Jump to content
15 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 ×
  • 0

Очень нужен совет знающих по установке фаркопа для перевозки мото.


Volodar
 Share

Question

Решил поставить себе вот такое чудо:

http://sorokin.ru/images/28.400demo.png

 

Посоветуйте как его лучше прикрутить к форику, и вообще безопасно ли это ??

ведь вроде вертикальная нагрузка на стандартный фаркоп разрешена около 80 кг, а у меня будет 110 кг

Есть ли у форика сзади прочные места куда можно приварить или прикрутить усиливающие элементы под это устройство ???

и каким путем лучше идти ? найти фаркоп американского типа под квадрат и усиливать его, или сразу спроектировать самодельное чтото ?

Заранее благодарен если ктото знающий что посоветует !

 

вот еще фотки

http://www.sorokin.ru/images/img/28.400.jpg

Edited by Volodar
Link to comment
Share on other sites

8 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Сразу вопрос: какой кузов?

 

Есть опыт по сходной теме: ставил платформу под 4 велосипеда (трехместный THULE G6 + адаптер под 4-й байк). Суммарный вес около 80 кг, да еще и центр тяжести нагруженной платформы смещён далеко назад.

 

Опыт скорее печальный, ибо все шишки набил сам.

Во-первых, платформа висит низко. Кроме того, замок шара оказался недостаточно мощным, и платформа слегка отклонилась назад. В результате, на малейших кочках шкрябал рамой платформы по асфальту. А большая кочка посередине в итоге стукнула по пластику и выбила номер из крепления. Спасибо водителю, ехавшему взади - он подобрал, догнал и отдал.

Из-за того, что торсионная жесткость одиночной балки (крюка) невелика, платформу хорошо качало вправо-влево вокруг горизонтальной оси. К этому прибавлялась раскачка платформы вверх-вниз за счет гибкости элементов и зазоров в замке крюка.

Пластиковая опора колеса для первого байка "поплыла" из-за нагрева выхлопными газами.

 

Фаркоп ставил старый оригинальный (LA101-.... по каталогу, сейчас не выпускается), со съемным крюком под квадрат.

От многих "самоваров" отличается тем, что продольные "лапы" имеют 5 крепежных отверстий и ~40 см в длину. Это и спасло мой кузов. Самоделки часто имеют только 4 дыры и лапы длиной 25 см, что чревато деформацией лонжеронов. Да и поперечина на оригинале - аццки суровая сварная конструкция. Самовары с их дохлой квадратной трубой курят в сторонке.

 

"Прочные места" - только лонжероны. Варить ничего не надо - штатных дыр там хватает.

Можно взять за основу фаркоп по типу LA101, либо что-то похожее. Я буду наваривать на поперечину своего 2 проушины, чтобы прикрутить раму платформы напрямую к ним, подняв при этом платформу на 150 мм минимум. Конечно, придётся резать бампер, чего пока не требовалось.

Хотя под 110 кг стоит заморочиться, и сделать похожую конструкцию, но с ещё более длинными "лапами". У SG кузова есть куда их продлять, и есть куда их прикручивать к лонжеронам, причем на штатные места.

Кроме того, придётся поставить в заднюю подвеску более жесткие пружины. На платформу поставить дублирующую оптику. Ещё советую сделать вертикальную дугу, как у THULE, и к ней крепить мотоцикл, во избежание большой раскачки его при разгонах-торможениях. Либо поставить поперечину на крышу, и к ней протянуть распорку, можно лёгкую.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Платформа с полной нагрузкой:

gallery_12300_323_14202.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 0

PaYAlnik, так там килограмм 120 привешано :huh:

Link to comment
Share on other sites

  • 0

ИМХО Такие вещи как байк лучше возить на прицепе. Сдается мне качка будет ужасная если к форе что то назад привесить. База у него коротенькая, а свес получается огроменный

Link to comment
Share on other sites

  • 0

vic, зато плечо куда меньше. Правило рычага in action.

 

Rus-tam, я тоже как вариант рассматривал прицеп. Но тогда на него (под мои маршруты) надо лепить тормоз, причем с приводом от гидроконтура авто, а не инерционник. И всё равно стрёмно на перевалах с прицепом будет.

Раскачку лично мну лечить будет настройкой подвески. Здесь с заменой Каяб на регулируемых Пчел-Убийц я не прогадал, вроде. И EJ255 - не самый маленький противовес. Возможно, придётся немного лифтануть задницу.

Опять же, по раскачке, SG и SH - небо и земля. Потому и взял потасканный SG.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

У меня форик 2005 года 2л автомат атмосферник, думаю это SG кузов, хотя не очень разбираюсь в этих буквах )))PaYAlnik - большое спасибо за ответ, то есть если я правильно понял то зад у форика должен выдержать такую нагрузку, если взять правильный фаркоп, и придется потом его дорабатывать, чтобы уже вешать платформу не на шар , а жестко на 2 балки. ?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Volodar, кузов зашифрован в VIN-номере - это 4, 5 и 6 символы. У мну VIN выглядит так: XXXSG9XXXXXXXXXXX

Хотя 2005 год - это почти 100% SG.

если я правильно понял то зад у форика должен выдержать такую нагрузку, если взять правильный фаркоп, и придется потом его дорабатывать, чтобы уже вешать платформу не на шар , а жестко на 2 балки. ?

Мысль уловил верно. + более жесткие пружины в задние стойки и не гонять по ухабам =)

Именно 2 балки наваривать не обязательно. Это я под свою платформу считаю оптимальным решением. Просто должнобыть не менее 2-х точек крепления платформы к поперечине фаркопа, разнесённых как можно дальше друг от друга.

Да, забыл сказать, почему использовать разъемное соедиение под крюк, даже без самого крюка - плохая идея. Дело в том, что в разъемном соединении неизбежно будут зазоры, которые, будучи помножены на соотношение размеров платформы и "разъема" крюка, дадут большую амплитуду раскачки платформы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...