Перейти к контенту
  • 0

Очень нужен совет знающих по установке фаркопа для перевозки мото.


Volodar

Вопрос

Решил поставить себе вот такое чудо:

http://sorokin.ru/images/28.400demo.png

 

Посоветуйте как его лучше прикрутить к форику, и вообще безопасно ли это ??

ведь вроде вертикальная нагрузка на стандартный фаркоп разрешена около 80 кг, а у меня будет 110 кг

Есть ли у форика сзади прочные места куда можно приварить или прикрутить усиливающие элементы под это устройство ???

и каким путем лучше идти ? найти фаркоп американского типа под квадрат и усиливать его, или сразу спроектировать самодельное чтото ?

Заранее благодарен если ктото знающий что посоветует !

 

вот еще фотки

http://www.sorokin.ru/images/img/28.400.jpg

Изменено пользователем Volodar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Сразу вопрос: какой кузов?

 

Есть опыт по сходной теме: ставил платформу под 4 велосипеда (трехместный THULE G6 + адаптер под 4-й байк). Суммарный вес около 80 кг, да еще и центр тяжести нагруженной платформы смещён далеко назад.

 

Опыт скорее печальный, ибо все шишки набил сам.

Во-первых, платформа висит низко. Кроме того, замок шара оказался недостаточно мощным, и платформа слегка отклонилась назад. В результате, на малейших кочках шкрябал рамой платформы по асфальту. А большая кочка посередине в итоге стукнула по пластику и выбила номер из крепления. Спасибо водителю, ехавшему взади - он подобрал, догнал и отдал.

Из-за того, что торсионная жесткость одиночной балки (крюка) невелика, платформу хорошо качало вправо-влево вокруг горизонтальной оси. К этому прибавлялась раскачка платформы вверх-вниз за счет гибкости элементов и зазоров в замке крюка.

Пластиковая опора колеса для первого байка "поплыла" из-за нагрева выхлопными газами.

 

Фаркоп ставил старый оригинальный (LA101-.... по каталогу, сейчас не выпускается), со съемным крюком под квадрат.

От многих "самоваров" отличается тем, что продольные "лапы" имеют 5 крепежных отверстий и ~40 см в длину. Это и спасло мой кузов. Самоделки часто имеют только 4 дыры и лапы длиной 25 см, что чревато деформацией лонжеронов. Да и поперечина на оригинале - аццки суровая сварная конструкция. Самовары с их дохлой квадратной трубой курят в сторонке.

 

"Прочные места" - только лонжероны. Варить ничего не надо - штатных дыр там хватает.

Можно взять за основу фаркоп по типу LA101, либо что-то похожее. Я буду наваривать на поперечину своего 2 проушины, чтобы прикрутить раму платформы напрямую к ним, подняв при этом платформу на 150 мм минимум. Конечно, придётся резать бампер, чего пока не требовалось.

Хотя под 110 кг стоит заморочиться, и сделать похожую конструкцию, но с ещё более длинными "лапами". У SG кузова есть куда их продлять, и есть куда их прикручивать к лонжеронам, причем на штатные места.

Кроме того, придётся поставить в заднюю подвеску более жесткие пружины. На платформу поставить дублирующую оптику. Ещё советую сделать вертикальную дугу, как у THULE, и к ней крепить мотоцикл, во избежание большой раскачки его при разгонах-торможениях. Либо поставить поперечину на крышу, и к ней протянуть распорку, можно лёгкую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

PaYAlnik, респект...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Платформа с полной нагрузкой:

gallery_12300_323_14202.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

PaYAlnik, так там килограмм 120 привешано :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ИМХО Такие вещи как байк лучше возить на прицепе. Сдается мне качка будет ужасная если к форе что то назад привесить. База у него коротенькая, а свес получается огроменный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

vic, зато плечо куда меньше. Правило рычага in action.

 

Rus-tam, я тоже как вариант рассматривал прицеп. Но тогда на него (под мои маршруты) надо лепить тормоз, причем с приводом от гидроконтура авто, а не инерционник. И всё равно стрёмно на перевалах с прицепом будет.

Раскачку лично мну лечить будет настройкой подвески. Здесь с заменой Каяб на регулируемых Пчел-Убийц я не прогадал, вроде. И EJ255 - не самый маленький противовес. Возможно, придётся немного лифтануть задницу.

Опять же, по раскачке, SG и SH - небо и земля. Потому и взял потасканный SG.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня форик 2005 года 2л автомат атмосферник, думаю это SG кузов, хотя не очень разбираюсь в этих буквах )))PaYAlnik - большое спасибо за ответ, то есть если я правильно понял то зад у форика должен выдержать такую нагрузку, если взять правильный фаркоп, и придется потом его дорабатывать, чтобы уже вешать платформу не на шар , а жестко на 2 балки. ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Volodar, кузов зашифрован в VIN-номере - это 4, 5 и 6 символы. У мну VIN выглядит так: XXXSG9XXXXXXXXXXX

Хотя 2005 год - это почти 100% SG.

если я правильно понял то зад у форика должен выдержать такую нагрузку, если взять правильный фаркоп, и придется потом его дорабатывать, чтобы уже вешать платформу не на шар , а жестко на 2 балки. ?

Мысль уловил верно. + более жесткие пружины в задние стойки и не гонять по ухабам =)

Именно 2 балки наваривать не обязательно. Это я под свою платформу считаю оптимальным решением. Просто должнобыть не менее 2-х точек крепления платформы к поперечине фаркопа, разнесённых как можно дальше друг от друга.

Да, забыл сказать, почему использовать разъемное соедиение под крюк, даже без самого крюка - плохая идея. Дело в том, что в разъемном соединении неизбежно будут зазоры, которые, будучи помножены на соотношение размеров платформы и "разъема" крюка, дадут большую амплитуду раскачки платформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...