Перейти к контенту
  • 0

ГБО на Форик


Nick34

Вопрос

ГБО на Форик

Народ подскажите если можете.Хочу купить Форика 2006г. 2.0,МКПП,пробег 133000км.,но с 60000 до 130000 машина ездила на газу,сейчас ГБО снято и старый хозяин продаёт без него,какой - нибудь вред нанесён машине(ДВС,топливная),на бензине после газа она нормально поедет?Кто откликнется заранее СПАСИБО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

очень интересный спор. похож на беседу немого с глухим :friends: сам езжу на газу 20лет проблем ни разу не было а в использовании газа вижу только плюсы :drinks:

 

сфинкс, в европе экономически более выгодно использовать трахтурное топливо.

 

Pit, вполне себе рассматривают. в италии, например, ты диллеры вовсю ставят ГБО на субару

кстати тоже слышал что в европе и японии на субару ставят газовое обоудование!

а на счет европы и ее заботы об экологии - это конечно здорово! но вот только газа столько нет для европы...

не забываем ,что газ в основном используется для электростанций (тэц, грэс)...

 

тэц грэс работают на метане а реч идёт о пропане и соответственно бутане :drinks:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Pit, вполне себе рассматривают. в италии, например, ты диллеры вовсю ставят ГБО на субару

Я несколько о другом. ГБО ставят, кто спорит, но только в качестве прибамбаса, ну ... типа Вебасто. Я имею ввиду другое - моторы не строят изначально для работы на газе. На дизеле, бензине как основные, на водороде пытаются, гибриды начали строить вовсю (бензин-дизель +эл.мотор), а на газе нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Емобиль планировали на газу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Из личного опыта:Была ВАЗ 21103 с 16-ти клапанником. На 50 тыс. поставил ГБО 3-го поколения (ижекторного типа с центральным распылителем). Далее эксплуатация до 140 тыс - 95% на газу, остальное на бензине. Прогрев на бензине, потоп переключал на газ. Потом авто продал коллеге поработе, тот проездил еще 55 тыс и загнуло клапана (ремень порвался). Так вот, когда вскрыли двигатель (пробег был 195 тыс), то на стенках цилиндра вполне отчетливо был виден заводской хон. Притерли клапана и собрали со старыми кольцами. Компрессия после замера составила окло 11-11,2 по манометру. В то же время на другой десятке, которая всегда ездила на бензине, клапан прогорел на 145 тыс. Да за всю эксплуатацию у меня только залипло реле в эмуляторе форсунок, из-за чего двигатель начал подтраивать на бензине. Разобрл, прочистил и все стало нормально.Газ однозначно продлевает ресурс двигателя, т.к. не смывает масло со стенок цилидра при работе двигателя. Масло меньше угарает и дольше сохраняет сои свойства. Однако, газ более требователен к качеству свечей и регулировки самой аппаратуры ГБО, а также к чистоте воздушного и газового фильтров. Системы 4-го поколения (газовый инжектор) регулируются дополнительным компьтером, ручная регулировка исключена. Главное, чтобы настройщик попался грамотный. Далее все боятся взрыва газового баллона при аварии - это ну о-очень редкое явление, гораздо более часто можно пропороть тонкий бензобак, висящий снизу. Толщина газового баллона 3-4 мм - 10 атм держит на ура. Газ же больше 4,5-5 атм никогда не закачать на штатной колонке.Что касается меня, то в данный момент на газу не езжу по причине того, что в Лансере, с его маленьким багажником баллон ставить можно тоько в нишу запаски. запаска же переедит в багажник, место в котором останется только на две продуктовые сумки. На следующую машину, если это будет не дизель, газ обязательно поставлю.Да, вот еще что, был как-то в Тайланде, так вот там официальный диллер в салоне ставит сертифицированное ГБО на бензиновые Митсубиши (заходил смотрел). Форестеров в Тайланде вообще замечено не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Pit, так, потому и не занимаются, что гас - ближайший аналог традиционного топлива и не требует кардинальных переделок :)

 

EAGLE, а вот, коллега с высшим образованием, разбиравший двигатели и ни разу не позльзовавшийся ГБО, говорит, что гас - зло :D

Как к его авторитету отнестись? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Pit, так, потому и не занимаются, что гас - ближайший аналог традиционного топлива и не требует кардинальных переделок :)

Ну так и строили б сразу на конвеере машины под газовое топливо. Газа в Европах завались, газовые контракты долгосрочные, он экологичней (а они на экологии свихнулись), наконец он просто дешевле. Если есть спрос в Европах (по твоим словам) почему не делают, а отдают это на откуп "не понять кому" левым конторам? Ну ладно Европы, наши-то на ГАЗе-АвтоВазе куда смотрят, газ-то у нас "родной"? А пассажирский транспорт? Нет, все колхозят сами. Вот и спрашиваю - почему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Pit, так, потому и не занимаются, что гас - ближайший аналог традиционного топлива и не требует кардинальных переделок :)

 

EAGLE, а вот, коллега с высшим образованием, разбиравший двигатели и ни разу не позльзовавшийся ГБО, говорит, что гас - зло :D

Как к его авторитету отнестись? :)

Можно конечно поспорить! Я не скоько не сомневаюсь в авторитете коллеги, но кроме теорииесть еще и практика с более реальными данными. И поверьте, что еще однозначно не доказано, что на каком-то автомобиле, например, клапана прогорели из-за газа а не из-за плохого металла. Пример я привел выше.

 

Газ - зло - на высоких оборотах (выше 4500 об/мин), он, в силу меньшей скорости горения чем у бензина, догорает уже в выпускном тракте. Но сейчас умная электроника настраивается таким образом, что при превышении определенных оборотов, переводит двигатель на бензин.

 

Газ - зло - если за системой не следить и не обслуживать. Утечка газа в отличие от бензина не сразу заметна, по этому надо следить за герметичностью системы, а не ездить единожды поставив и забыв.

 

Далее бытует мнение что двигатель на газу более теплонагружен. Бензин дескать охлаждает внутренне пространство цилиндра при впрыске, а газ нет. Но это особой роли не играет, т.к. за тепловым режимом двигателя следит система охлаждения, а она должна быть исправна.

 

Есть еще одно мнение, что ГБО лучше ставить на двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. В этом случае зазоры всегда постоянны и газ не выходит раньше времени в выпускной тракт Нет хлопков. На это скажу так: На моем ВАЗе были гидрокомпенсаторы, по этому проблем не замечал. Холпки случались, но это в большей степени было при регулировке системы на месте или когда попадался плохой газ и приходилось подкручивать ГБО на месте. Но это в большей степени редкость. Да и потом в современных системах все делает электроника.

 

Так же говорят что при работе на газу есть проблемы со смазкой клапанов, клапаны быстрее изнашиваются. У меня лично не было и у друга тоже. Некоторые установщики предлагают дополнительно врезать во впускной коллектор форсунку для распыления смазки из доп. бачка. Некоторые установщики говорят, что это лишнее, но как грица, любой каприз за ваши кровные.

 

Самое главное, что октановое число газа 104-107 и в нем практически отсутствуют присадки, т.е. в современных двигателях детонация очень маловероятна.

У тестя волга 105-я на газу отходила 90 тыс без каких либо проблем с двигателем. Летала 140-150 тоько в путь.

 

То что бензиновые форсунки засираются, когда двигатель болше времени работает на газу это факт, но это из-за того, что владелец ГБО практически сразу забывает о правиле 10/1 - десять заправок на газу, одна на бензине, а только на газу гоняет, ведь платить в 2-а раза за ту же поездку - зеленое земноводное ну никак не может позволить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Как показали исследования, температура в камере сгорания двигателя при горении пропан-бутана на 50-70 градусов выше чем при сгорании бензина. Это допустимый показатель для любого двигателя. Но есть один ОЧЕНЬ важный фактор. Если смесь немного обеднить- температура в камере сгорания и температура выхлопа станет значительно выше ( в зависимости от обстоятельств до 200 градусов), что приведет к повышенной нагрузке на выпускные клапана и седла, особенно если эксплуатация ведется на повышенных нагрузках. Газообразное топливо, в нашем случае, пропан-бутановой, сгорает полностью без образования углеродистых остатков. В случае с бензином такие остатки формируют тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа. При работе на газу при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности. В результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По внешним признакам сложно определить от ГБО загнулся двигатель или не. Нужно смотреть статистиГаз требует дополнительного внимания. А от этого внимания очень многое зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну, в принципе, теперь понятно что и как. А то "лучше и все тут". :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Как показали исследования, температура в камере сгорания двигателя при горении пропан-бутана на 50-70 градусов выше чем при сгорании бензина. Это допустимый показатель для любого двигателя. Но есть один ОЧЕНЬ важный фактор. Если смесь немного обеднить- температура в камере сгорания и температура выхлопа станет значительно выше ( в зависимости от обстоятельств до 200 градусов), что приведет к повышенной нагрузке на выпускные клапана и седла, особенно если эксплуатация ведется на повышенных нагрузках.

 

Газообразное топливо, в нашем случае, пропан-бутановой, сгорает полностью без образования углеродистых остатков. В случае с бензином такие остатки формируют тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа.

 

При работе на газу при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности. В результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен.

В системах 4-го поколения подачей газа управляет не коммутатор, а микропроцессорный ЭБУ, по сложности сравнимый с ЭБУ бензина. Считывая сигналы с датчиков газовой системы (датчик температуры редуктора, датчик температуры газа, датчик давления газа, датчик разряжения во впускном коллекторе) и сигналы с цепей бензинового ЭБУ (сигнал с датчика оборотов, управляющие сигналы бензиновых форсунок, питание при включенном зажигании), газовый ЭБУ определяет готовность системы к переходу на газ.

 

Более того проблему повышения температуры в камере сгорания как раз и призваны решаить новые системы жидкого впрыска газа. Они вприскивают газ ещё в сжиженном состоянии при низкой минусовой температуре, что позволяет частично снижать общую температуру в камере сгорания двигателя приближая ее к температуре при работе на бензине. Напомню, что речь здесь ведем только про сжиженный газ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

система 4 поколения стоит как чугунный мост!Экономить начнешь не скоро!А вот сомнения по поводу пользы газа есть! Если бы у моей машины был большой,примитивный американский двигатель я бы наверно задумался о гбо!Но та турбояпонце!!!Как-то сыкатно! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Данную информацию стоит брать не из сайтов которые рекламируют ГБО, а общаться с теми кто их ремонтирует на основе статистики и %.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

система 4 поколения стоит как чугунный мост!Экономить начнешь не скоро!А вот сомнения по поводу пользы газа есть! Если бы у моей машины был большой,примитивный американский двигатель я бы наверно задумался о гбо!Но та турбояпонце!!!Как-то сыкатно! :D

Считаем: Система ГБО 4-го поколения с установкой стоит 28-35 тыс. При цене авто 1,25 ляма это далеко не "чугунный мост". Берем по максимуму 35.

Бензин АИ95 - 27,9 - 29 руб. (не беру BP там всякие) - в среднем 28,5 руб/л.

Газ 13,6-14,5 руб., в среднем 14. руб/л.

Расход бензина на 2,5 атмосферном Форестере 12Л/100км = 0,12л/км (взял с бортового компьтера отцовского форестера)

Расход газа для 4-го поколения ГБО считаетм на 10% больше, чем на бензине для очистки совести возьмем 12%. Итак 0,12х1.12=0,135Л/1км.

Далее ищем пробег Х за который затраты на газ + ГБО станут равны расходам на бензин.

 

35000+14*0,135*Х = 28,5*0,12*Х

35000+1,89Х=3,42Х

1,53Х=35000

Х=22875 км Это примерно среднегодовой пробег у среднестатистического владельца. Средний срок окупаемости ГБО 10-14 месяцев.

 

 

Данную информацию стоит брать не из сайтов которые рекламируют ГБО, а общаться с теми кто их ремонтирует на основе статистики и %.

Тоесть вы хотите опровергнуть то, что система 4-го поколения расчитывает состав смеси на основе дополнительных газовых и стандартных бензиновых датчиков, а так же то, что жидкий газ испаряясь охлаждает среду и тем самым соответственно охлаждет камеру сгорания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

... Но есть один ОЧЕНЬ важный фактор. Если смесь немного обеднить- температура в камере сгорания и температура выхлопа станет значительно выше ( в зависимости от обстоятельств до 200 градусов), что приведет к повышенной нагрузке на выпускные клапана и седла, особенно если эксплуатация ведется на повышенных нагрузках.

абсолютно то же самое происходит и на бедной бензиновой смеси

 

Газообразное топливо, в нашем случае, пропан-бутановой, сгорает полностью без образования углеродистых остатков. В случае с бензином такие остатки формируют тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа.

Нагар на клапанах защищает их от износа??? :o :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

система 4 поколения стоит как чугунный мост!Экономить начнешь не скоро!А вот сомнения по поводу пользы газа есть! Если бы у моей машины был большой,примитивный американский двигатель я бы наверно задумался о гбо!Но та турбояпонце!!!Как-то сыкатно! :D

Считаем: Система ГБО 4-го поколения с установкой стоит 28-35 тыс. При цене авто 1,25 ляма это далеко не "чугунный мост". Берем по максимуму 35.

Бензин АИ95 - 27,9 - 29 руб. (не беру BP там всякие) - в среднем 28,5 руб/л.

Газ 13,6-14,5 руб., в среднем 14. руб/л.

Расход бензина на 2,5 атмосферном Форестере 12Л/100км = 0,12л/км (взял с бортового компьтера отцовского форестера)

Расход газа для 4-го поколения ГБО считаетм на 10% больше, чем на бензине для очистки совести возьмем 12%. Итак 0,12х1.12=0,135Л/1км.

Далее ищем пробег Х за который затраты на газ + ГБО станут равны расходам на бензин.

 

35000+14*0,135*Х = 28,5*0,12*Х

35000+1,89Х=3,42Х

1,53Х=35000

Х=22875 км Это примерно среднегодовой пробег у среднестатистического владельца. Средний срок окупаемости ГБО 10-14 месяцев.

 

 

Данную информацию стоит брать не из сайтов которые рекламируют ГБО, а общаться с теми кто их ремонтирует на основе статистики и %.

Тоесть вы хотите опровергнуть то, что система 4-го поколения расчитывает состав смеси на основе дополнительных газовых и стандартных бензиновых датчиков, а так же то, что жидкий газ испаряясь охлаждает среду и тем самым соответственно охлаждет камеру сгорания?

 

Да ну на!35 тыр!Это в каком хач сервисе такое ставят?Или это только установка?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

сфинкс, Мне в Тюмени в нормальном севисе установка обошлась в 2,5 тр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

сфинкс, Мне в Тюмени в нормальном севисе установка обошлась в 2,5 тр

А восколько в тюмени обходится двойная сплошная?Или пару промилей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

35000 - это цена ГБО с установкой, взято по максимуму по Москве. В регионах дешевле наверняка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Леня ,серьезно! сам смотрел цены весной - действительно за 30-35 т.р. спокойно можно поставить!кстати я что-то не догадался посчитать срок окупаемости... а может лень было :)помню, что для себя решил поставить, но тут всякие обстоятельства вмешались. прийдется немного отложить)а на счет ссыкотно я с тобой абсолютно согласен! у самого никогда газа на машинах не стояло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

сфинкс, Мне в Тюмени в нормальном севисе установка обошлась в 2,5 тр

А восколько в тюмени обходится двойная сплошная?Или пару промилей?

 

Желаете прикупить? Могу о скидке похлопотать :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vic, Виктор,я согласен с тобой и с "твоим"газом ;) на атмо,но выложить 25-30тыр. на турбу и не дай бог потерять в динамике,вот ведь в чём вопрос.

И ещё,приведите мне пример соревнований где победила мафинка на газу.значит не всё так однозначно.Скоро заеду или Ёбурге встретимся,там и по беседуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

керя, На мифорестере и на ФМС куча инфы по газированным турбофорям :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vic, Виктор,я согласен с тобой и с "твоим"газом ;) на атмо,но выложить 25-30тыр. на турбу и не дай бог потерять в динамике,вот ведь в чём вопрос.

И ещё,приведите мне пример соревнований где победила мафинка на газу.значит не всё так однозначно.Скоро заеду или Ёбурге встретимся,там и по беседуем.

Обычно, те, кто ставят газ, знают на что идут. Тут либо экономия и некоторая незначительная потеря мощности, либо оставляем все как есть и катаемся на бензине. По собственному опыту, на 1,5 литровом вазовском двигателе пи ГБО 3-го поколения, практически не ощущуал потерь при спокойной езде, конечно, если разгоняться с ме6ста с тапкой в пол, то потеря динамики чуствуется. В спокойном режиме даже с груженым прицепом я никогда не отставал от потока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vic, Виктор,я согласен с тобой и с "твоим"газом ;) на атмо,но выложить 25-30тыр. на турбу и не дай бог потерять в динамике,вот ведь в чём вопрос.

И ещё,приведите мне пример соревнований где победила мафинка на газу.значит не всё так однозначно.Скоро заеду или Ёбурге встретимся,там и по беседуем.

Дело в принцыпе не в потере динамики!Днем в городе 90 проц.тошним в пробке!А когда надо оджарить можно на бензин переключить.Дело в том насколько губителен газ для двигателя!Особенно если у тебя 2литра и 240 лошадей!Нагрузка то не маленькая!

 

На счет цены я попутал с гбо 5 поколения!Там все дороже но обещают туже тягу что и на бензине! вот http://www.propan.ru/class5.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...