изменении снизится точность. Минимальное расстояние сейчас 14 см а будет 22. Сейчас все ещё выясняю, изменится ли только минимальное индуцируемое расстояние или оно исказится во всем диапазоне измерений. Ну а пока я чуть изменил первоначальный план прокладки проводов от датчиков. Сначала я хотел пустить их все по правой стороне через одну заглушку. Сейчас же пустил с двух сторонpost-10826-1330239530_thumb.jpg На фото правая сторона. Аналогично сделал левую. Теперь до найденного мной места не хватает длины только у центральных датчиков и только на 20-30 сантиметров. Дождусь ответа производителя и буду принимать решение. Датчики закрепил в бампере, предварительно смазав силиконовым герметиком как советует производитель и одел бампер на место. Пока осталось только брызговики поставить.post-10826-1330240154_thumb.jpg Ставится, кстати, на порядок легче чем снимается из за того что клипсы уже чистые и легко защелкиваются.

 

Паралельно занимался установкой камеры заднего вида.

Там же, где и парктроник я заказал и переднюю и задние камеры. Задняя реально нужна, что бы не говорили, а переднюю потому что система её поддерживает. Вот задняя: post-10826-1330240526.jpg

Заднюю дверь я разобрал еще вначале, но тогда встал вопрос вместо какого фонаря её ставить - левого или правого. Сделал паузу скушал твикс покурил интернет. Как обычно, единого мнения не нашел. Решил сам всё проверить. Для проверки вооружился портативным DVD проигрывателем с видеовходом и поставил камеру сначала справаpost-10826-1330240762_thumb.jpg и малярным скотчем на полу повторил парковочные линии post-10826-1330240869_thumb.jpg потом переставил камеру налево и повторил операцию post-10826-1330240954_thumb.jpg

Резюме: оба места установки камеры не идеальны, но слева менее неидеальное место. Ставлю слева.

post-10826-1330237994_thumb.jpg

post-10826-1330239830_thumb.jpg

Изменено пользователем agricaev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

не знаю как в предыдущем посте внизу еще 2 фотографии продублировались.

Продолжаю.

Сама камера при внимательном изучении вызвала целый ряд нареканий:

1 с камерой не идет никакой конкретной информации кроме рекламного буклета.

2 Где инструкция по подключению с указанием что черный провод крепится на массу а красный на сигнал заднего хода? А есть еще машины с обратной полярностью...

3 Где информация, зачем нужна петля около разъема? Подозреваю, что это включение/отключение парковочных линий.

4 Зачем около конечного видео разъема торчит коротенький красный проводочек? подозреваю, что в этом месте нужно экран кабеля на массу закрепить, но ведь он КРАСНЫЙ! По вашей логике. на него "плюс" подавать надо!

Это что касается камеры. Похоже, что Уважаемый Китайский Кроизводитель, поставляющий камеры в ОКБ РИТМ на все модели машин берет во всех случаях одинаковые камеры и вставляет их в собственноручно изготавливаемые фонари подсветки. Так вот теперь про фонарь.

1 два светодиода, установленные в фонарь и залитые там - это чтоб менты на дороге не придирались - горит же! о реальном освещении там речи просто не идет. При этом места достаточно чтоб и нормальную лампочку вставить а уж ярких светодиодов можено натыкать, что улицу осветить хватит. Не можете сами - спросите у них - http://www.12v.ru/site.xp/ (не реклама). Я у них плату подсветки салона купил - песня!

2 плафон никак не защищён от попадания грязи. Двухсторонний скотч, наклеенный на место крепления не защитит так как сбоку окно 1см х 2 см ничем не прикрытое. Конечно, на функционал плафона это не повлияет (диоды залиты и к ним грязь не попадет), но, со временем, поднимая заднюю дверь, вы будете видеть плафон изнутри набитый грязью.

3 А что делать если диоды сгорят? Такое, увы, бывает... Опять покупать камеру в сборе за 3 с лишним тысячи?

Вобщем, пришлось камеру улучшать.

совет: работая с панелью фонарей освещения номера, наклейте малярный скотч на угол. Без него гарантировано поцарапаете краску.post-10826-1330242634_thumb.jpg

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Перечитав последний пост, задал сам себе вопрос: а нафига же я её купил то, такую ущербную (камеру)?поэтому расскажу и о достоинствах.1 Самое главное - прекрасная цветная картинка. В темноте не догадался проверить, но в условиях не самой хорошей освещенности гаража - все гуд2 Верно выбранные углы установки камеры в фонарь. Отлично видно край бампера, а значит будет удобно парковаться впритык. А больше ничего от камеры и не требуется.3 Кроме как в фонарь, на форике и некуда поставить камеру чтоб она более-менее по центру была. Я на аутбек ставил когда то камеру, так там её пришлось сильно левее ставить. Но там накладка позволяла это сделать.Так вот, камеру я модернизировал.Под рукой нашлась светодиодная лампочка типа такой post-10826-1330259417_thumb.jpg только китайская. Снял с неё металлические колпачки, подрезал длину и она уместилась поперек плафона по другую сторону от имеющихся светодиодов. Залил все это хозяйство термоклеем и подпаял к имеющимся светодиодам параллельно. Вот здесь плохо, но видно как лампочка встала - post-10826-1330259740_thumb.jpgПосле этого накрыл выдернул из донышка штатного плафона лампочку и контакты и накрыл им новый плафон. Периметр и отверстие у камеры также проклеил клеевым пистолетом И получилось более менее приличное изделие: post-10826-1330259904_thumb.jpgНомер освещает вполне прилично, только лампочка, что у меня валялась голубоватым светит, а второй плафон и штатные диоды камеры - теплым светом. Так что, кто такую камеру будет ставить - заранее запасайтесь.Из непонятного: В процессе сборки неоднократно все тестировал, все работало. Собрал все на место (я имею ввиду уже накладку на дверь поставил) - перегорела лампочка во втором плафоне. Заменил её второй, освободившейся - тоже сгорела. Померял напряжение - в норме. Больше лампочек не оказалось так что вопрос открытым остался. Но может это и к лучшему. Придется разбирать - закажу заранее качественные светодиоды в оба фонаря и сделаю чтоб светило одним цветом и одной яркостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

После сборки накладки возник вопрос как протянуть провод откамеры в салон. Вотздесь видно резиновую втулку через которую в салон идут провода подсветки номера:

post-10826-1330264348_thumb.jpg

В ней четыре тонких отверстия под каждый провод от фонарей. Пришлось её разрезать и вырезать серединку как у пуговицы с четырьмя дырочками. Зато туда теперь уместился жгут из четырех проводов подсветки и кабеля камеры. Всю эту конструкцию после установки обмазал силиконовым герметиком.

Чем еще хороша камера - так это тоненьким разъёмом примерно в метре от самой камеры с пятью контактами. От камеры до этого разъёма идет один провод в котором всё, а после него пошел жгут с коаксиальным видеокабелем и проводом питания.

Так вот, после того как накладка задней двери установлена с камерой на место, а процесс этот несложный и происходит быстрее чем демонтаж, разъём камеры дотягивается примерно до разъёма проводки (в кружке по №1)

post-10826-1330265131_thumb.jpg

Кстати, на фото жгут камеры уже протянут и в кружочке №2 разъём камеры. А тянуть жгут нужно начинать из салона, предварительно сдёрнув из посадочных мест гофру (кружок №3) иначе не пролезет разъём видео. Вообще, самое сложное - гофру пройти. Остальное уже просто. И тут выясняется что длины питающих проводов у камеры недостаточно.post-10826-1330265442_thumb.jpg Не учли китайские товарищи что у форестера фонарь заднего хода не на двери а на кузове. Так как провода чтоб нарастить подходящего не оказалось, а делать еще было что, установку камеры ворой раз приостановил.

Дальше я начал снимать передний бампер. А зря. Нужно было сначала определиться с местом установки передней камеры чтоб всю проводку вместе тянуть.

В переднем бампере крайние датчики рекомендуют устанавливать под углом 45 градусов к оси машины. Высоту производитель рекомендует в 45 см, но так как на той высоте вампер уже ощутимо скошен и параллельно земле не его не поставишь, я задрал их на 505 мм. post-10826-1330266192_thumb.jpg Угол взял на глаз, старался только чтоб симметрично было.post-10826-1330265987_thumb.jpg post-10826-1330266029_thumb.jpg

Опять же не забывайте про скотч - не наклеешь, не разметишь и поцарапать легко, не снимешь вовремя - замучаешься отмывать.

А вот с центральными датчиками я, похоже чуток ошибся. Если исходить из правила для заднего бампера, то всё правильно сделал: расстояние между крайними датчиками поделил на 3 и максимально приближенно сделал. Но у заднего бампера ВСЕ датчики назад смотрят а у переднего крайние под 45 градусов стоят. И номер еще рядом с датчиком выступает. Вобщем, я сделал 4 см от номера и, наверное этого мало. Подумал же я об этих нюансах только когда просверлил отверстия.

Снимать сам бампер вобщем не сложно. Сначала сверху 6 клипс вообще легко, потом снизу сбоку по две более менее, а потом самые неприятные - нужно отогнуть подкрылок и под ним найти в грязи клипсу, соединяющую угол бампера с крылом. Вот с этими пришлось повозиться. Кроме того, есть еще клипсы снизу спереди, но у меня стоит защита закрывающая их. Впрочем, не отсоединяя их вполне можно сделать все что нужно:

post-10826-1330266870_thumb.jpg

На этом второй день работ закончился и я прервался до следующих выходных.

Да, между делом поствавил козырек 2 DIN вместо бардачка:

post-10826-1330267102_thumb.jpg

post-10826-1330267138_thumb.jpg

Мне нравится. Теперь, пока есть время, нужно купить болты чтоб задние брызговики поставит, провод чтоб камеру заднюю подключить, лампочку в подсветку номера, и определиться с ГУ. Я пока рассматриваю вот это:

http://mydean.ru/catalog/14/9/#tab-tab1-link

Что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Интересная тема, но чет давно у тебя выходных небыло....Задний парктроник ставил, но чет даже не задумывался что передний отличается по разметке.Жду продолжения....ЗЫ Кстати, параллельно с такими манипуляциями обычно шумку делают =) один фиг разбирать обшивку.

Изменено пользователем norik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Маленький совет: если заказывали такую же или похожую парковочную камеру у китайцев (ebay, aliexpress...), обратите внимание на качество длинного видеокабеля в комплекте. У меня это оказался унылый доширак с двумя тонюсенькими жилками в отдельной изоляции вместо экранированного кабеля. Видимо такой же, как и тот, что используется для питания. Сразу заменил нафиг этот шлак, который будет ловить все наводки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...