Перейти к контенту
  • 0

Тех. обслуживание/вопросы Forester SF5 EJ20 Turbo 2000 г.в.


righttype

Вопрос

Всем привет. 

Недавно я стал счастливым обладателем Forester SF5 EJ20 Turbo 2000 года, сток.
Спустя 2 месяца эксплуатации всё запланированное ТО было завершено и хотелось бы написать об этом отчет и попутно задать несколько вопросов авторитетным субароводам.
Собственно, нужно принять во внимание, что это мой первый турбоавтомобиль и соответственно опыта как такового до этого не было, поэтому прошу не судить строго.
Итак небольшая предыстория: перед покупкой было просмотрено порядка 100500 автомобилей в различных интернет-барахолках из которых выбрано 12, которые и были пристально изучены воочию. 
Надо признать, данный автомобиль 98-02 годов, в живом состоянии, найти довольно сложно (в основном уставшие не обслуженные корчи..) Собственно один из просмотренных было решено загнать на полную диагностику и если ничего серьезного не будет выявлено - оформлять сделку. В общем так и получилось, на субарубоксе выявили несколько некритичных дефектов, к сожалению потерял бумажку, но помню, что там были: замена передних стоек, чистка дросселя, чистка МАФ, замена патрубков радиатора, замена прокладок клапанных крышек и что то еще по мелочи.. 
Решено - берём!

Документы оформлены, прошел первый тест-драйв и пришло время устранять выявленные косяки, и как это обычно бывает, в первые пару недель всегда обнаруживается что то еще..
Открываю интернет и начинаю изучать все ресурсы какие только нашел, поднимаю всех знакомых субаристов, провожу опрос куда смотреть, что откручивать, какие расходники использовать, где покупать и т.д. и т.п. Изначально было решено делать все работы самостоятельно, благо, руки растут из правильного места (тьфу-тьфу-тьфу)). Еду по магазинам, закупаю все необходимое и в гараж. 

А там было сделано следующее: 

1. Тормоза. Заменил передние тормозные колодки (задние были в норме), заменил всю тормозную жидкость в системе. 
2. Дроссель. Промыл дроссельную заслонку и клапан холостого хода с заменой прокладки, промыл интеркуллер турбины (снаружи), заменил воздушный фильтр, промыл МАФ.
3. Масло в моторе. Заменил с промывкой и заменой фильтра.
4. Масло в АКПП заменил со снятием поддона его чисткой, чисткой фильтра грубой очистки (замену его считаю нецелесообразной), заменой наружного фильтра.
5. Масло в редукторах заменил.
6. ГУР. Снял насос ГУРа, разобрал его, вытащил оттуда килограмм гоуна, тщательно все промыл, поставил на место, заменил шланги ГУР высокого и низкого давления, заменил все масло в системе. Теперь руль крутится идеальноhttp://myforester.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif
7. Радиатор. Снял радиатор промыл его кёршером снаружи, слил весь антифриз из системы, прогнал несколько кругов водой, слил воду, поставил радиатор, залил новый антифриз. Патрубки радиатора, которые на станции заключили к замене, менять не пришлось, просто нужно было подтянуть получше и ничего не капаетhttp://myforester.ru/public/style_emoticons/default/wink.gif
8. Клапанные крышки, свечи зажигания. Снял клапанные крышки, промыл изнутри, заменил свечи, прокладки свечных колодцев, прокладку заливной горловины, шайбы и сами прокладки крышек. Поставил все на место.
9. Топливный фильтр заменил.
10. Генератор. Снял, почистил, смазал подшипник, поставил на место - ничего не гудит, не свистит, заряд идет.
11. Развал-схождение. Заехал на станцию, ребята сделали (единственная работа которую сам не смог бы сделать).

Ну и по мелочи: сделал шумоизоляцию дверей, поменял динамики и магнитолу)) Ааа, и еще поменял дворники)) 

На все про все ушло полных 7 дней, делал по выходным с учетом 5-ти дневной работы и периодических поездок по магазинам для докупки необходимых материалов.

Результат: 

После всего вышеописанного машина стала ехать гораздо лучше. В салоне пропал запах гари (с клапанной крышки на коллектор капало масло и горело), помогла замена прокладок. Уменьшился расход топлива. При агрессивной манере езды (в потоке почти всегда первый, по трассе стрелка часто лежит) расход перед ТО был 19,5 - 20 л., сейчас крайний замер показал просто шокирующую для меня цифру 14,8 л./100 км. при такой же езде. 

В ближайших планах: 

1. Заменить выхлоп, с выбором пока не определился, хотел бы услышать советы. Желательно, что бы не очень громко, но давало прирост мощности. Нравится как "бурлит" STI Genome, но как я понимаю для прироста мощности нужно менять не только банку, а всю трассу полностью. Сейчас есть ощущение, что турбине нечем дышать, штатная труба видимо имеет слабую пропускную способность.
2. Заменить стойки. На стоке не нравится то, что машина раскачивается и накренивается при резких маневрах, хочется большей жесткости и устойчивости. Склоняюсь к TEIN, но точно пока не решил. 

Так же приму любые советы по изменениям для прироста мощности (без замены мотора и турбины).

ЗЫ: если кого то интересуют подробности вышеописанных процедур, с удовольствием опишу/расскажу/покажу как и что делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

правильный подход...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

правильный подход...

Не совсем понял Вас.. Что вы имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

подход к автомобилю правильный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Брал для себя и понимал, что данный автомобиль требует к себе внимания, поэтому решил делать все по уму;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Смутила фраза "по уму" :)

Матрос про подход прав, но вас потянуло в тюнинг , а это уже "болезнь" заразная... :d

 

Удачи вам! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По сути советов так и не услышал ни от кого.. Может я не туда написал?.. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
но как я понимаю для прироста мощности нужно менять не только банку, а всю трассу полностью

для прироста достаточно заменить только даунпайп на 3" с воронкой в начале(а где катализатор?), аксельбэк - для звука, другого прироста небудет, середину можно не трогать.

 

 

штатная труба видимо имеет слабую пропускную способность

 

а что там в стоке? если TF-035 то нужно поменять на TD-04

по подвеске нескажу SF никогда небыло...

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По сути советов так и не услышал ни от кого.. Может я не туда написал?.. :unsure:

Давай исходить из того что машина не шьется. Насколько я знаю максимум что можно на нем сделать это поменять родную улитку на тд04л, поменять выхлоп, буст ограничить единичкой и ездить теперь только на АИ98. Приход будет хороший. Станет мало, можно свапнуть на ручку, будет еще резвее.

 По подвеске, тейны очень недешево. Можно что нибудь от импрез СТИ посмотреть.

Изменено пользователем Rus-tam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

для прироста достаточно заменить только даунпайп на 3" с воронкой в начале(а где катализатор?), аксельбэк - для звука, другого прироста небудет, середину можно не трогать.

 

 

 

а что там в стоке? если TF-035 то нужно поменять на TD-04

по подвеске нескажу SF никогда небыло...

Спасибо. Суть уяснил. 

 

А можешь скинуть ссыль на конкретные варианты даунпайпа? Буду очень признателен. В Новосибе похоже с этим все плохо.. Ничего не нашел.. 

По турбине не знаю пока, сверху не видно, на днях полезу туда, тогда и будет понятно.

Давай исходить из того что машина не шьется. Насколько я знаю максимум что можно на нем сделать это поменять родную улитку на тд04л, поменять выхлоп, буст ограничить единичкой и ездить теперь только на АИ98. Приход будет хороший. Станет мало, можно свапнуть на ручку, будет еще резвее.

 По подвеске, тейны очень недешево. Можно что нибудь от импрез СТИ посмотреть.

Опять же, есть ли конкретные варианты, на что менять выхлоп? Если есть - буду очень признателен. На сколько я понимаю для этой комплектации 1 кг это потолок. Собственно на большее я и не рассчитывал. А бенз и сейчас лью только 98 (я думал это обязательно :unsure: ).

Ручку на этой машине точно не буду ставить)) Пока не готов к таким переменам) Возможно это позже придет..) 

 

По поводу ТЕЙНов узнавал в Новосибе порядка 40-45 тыров обойдется комплект, собственно готов к таким затратам, учитывая качество и долговечность, если есть варианты где дешевле буду безмерно рад ;)

Изменено пользователем righttype
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

поводу ТЕЙНов узнавал в Новосибе порядка 40-45 тыров обойдется комплект

Это дорого за б\у. Новые в районе 50-60 стоят.

 

 

Опять же, есть ли конкретные варианты, на что менять выхлоп?
По СФ не подскажу, не сталкивался.

 

 

А бенз и сейчас лью только 98 (я думал это обязательно ).

И это правильно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это дорого за б\у. Новые в районе 50-60 стоят.

 

 

Это цена, которую мне озвучили в специализированном магазине в Новосибирске за новые;) Только срок доставки 2 недели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это цена, которую мне озвучили в специализированном магазине в Новосибирске за новые ;) Только срок доставки 2 недели.

Гуд! А что за серия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Честно говоря, не знаю, не спрашивал или не запомнил) но если интересует, могу завтра позвонить спросить.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Честно говоря, не знаю, не спрашивал или не запомнил)

 О как))) Так они разные бывают)) Надо же знать что покупаешь и для чего. С начала определиться для чего, выбрать соответствующую модель а потом уже заказывать. А так можно купить что ездить будет невозможно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Все верно! Поэтому я и написал первый пост;) вопрос еще открыт;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

А можешь скинуть ссыль на конкретные варианты даунпайпа?

вот: http://www.sti-club.su/advert/75826

это китай но ценник не самый маленький для китая, еще есть китай но фирменный - Какумеи, Инвидиа но подороже, обрати внимание на верхнюю часть, широкая воронка без перегородок


 

 

если есть варианты где дешевле буду безмерно рад

а что Каяба new и ultra серии на SF не делают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

спасибо за предложенные варианты, а что скажете если вот такого плана самоделку взять? http://novosibirsk.baza.drom.ru/prodam-vyhlop-dlja-subaru-24189148.html

по сути та же нержавейка, те же 3".. 

Что скажете? 

 

Если брать отдельно, к примеру даунпайп порядка 8 тыров, и банку sti genome около 13-15 тыров за б/у - выходит дороже, но лучше ЛИ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

по ссылке

даунпайп 99% неподойдет, продаван - олень, глушители на форик и импрезу разные по длинне

банка - вообще кот в мешке, что за звук поймешь когда будет позно

и в целом - я не сторонник варить нержавейку, себе-бы низачто не стал

 

 

 

Если брать отдельно, к примеру даунпайп порядка 8 тыров, и банку sti genome около 13-15 тыров за б/у - выходит дороже

эти цены легко корректируются, даунпайп - 6т.р., геном 10т.р. - это средняя цена для нового китайского даунпайпа из нержы и б\у Генома в отличном состоянии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

и в целом - я не сторонник варить нержавейку, себе-бы низачто не стал

 

 

 

Почему такое предубеждение против нержи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Почему такое предубеждение против нержи?

Не повар он :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не повар он :)

Тогда уж не металлург :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

по ссылке

даунпайп 99% неподойдет, продаван - олень, глушители на форик и импрезу разные по длинне

банка - вообще кот в мешке, что за звук поймешь когда будет позно

и в целом - я не сторонник варить нержавейку, себе-бы низачто не стал

 

 

 

эти цены легко корректируются, даунпайп - 6т.р., геном 10т.р. - это средняя цена для нового китайского даунпайпа из нержы и б\у Генома в отличном состоянии

 

 

Спасибо, развеял мои сомнения)) Но выглядит просто заманчиво 14 руб весь комплект, новый блестящий с прокладками и всеми делами..)) 

 

Собственно скорее всего тогда буду искать даунпайп и геном отдельно. Но блин, геном "за 10 тыров в отличном состоянии" это очень круто.. Ни разу не видел даже приблизительного предложения в интернетах..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Ни разу не видел даже приблизительного предложения в интернетах

осенью сам у клубня купил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем привет. 

 

Недавно я стал счастливым обладателем Forester SF5 EJ20 Turbo 2000 года, сток.

Спустя 2 месяца эксплуатации всё запланированное ТО было завершено и хотелось бы написать об этом отчет и попутно задать несколько вопросов авторитетным субароводам.

Собственно, нужно принять во внимание, что это мой первый турбоавтомобиль и соответственно опыта как такового до этого не было, поэтому прошу не судить строго.

Итак небольшая предыстория: перед покупкой было просмотрено порядка 100500 автомобилей в различных интернет-барахолках из которых выбрано 12, которые и были пристально изучены воочию. 

Надо признать, данный автомобиль 98-02 годов, в живом состоянии, найти довольно сложно (в основном уставшие не обслуженные корчи..) Собственно один из просмотренных было решено загнать на полную диагностику и если ничего серьезного не будет выявлено - оформлять сделку. В общем так и получилось, на субарубоксе выявили несколько некритичных дефектов, к сожалению потерял бумажку, но помню, что там были: замена передних стоек, чистка дросселя, чистка МАФ, замена патрубков радиатора, замена прокладок клапанных крышек и что то еще по мелочи.. 

Решено - берём!

 

Документы оформлены, прошел первый тест-драйв и пришло время устранять выявленные косяки, и как это обычно бывает, в первые пару недель всегда обнаруживается что то еще..

Открываю интернет и начинаю изучать все ресурсы какие только нашел, поднимаю всех знакомых субаристов, провожу опрос куда смотреть, что откручивать, какие расходники использовать, где покупать и т.д. и т.п. Изначально было решено делать все работы самостоятельно, благо, руки растут из правильного места (тьфу-тьфу-тьфу)). Еду по магазинам, закупаю все необходимое и в гараж. 

 

А там было сделано следующее: 

 

1. Тормоза. Заменил передние тормозные колодки (задние были в норме), заменил всю тормозную жидкость в системе. 

2. Дроссель. Промыл дроссельную заслонку и клапан холостого хода с заменой прокладки, промыл интеркуллер турбины (снаружи), заменил воздушный фильтр, промыл МАФ.

3. Масло в моторе. Заменил с промывкой и заменой фильтра.

4. Масло в АКПП заменил со снятием поддона его чисткой, чисткой фильтра грубой очистки (замену его считаю нецелесообразной), заменой наружного фильтра.

5. Масло в редукторах заменил.

6. ГУР. Снял насос ГУРа, разобрал его, вытащил оттуда килограмм гоуна, тщательно все промыл, поставил на место, заменил шланги ГУР высокого и низкого давления, заменил все масло в системе. Теперь руль крутится идеальноhttp://myforester.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif

7. Радиатор. Снял радиатор промыл его кёршером снаружи, слил весь антифриз из системы, прогнал несколько кругов водой, слил воду, поставил радиатор, залил новый антифриз. Патрубки радиатора, которые на станции заключили к замене, менять не пришлось, просто нужно было подтянуть получше и ничего не капаетhttp://myforester.ru/public/style_emoticons/default/wink.gif

8. Клапанные крышки, свечи зажигания. Снял клапанные крышки, промыл изнутри, заменил свечи, прокладки свечных колодцев, прокладку заливной горловины, шайбы и сами прокладки крышек. Поставил все на место.

9. Топливный фильтр заменил.

10. Генератор. Снял, почистил, смазал подшипник, поставил на место - ничего не гудит, не свистит, заряд идет.

11. Развал-схождение. Заехал на станцию, ребята сделали (единственная работа которую сам не смог бы сделать).

 

Ну и по мелочи: сделал шумоизоляцию дверей, поменял динамики и магнитолу)) Ааа, и еще поменял дворники)) 

 

На все про все ушло полных 7 дней, делал по выходным с учетом 5-ти дневной работы и периодических поездок по магазинам для докупки необходимых материалов.

 

Результат: 

 

После всего вышеописанного машина стала ехать гораздо лучше. В салоне пропал запах гари (с клапанной крышки на коллектор капало масло и горело), помогла замена прокладок. Уменьшился расход топлива. При агрессивной манере езды (в потоке почти всегда первый, по трассе стрелка часто лежит) расход перед ТО был 19,5 - 20 л., сейчас крайний замер показал просто шокирующую для меня цифру 14,8 л./100 км. при такой же езде. 

 

В ближайших планах: 

 

1. Заменить выхлоп, с выбором пока не определился, хотел бы услышать советы. Желательно, что бы не очень громко, но давало прирост мощности. Нравится как "бурлит" STI Genome, но как я понимаю для прироста мощности нужно менять не только банку, а всю трассу полностью. Сейчас есть ощущение, что турбине нечем дышать, штатная труба видимо имеет слабую пропускную способность.

2. Заменить стойки. На стоке не нравится то, что машина раскачивается и накренивается при резких маневрах, хочется большей жесткости и устойчивости. Склоняюсь к TEIN, но точно пока не решил. 

 

Так же приму любые советы по изменениям для прироста мощности (без замены мотора и турбины).

 

ЗЫ: если кого то интересуют подробности вышеописанных процедур, с удовольствием опишу/расскажу/покажу как и что делал.

Уважение! После такого владельца хочется машину брать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...